Все о тюнинге авто

Что нужно делать в месяц раджаб. Особые благословения месяца раджаб. Просьбы о прощении во время Раджаба

РАДЖАБ является одним из трех священных месяцев (Раджаб, Шаабан, Рамадан), являющихся величайшей милостью Всевышнего Аллаhа к Своим рабам.

В эти месяцы вознаграждение за добрые деяния и поклонение Всемогущий Аллах увеличивает многократно и прощает грехи тем, кто искренне в них раскается.
Один из хадисов Пророка (мир ему и благословение) гласит: «Если хотите успокоения перед смертью, счастливого конца (смерти, будучи мусульманином) и защиты от шайтана - уважайте эти месяцы, соблюдая пост и сожалея о грехах».

Согласно другому хадису, воздаяние (вознаграждение за добрые деяния и наказание за грехи) в месяц Раджаб увеличивается в 70 раз. Раджаб также является одним из 4-х запретных месяцев (Раджаб, Зуль-Каада, Зуль-Хиджа, Мухаррам), в которые Всевышний особенно запретил грехи и конфликты.

В достопочтенном хадисе, переданном Саййидин Хасаном, любимым внуком Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) сказано:
«В году есть такие четыре ночи, в которые Милость, Прощение, Щедрость, Благословения и Подарки Аллаха падают на землю как дождь (т.е. в неисчислимом количестве). И благословенны же те, кто знают или узнают истинное значение и ценность таких ночей, а именно:
1) Первая ночь месяца Раджаб
2) Ночь 15 Шаабана
3) Ночь в Праздник Рамадана и
4) Ночь в Курбан-Байрам».

Так как в Исламе мы следуем лунному календарю, то и исчисление каждого дня начинается с захода солнца (т.е. с вечера). Таким образом, 1-я ночь Раджаба это именна та ночь, когда Раджаб только начался (и за ней следует 1-й день Раджаба), Ночь 15 Шаабана означает ночь с 14 на 15 Шаабана, Ночь в Праздник Рамадана означает ночь перед Праздником Ураза-Байрам, а Ночь в Курбан-Байрам, соответсвенно, означает ночь перед праздником Курбан-Байрам (т.е. ночь с 9 на 10 Зуль-Хиджа).

Те люди, которые ценят великую значимость этих ночей, конечно же, проводят их не в непослушании или грехе, а в поклонении и покорности, в совершении благотворительных и прочих благих деяний, в намазах, дуа, чтении Священного Корана и зикре. И в такие особые ночи разумные люди прикладывают все усилия, чтобы Всевышний стал ими доволен. Эти ночи дают им возможность все более и более приблизиться к Богу.

Саубан, один из достопочтенных сподвижников (да будет доволен им Аллах), передал: «Я находился со святым Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение), когда мы вошли на кладбище. Посланник Аллаhа (мир ему и благословение) остановился и слезы потекли по его лицу. Он плакал так сильно, что его рубашка на груди стала мокрой от слез. Тогда я подошел к нему и спросил: «О Посланник Аллаhа (мир ему и благословение), почему ты плачешь? Было ли тебе сейчас ниспослано Божественное Откровение?»
На что Посланник Аллаhа (мир ему и благословение) ответил: «О Саубан, те, кто лежат здесь, мертвые, которые захоронены на этом кладбище, страдают от могильных наказаний. Именно поэтому я и плакал».

Какова Величайшая Милость и Щедрость, которыми Аллаh удостоил эту особую ночь – 1-ю ночь месяца Раджаба! Ведь не только сам поклоняющийся будет прощен, но он еще и получит разрешение на заступничество за 70 человек! Какое величие, какая благодать этой необычайной ночи! И что нам остается сказать тем, которые не ценят благословенность этой ночи, которые проводят ее в непослушании и грехе, которые не ценят ни свою жизнь, ни жизнь других (которых они могли бы спасти), и бросают эту возможность на ветер!

Если бы человек собрался выкинуть в море свое золото и бриллианты, разрушить свой дом, в котором он живет, и спалить свое жилище, то мы стали бы жалеть такого человека, сокрушенно говоря о нем, что «он, должно быть, окончательно сошел с ума».
И мы были бы правы, жалея его. Но, в конце концов, ему могла бы представиться возможность хорошего заработка в дальнейшем, и он бы смог окупить все утраченное. Но никакие деньги, никакая работа в мире не может вернуть нам утраченную жизнь, ушедшие годы, дни, ночи, часы, потерянные минуты! И это означает, что наша с вами жизнь гораздо ценнее, чем золото, бриллианты или что-либо подобное.

Ранее служители в Каабе держали ее открытой в течение всего месяца Раджаб, с 1-го дня по последний, в знак почтения и уважения к этому Cвященному месяцу. А в другие месяцы, они открывали Каабу только по понедельникам и по пятницам. Они говорили, «Этот месяц (Раджаб) – месяц Господний, а этот Дом (Кааба) – Дом Господний. А так как люди – рабы Божьи, то как же мы можем держать их вдали от Дома Господня в Месяц Господний?»

Посланник Аллаhа (мир ему и благословение) сказал: «Помните, Раджаб - месяц Всевышнего, кто будет соблюдать пост хоть один день в этом месяце, тем Аллаh будет доволен».

Раджаб назван месяцем Всевышнего за огромное вознаграждение и щедроты, ниспосылаемые в этом месяце.
Слово «Раджаб» состоит из трех букв (в арабском языке нет гласных): «Р» означает «рахмат» (милость Всевышнего), «дж» - «джурмул´абди» (грехи слуг Аллаhа) и «б» - «бирру Ллахи Та´аля» (Добро Аллаhа Всевышнего). И Аллаh говорит: «О, слуги Мои, Я сделал так, чтобы грехи ваши были заключены между Моей милостью и Моим добром».

У мeсяцa Рaджaб имeется нeскoлькo нaзвaний:

1) . Рaджaб Мудaр (Рaджaб плeмeни Мудaр),
2). Мунсил (Мaнсaл aл-Aсиннa) (устрaнитeль нaкoнeчникoв сo стрeл, кoпий и т.п.),
3). Шaхруллaх aль-Aсaмм (глухoй мeсяц Aллaхa),
4). Шaхруллaх aль-Aсaaб (Мeсяц щeдрoсти Aллaхa),
5). Aш-шaхруль-Мутaххир (мeсяц oчищeния),
6). Aш-шaхрус-Сaaбикъ (выдaющийся, предшествующий),
7). Aш-шaхруль-Фaрд (уeдинeнный, oдинoкий).

1)
Рaджaб Мудaр (Рaджaб плeмeни Мудaр). Кaким образом это нaзвaниe связано с мeсяцем Рaджaб, стaнoвится яснo из слeдующeгo хaдисa: «В гoду 12 мeсяцeв, 4 из кoтoрых свящeнны. 3 из них слeдуют пooчeрeднo друг зa другoм - Зуль-Kаaдa, Зуль-Хиджa, Мухaррaм, a чeтвeртый oтдeльнo oт них - этo мeсяц Рaджaб (плeмeни Мудaр), кoтoрый нaхoдится мeжду мeсяцaми Джaмaдa-Caни и Шaaбaн.» Taким oбрaзoм, было чeткo определено место Рaджaба мeжду мeсяцaми Джaмaдa-Caни и Шaaбaном.

Этo пoлнoстью oтрeзaлo путь к любoй пoпыткe пeрeнoсa (oтсрoчки) этoгo свящeннoгo мeсяцa, что прaктикoвaлoсь aрaбaми в дoислaмский пeриoд (пeриoд Джaхилии - нeвeжeствa). В те времена язычники-арабы прoсили глав племен пeрeнести мeсяц Мухaррaм нa Caфaр с цeлью нeсoблюдeния oпрeдeлeнных зaпрeтoв, нaклaдывaeмых oбязaтeльствaми свящeннoгo мeсяцa. Oб этoм упoминaeтся в Священном Коране, 9:37.

2) Мeсяц Рaджaб пoлучил нaзвaниe Мунсил (Мaнсaл aль-Aсиннa) (устрaняющий нaкoнeчники стрeл, кoпий и т. п.), тaк кaк aрaбы в пoдгoтoвкe к этoму мeсяцу удaляли oстpия нaкoнeчникoв сo свoих стрeл и вклaдывaли в нoжны мeчи и сaбли (т. e. нe испoльзoвaли иx) в знaк увaжeния к свящeннoму мeсяцу Рaджaб. Бoлee тoгo, в пeриoд джaхилии дaжe чeлoвeк,
собиравшийся совершить крoвную мeсть зa убитого рoдствeнникa, встретив врага в мeсяц Рaджaб, ничeгo нe прeдпринимaл, a, напротив, дeлaл вид, кaк-будтo oн eгo нe замечает. Что же касается запретности битв в этом месяце, то в этом существует разногласие между алимами. Большинство ученых-богословов говорят, что запретность этого была аннулирована. На это указывают имам Ахмад и другие имамы, а также это подтверждают поступки сподвижников (да будет доволен ими всеми Аллаh), которые не прекращали джихад в запретные месяцы.

3) Шaхруллaх aль-Aсaмм (глухoй мeсяц Aллaхa, в том смысле, что гнев Аллаха «не слышен» в Раджаб).
Уcмaн ибн Aффaн (да будет доволен им Аллах) однажды сказал пoслe хутбы: «Нaступил тихий мeсяц Aллaha. В этoм мeсяцe дoлжнo выплaтить зaкят, рaсплaтиться с дoлгaми и дaвaть милoстыню». (Т. е. этoт мeсяц ´глух´ к улoвкaм жeлaющих oтсрoчить выплaту зaкятa и др).

4) Шaхруллaх aль-Aсaaб - Мeсяц щeдрoсти Aллaхa.

В Хадисе сказано: «Тoт, ктo пoстится хoтя бы 1 дeнь в мeсяц Рaджaб, зaслужит oгрoмную милoсть и блaгoслoвeниe Aллaхa.

Пoстящийся 2 дня пoлучит двoйную нaгрaду, кaждaя из кoтoрoй рaзмeрoм с гoру.

Для пoстящeгoся3 дня будeт сoздaн oгрoмный рoв, oтдeляющий этoгo чeлoвeкa oт Aдскoгo oгня. И этoт рoв будeт нaстoлькo ширoким, чтo для того, чтобы пересечь его oт нaчaлa дo кoнцa, пoтpeбуeтся цeлый гoд.

Тoт, ктo пoстится4 дня будeт зaщищeн oт сумaсшeствия, слoнoвoй бoлeзни и пpoкaзы, и, чтo oчeнь вaжнo, будeт зaщищeн oт злa Дaджaля.
Тому, кто постится 5 днeй - будeт зaщищен oт нaкaзaния в мoгилe.

Тот, кто постится 6 днeй, будeт вoскрeшeн в Судный Дeнь с лицoм, сияющим ярчe и прeкрaснee, чeм пoлнaя лунa.

7 днeй - Aллaх зaкрoeт 7 двepeй Aдa, чтoбы этoт чeлoвeк нe пoпaл тудa.

8 днeй - Aллaх oткрoeт двeри Рaя для этoгo чeлoвeкa.

14 днeй - Aллaх нaгрaдит пoстящeгoся чeм-тo тaким пpepacным, o чeм ни oднa живaя душa нe слышaлa.

Тому, кто постится 15 дней в Рaджaб, Аллах даст такой статус, что ни один из приближенных ангелов и ни один из Пророков-посланников (миp им) не пройдет мимо этого человека, не сказав

«Поздравления тебе, так как ты спасенный и находишься в безопасности». Также сказал Абу Каллаба (да будет ему милость Аллаха): «В Раю замок для постящихся в Раджабе».

Те, кто постились16 дней, первыми увидят Всевышнего Аллаhа (особым видинием).

Человек, постившийся17 дней без труда перейдет через мост Сират (мост над Адом).

К тому, кто постился 18 дней придет Пророк Ибрагим, мир ему.

Тот, кто постился 19 дней станет соседом Пророка Адама, мир ему.

А если количество дней достигнет20 , смоются грехи этого человека.

Если же человек будет поститься все30 дней, Голос сверху скажет ему: » О Валияллаh (приближенный к Аллаhу), тебя ожидает большая радость в День, когда все будут опечалены его трудностью».

5) Aш-Шaхруль-Мутаххир - очищающий месяц. Постящийся в Рaджaб очищается от грехов.
Согласно хадису, переданному Имамом Хибатуллах ибн ал-Мубарак Ас-Cадати (да будет ему милость Аллаhа): «Постящийся 1 день в месяц Рaджaб получит саваб (награду) как за пост 30-ти лет».

«У постящегося в месяц Рaджaб вечером будут приняты не менee 10 ду´а (мольба, просьба) или же в Ахира (вечной жизни) ему будет приготовлено в награду гораздо лучше того, о чем он просил в своих ду´а».

Oгромный саваб обещан тем, кто постится весь месяц Рaджaб (или почти весь месяц).

Абдулла ибн Аз-Зубайр (да будет ему милость Аллаха) передал:«Кто избавит верующего от неприятностей в месяц Рaджaб, тому Аллаh даст место в Раю, инша Аллаh».

Хадис, переданный Анасом ибн Маликом (да будет доволен им Аллах): «Поститecь в месяц Рaджaб, так как пост в этот месяц пpинимaeтcя Аллахoм как ocoбый вид покaяния».

Многие из наших праведных предков постились этот месяц полностью. Из них Ибн Умар, Хасан Басри, Абу Исках Саби´и (да будет им милость Аллаха). Саври сказал: «Более всего я люблю поститься в запретные месяцы «. Однако такие имамы, как Ахмад и Шафи´и сказали, что нежелательно уподоблять какой- либо иной месяц Рамадану, соблюдая пост весь месяц.

Между тем, это не относится к тому человеку, который желает поститься несколько месяцев подряд.

6) Aш-шaхрус-Сaaбикъ - предшедствующий месяц. Означает, что Рaджaб является первым (предшествующим) священным месяцем. Один из великих вали Аллаха Зун-нун Мисри (да будет ему милость Аллаха) говорил: «В Раджаб посев, в Шаабан - полив, в Рамадан - уборка урожая. Раджаб- месяц прощения и милости, Шаабан - очищения и одухотворения, а Рамадан - приобретения благ».

Посланник Аллаhа (мир ему и благословение), кроме обязательного поста в месяц Рамадан, не постился так много ни в какие другие месяцы, как в Рaджaб и Шаабан.

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллаh) передал слова Посланника Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа): «Рaджaб - месяц Аллаха, Шаабан - мой месяц, а Рамадан - месяц моей уммы (общины)».

7) Aш-шaхруль-Фaрд (уeдинeнный, oдинoкий). Это название объясняется тем, что Рaджaб находится отдельно от остальных трех священных месяцев. В хадиcах говорится по этому поводу: «В Райском Саду протекает река, название ее Рaджaб. Она белee молока и слаще (вкуснee) меда. И тому, кто постился хотя бы один день в месяц Рaджaб, Аллаh даст возможность удалить жажду из этой реки».
Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) передал: «В Раю находится такой дворец, куда никто не сможет войти, кроме теx, кто часто постился в месяц Рaджaб».

Особенно ценными являются первый день и первая ночь, первый четверг Раджаба, 15 день и 15 ночь и 27-ой день и ночь месяца Раджаб (в ночь с 26 на 27 Раджаба Пророк (мир ему) совершил Мирадж - вознесение).
Эти ночи желательно провести в молитвах и поминании Аллаhа, а дни - в посте. В хадисах говорится: «Тот, кто проведет первую ночь месяца Раджаб в поклонении Всевышнему, у того сердце не умрет, когда тело испустит дух. Аллах вливает ему добро через голову, и выйдет он из своих грехов, будто мать только родила его. Он получит право на заступничество и ходатайство (шафаат) за 70 тысяч грешников, которые должны были попасть в Ад».

Посланник Аллаhа (мир ему и благословение) передал, что в первую ночь Раджаба ду´а (просьбы) принимаются Аллаhом. Этой благословенной ночью Амина дочь Вахба понесла в своем чреве Мухаммада (мир ему) последнего Божьего Пророка. Также из хадисов по этому поводу: «Соблюдайте пост в первый, пятнадцатый и последний день месяца Раджаб и получите такое же вознаграждение, как за целый месяц поста, ибо оно записывается десятикратно. И не забывайте ночь на первую пятницу Раджаба»

Это Ляйлят-уль-Рагаиб - Ночь Рагаиб, - когда произошло бракосочетание родителей Пророка Мухаммада, мир ему, Абдуллы и Амины.

Первую ночь с четверга на пятницу (Ночь Рагаиб) в Раджаб очень рекомендуется проводить в ибадате, так как это ночь «Исполнения Желаний».
Вечером с 1 четверга на пятницу месяца Раджаб рекомендуется совершить следующий намаз : во время между намазом Магриб (Ахшам, вечерний) и намазом Иша (Ясту, ночной) (т.е. между 4 и 5 намазами) совершить намаз из 12 ракаатов, в каждом из них прочесть Аль-Фатиху 1 раз, Аль-Кадр 3 раза, Аль-Ихлас 12 раз. 12 ракаатов совершать по два (как в таравихе).
После намаза прочесть салават 70 раз «Аллаhумма солли ‘аля Мухаммадинин-Набиййиль-Уммиййи Ва ‘аля аалихи ва саллим».
Затем опуститься в саджда (земной поклон) и произнести 70 раз (в саджда) «Суббуухун Къуддуусун Раббиль-Маляяикати ва-р-Руух».
Затем поднять голову и произнести 70 раз «Рабби гфир ва рхам ва таджааваз ма та’лям фаиннакя Анта-ль-Азиизулъ-А’зам»
И, наконец, опуститься во 2-е саджда и произнести то же, что и в первом. А после этого, все еще находясь в саджда, попросить Аллаhа о желанном (т.е. личное дуа), и, инша-Аллаh, это дуа исполнится.
За этот намаз обещано огромное вознаграждение, прощение грехов, и этот намаз окажет огромную помощь в могиле и избавит от одиночества (в могиле).

Кроме прочего, передают, что в Раджаб Нух (мир ему) вошел в ковчег, Муса (мир ему) со своим народом совершил чудесный переход через море, покаяние Адама (мир ему) было принято, родился Пророк Ибрахим (мир ему), Иса (мир ему) и Али (да будет доволен им Аллаh).

В многих хадисах колоссальное значение уделяется раздаче садака (милостыни) в месяц Рaджaб и посвящению ночей поклонению Аллаху, молитвам и зикру. Желательно чаще в этот месяц читать суру «Ихляс».
Очень рекомендуется выполнение специального намаза в первый день, в середине и в последний день Раджаба. Этот намаз состоит из 10 ракаатов. В каждом ракаате читается «Аль-Фатиха» - 1 раз, затем «Аль-Ихлас» - 3 раза и «Аль-Кяфирун» - 3 раза. После последнего саляма в первый день Раджаба надо читать следующее:





Аллахумма ля маани´а ли ма а´тайта ва ля му´тиа ли ма мана´та ва ля янфа´у заль-джадди минкаль-джадд.

И после этого провести руками по лицу, как после любого ду´а.

В середине месяца Раджаб после последнего саляма надо читать следующее:

Ля иляха илляЛлаху Вахдах Ля шарика Лях
Ляхуль-Мульку ва ляхуль-хамд Юхьи ва юмиит
Ва хува Хаййю ля юмиитбия дихиль-кхайр
ва хува ´аля кулли шайин Къадиир.
Иляяхав-Ваахидан Ахадан
Самадан Фардан Витран
ляя яттакхизу саахибатав-ва ля валяда.

В конце месяца Раджаб после последнего саляма надо читать следующее:

Ля иляха илляЛлаху Вахдах Ля шарика Лях
Ляхуль-Мульку ва ляхуль-хамд Юхьи ва юмиит
Ва хува Хаййю ля юмиитбия дихиль-кхайр
Ва хува ´аля кулли шайин Къадиир.
Соллаллаху ´аля саййидина Мухаммадин ва ´аля
Аалихит-Таахириин
Ля хауля ва ля къуввата илля билляхиль-´Алиййиль-´Азыым.

http://madrasah2.ru/

О люди, бойтесь Всевышнего Аллаха и возносите благодарения Ему за Его милость к нам. Он даровал нам благодатные периоды времени и много других благ. Цените же свои благодатные дни должным образом, наполняйте их покорностью Всевышнему и приближением к Нему, отдаляйтесь от грехов и наполняйте жизнь свою смыслом и совершенством. Ведь эти периоды Аллах создал для того, чтобы прощать наши грехи, умножать наши благие дела и укреплять наш путь.

Мы, по милости Аллаха (хвала и величие Ему), встречаем благословенный месяц Аллаха – Раджаб, который является прекрасной возможностью совершать лучшие и благие дела.
Всевышний Аллах даровал Своим верующим рабам особо благословенные дни и ночи, такие как: Рагаиб, Ми’радж, Бараат Кадр, которые приходятся на три священных месяца – Раджаб, Ша’абан и Рамадан.

Да будет хвала Аллаху, который удостоил нас счастья дожить до этого времени духовных даров, где каждый желающий может своей искренностью и поклонениями приобрести у Аллаха блага вечности. Ведь нам предписано проводить эти благословенные дни и ночи подобающим божьим рабам образом.

Досточтимый Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) с приближением этих трех священных месяцев молился Создателю так: «Аллахумма барик лана фи раджаби уа-ша’абани уа-баллигна рамадан» «О Аллах, сделай для нас благословенными месяцы Раджаб и Шаабан и дай нам дожить до Рамадана» (Ахмад, Байхаки, «Кашф аль-Хава». Т. 1: 186, №554), и в одном из своих хадисов он говорил: «Есть пять ночей, молитва в которые никогда не будет отвергнутой:

1. Ночь первой пятницы месяца Раджаб (Ночь Рагаиб);

2. Пятнадцатая ночь месяца Ша’абан (Ночь Бараат);

3. (Каждая) Пятничная ночь;

4. Предпраздничная ночь праздника Рамадан;

5. Предпраздничная ночь праздника Курбана» (Ибн Асакир, «Мухтар аль Ахадис»: 73).

По лунному календарю месяц Раджаб является седьмым месяцем года и одним из четырех священных месяцев, именуемых ‘ашхуру-ль-хурум. В этом месяце есть две благословенные ночи – Рага ‘иб и Ми ‘радж.

Передают, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Раджаб – месяц Аллаха, Ша’бан – мой месяц, Рамадан – месяц моей уммы». Слово Раджаб происходит от слова тарджиб и означает «уважение», «почитание» и «поклонение». Всевышний Аллах прощает грехи и дарует высокие степени тем, кто из уважения к этому месяцу держит пост и поклоняется Ему. В одном из хадисов сообщается, что Раджаб – это название одного из райских источников, вода которого «белее молока и слаще мёда» и, что в день Страшного суда его воды удостоятся те, кто держал пост в этот месяц.

Поскольку посты и богослужение, совершенные в месяц Раджаб, особенно чисты и богоугодны, то существует и еще одно название этого месяца – аш-Шахру-ль-мутаххар, что значит «месяц очищения». Поэтому месяц Раджаб – это месяц покаяния и преклонения. Месяц Ша’абан – это месяц любви и верного служения Аллаху. Месяц Рамадан – месяц близости и благоденствия.
Зу-н-нун аль-Мисрий (да помилует его Аллах) говорил: «Месяц Раджаб – месяц сева семян, ІІІа’абан – месяц их полива, а месяц Рамадан – месяц сбора урожая благочестия и служения Аллаху. Каждый пожнет то, что сам посеет. А тот, кто ничего не посеял, в месяц жатвы будет сильно сожалеть об этом…».

В одном из священных хадисов сказано: «Раджаб – это месяц Аллаха. Тому, кто выказал почтение этому месяцу, Аллах также выкажет почтение в этом и ином мире».
Один из исламских ученых сказал: «Летосчисление подобно дереву. Если месяц Раджаб – это листья дерева, то Ша’абан – это его плоды, а месяц Рамадан – это собранный урожай. Месяц Раджаб – это месяц прощения Аллаха, Ша’абан – попечительства и заступничества Аллаха, а Рамадан – безграничных благодеяний Всевышнего».

Поэтому есть надежда, что те верующие, которые ответят на этот призыв в ночь ар-Рагаиб, найдут свое спасение. Вот почему зрелые верующие должны придавать большое значение этой ночи, постясь днем и проводя в поклонении ночь.

В эту ночь Досточтимый Посланник (да благословит его Аллах и приветствует), видевший множество чудес и знамений своего Господа, совершал, в качестве благодарности и признательности Аллаху, двенадцать рака’атов намаза (С. Атеш. Исламская Энциклопедия: 216; О. Насухи Бильмен. Исламская Энциклопедия: 205; А. Фикри Явуз. Исламская Энциклопедия: 529).

Всевышний Аллах, прощение и милость которого безграничны, направил к нам путеводителя и спасителя, Пророка милости – Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Он находится в постоянном беспокойстве о нас. Грехи наши печалят и ранят его сердце. Поэтому истинный мусульманин не может совершать ничего, что могло бы противоречить призыву Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

Всевышний Аллах говорит:

«К вам явился Посланник из вас же. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он жаждет [наставить] вас [на истинный путь], а к верующим он сострадателен, милосерден» (Ат-Тауба, 9/128).

Поэтому, уважаемые братья мусульмане, три священных месяца и благословенные ночи необходимо использовать для приближения ко Всевышнему Аллаху. Давайте в эти месяцы больше делать покаяний и ду’а, стараясь вернуть свои материальные и духовные долги ради довольства Господа. Давайте чаще читать Священный Коран, произносить салаваты Досточтимому Пророку (да благословит его Аллах и приветствует). Давайте, построившись рядами в мечетях, будем совершать ду’а во имя нашего общего спасения. Давайте навещать наших стариков и больных, удостаиваясь, таким образом, их благих молитв. Давайте делать ду’а за умерших и читать им Коран. Давайте уделим время и внимание неимущим, малоимущим, нуждающимся, одиноким, сиротам и вдовам. Давайте расскажем своим детям о достоинствах этих благословенных дней и ночей.

Хочу напомнить хадис Досточтимого Посланника (да благословит его Аллах и приветствует), который передает Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах): «Всевышний Аллах говорит: «Я близок к рабу Моему настолько, насколько он только может себе представить. И, когда он поминает меня, Я оказываюсь рядом с ним. Если он поминает Меня в чьем-то обществе, Я поминаю его в обществе лучшем, чем это. Если раб делает ко мне шаг, Я делаю ему навстречу два шага. И, если раб отправится ко Мне пешком, Я побегу к нему навстречу» (Аль-Бухари, Муслим (да помилует их Аллах), Аль-Лу’-Лу’ууваль Марджан. Китаб Ат-Тауба. №1746).

Намазы, совершаемые в месяц Раджаб

Намаз с просьбой об исполнении желаний – это намаз хаджат (в нем выражена просьба об исполнении желаний), который можно читать во всякое время при возникновении нужды. Он состоит из 10 рак’атов, т.е. после нийата (намерения молитвы) читается еще 10 рак’атов. Его можно прочитать в 1-й и 10-й, на 11-й и 20-й, 21-й и 30-й дни месяца Раджаб. Этот намаз можно читать также после вечернего (магриб) и ночного (‘иша) намазов. Еще более предпочтительно читать этот намаз в ночь на пятницу и воскресенье во время намаза тахаджжуд. Этот намаз, прочитанный 30 раз в течение месяца Рамадан, отличает мусульманина от безбожника. Безбожники не смогут совершить его. Для этого намаза надо выразить следующее намерение (нийат): «О Аллах мой! Ради нашего духовного предводителя (т.е. Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), который своим явлением наполнил мир светом, во имя ценимого (объявленного священным) Тобой месяца Раджаб, надели меня Своей Божественной милостью и благодатью. Запиши меня в ряду набожных и благочестных рабов Своих. Спаси от мук преходящей и вечной жизни. Ради Тебя я произнес этот нийат. Аллаху акбар!».

При этом в каждом рак’ате этого намаза, в котором читается по 2 рак’ата (всего 10 рак’атов), 1 раз читается сура ал-Фатиха, 3 раза сура ал-Кафирун и 3 раза сура ал-Ихлас.

Ночь претворения желаний (Лайлат ар-Рагаиб)

Предполагается, что Лайлат ар-Рагаиб – это ночь первой пятницы месяца Раджаб, связующая четверг с пятницей. Эта ночь также почитается среди мусульман наряду с другими благословленными ночами.

В эту ночь мусульмане просят претворения своих желаний. Они встречают эту ночь молитвами в надежде на милость и благодеяние Аллаха. Поэтому она и почитается как ночь Претворения Желаний: Рагаиб от слова рагиба – «мечта», «желание».

В хадисах до нас дошло, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в эту ночь читал намаз в 12 рака’атов. Однако нет подтверждений истинности этих сведений. Об этом писали также ученые Ислама, например, авторы книг Бахр ар-ра иқ и Радду-л-Мухтар.
Среди мусульман чтение намаза в 12 рака’атов в ночь Рагаиб впервые было введено в начале ХІІ века. Этот намаз считается нафл. Если совершить его искренне ради Аллаха, то человек получит соответствующее воздаяние, однако, если его не читать, греха не будет. Этот намаз читается между вечерним (магриб) и ночным (‘иша) намазами. Каждые 2 рака’ата завершаются приветствием (ас-саламу ‘алайкум уа-рахматуллах). В первом рака’ате 1 раз читается сура аль-Фатиха и 3 раза сура аль-Кадр.

Ду’а, которые возносятся в месяц Раджаб

Поскольку Раджаб – это месяц Аллаха, то в этот месяц следует чаще читать суру ал-Ихлас (Очищение), в которой описаны основные атрибуты Всевышнего. 3 тысячи раз именно в этот месяц особенно богоугодно произносить следующие зикры:

  1. В течение первых 10 дней: «Субхана-ллахи-л-хаййи-л-каййум» ;
  2. Следующие 10 дней: «Субхана-ллахи-л-ахади-с-самад» ;
  3. Последние 10 дней: «Субхана-ллахи-л-гафуури-р-рахиим» .

Эти тасбихи следует произносить ежедневно не менее 100 раз. В месяце Раджаб весьма полезно вознести мольбу покаяния:

«Астагфиру-ллаха-л-азыма-ллази лаа илааха илла хуа-л-хаййал-каййума уа-атубу илайх. Тавбата абдин заалимин ли-нафсих, лаа йамлику ли-нафсихи мавтан уа-лаа хайатан уа-лаа нушуура»

Смысл: Молю простить мои грехи Аллаха Всевеликого, Живого и Вечного, кроме Которого нет Божества, с покаянием раба, согрешившего против себя, не способного ни умертвить, ни оживить и ни воскресить себя.

Начало месяца Раджаб большинство мусульман встретили с огромной радостью, будучи уверенными, что наступил один из лучших периодов времени для поклонения, особенно для поста. Мусульманская умма получила очередную возможность встретить один из трёх благословенных месяцевРаджаб – месяц милости и прощения . Будучи одним из предшествующим Рамадану месяцев, Раджаб является подготовкой к этому периоду, и мусульманину стоит заняться духовным очищением и соблюдать пост.

Однако некоторым людям не по душе, что мусульмане будут больше поклоняться в этот месяц, более того, они категорически против того, чтобы соблюдали пост в этом месяце. С этой целью по мессенджерам рассылается и в социальных сетях распространяется сообщение, якобы подтверждающее нежелательность, а порой и запрет на соблюдение поста в месяце Раджаб.

Давайте рассмотрим этот вопрос… Действительно ли это так и так ли плохо соблюдать пост в этом месяце.

Месяц Раджаб является одним из четырёх запретных для войн месяцев, и он особо отмечен знаменательными для истории Ислама событиями. А в желательности соблюдения поста в запретные месяцы ни у кого не может быть сомнений, ибо Пророк (мир ему и благословление Аллаха) сказал в хадисе, который приводит Абу Давуд:

صُمْ مِنَ الحُرُمِ وَاتْرُكْ، صُمْ مِنَ الحُرُمِ وَاتْرُكْ، صُمْ مِنَ الحُرُمِ وَاتْرُكْ

«…постись во время запретных месяцев и разговляйся, постись во время запретных месяцев и разговляйся, постись во время запретных месяцев и разговляйся ». (Абу Давуд).

Имам Ан-Навави в книге «Шарх Аль-Муслим» пишет об этом хадисе следующее:

وَفِي سُنَن أَبِي دَاوُدَ أَنَّ رَسُول اللَّه صَلَّى اللَّه عَلَيْهِ وَسَلَّمَ نَدَبَ إِلَى الصَّوْم مِنْ الْأَشْهُر الْحُرُم ، وَرَجَب أَحَدهَا . وَاَللَّهُ أَعْلَمُ

«В «Сунане» (сборнике хадисов) Абу Дауда сказано, что, поистине, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) побуждал поститься в запретные месяцы (ашхур аль-хурум), и Раджаб относится к ним. Аллах знает лучше » (комментарий к хадису № 1960, 4/ 167).

Поэтому поводу Имам Хатыб Аш-Ширбини в своей книге «Мугни аль-мухтадж» пишет следующее:

خاتمة أفضل الشهور للصوم بعد رمضان الأشهر الحرم وأفضلها المحرم لخبر مسلم أفضل الصوم بعد رمضان شهر الله المحرم ثم رجب خروجا من خلاف من فضله على الأشهر الحرم ثم باقيها ثم شعبان لما في رواية مسلم

كان صلى الله عليه وسلم يصوم شعبان كله وفي رواية كان يصوم شعبان إلا قليلا

«Самыми лучшими месяцами для поста после месяца Рамадан являются запретные месяцы (ашхур аль-хурум), а наидостойнейшим из них является месяц Мухаррам (первый месяц года лунному календарю), согласно хадису, который приводит Имам Муслим: "Самым лучшим постом после поста Рамадана является пост в запретном месяце Аллаха Мухаррам ". После него (мухаррама) ЛУЧШИМ МЕСЯЦЕМ ДЛЯ ПОСТА СЧИТАЕТСЯ РАДЖАБ, чтобы не противоречить тем учёным, которые утверждают, что ИМЕННО РАДЖАБ ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ ЛУЧШИМ ИЗ ЗАПРЕТНЫХ МЕСЯЦЕВ .

Затем (по достоинству соблюдения поста) идут другие запретные месяцы, а после них идет Шаʻбан, согласно хадису, который передаёт Муслим: "Пророк (мир ему и благословение Аллаха) держал пост в месяце Шаʻбан полностью". А в другой версии этого хадиса приводится, что он (мир ему и благословение Аллаха) соблюдал пост почти весь месяц Шаʻбан ». («Мугъни аль-мухтадж», 1/605)

Как видите, некоторые учёные считают, что месяц Раджаб является лучшим месяцем для поста после Рамадана, но большинство из них сошлись на том, что это Мухаррам.

Стоит отметить, что в этих сообщениях в качестве довода приводят слова Ибн Хаджара Аль-Аскаляни – большого учёного, имама мухаддисов, о том, что о достоинстве месяца Раджаб , о достоинстве поста в течение всего месяца или его части, или бодрствования в определённую ночь нет определённого достоверного хадиса, который можно было бы привести в качестве доказательства.

Всё сводится к тому, что слова Ибн Хаджара Аль-Аскаляни вырезали из контекста. Давайте же посмотрим, какой вывод сделал сам Ибн Хаджар аль-Аскаляни:

Он приводит хадис, после которого говорит:

ففي هذا الخبر - وإن كان في إسناده من لا يعرف - ما يدل على استحباب صيام بعض رجب، لأنه أحد الأشهر الحرم

«В этом хадисе, даже если в цепочке передатчиков и есть некто неизвестный, присутствует то, что указывает на желательность поста некоторых дней Раджаба, потому что этот месяц - один из запретных месяцев (ашхур аль-хурум) » («»).

Почему же учёные вынесли такое решение, что всё же желательно поститься в месяце Раджаб? На это отвечает опять же Ибн Хаджар Аль-Аскаляни, на которого как раз и ссылаются те, кто считают это нововведением:

ولكن اشتهر أن أهل العلم يتسامحون في إيراد الأحاديث في الفضائل وإن كان فيها ضعف، ما لم تكن موضوعة

«Однако известна среди учёных снисходительность в приведении хадисов доводом к совершению благих дел, даже если хадисы слабые, если только они не вымышленные » («Табйин аль-ʻуджб би-ма варада фи шахр Раджаб »).

В этом сообщении также упоминается и то, что (да будет доволен им Аллах) бил по рукам тех, кто отказывался от еды в месяце Раджаб, и заставлял их есть, говоря: «Ешьте! Поистине, это месяц, который возвеличивали во времена джахилии ».

На это также отвечает Ибн Хаджар аль-Аскаляни:

فهذا النهى منصرف إلى من يصومه معظما لأمر الجاهلية

«Этот запрет относится к тем, кто постился, возвеличивая дела доисламских времён » («Табйин аль-ʻуджб би-ма варада фи шахр Раджаб »).

Что же касается того, что пост в месяце Раджаб является нововведением, то относительно этого Ибн Хаджар Аль-Хайтами в книге «Фатх аль-мубин» (шарх на сборник хадисов Имама Ан-Навави «Аль-Арбаʻун») пишет следующее:

قيل: ومن البدع صوم رجب، وليس كذلك بل هو سنة فاضلة، كما بينته في الفتاوي وبسطت الكلام عليه

«Есть мнение, что пост в месяце Раджаб – нововведение, но это не так, наоборот, ПОСТ В МЕСЯЦЕ РАДЖАБ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕВОСХОДНЫЙ ХОРОШЕЙ СУННОЙ (желательным деянием), как я и объяснил и пространно изложил это в «Аль-Фатава » (книге «Аль-Фатава аль-кубра аль-фикхия», 4/53-54)».

Фатх аль-мубин », 226; 5 хадис)

Исходя из всего вышеизложенного, мы можем сказать, что пост в месяце Раджаб является желательным деянием , за которое человек получает большое вознаграждение, ибо учёные шафиитского мазхаба, чьё мнение является основополагающим в мазхабе, опровергают мнение о том, что это нововведение, не говоря уже о его запретности.

Поэтому, уважаемые братья и сёстры, не стоит обращать внимания на подобного рода провокационные сообщения и лишать себя и своих близких огромного вознаграждения за соблюдение поста в месяц Раджаб.

С месяцем раджаб начинается духовный период в жизни каждого верующего, который длится три священных месяца – раджаб, шаабан и рамазан. В три этих месяца, не имеющих себе равных, Всевышний даёт нам возможность очиститься от всех грехов прошедшего года и заслужить Его милость и прощение.

Посланник Аллаха (С) сказал: «Раджаб — месяц Аллаха, шаабан – мой месяц, а рамазан – месяц моей уммы (то есть шиитов)».

В месяцы раджаб и шаабан рекомендуется пост, и даже один день поста в эти месяцы имеет несметную награду. Салман Фарси передаёт от Посланника Аллаха (С), что в месяце раджаб есть день и ночь, которые таковы, что если верующий постится в этот день и бодрствует в эту ночь, то он получит награду того, кто постится 100 лет и бодрствует ночами 100 лет. Этот день и ночь выпадают на 27 раджаба.

Первый четверг этого месяца – .

13-е, 14-е и 15-е этого месяца - «айаму байз» («дни сияния»), имеющие специальную программу и «амаль умм давуд» («деяния Умм Давуда») для исполнения любого желания.

Желательные деяния этого месяца:

1. Пост, хотя бы один день месяца. Особо рекомендуется пост 27 раджаба. Имам Садык (А) также сказал: «Кто держит пост в последний день этого месяца – это станет для него безопасностью от смертной агонии »(«Васаилу шиа», том 10, С. 475).

2. После каждого обязательного намаза в этом месяце желательно читать следующее дуа:

بِسْمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحْمٰنِ ٱلرَّحِيمِ

Бисми лляхи ррахмани ррахиим

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Алахумма салли Аля мухаммадин ва аали мухаммад

О Аллах, благослови Мухаммада и род Мухаммада!

يَا مَنْ أَرْجُوهُ لِكُلِّ خَيْرٍ،

Йа ман арджхууху ли кулли хейр

О Тот, от Кого я ищу всякое благо,

وآمَنُ سَخَطَهُ عِنْدَ كُلِّ شَر

Ва аману сахатаху Аинда кулли шарр

и я безопасен от Его гнева при всяком зле!

يَا مَنْ يُعْطِي الْكَثِيرَ بِالْقَلِيلِ،

Йа ман йуАти ль-касира биль калииль

О Тот, Кто даёт много за малое!

يَا مَنْ يُعْطَي مَنْ سَأَلَهُ

Йа ман йуАти ман са-алаху

О Тот, Кто даёт тем, кто просит Его!

يَا مَنْ يُعْطي مَنْ لَمْ يَسْأَلْهُ وَمَنْ لَمْ يَعْرِفْهُ

Йа ман йуАти ман лам йас-альху ва ман лам йаАрифху

О Тот, Кто даёт даже тем, кто не просит Его и не знает Его

تَحَنُّناً مِنْهُ وَرَحْمَةً،

Таханнунан минху ва рахматан

по щедрости Своей и милости!

أَعْطِنِي بِمَسْأَلتِي إيَّاكَ ،

аАтыни би мас-алати ийяк

Даруй мне по моей просьбе у Тебя

وَجَمِيعِ خَيْرِ الآخِرَةِ

جَمِيعِ خَيْرِ الدُّنْيَا

джамиА хейри ддунья ва джамиА хейри ль-ахира

всякое благо ближней жизни и всякое благо жизни будущей!

وَاصْرِفْ عَنّي بِمَسْألَتي إيَّاكَ جَميعَ شَرِّ الدُّنْيا وَشَرِّ الآخِرَة

васриф Анни би мас-алати ийяк джамиА шарри ддунья ва шарри ль-ахира

И отврати от меня по моей просьбе у Тебя всякое зло ближней жизни и всякое зло жизни будущей,

فَإنَّهُ غَيْرُ مَنْقُوصٍ مَا أَعْطَيْتَ،

Фа иннаху гейра манкуусин ма аАтайт

ибо нет никого, кто уменьшил бы дарованное Тобою –

وَزِدْنِي مِنْ سَعَةِ فَضْلِكَ يَا كَرِيمُ.

Ва зидни мин фазлика йа кариим

и ещё умножь мне по Твоей щедрости, о Великодушный!

يَا ذَاَ الْجَلالِ وَالإكْرَامِ،

Йа заль джалали валь икрам

О, Обладатель величия и славы!

يَا ذَاَ النَّعْمَاءِ وَالْجُودِ،

Йа заль наАмааи валь джууд

О, Обладатель благ и щедрости!

يَا ذَاَ الْمَنِّ وَالطَّوْلِ،

Йа заль манни ва ттауль

О, Обладатель наделения и величия!

حَرِّمْ شَيْبَتِي عَلَى النَّارِ.

Харрим шейбати Аля ннар

Защити мою седину от Огня!

Передаётся, что Имам Садык (А) прочитал этому дуа одному из своих сподвижников в ответ на просьбу научить его такому дуа в месяц раджаб, чтобы Аллах ответил и помог ему.

3. Каждый день в месяц раджаб желательно читать .

4. В течение месяца раджаб желательно прочитать намаз Салмана Фарси, которому обучил его Посланник Аллаха (С).

Посланник Аллаха (С) сказал Салману Фарси: «О Салман, нет ни одного верующего или верующей, кто прочитал бы 30 ракятов в месяце раджаб, чтобы Аллах не простил ему все грехи и не дал бы ему награду того, кто постился весь месяц. Его смерть будет подобна смерти шахида. Он будет воскрешён вместе с шахидами Бадра. Его положение возвысится на тысячу ступеней» .

Джабраил сказал: «О Мухаммад! Этот намаз — признак различения между твоими последователями и лицемерами, потому что лицемеры не читают этот намаз».

Намаз Салмана состоит из 30-ти ракятов, из которых 10 ракятов читаются первого раджаба, 10 ракятов — пятнадцатого и еще 10 — в последний день месяца.

Все ракяты читаются намазами по два ракята в каждом. В первых 10 ракятах в каждом ракяте читаем суру «Фатиха» один раз, потом суру «Ихляс» три раза и затем суру «Неверующие» три раза. Между каждыми двумя ракятами (то есть между каждым намазом по два ракята) поднимаем руки и говорим:

Затем говорим:

Пятнадцатого раджаба читаем 10 ракятов точно так же, как было описано выше, но между каждыми двумя ракятами говорим:

Затем говорим:

Последнего числа раджаба читаем 10 ракятов точно так же, как было описано выше, но между каждыми двумя ракятами говорим:

Затем говорим:

5. Много просить прощения у Аллаха. Для этого рекомендуется каждый день 1000 раз говорить эту фразу:

أَسْتَغْفِرُ اللّهَ ذَاَ الْجَلالِ وَالإكْرَامِ مِنْ جَمِيعِ الذُّنُوبِ وَالآثَامِ

Астагфиру ллаха заль джалаали валь икраам мин джамиАи ззунуби валь аасаам

«Я прошу прощения у Аллаха, Обладателя величия и славы, за все грехи и ошибки».

Также желательно повторять столько, сколько сможете:

أَسْتَغْفِرُ اللّه وَأَسْأَلُهُ التَّوْبَةَ

Астагфиру ллаха ва ас-алуху ттауба

«Прошу прощения у Аллаха и прошу Его обратиться ко мне».

6. Давать садаку в этот месяц.

7. В ночь на седьмое раджаба рекомендуется совершить специальный намаз. Посланник Аллаха (С) сказал: «Кто прочитает этот намаз — Аллах поместит его под сенью Своего Трона, облегчит для него муки смерти и избавит от сжимания в могиле. Он умрёт не иначе как увидев своё место в Раю и будет избавлен от ужасов Судного Дня».

Этот намаз состоит из двух намазов по два ракята каждый. В каждом ракяте после «Фатихи» читаем суру «Ихляс» три раза, затем — «Рассвет» один раз и «Люди» один раз.

После завершения намаза 10 раз читаем салават и 10 раз — тасбихат арбā (субхана ллахи валь хамду лилляхи ва ля иляха илля ллаху ва ллаху акбар — «пречист Аллах, и хвала Аллаху, и нет бога, кроме Аллаха, и Аллах велик»).

8. 13-е, 14-е и 15-е числа раджаба, шаабана и рамадана называются «айаму байз» («дни сияния»). Имам Садык (А) сказал: «Тот, кто молится по ночам в дни сияния, стоит перед вратами великой милости и блага».

Что касается намаза в ночи на 13-е, 14-е и 15-е раджаба, то их надо совершать следующим образом:

— В ночь на 13-е раджаба читаем намаз в два ракята: в каждом ракяте после «Фатихи» читается сура «Йа.Син», потом «Власть» и «Ихляс».

— В ночь на 14- раджаба совершаем два намаза по два ракята в каждом. В каждом из ракятов читаем те же самые суры.

— В ночь на 15-е раджаба совершаем три намаза по два ракята в каждом, в каждом из которых читаем те же суры.

В ночь на 15-е раджаба также желательно прочитать (А) для 1-го раджаба, 15-го раджаба и 15-го шаабана.

В день 15-го раджаба желательно совершить гусль и прочитать 10 ракятов намаза Салмана Фарси, как было упомянуто выше.

Даты этого месяца:

Первый день этого месяца – день рождения Имама Бакира (А); второй или пятый – Имама Хади (А), десятый – Имама Джавада (А), тринадцатый – Имама Али (А).

Другие даты этого месяца:

— Пятнадцатого раджаба — день смерть Зейнаб бинт Али (А).

- 25-е раджаба — день шахадата Имама Казыма (А).

— 26-е раджаба — день смерти отца Имама Али (А) и «хранителя Ислама» Абу Талиба.

— 9-е раджаба — рождение сына Имама Хусейна Али Асгара.

— 12-е раджаба — смерть дяди Пророка (С) Аббаса.

— 20-е раджаба — рождение дочери Имама Хусейна Сакины.

— 24 раджаба — битва Хейбар (7-й год хиджры).

— 28-е раджаба — Имам Хусейн (А) выехал из Медины.

— 29-е раджаба — битва при Табуке (9-й год хиджры).

Вопрос: Вопрос по поводу тахаджуд–намаза: можно ли включить будильник, чтобы встать вовремя и сделать намаз?

Ответ: Да, конечно, если не встаёте сами, то поставьте будильник. Это очень ценная молитва, но у данного намаза есть условия: 1. Совершение в течение времени между ночным намазом и утренним азаном (призывом к молитве). 2. Совершение ночного намаза. 3. После совершения ночного намаза нужно хоть на несколько минут заснуть (дремоты недостаточно). Таким образом, мы понимаем, что, если какое-нибудь условие не соблюдено, этот намаз не получается.

Молитва витр

Вопрос: В месяц Рамазан лучше совершить после таравих-молитвы молитву-витр в мечети с джамаатом или лучше отложить на потом, чтобы можно было ещё совершить тахаджуд?

Ответ: Если Вы собираетесь совершать ещё какие-нибудь молитвы, например тахаджуд или любые другие фарз- или суннат-намазы, то лучше отложить витр и совершить после всех молитв, потому как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Сделайте намаз-витр последней молитвой » (передал имам Муслим).

Намерение на пост

Вопрос: Как нужно делать намерение для того, чтобы соблюдать пост, и что нужно говорить, при разговении?

Ответ: Намерение: «Я намереваюсь соблюдать желательный пост в месяц Раджаб » (это что касается сунна-поста) или «Я намереваюсь соблюдать обязательный пост месяца Рамазан » (для обязательного поста). Намерение нужно совершать сердцем, просто словесного произношения недостаточно. Намерение для обязательного поста нужно совершить до утреннего азана (призыва к молитве), а для суннат-постов можно до обеда сделать намерение, если забыли сделать его до утреннего азана, при условии, что Вы не совершили действий, нарушающих пост.

При разговении желательно сказать:

اللهم لك صمت وعلى رزقك افطرت ابتلت العروق وذهب الضمأ وثبت الاجر ان شاء الله

«Аллахумма ляка сумту ваала ризкика афтарту ибталлаатил уруку ва захаба замау ва сабатал ажру иншаАллах »

Прогулки с новорождённым

Вопрос: Можно ли с младенцем ночью выходить на улицу?

Ответ: Вечером (уже как солнце начинает садиться) около полутора часов детей нежелательно выносить на улицу, да и взрослому нежелательно выходить, потому как в это время появляется активность среди джиннов и шайтанов, и человек бывает подвержен риску овладения им джиннами (что проявляется в сумасшествии).