Все о тюнинге авто

Следуем Сунне: дуа для исцеления. Можно ли подниматься с земного поклона, опираясь руками о землю? Почему прелюбодение – харам, если от этого никому нет никакого вреда

Лечение некоторых болезней посредством чтения аятов Корана, хорошо известное нашим праведным предкам, обрело подтверждение современной наукой через полторы тысячи лет.

Доказано наукой!

Американский врач, ученый-мусульманин Ахмад аль - Кадий в клинике "Акбар" города Панама (штат Флорида) провел специальное исследование по изучению целительного воздействия аятов Корана, читаемых вслух, на больных со стрессовыми, сердечными и некоторыми другими заболеваниями.

Для исследования были отобраны мужчины и женщины, не имевшие представления о Коране и не знающие арабского языка. Им читали арабский текст Корана, а затем его перевод на английский. Результаты воздействия коранических аятов на больных фиксировались и подсчитывались самыми современными приборами и компьютерами. Исследования проводились целый год, их результаты были оглашены на Североамериканском Исламском медицинском конгрессе (Миссури, август 1984 года).

Они оказались впечатляющими - 97 % больных, слушавших Коран, избавились от стрессов, и это было зафиксировано специальными приборами, которые записывали изменения, происходящие в организме слушателей. В частности, было зафиксировано улучшение состояния кожи, работы сердца, температуры и т.д. Представленные материалы вызвали интерес у ученых-медиков и получили большой резонанс среди общественности и в средствах массовой информации.

Очередное подтверждение благоприятного воздействия Корана нашел нидерландский психолог профессор Ван дер Ховен. Самым поразительным в этом является тот факт, что Ван дер Ховен - немусульманин. Психолог интересуется Исламом и Священным Кораном с чисто научной точки зрения. Он опытным путем доказал пользу чтения Корана и повторения слова "Аллах" .

Нидерландский профессор подтверждает своё открытие данными, которые он получил, исследуя довольно большую группу пациентов в течение трёх лет. Некоторые из них не являлись мусульманами, кроме того, многие не знали и слова по-арабски. В течение определенного времени их учили правильно, в соответствии с нормами арабской фонетики произносить слово "Аллах". И результат был ошеломляющим, особенно у тех, кто страдает унынием, подавленностью и нервным напряжением.

"Мусульмане, которые регулярно читают Коран и способны произносить правильно звуки арабского языка, в огромной степени защищены от психических и нервных недугов, повторяя по-арабски лишь слово "Бог".

Психолог объясняет, как каждая буква в слове "Аллах" играет роль в излечении людей, имеющих нервные и душевные расстройства: произнесение велярной согласной "Л" на арабский манер расслабляет придыхание (аспирацию), а "X" - приводит в контакт лёгкие и сердце, что, в свою очередь, контролирует сердцебиение.

При произнесении слова "Аллах" в глубинах разума и подсознания словно зажигаются огоньки, которые напоминают человеку о Всевышнем. От этого сама суть человека пропитывается следующей информацией:

Творец, Господь и Властелин всего сущего, вселяя в человека душу, наделяет ее врожденным знанием божественных заветов и стремлением следовать заповедям, которые необычайно тонко вплетены в тело, разум и душу человека.

Возможно, что в этом заключается один из секретов притягательности и величия Корана. Звуковое воспроизведение сур положительно влияет на нервную систему.

Некоторые исследователи установили, что в Священном Коране содержится свыше 40 аятов, связанных с медициной. Имам Шафии так говорит об уроках, преподанных исламом: "Есть два класса людей, без которых нельзя обойтись. Ученые и врачи. Ученые нужны для религии, а врачи для тела". Там же: "После науки, определяющей халаль и харам (т.е. дозволенное и запретное согласно шариата - прим. ред.), нет науки более благородной, чем врачевание" (Ибрахим Джанан, Энциклопедия хадисов Кутуб-и ситте (на турец.), XI,548).

В Священном Коране содержатся важные сведения о вопросе врачевания и превентивной медицины.

Коран несет информацию о:
- беременности и бесплодии (Св. Коран, 11:72; 19:9; 24:31,60; 65:4)
- гигиене менструального периода, (Св. Коран, 2:222)
- грудном вскармливании детей (Св. Коран, 2:233; Св. Коран, 28:12)
- невозможности беременности в старости (Св. Коран, 51:29)
- анатомии (Св. Коран, 7:69; 35:1)
- физиологии (Св. Коран, 16:66) и
- причинах и протекании болезней
В частности, Коран приказывает:
-хоронить тела умерших людей с тем, чтобы предотвратить распространение заразных болезней (Св. Коран, 80:21; 5:31)
- Предотвращать убийство людей (Св. Коран, 2:178)
И запрещает:
- убивать людей, (Св. Коран, 17:33)
- хоронить девочек живыми (Св. Коран, 81:8-9), а также
- убивать их из-за страха голода (Св. Коран, 6:151; 17:31)
- совершать самоубийство (Св. Коран, 4:29), показывая таким образом, какое исключительное значение придается здоровью и жизни человека (Др. мед. наук Карл Опиц, Медицина в Коране, стр.54,82-83).
Огромное значение имеет то, что священная книга ислама, который будет сопровождать человечество до Судного Дня, рассказывает об этом.
Основа, на которую опирается исламская медицина - это здоровый человек и здоровое общество. Общество, состоящее из физически и духовно здоровых людей, является основной целью. Главным принципом является нейтрализация любой опасности, которая угрожает здоровью человека. Именно с этим связано разделение наших действий в области медицины, а также продуктов, которые мы употребляем в пищу, на халяль и харам.

Священный Коран - источник исцеления
Здесь мы должны рассмотреть первый и основной принцип ислама - принцип тавхида, то есть единобожия. И исцеление, и болезнь - это воля Аллаха, а не случайность, которая произошла без Его воли, знания и желания. Аллах сотворил и болезнь, и лечение как экзамен, предупреждение, наказание, прощение. Даже листок с дерева не упадет без Его ведома, так логично ли говорить о том, что болезни, эпидемии, затрагивающие жизни тысяч людей, которых Бог сотворил как господ на Земле, происходят без Его ведома? К тому же, мы ясно видим, что много аятов и хадисов четко указывают на то, что и болезнь, и исцеление от нее - все от Аллаха.
В Священном Коране слово "исцеление" (шифа) упоминается четыре раза, слово "яшфи" - один раз, и один раз - слово "яшфини".
1. "И Мы низводим из Корана то, что бывает исцелением и милостью для верующих. " (Св. Коран, 17:82).
2. "O люди, пришло к вам увещание от вашего Господа и исцеление от того, что в (ваших) грудях, и прямой путь и милость верующим" (Св. Коран, 10:57).
3. "И исцелит грудь y людей верующих" (Св. Коран, 9:14).
4. "Скажи: "Он для тех, которые уверовали, - руководство и врачевание" (Св. Коран, 41:44)
5. "(Ибрагим), "a когда я заболею, Он меня лечит" (Св. Коран, 26:80)
6. "И внушил Господь твой пчеле: "Устраивай в горах дома, и на деревьях и в том, что они строят; потом питайся всякими плодами и ходи по путям Господа твоего co смирением". Выходит из внутренностей их питье разного цвета, в котором лечение для людей. Поистине, в этом - знамение для людей, которые размышляют!" (Св. Коран, 16:68-69)
Если проанализировать значение слов "шифа" и "яшфини", которые упоминаются в этих аятах, то можно увидеть некоторые различия.
В сурах "Покаяние" и "Юнус" говорится об исцелении грудей и сердец, в сурах "Ночной Перенос" и "Разъясненные" говорится об исцелении и облегчении для верующих. В суре "Поэты" речь идет об излечении от болезни, а в суре "Пчела" - о том, что мед - лекарство для людей. В аятах говорится о том, что Коран является источником исцеления, однако четко не указано, от каких именно болезней он лечит. От каких же заболеваний исцеляет Коран? От заболеваний физических или душевных? Многие ученые считают, что Коран излечивает как телесные, так и душевные недуги (Мустафа Четин, Категория исцеления в Коране (на турец.), журнал факультета богословия Университета 9 сентября 1992, стр. 70).
В расшифровке аята "И Мы низводим из Корана то, что бывает исцелением и милостью для верующих.", Эльмалылы говорит следующее: "В этом аяте мир уподоблен больнице, переполненной разными страхами, болезнями, горем и печалью, Пророк - доктору, а Коран - исцеляющему лекарству и достаточному питанию. Несомненно, Коран - это милость, дарованная для исцеления таких социальных и психологических болезней, как сомнения и двуличие, неверие и неуживчивость, насилие и пренебрежение правами ближнего, гнев, безнадежность, безработица, невежество, бездумное подражание, нечестность, злонамеренность (M.Х. Языр, Язык Корана - Веры в Бога (на турец.), 5, 317).
Коран - целительный бальзам для человеческих сердец. Ибо он приводит к вере, спасая от неверия (куфра), наполняет души радостью и спокойствием.
Священный Коран исцеляет не только душевные и духовные, но и телесные недуги. Аллах сотворил человека как совершенное существо, как совокупность тела и души, и сообщил человеку принципы жизни материальной и духовной, а также условия, в которых эта жизнь проходит. Однако в Коране четко не определены те материальные блага, в которых человек нуждается на протяжении жизни; есть только некоторые знаки, указывающие на них, разгадка остается за знанием, навыками и опытом человека. Если бы эти категории были детально описаны, Коран бы был книгой, которую нельзя вместить в десятки томов (Мустафа Четин, Категория исцеления в Коране (на турец.), стр. 75).
Священный Коран призывает человека к размышлениям, труду и исследованиям, а также стимулирует расширение горизонтов познания. Это божественное послание содержит около 150 айетов, касающихся права, (При менее категоричном рассмотрении это число возрастает максимум до 450, Суат Йылдырым, Священный Коран и открытия в области естественных наук (на турец.), Анкара, 1990, стр. 7), и более 750 айетов на природоведческую тематику. Эти положения нельзя не принимать во внимание (Tантави, аль-Джавахир фи тафсири"ль-Kур"ан (на араб.), Каир, 1350/1931, III,1).
Священный Коран уделяет большое внимание гигиене и здоровью человека. (Св. Коран, 5:5-6; Плащом Покрытый, 4) Указывая на необходимость сбалансированного питания, Коран предостерегает от переедания, несбалансированного питания и расточительности. (Св. Коран, 6:141; 7:31) Упоминаются также некоторые пищевые продукты. Например, упоминаются такие животные продукты, как мясо (Св. Коран, 2:57; 11:69; 36:71-72) рыба (Св. Коран, 35:12; 18:61, 63) и молоко (Св. Коран, 16:66; 36:73), а также продукты растительного происхождения: финики, виноград, пшеница, гранат, (Св. Коран, 6:99) овощи, чеснок, лук, чечевица, (Св. Коран, 2:61) инжир и маслины (Св. Коран, 95:1). Коран, в котором говорится о целебных свойствах меда (Св. Коран, 16:69), обращает внимание на его лечебные качества.

Физическое и духовное исцеление в Священном Коране
Священный Коран разделяет исцеление на два вида:
1. Духовное исцеление
Священный Коран уже сам по себе источник исцеления. Пророк Мухаммад (с.a.с.) в одном из хадисов говорит, что Коран и мед - лекарства (Ибн Маджа, Тыб (Медицина), 7), а в другом хадисе указывает на то, что наилучшее средство для излечения - Коран (Ибн Мадже,Тыб, 28).
Однако есть ряд условий, выполнение которых необходимо для того, чтобы воспользоваться целительными свойствами, заключенными в Коране. Это:
a. Прежде всего наличие у человека сильной веры в Аллаха, который спустил Коран
б. В той же степени вера в то, что исцеление страждущему даст Аллах. Вместе с этим человек должен искренне верить и в Пророка Мухаммада (с.а.с), и в те истины, которые Он преподавал людям - как, например, в то, что Коран является духовным врачеванием. В противном случае человек не сможет воспользоваться целительными качествами Корана. В зависимости от своих взглядов на Коран люди разделяются на две группы:
Первая группа - отрицающие Коран и не имеющие возможности воспользоваться его качествами. На них указывают следующие аяты: Горе всякому лжецу, грешнику!
"Он слушает знамения Аллаха, читаемые ему, a потом упорствует, возносясь, точно не слыхал их. Обрадуй же его вестью o мучительном наказании!" (Св. Коран, 45:7-8), "И Мы низводим из Корана то, что бывает исцелением и милостью для верующих. A для неправедных только увеличивает потерю." (Св. Коран, 17:82)
Вторая группа - Люди, принимающие Коран; по мере чтения их вера с каждым разом возрастает. На них указывают многие айеты, в том числе и этот:
"Верующие - только те, сердца которых страшатся, когда поминают Аллаха; a когда читаются им Его знамения, они увеличивают в них веру, и они полагаются на своего Господа" (Св. Коран, 8:2) (M. Mахмуд Aбдуллах, ат-Tыббу"ль-Kур"ани байна"д-Дава ва"ль Гада (на араб.), Kаир, стр.13).
Коран указывает на два способа излечения от духовных недугов, т.к. и заболеваний души существует два вида:
Первый вид - неверие, извращенная вера, суеверия, ересь. В этот вид входят неправильные представления, суеверия и неверие в такие основные постулаты, как сотворение и предназначение человека, судьбу и пророков. В этих случаях любое несоответствие с нормами ислама, любое верование является духовным заболеванием. Коран своими истинами указывает на извращенность суеверий и оберегает тех, кто верит в него, от неверия и ереси.
Второй вид - это плохой, злонамеренный характер. В Священном Коране разъяснено это понятие, а также содержится предостережение верующим, чтобы они не впадали во злонамерение, и указан путь к духовному совершенству и чистоте помыслов.
Говоря "Я пришел завершить "Макарим-и ахлак" 1, Пророк подразумевает Этику Корана (Джанан, то же, XI,333).

2. Физическое исцеление
Ни в коем случае нельзя отрицать то, что Священный Коран является источником исцеления и для физических заболеваний. Физическое исцеление посредством Корана - это применение тех средств, которые в нем обозначены. Всемогущий Господь, сотворивший человека господином на Земле и создавший все вещи таким образом, чтобы они были поставлены на службу человеку, призывает людей воспользоваться этими средствами. Например, упомянутые в Коране вода, молоко, мед, мясо, овощи, фрукты и пр. - все это было создано на благо человека, все было предоставлено в его распоряжение. Человек может проводить исследования с тем, чтобы выяснить, как применить все эти блага с целью излечения.
В частности, Пророк Мухаммад (с.a.с.) совершал "рукья" 2 с помощью Корана и призывал своих соратников использовать исцеляющие свойства Корана для врачевания телесных заболеваний. Рукья - это исцеление молитвой и обращение за помощью к Всевышнему Творцу. Исламские теологи, опираясь на множество доказательств, содержащихся в сунне Пророка Мухаммада (с.а.с), говорят о дозволенности и полной правомерности "рукья". В процессе лечения, одном из самых четких положений духовного врачевания, Священному Корану отводится исключительное место. Некоторые хадисы даже говорят о том, что не искать исцеления в Коране есть недостаточность веры: "А кто не просит исцеления у Корана, того Аллах не исцеляет". Этот хадис можно толковать следующим образом: "Да не исцелит Аллах того, кто не просит исцеления у Корана" (Джанан, то же, XI,333).
Вот один из примеров чтения Корана с целью врачевания физических недугов, приведенный одним из соратников Пророка:
Абу Саид аль-Худри рассказывал: "Мы совершали путешествие, в которое нас послал Пророк Мухаммад (с.а.с.). Мы сделали остановку. К нам обратилась женщина-служанка: "Нашего хозяина Селима укусило ядовитое животное. Сейчас нет мужчин, которые могли бы его осмотреть. Есть ли среди вас кто-то, умеющий совершать "рукья"?" После этого один из нас, о чьих способностях мы не знали, встал, вышел вслед за служанкой и прочитал молитву над укушенным. Тот выздоровел. Читавшему дали тридцать овец. Он напоил нас молоком. Мы спросили: "Ты что, знаешь "рукья":" Он ответил: "Нет, я просто прочитал суру "Фатиха" и таким образом совершил "рукья". Мы сказали ему: "Не трогай (дары, которые тебе принесли), не спросив у Пророка (с.а.с.)!". Прибыв в Медину, мы рассказали Пророку о произошедшем. Пророк (с.а.с.) сказал: "Кто тебе сказал, что "Фатиха" - это рукья и ее можно читать с целью врачевания? Поделите полученных овец и отдайте мне мою долю" (Бухари, Тыб, 33,39, Фадаилу"ль-Кур"ан 9; Mуслим, Салам 66;).

Рукья
Можно привести огромное количество примеров того, как с помощью "рукья" - исцеления молитвой и обращения за помощью к Аллаху - излечивали от болезней, избавляли от бед. Этому есть очень много доказательств. В Священном Коране Господь говорит:
"Которые в знамения Господа своего веруют" (Св. Коран, 40:60) и:
Говоря также: "Скажи: "Аллах не озаботился бы o вас, если бы не ваше воззвание. Вы ведь объявили ложью, и теперь будет это для вас неизбежно" (Св. Коран, 25:77), Он призывает нас к молитве.
Слово "молитва" означает "просить у Аллаха", то есть уже в нем самом содержится призыв обратиться к Аллаху, исцеляющему от всех болезней. Пророк Мухаммад (с.а.с.) ясно призывает нас просить об исцелении у Господа, приводя этому яркие примеры (см. главы "Молитва/Молитвы" в книгах хадисов). Медицинские исследования, проводимые в последнее время, свидетельствуют о том же. Например, лауреат Нобелевской премии в области медицины французский профессор Алексис Каррель писал в своем труде "Молитва": "Внутренние органы человека лучше всего работают во время молитвы и совершения религиозных обрядов. Мои оппоненты могут опровергать это столько, сколько им заблагорассудится. Но я был свидетелем того, как много больных, которых нельзя было вылечить привычными медицинскими средствами, выздоравливали при помощи молитвы" (О воздействии веры на телесное и духовное здоровье - см.: Мазхар Oсман Узман, "Табабет-и Рухие"; Алексис Каррель, "Молитва".).

Сноски
1 Малик, Mуватта, Хусну"ль- Хулук, 8; Aджлуни, Кашфуль- Хафа, I,244.
2 Рукья: Излечение молитвой называется "рукья". Рукья отправляется путем произнесения сочетания благословенных слов из аятов или хадисов. Излечение путем чтения молитв давно известно человечеству. Сначала Пророк Мухаммад (с.а.с.) запретил "рукья", потому что слова, которые использовались при этом во времена невежества, противоречили понятию тавхида, которое принес ислам, а также элементы ширка-многобожия. "Рукья" запретили, чтобы исключить ошибки подобного рода. Посланник Аллаха иногда сам молился за больных. Выслушав тех, кто исполнял обряд "рукья", он позволил совершать "рукья", в которых нет ничего противоречащего тавхиду.
Ибн Хаджар аль-Aскалани говорит о качествах, которыми должен быть наделен обряд "рукья" для того, чтобы он был дозволен:
a) обряд должен содержать слова Всемогущего Аллаха (аяты), Его имена и атрибуты;
б) должен совершаться на арабском языке или любом другом, но в понятной форме;
в) обряд должен совершаться с пониманием того, что не сам он принесет пользу, а предполагаемая помощь будет послана Всемогущим Аллахом. (Фатхуль-Бари, X, 206).
"Рукья" разделяют на три вида: мубах, харам и ширк.
1- Мубах рукья: Рукья является мубах при условии, что обряд совершается с упоминанием аятов Аллаха, Его имен и атрибутов, на арабском языке в понятной форме. Рассказывают, что Пророк Мухаммад (с.а.с.) читал Муаввизатайн (Св.Коран, суры 113,114.) за больных, "снимал" правой рукой и читал им вслед: "О Аллах, Господь людей, излечи его болезнь, исцели его. Только Ты излечиваешь. Никто, кроме Тебя, не может излечить. Дай же исцеление, не оставляющее болезни". Бухари, Тыб, 37).
Существует много хадисов, похожих по содержанию.
Некоторые ученые пришли к выводу, что рукья не может быть позволено, кроме случаев сглаза и нападения змей и скорпионов, опираясь на слова Пророка (с.а.с.): "Нет рукье кроме сглаза и лихорадки" (Бухари, Тыб, 17). Однако другая группа ученых ответила сравнением "Нет меча кроме Зульфикара", намекая на то, что в этом случае не будет применяться там, где это более всего полезно. Потому что в других хадисах было четко указано на то, что Пророк (с.а.с.) позволил совершать "рукья" и в других случаях.
2- Рукья, являющяяся харамом: Совершение "рукья" путем произнесения непонятных слов, бессмысленных слогов, неизвестных имен, при знании арабского - проведение обряда на другом языке, с применением соли и железа, путем завязывания узлов признано харамом. К этому не относятся методы, полезность которых доказана опытом. Когда у аль-Изз бин Абдульсаляма спросили о "рукья" с помощью произнесения неизвестных букв и слогов, он не смог ответить на этот вопрос, так как не знал, содержат ли они значения, приводящие к куфру.
3- Рукья, являющяяся ширком: совершение "рукья" путем молитвы кому-либо другому, а не Всемогущему Аллаху, прошения помощи у ангелов, пророков, джиннов и др., является ширком.
Пророк Мухаммад (с.а.с.) говорит: "Нет плохого в том, чтобы совершать "рукья" с помощью того, что не есть ширк". (Муслим, Салам, 64). Ибн Хаджар так объясняет этот вопрос: "В некоторых "рукья" нет ширка. Ибо те, кто совершает обряд, не обращаются ни к кому другому, кроме Аллаха, с тем, чтобы избавить от вреда и принести пользу." (Ибн Хаджар аль-Аскалани, Фатхуль-Бари, X, 260).

Лечение аятами Корана, мольбами и заклинаниями

Лечение аятами Корана, мольбами (ду"а) и заговорами или заклинаниями (рукия) без сомнения является дозволенным. Это подтверждено Кораном и Сунной Пророка (мир ему и благословение).

В Коране говорится: "Скажи, что он (Коран) для тех, которые уверовали, в руководство и излечение" (41:44), в другом аяте приводится: "И ниспослали Мы из Корана то, что является излечением и милостью для верующих" (17:82), а также: "О, люди! Поистине пришло к вам наставление от Вашего Господа и излечение от того, что в груди, и руководство, и милость для верующих" (10:57).

Что касается Сунны Пророка (мир ему и благословение), то в каждом сборнике хадисов существуют части и главы, посвященные лечению аятами, мольбами (ду"а) и заговорами (рукия).

Так, например, в "Сахихе" аль-Бухари есть главы, которые называются "Излечение с помощью Корана и сур "аль-Муаууазат" (т.е. двух последних), "Излечение сурой "аль-Фатиха", глава заговоров Пророка (мир ему и благословение). Содержит аналогичные части и "Сахих" Муслима, например: "Излечение больного с помощью сур "аль-Ихлас", "аль-Фаляк", "ан-Нас" и дутья", "Больной и лечение заклинаниями", в "Сунанах" Абу-Дауда и ат-Тирмизи также приводится информация о том, что передано в хадисах о лечении заговорами.

Помимо этого, сегодня очень известна книга Саида ибн Али аль-Кахтани, полностью посвященная этой теме, под названием "аль-Иладжу бир-рукия миналь-Китаби ус-Сунна" (Лечение заговорами из Книги и Сунны). Также лечению с помощью аятов, ду"а и рукия посвящена 75-я часть книги "аль-Иткан фи улюм иль-Куран" Джалял уд-дина ас-Суюти.

О лечении Кораном и ду"а в Сунне Пророка (мир ему и благословение), в частности, сказано: "Наилучшим излечением является Коран" (Ибн Маджа). В другом хадисе на вопрос, можно ли лечить заклинаниями, Пророк (мир ему и благословение) ответил: "Кто из вас может быть полезным для брата своего, пусть это делает" (Муслим, Сахих, Ибн Хиббан, аль-Хаким). Аиша (да будет доволен ею Аллах) также сообщает, что Пророк (мир ему и благословение) дул при чтении заговора, излечивая таким образом больных (передал Ибн-Маджа).

Хотя в среде ученых, как сообщает Имам аль-Куртуби, есть те, кто не допускает лечения заговорами, основываясь при этом на хадисах, запрещающих использование рукия и ношение талисманов, а также на длинном хадисе о семидесяти тысячах входящих в Рай из нашей уммы (аль-Бухари), известный теолог Ибн Хаджар аль-Аскаляни в книге "Фатх уль-Бари" подробно объясняет, что во всех этих хадисах под запретным подразумевается лечение заговорами и ношение талисманов, которые использовали во времена джахилии. Чему свидетельствует также хадис, в котором сказано: "Не порицаемо лечение заговорами, если оно не является ширком" (Муслим, Абу Дауд, Сунан).

В соответствии с этим хадисом запрещается лечение заклинаниями, в которых придается соучастие (ширк) кого-либо или чего-либо, в сущности, свойствах и делах, Всевышнему Аллаху. Недопустимо также использование рукия, смысл которых не ясен, а также ношение талисманов, в которых написаны непонятные слова, буквы, числа, различные формы и т.п.

В хадисе передано: "Ангел Джибриль (мир ему) явился к Пророку (мир ему и благословение) и спросил: "Ты болен?". Тот ответил, что да. На это Джибриль (мир ему) сказал: "Именем Аллаха заклинаю тебя от каждой вещи, что причиняет тебе вред, от зла каждой души или от сглаза завистника, Аллах излечит тебя. Именем Аллаха заклинаю тебя".

Помимо этого, Пророк (мир ему и благословение) приказывал Айше (да будет доволен ею Аллах), чтобы она просила излечения с помощью заклинаний от сглаза (аль-айн) (аль-Бухари, Муслим, Ибн Хиббан). Также передал ат-Тирмизи, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение), ссылаясь на Ибрагима (мир ему), просил Всевышнего оберечь Хасана и Хусейна (да будет доволен ими Аллах).

В этой связи Абдуллах ибн Умар (да будет доволен им Аллах) писал заклинание Джибриля (мир ему) и вешал его на шеи маленьким детям, а тех, кто уже умел разговаривать, просил заучивать эти рукия наизусть.

И Абдуллах ибн Аббас (да будет доволен им Аллах), в свою очередь, посоветовал написать аяты из Корана, положить их в воду, а затем дать попить ее женщине, которая тяжело переносила роды, а также омыть ее этой водой. Комментируя это, Муджахид сказал: "Нет ничего предосудительного в том, если написать аяты из Корана на чем-либо, затем положить это в воду с тем, чтобы больной омывался и пил ее" (Ибн уль-Каййым).

Священный Коран является исцелением от всех видов болезней. Его аятами лечат духовные, душевные, сердечные и телесные недуги. Они помогают, когда обычная медицина бессильна.

Лечение мольбами (дуа) и заклинаниями (рукия), подтвержденными Сунной, также является очень полезным. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) в одном хадисе сказал: "Мольба (ду"а) помогает от того, что уже снизошло, и от того, что еще предстоит. О рабы Аллаха, обязательно взывайте к Нему" (ат-Тирмизи, аль-Хаким, Ахмад).

Аяты, мольбы (ду"а) и заклинания (рукия) используются как после появления болезни, так и для профилактики. Так, например, аль-Бухари со слов Айши (да будет доволен ею Аллах) передает, что Посланник (мир ему и благословение) каждый раз перед сном садился, поднимал соединенные ладони до уровня груди и читал суры "аль-Ихлас", "аль-Фаляк" и "ан-Нас". Затем он дул в руки и проводил ладонями сначала по голове, а потом и по всему телу. Так он повторял три раза.

А когда Посланника Аллаха (мир ему и благословение) охватила болезнь, от которой ему впоследствии предстояло скончаться, он попросил Айшу (да будет доволен ею Аллах) читать определенные суры, а затем дуть на него. И, как сообщается в продолжении этого хадиса, она также протирала Посланника Аллаха (мир ему и благословение) его же рукой, так как в ней была благодать (баракат).

В связи с этим аль-Бухари приводит пояснение Ибн Хишама аз-Зухри на вопрос, как дул Посланник Аллаха (мир ему и благословение) при лечении. "Сначала Он дул в руки, а потом помазывал лицо", - ответил ученый.

Правоведы считают лечение заклинаниями (рукия) дозволенным при наличии следующих условий:
- Лечение заклинаниями должно быть с помощью Корана, свойств (сыфат) и прекрасных имен Всевышнего Аллаха, а также подтверждено Сунной.
- Рукия может быть на любом языке с условием, что смысл произносимых слов будет понятен.
- Лечение заклинаниями необходимо произносить с верой и убежденностью, что только Всевышний Аллах дает излечение, а любые процедуры - в действительности лишь причина этому (Ибн Хаджар "Фатх уль-Бари").

Также следует заметить, что для полноты действия заклинаний больной и лечащий должны полностью полагаться только на помощь Аллаха и верить в то, что Коран - это лекарство и милость для верующих. Помимо этого, лечащий должен отличаться особой богобоязненностью и религиозной грамотностью.

По этому поводу Ибн ут-Тин сказал: "Лечение сурами "аль-Муаууазат" и именами Аллаха - это духовная медицина. Поэтому если ее используют праведные из Его творений, то, несомненно, будет исцеление с дозволения Всевышнего Аллаха" (Ибн Хаджар "Фат хуль-Бари").

Также, согласно Сунне, лечащий имеет право брать плату за лечение и даже ставить свои условия до начала процедур. Имам Муслим посвятил этой теме часть своего "Сахиха" под названием "Глава о дозволенности брать плату за лечение заклинаниями из Корана и с помощью поминания Аллаха (зикр)".

Ученые аргументируют дозволенность этого известным длинным хадисом, в котором рассказывается, что один из сподвижников вылечил главу племени бедуинов с помощью суры "аль-Фатиха", за что его отблагодарили овцой. Узнав об этом, другие сподвижники осудили взимание платы за чтение Корана, заявив, что не будут есть мяса этого животного, пока не уточнят все у Посланника Аллаха (мир ему и благословение). На это же тот ответил: "Поистине, самым достойным, за что вы берете плату, является Коран" (аль-Бухари, Муслим).

С какими молитвами обращался к Всевышнему посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) для исцеления больных?

Когда человек заболевает, ему следует обращаться к причинам выздоровления: обратиться к врачу, следовать советам врача, принимать необходимые лекарства, размышлять о причинах, приведших к заболеванию, и просить исцеления только у Аллаха; выполнение всего этого является своего рода дуа в действиях. Но наряду с этим не следует пренебрегать и устными мольбами.

Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) для того, чтобы Абу Катада (радыйаллаху анху) всегда оставался молодым, сказал: «Афляхаллаху ваджхакя Аллахумма барик ляху фи шарихи ва башарихи (Да сделает Аллах твое лицо еще красивей! О, Аллах! Сделай его волосы и тело благословенными для него)». Сообщается, что благодаря этому дуа, умерший в возрасте семидесяти лет Абу Катада выглядел как пятнадцатилетний юноша».

В одной из битв Абу Катаде (радыйаллаху анху) в лицо попала стрела и оставила рваную рану. Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва салям) провел своей рукой по ране. Позднее Абу Катада (радыйаллаху анху) говорил: «Я не почувствовал боли и не видел следа этой раны».

Сообщается также, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) обращался к Всевышнему с просьбой об исцелении с такими молитвами:

«Аллахумма Раббин-наси Азхибиль-Ба`са Ишфи. Анташ-Шафи. Ля шифа илля шифаукя. Шифаан ля йугадиру сакаман. Аллахумма ишфи абдакя йанкя лякя адувван ау йамши иля салятин» (О, Аллах! О, Господь людей! Даруй исцеление! Ибо только Ты даруешь исцеление. Нет никого, кто мог бы исцелить, кроме Тебя. О, Аллах! Даруй исцеление этому своему рабу, чтобы он мог побеждать Твоих врагов, или чтобы он мог идти к намазу ради обретения Твоего довольства)» (Абу Давуд, Тыбб, 3883).

«Бисмилляхи аркикя мин кулли щейин йузикя мин шерри кулли нафсин ау айну хасидин. Аллахумма йашфикя бисмилляхи аркикя (Именем Аллаха я прошу для тебя исцеления от всего, что причиняет страдания, от зла любого нафса и от взгляда завистника)» (Тирмизи, Джанаиз, 972).

Однажды у имама Абу Касыма аль-Кушайри заболел ребенок. В один из этих горестных дней он увидел во сне посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), и спросил, что может исцелить его сына. Во сне посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал ему: «Прочитай своему сыну аяты-шифа». Имам прочел своему сыну аяты-шифа, и, по воле Аллаха, его сын выздоровел.

Аятами-шифа являются следующие:

  1. «Он исцелит груди верующих людей и удалит гнев из их сердец» (ат-Тауба 9/14-15).
  2. «О люди! К вам от вашего Господа явилось увещевание, исцеление для того, что в груди, верное руководство и милость для верующих» (Юнус 10/57).
  3. «Из брюшков пчел исходит питье разных цветов, которое приносит людям исцеление. Воистину, в этом - знамение для людей размышляющих» (ан-Нахль 16/69).
  4. «Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих, а беззаконникам это не прибавляет ничего, кроме убытка» (аль-Исра 17/82).
  5. «Который исцеляет меня, когда я заболеваю» (аш-Шуара 26/80).
  6. «Скажи: «Он является верным руководством и исцелением для тех, которые уверовали» (Фуссылят 41/44).

Религиозное чтение: фазыл хазрат исцеляющая молитва азана в помощь нашим читателям.

‏اللَّهُمَّ رَبَّ النَّاسِ، مُذْهِبَ الْبَأْسِ

اشْفِي أَنْتَ الشَّافِي، لاَ شَافِيَ إِلاَّ أَنْتَ

اشْفِي شِفَاءً لاَ يُغَادِرُ سَقَمًا‏

Аллахумма, раббан-нас, музхибаль-ба’с, ишфи анташ-шафи, ля шафия илля анта, ишфи шифа’ан ля югадиру сакама.

Господь, о Опекающий людей! О устраняющий беды (несчастья; бедность и нужду) [для Тебя это не составляет ни малейшего труда]! Исцели, ведь Ты - Исцеляющий. Лишь Ты исцеляешь [бесследно и окончательно]. Исцели так, чтобы целительная сила Твоя попала прямо в цель [устранила корень проблемы].

7 способов исцеления молитвой (дуа)

1. Подуть (поплевать чуть-чуть влаги) себе в ладони после чтения молитв и погладить больное место.

В хадисе, переданном от Айши ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﺎ , сказано: «Поистине, каждую ночь, когда Пророк ложился спать, он читал в обе ладони (соединив их перед собой) суры «Ихляс», «Фаляк» и «Нас» поочерёдно, поплёвывал на них и, начиная с головы и до ног, проводил по всему телу, куда доставала его рука. Так он делал по три раза» (имам аль-Бухари, № 5017).

2. Поплевать (чуть-чуть влаги) на больной орган (участок тела), прочитав молитвы.

Ещё передают от Айши ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﺎ : «Когда заболевал кто-либо из близких его семейства, Пророк читал «Аль-Мивадтайн» («аль-Ихляс», «аль-Фаляк», «ан-Нас» – 114–112 суры) и поплёвывал (дул) на больное место» (имам Муслим, № 2192).

Можно прочитать любые другие аяты Корана, потому как он весь является исцелением для людей. Всевышний Аллах в Коране говорит (смысл): «Ты скажи, Мухаммад, что он (Коран) является верным руководством и исцелением (от невежества и тех болезней, которые из-за него возникают) для тех, которые уверовали» (сура «Фуссилат», аят 44).

Также (смысл): «Мы низводим в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих» (сура «Исра», аят 82).

3. Прочитать и подуть на воду (или поплевать), затем выпить и искупаться.

Является достохвальным и очень желательным, если получится прочитать всё это на воду Зам-зам. Потому что Пророк ﷺ говорил: «Зам-зам – очень благословенная вода. Она является и питанием, и питьём для вас, как является и исцеляющей от болезней» (имам Муслим, № 2473).

Ещё хадис гласит: «Зам-зам является исцелением для того, кто использует её с этой целью» .

4. Подуть или поплевать на оливковое масло, затем обмазать больное место (части тела).

Пророк ﷺ сказал: «Вы используйте оливковое масло в еду и обмазывайте им своё тело, поистине, это масло (получается) от благодатного дерева» (имам ат-Тирмизи, № 1851).

5. Прочитать молитвы, положив руку на больное место.

Однажды Пророку ﷺ пожаловался сын Абу ал-Аса Усман ас-Сакафи ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﻤﺎ : «С того времени как я принял Ислам, в моём теле не заканчиваются болезни», на что Пророк ﷺ ответил: «Положи руку на больное место и скажи три раза, « بسم الله » «БисмиЛлах» и семь раз

В другом варианте (риваяте) сказано: «Положите правую руку на больное место и семь раз прочитайте

В хадисе, переданном от Айши ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﺎ , сказано следующее: «Когда кто-либо из нас жаловался на боль, Пророк протирал это больное место правой рукой и проговаривал

Человеку, занимающемуся самолечением, необходимо читать следующее:

6. Протереть больное место землёй вместе со слюнями.

Это делается следующим образом: поплевать на указательный палец, затем провести по земле – немного поволочь и помазать полученной смесью больное место, при этом приговаривая следующее:

Это дуа Пророк ﷺ читал на больного, как сообщается в хадисе, переданном от Айши.

7. Прочитать молитвы в обе ладони, не поплёвывая.

Когда Джабраил (мир ему) читал на Пророка ﷺ молитвы, он читал не поплёвывая. В хадисе, переданном от Абу Саида, сказано следующее: «О Мухаммад ﷺ , жаловался ли ты (на боль)?» Пророк ﷺ ответил: «Да, жаловался». Тогда Джабраил (мир ему) прочитал следующее дуа, не поплёвывая:

Согласно хадисам, дошедшим до нас от Пророка Мухаммада ﷺ , дозволяется подуть и поплевать (пропустив немного влаги на руки или больной орган, на воду, масло и т. д.) до того, как прочитаем суры или дуа, можно и не поплёвывая, в конце или в середине чтения соответственно.

Из книги «Сады здоровья» Мухаммадхабиба Будунова

Перевод Халимат Магомедовой

Источник: «Ас-салам» – общероссийская духовно-просветительская газета

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Чествование нового главного имама в Республиканской мечети

Предсмертный час Пророка ﷺ

Болезни, ниспосланные человеку Всевышним, так же как и его здоровье является проявлением бескрайней милости Творца. Ибо как сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), с болезнью уходят грехи человека.

Сегодня предлагаем вашему вниманию несколько дуа, которые Благословенный Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) советовал читать в момент недуга, дабы Всевышний ниспослал исцеление и простил прегрешения.

«Аллахумма азхабиль-баса Раббан-наси вашфи фа анташ-шафи ля шифаа илля шафаука шифаан ля йюгадиру сакаман»

О, Господь! Сними боль, и даруй исцеление. Ты дарующий исцеление и нет иного, исцеления кроме твоего. Мы просим от тебя исцеления от всех болезней.

Также желательно положив правую руку на то место где ощущается боль произнести следующее дуа:

«Бисмиллях аузу би иззатилляхи ва кудратихи мин шарри ма аджиду ва ухазири»

Я ищу защиты от боли у Всевышнего Аллаха, обладающего силой и благочестием.

При посещении же больного стоит прочесть следующее дуа:

«Бисмилляхи аркикя мин кулли шайин йю’зикя мин шарри кулли нафсин ау айнин ау хасидин. Аллахума йяшфикя биссмилляхи аркикя»

Я прошу милости от Аллаха для тебя от всего, что тебя беспокоит, и всякого проявления зависти, сглаза или нафса. Путь Всевышний дарует тебе исцеление. С именем Аллаха прошу для тебя исцеления».

К тому же Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) советовал просить у тех, кто болеет совершить дуа за здоровых, ибо их дуа принимаются больше.

Мечеть «Хазрет Султан», 2012-2017

Фазыл хазрат исцеляющая молитва азана

Следуем Сунне: дуа для исцеления

С какими молитвами обращался к Всевышнему посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) для исцеления больных?

Когда человек заболевает, ему следует обращаться к причинам выздоровления: обратиться к врачу, следовать советам врача, принимать необходимые лекарства, размышлять о причинах, приведших к заболеванию, и просить исцеления только у Аллаха; выполнение всего этого является своего рода дуа в действиях. Но наряду с этим не следует пренебрегать и устными мольбами.

Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) для того, чтобы Абу Катада (радыйаллаху анху) всегда оставался молодым, сказал: «Афляхаллаху ваджхакя Аллахумма барик ляху фи шарихи ва башарихи (Да сделает Аллах твое лицо еще красивей! О, Аллах! Сделай его волосы и тело благословенными для него)». Сообщается, что благодаря этому дуа, умерший в возрасте семидесяти лет Абу Катада выглядел как пятнадцатилетний юноша».

В одной из битв Абу Катаде (радыйаллаху анху) в лицо попала стрела и оставила рваную рану. Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва салям) провел своей рукой по ране. Позднее Абу Катада (радыйаллаху анху) говорил: «Я не почувствовал боли и не видел следа этой раны».

Сообщается также, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) обращался к Всевышнему с просьбой об исцелении с такими молитвами:

«Аллахумма Раббин-наси Азхибиль-Ба`са Ишфи. Анташ-Шафи. Ля шифа илля шифаукя. Шифаан ля йугадиру сакаман. Аллахумма ишфи абдакя йанкя лякя адувван ау йамши иля салятин» (О, Аллах! О, Господь людей! Даруй исцеление! Ибо только Ты даруешь исцеление. Нет никого, кто мог бы исцелить, кроме Тебя. О, Аллах! Даруй исцеление этому своему рабу, чтобы он мог побеждать Твоих врагов, или чтобы он мог идти к намазу ради обретения Твоего довольства)» (Абу Давуд, Тыбб, 3883).

«Бисмилляхи аркикя мин кулли щейин йузикя мин шерри кулли нафсин ау айну хасидин. Аллахумма йашфикя бисмилляхи аркикя (Именем Аллаха я прошу для тебя исцеления от всего, что причиняет страдания, от зла любого нафса и от взгляда завистника)» (Тирмизи, Джанаиз, 972).

Однажды у имама Абу Касыма аль-Кушайри заболел ребенок. В один из этих горестных дней он увидел во сне посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), и спросил, что может исцелить его сына. Во сне посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал ему: «Прочитай своему сыну аяты-шифа». Имам прочел своему сыну аяты-шифа, и, по воле Аллаха, его сын выздоровел.

Аятами-шифа являются следующие:

  1. «Он исцелит груди верующих людей и удалит гнев из их сердец» (ат-Тауба 9/14-15).
  2. «О люди! К вам от вашего Господа явилось увещевание, исцеление для того, что в груди, верное руководство и милость для верующих» (Юнус 10/57).
  3. «Из брюшков пчел исходит питье разных цветов, которое приносит людям исцеление. Воистину, в этом – знамение для людей размышляющих» (ан-Нахль 16/69).
  4. «Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих, а беззаконникам это не прибавляет ничего, кроме убытка» (аль-Исра 17/82).
  5. «Который исцеляет меня, когда я заболеваю» (аш-Шуара 26/80).
  6. «Скажи: «Он является верным руководством и исцелением для тех, которые уверовали» (Фуссылят 41/44).

Произнесение дуа (мольбы) до и после интимной близости

Для защиты от шайтана и иного вреда важным является произнесение маснун-дуа во время полового акта. С помощью этого супруги и их потомство будут защищены от многих зол

  • Почему пятница – лучший день недели?

    Пятница является очень важным днем для мусульман. Пятница более значительный и более выгодный день недели, чем любой другой день. Это день, когда мусульмане собираются вместе, чтобы молиться в мечети. Непосредственно перед молитвой они слушают проповедь, призванную расширить их ценные знания о Боге и религии ислама. Это благословенный день, который был обозначен таковым самим Всевышним. Вся жизнь верующего является поклонением, и даже торжества проводятся как поклонение. Хотя и не существует определенного места или времени для поклонения Богу, есть моменты, дни и время, которые Бог сделал более важными, пятница является одним из этих моментов.

  • Дуа, которую желательно читать этой ночью

    Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Каждый кто уверовал в Аллаха Та’аля, надеясь получить от Него вознаграждение, посвятит Ночь Предопределения молитвам и поклонению, то все прегрешения этого человека будут прощены».

  • Курбан Байрам

    Слово «Курбан» означает «приблизиться», «быть ближе». Как религиозный термин, это означает приношение в жертву животного в определенное время, с намерением поклонения, чтобы сердцем приблизиться к Всевышнему Аллаху.

  • Почему прелюбодение – харам, если от этого никому нет никакого вреда?

    Это лишь та сторона вопроса, которую видите вы. Если что-то было запрещено, то оно является харамом, потому что Аллах Всевышний сделал это харамом. Ни одна другая причина.

  • Вас оскорбили? Вспомните аяты этой суры

    Вас обидели, унизили, над вами посмеялись, проявили несправедливость по отношению к вам? Не волнуйтесь, Аллах сказал:

  • Можно ли подниматься с земного поклона, опираясь руками о землю?

    В соответствии с мнением ученых ханафитского мазхаба, возвращение в кыйам (положение стоя) после совершения саджда (земного поклона) происходит следующим образом:

  • Подарки, которые нельзя принимать мусульманину

    Если человеку преподносят подарки только лишь из-за того положения или должности, которую он занимает, то получение таких подарков будет считаться запрещенным. Так же нельзя принимать подарки, за которые требуется

    Три коротких дуа Имама Резы для избавления от болезней, болей и материальных проблем

    Круговая панорама мечети Насир аль-Мульк, Шираз, Иран

    При регулярном чтении этих небольших и простых мольб-зикров, взятых нами из сборника молитв восьмого Имама Али ибн Мусы Резы, да будет с ним мир и благословение Всевышнего, «Ас-Сахифа ар-Радавия аль-джамиа» («Полный свиток Имама Резы»), если будет на то воля Всемогущего Аллаха, вы обретёте избавление от болей, укрепите своё здоровье и найдёте решение материальных проблем.

    Дуа для укрепления здоровья

    Имам Реза сказал, что однажды Али ибн Хусейн (Имам Саджад), да будет мир над ними обоими, видел как мужчина совершал обход Каабы (таваф) и говорил: «О Аллах, я прошу у Тебя терпения!». Имам ударил его по плечу и сказал: «Ты просишь о несчастьях! [Вместо этого] говори [нижеприведённые слова]».

    Дуа для исцеления от всех видов болей

    Халид ибн аль-Абси передал: «Али ибн Муса (Имам Реза), да будет мир с ним, научил меня [нижеприведённым словам], чтобы я обучил им единоверцев, поскольку они избавляют от всех видов болей и ломоты [в теле]».

    Дуа для обретения материальных благ

    Имам Реза, да будет мир с ним, передал слова Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род: «Тот, кто будет повторять сто раз в день [нижеприведённые слова], посредством этого привлечёт богатство и удалится от нищеты».

  • Вопрос:

    С какими молитвами обращался к Всевышнему посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) для больных?

    Ответ:

    Когда человек заболевает, ему следует обращаться к причинам выздоровления: обратиться к врачу, следовать советам врача, принимать необходимые лекарства, размышлять о причинах, приведших к заболеванию, и просить исцеления только у Аллаха; выполнение всего этого является своего рода в действиях. Но наряду с этим не следует пренебрегать и устными мольбами.

    Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) для того, чтобы Абу Катада (радыйаллаху анху) всегда оставался молодым, сказал: «Афляхаллаху ваджхакя Аллахумма барик ляху фи шарихи ва башарихи (Да сделает Аллах твое лицо еще красивей! О, Аллах! Сделай его волосы и тело благословенными для него)». Сообщается, что благодаря этому дуа, умерший в возрасте семидесяти лет Абу Катада выглядел как пятнадцатилетний юноша».

    В одной из битв Абу Катаде (радыйаллаху анху) в лицо попала стрела и оставила рваную рану. Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва салям) провел своей рукой по ране. Позднее Абу Катада (радыйаллаху анху) говорил: «Я не почувствовал боли и не видел следа этой раны».

    Сообщается также, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) обращался к Всевышнему с просьбой об исцелении с такими молитвами:

    «Аллахумма Раббин-наси Азхибиль-Ба`са Ишфи. Анташ-Шафи. Ля шифа илля шифаукя. Шифаан ля йугадиру сакаман. Аллахумма ишфи абдакя йанкя лякя адувван ау йамши иля салятин» (О, Аллах! О, Господь людей! Даруй исцеление! Ибо только Ты даруешь исцеление. Нет никого, кто мог бы исцелить, кроме Тебя. О, Аллах! Даруй исцеление этому своему рабу, чтобы он мог побеждать Твоих врагов, или чтобы он мог идти к намазу ради обретения Твоего довольства)» (Абу Давуд, Тыбб, 3883).

    «Бисмилляхи аркикя мин кулли щейин йузикя мин шерри кулли нафсин ау айну хасидин. Аллахумма йашфикя бисмилляхи аркикя (Именем Аллаха я прошу для тебя исцеления от всего, что причиняет страдания, от зла любого нафса и от взгляда завистника)» (Тирмизи, Джанаиз, 972).

    Однажды у имама Абу Касыма аль-Кушайри заболел ребенок. В один из этих горестных дней он увидел во сне посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), и спросил, что может исцелить его сына. Во сне посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал ему: «Прочитай своему сыну аяты-шифа». Имам прочел своему сыну аяты-шифа, и, по воле Аллаха, его сын выздоровел.

    Аятами-шифа являются следующие:

    1. «Он исцелит груди верующих людей и удалит гнев из их сердец» (ат-Тауба 9/14-15).
    2. «О люди! К вам от вашего Господа явилось увещевание, исцеление для того, что в груди, верное руководство и милость для верующих» (Юнус 10/57).
    3. «Из брюшков пчел исходит питье разных цветов, которое приносит людям исцеление. Воистину, в этом – знамение для людей размышляющих» (ан-Нахль 16/69).
    4. «Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих, а беззаконникам это не прибавляет ничего, кроме убытка» (аль-Исра 17/82).
    5. «Который исцеляет меня, когда я заболеваю» (аш-Шуара 26/80).
    6. «Скажи: «Он является верным руководством и исцелением для тех, которые уверовали» (Фуссылят 41/44).

    Islam-Today

    В одном из изречений Пророка, мир Ему, сказано: «Используйте для лечения мед и К ур‘ан ». В этом х адис е Пророк, мир Ему, учил мусульман применять для лечения мед и аяты Священного К ур‘ана.

    О лечебных свойствах меда мы писали в предыдущих номерах нашего издания, а сегодня продолжим рассказ о лечении аятами К урана, начатый в предыдущем номере.

    Многие теологи Ислама (например, великий имам Ас-Суютый) написали разные книги о лечении К ур‘аном. Необходимо знать, что в К ур‘ане нет магии. Наоборот, он применяется для лечения от магии, сглаза и болезней.

    «Аяты шифа‘ » (Аяты лечения)

    В Священном К ур‘ане есть шесть аятов, которые используются для лечения различных болезней. Аяты лечения следующие:

    Аят 14 из Суры «Ат-Таубат»:

    Аят 57 из Суры «Юнус»:

    Аят 69 из Суры «Ан-Нахль»:

    Аят 80 из Суры «Аш-Шу’ара‘»:

    Аят 82 из Суры «Аль-Исра‘»:

    Аят 44 из Суры «Фуссилят»:

    Эти аяты читают больному, а также их можно написать чистыми чернилами 1 на тарелке, а затем смыть водой. После чего воду необходимо давать пить больному.

    Если мусульманин заболел, можно читать известное ду’а, которое читал ангел Джибраиль. Имам Муслим передал, что ангел Джибраиль подошел к Пророку Мух аммаду, мир Ему и спросил: «О, Мухаммад! Ты болеешь? » Пророк, мир Ему, ответил: «Да! » Тогда Джибраиль сказал:

    «C Именем Аллаhа читаю Тебе ду’а для защиты от всего, что может Тебе навредить: от вреда, от сглаза. Аллаh Тебя лечит. С Именем Аллаhа читаю Тебе ду’а для защиты и лечения »

    Средство от температуры

    Исламские ученые говорили, что хорошим средством для понижения температуры является следующее. Надо восемь раз написать арабскую буку ح «х а» на тарелке, а затем, налив воду и смыв написанную букву в емкость, пить. Это можно сделать, написав букву маркером не на спиртовой основе.

    Сглаз

    Очень часто случается, что человек долго и мучительно болеет. Врачи не могут установить причину заболевания, теряясь как в диагнозе, так и в лечении, при этом больному ничего не помогает. Причиной такого состояния бывает сглаз. Он определяется, когда здоровый человек внезапно чувствует недомогание, а врачи не могут определить причину болезни. Об этом явлении говорил наш господин Пророк Мух аммад, мир Ему:

    «Сглаз приведет человека в могилу, а верблюда -в котел »

    Слова «а верблюда в котел » означают, что верблюд из-за сглаза может пасть и находиться в предсмертном состоянии. Тогда его спешат зарезать и использовать мясо. Сглаз -вред, наносимый человеку недобрым взглядом. Из-за него болеют и умирают многие люди. Иногда вред от сглаза доходит до такой степени, что больной, лишаясь рассудка, поднимается на какую-либо высоту и бросается вниз. Большинство болезней, заканчивающихся смертью, происходит именно из-за сглаза. Пророк Мух аммад, мир Ему, говорил:

    «Большая часть смертей среди мусульман происходит в результате сглаза »

    Часто из-за него страдают дети. У них может начаться рвота, резко ухудшается состояние здоровья, они даже могут умереть. Двоюродный брат Пророка Мух аммада, мир Ему, имам ’Али рассказывал, что однажды его сыновья Х асан и Х усайн заболели в результате сглаза. Из-за этого Пророк, мир Ему, загрустил. Ангел Джибраиль, мир Ему, спросил о причине Его грусти, и Пророк рассказал о случившемся. Джибраиль сказал, чтобы Он читал такие слова: «Аллаhумма за-ссултаниль ’азым уаль-манниль кадим зар-рахматиль-кярим, уалийяль-кялиматит-таммати уад-да’ауатиль-мустаджабати ’афи Х асанан уа Х усайнан мин анфусиль-джинни уа а’юниль-инс ». Это означает: «О, Аллаh! Властелин всего! Дарующий жизнь и милость! Который послал Небесные Послания, Дающий ответ на обращение! Вылечи Х асана и Х усейна от вреда джинна и сглаза людей ». Пророк, мир Ему, читал это ду’а‘, и Аллаh вылечил Х асана и Х усейна Это сильная мольба, которая читается семь раз, при этом называется имя больного. Также рекомендуется читать это ду’а‘ после каждого намаза, не вставая с места.

    На маленьких детей, которые еще не умеют читать, можно вешать специальные хирзы 2 , на которых написаны аяты защиты, как это делали наши предки. Было принято писать аяты К ур‘ана на бумаге, а затем зашивать в виде треугольника в специальную материю. В сборнике Ат-Тирмизий сказано, что сподвижники Пророка Мух аммада, мир Ему, вешали хирз на шею маленьким детям (история Абдуллаhа ибн ’Амр).

    Иногда человек болеет из-за того, что в отношении него действует магия.

    1 Чернила, которыми пишут аяты К ур‘ана, не должны содержать спирт

    2 Написанные с целью защиты имена Аллаhа, аяты из К ур‘ана или молитвы, которые нас учил Пророк, мир Ему