Все о тюнинге авто

Где жили адам иева до греха. Райский сад - Библия. Место под названием Эдемский сад не существовало

Эдемский сад - это библейский земной рай, созданный Богом для проживания его первого человеческого творчества - Адама и Евы. Некоторые утверждают, что название «Иден» происходит от аккадского термина edinu, что означает «простота». В библейской традиции сад часто упоминается библейскими авторами как пышное место, поэтому его иногда называют «Садом Бога». Однако это библейское определение сада является нашей проблемой здесь. Адам был первым человеком, созданным Богом по его образу. После того, как Бог увидел одиночество Адама «нехорошо», Бог вызвал глубокий сон на Адама и создал Еву (первую женщину) из ребра Адама в качестве помощника (Бытие 2: 20-23). Чтобы правильно понять, что такое сад для рассказчика Бытия, важно различать его местоположение, персонажи, играющие в них роли и что происходило в нем. Все это способствует нашему пониманию библейского определения «Райского сада».

Рассказ об Идене повествуется в книге Библии Бытия 2: 4b-3: 24, в которой сад расположен в восточной части Эдема. Обычно переводы имеют «Райский сад» с элементом конструкции «of», но в еврейском тексте есть «gan-beeden», который не находится в форме конструкции, и что предлог «быть» в «beeden» - это быть переведенным как «дюйм». Поэтому грамматически некорректно переводить «ган-бидэн» как «Райский сад», но «Сад в Идене». Фактическое местоположение Эдена оспаривается среди ученых, но ряд из них пришли к выводу, что сад является внеземным местом - где жили боги. Вода из сада была источником воды для двух великих рек: Тигр и Евфрат, которые хорошо известны в древней Месопотамии для производства ирригационных систем в окрестностях. Его местоположение затем должно быть размещено где-то в Месопотамии.

РАСПОЛОЖЕНИЕ И ФУНКЦИИ
В описании сада в Бытие 2: 10-14 говорится, что вода из Эдема поливала четыре важных района: Пишон, который впадает в землю Хавила; Гихон, впадающий в землю Куш; Тигр, который впадает в восточную сторону Ассирии; а четвертый - Евфрат. Говорят, что в саду также есть «каждое дерево, приятное для вида и хорошее для еды». Тем не менее выделяются два дерева: «Дерево жизни» посередине сада и «Дерево познания добра» и зло ». Однако в какой-то момент отчет Бытия непоследователен, Бытие 2: 8-9; 3: 1-3 есть оба дерева посреди сада, тогда как в Бытие 3: 22-24 дается возможность того, что оба дерева были посажены на восточной стороне сада, где первоначально был помещен Адам.

Более того, описание сада в книге Бытия не совпадает с описанием других библейских текстов, ссылающихся на сад. Например, в Иезекииля 28 пышные материалы, найденные в саду, не упоминаются в Бытие 2: 4b-3: 24. По некоторым из этих соображений концепция «сада» бога (ов) была очень распространенной метафорой на древнем Ближнем Востоке, где проживал бог (ы). Для рассказчика Бытия «Сад в Идене» был изобретательно построен для этиологического (происхождение или причина вещей) цели, а не как божественная резиденция, а из первого мужчины и женщины на земле - Адама и Евы. Как принято в современной стипендии, Бытие 1-11 обозначается как «Первозданная история», которая включает мифологии и легенды, которые были очень распространены не только в Израиле, но и на протяжении всего древнего Ближнего Востока. Эти мифы и легенды не являются израильскими по происхождению, но были адаптированы библейскими писателями для полемических или риторических целей.

Некоторые из важнейших вопросов, которые читатели должны просить правильно различить «Сад в Идене»: Какова цель повествования Идена в книге Бытия? Чего стремился достичь рассказчик? Важно отметить, что для достижения этой цели читатели не должны относиться к «Сад в Иден» исключительно от персонажей, играющих роли в повествовании, таких как Бог, Адам, Ева, змей, выделенные деревья: дерево жизни и дерево знание добра и зла, и особенно общая цель повествователя. Чтобы сосредоточиться исключительно на «саду», не подтверждая, что эти персонажи только нарушат сюжет повествования.

ДРЕВНЕЕ ВЛИЯНИЕ
Использование символов и метафор в древней литературе было очень распространенным явлением; они содержат риторические элементы, чтобы убедить читателей принять то, что было передано. Другими словами, древняя литература не бесцельна. Работы обеспечивают полное выражение чего-то или чего-то. Мифы о резиденции бога (ов) в древнем Ближнем Востоке обычно находятся в садах, согласно самой ранней обнаруженной литературе, приписываемой шумерам. В книге Бытия вместо Бога, обитающего в саду в Идене, Бог помещает в него Адама и Еву. Этого достаточно, чтобы сообщить читателям о повторной адаптации концепции сада рассказчиком Бытия, который легко упускают переводчики.

Самый знаменитый обнаруженный рассказ о саду как пышном месте и где живут боги, можно найти в шумерской литературе под названием «Энки и Нинхурсаг»:

Земля Дилмун чиста, земля Дилмун чиста;

Земля Дилмун чиста, земля Дилмун самая яркая …

В Дилмуне ворон не кричит …

Лев не убивает, волк не хватает ягненка,

Неизвестная - это ребенок, пожирающий дикую собаку …

Его старуха (говорит) не «Я старуха»,

Его старик (говорит) не «Я старик».

(в Причарде, 38)

Шумеры считаются высоко одаренными несемитическими людьми неизвестного происхождения, которые поселились в нижней долине Тигра-Евфрата около 4-го тысячелетия до нашей эры. Из краткого описания идиллического острова Дилмун это, по-видимому, похоже на концепцию христианства о рае, где жизнь никогда не заканчивается. Остров или земля описываются как «чистые», «чистые» и «яркие», где нет старости. Согласно шумерской литературе, этот остров / земля воспитывался с земли богом-солнцем Уту и превратился в настоящий сад богов. Видимо, из сада (Дилмун) в шумерском мифе это место было создано богом (ами) для богов.

ВЕРСИЯ ГЕНЕЗИСА
Понятие сада как внеземного места в шумерской литературе было очевидно заимствовано рассказчиком книги Бытия для богословских и этиологических целей. Чтобы понять версию книги «Бытие», нужно учитывать место и персонажи, играющие роли в повествовании: Бог, Сад в Идене, Адам, Ева, Змей и два дерева (древо жизни и дерево знания). Рассказчик Бытия ясно усовершенствовал остров Дилмун, чтобы встретить свою повестку дня для своей / их / их аудитории. Однако, в версии Бытия, смерть и проблемы между Богом и человечеством были произнесены только Богом в результате преднамеренного действия Адама и Евы поесть плода из запрещенного «дерева познания». По-видимому, Сад в Идене, как и земля Дилмун, был местом вечной радости без смерти. Обеспечение «древа жизни» Богом, помещающее херувимы с пылающим мечом в нем, чтобы предотвратить доступ к нему, также было результатом непослушания Адама и Евы, стремясь стать богом. Еще одна важная утонченность рассказчика Бытия острова Дилмун заключается в том, что вместо того, чтобы сад был местом Бога, Бог помещает в него Адама и Еву. Богословская рефлексия здесь была бы, в отличие от иностранных богов, Бог Бытия не эгоистичным богом, а богом, который стремился установить отношения с человечеством.

Вкратце, цель повествования Идена в книге Бытия может быть истолкована двумя способами. Во-первых, поскольку повествованию Идена предшествует история создания в Бытие 1: 1-2: 4а, которая заканчивается утверждением: «И увидел Бог все, что он сделал, и вот, это было очень хорошо. И был вечер, и было утро, в шестой день », рассказ Идена представляет контрастную картину завершенного творения как« очень хорошего »с нарушением (непослушание Адама и Евы в Бытие 2: 4b-3: 24). То, что читатели могут легко забыть, состоит в том, что Бог разместил два специальных дерева среди сада: «Древо жизни» и «Древо познания». Больше внимания было уделено «Древу познания» над «Древом Жизнь ». Упоминание« Древа жизни »также играет важную роль в повествовании. Бог только запретил Адаму и Еве есть плод из «дерева познания». Критический вопрос: почему Бог не запретил Адаму и Еве есть «древо жизни»? Бог повелел им есть от любого дерева, кроме одного: «Древа познания» (Бытие 2: 16-17).

У повествователя повествования Идена есть мотив показать, что «древо жизни» также было открыто Адаму и Еве, чтобы поесть, однако Адам и Ева скорее предпочли не подчиняться Божьему повелению. Для рассказчика именно из-за гордости Адама и Евы стать богами, что зло вошло в мир, который был создан «очень хорошо». Для предполагаемой аудитории повествователя они должны выбирать жизнь (послушание), а не смерть (непослушание). Это непослушание привело к нарушению отношений Бога с человечеством из-за Адама и Евы. Смерть или зло (концепция) вошли в мир, который был «очень хорош» Адамом и Евой, а не Богом. Зло - это человеческий продукт.

Во-вторых, повествование Идена также функционирует как этиологическая легенда, стремящаяся ответить на вопросы о человеческом происхождении. История создания в Бытие 1: 1-2: 4а уже подтвердила вопросы космогонии, которая была Божьей работой. Что касается повествования Идена, то Адам и Ева были первыми людьми, которые также были первыми родителями, родившими человечество. Подобно космогонической литературе древнего Ближнего Востока легенда Идена предназначена для размышлений о происхождении человечества и его первой резиденции. По-видимому, то, что можно найти в разделе «Первобытная история» Книги Бытия, - это легенды о начале человеческой науки, что, конечно, противоречило бы научным открытиям XXI века н.э.

ВЫВОД
Сад в Идене был первой резиденцией человечества, данной самим Богом. В отличие от шумерских мифологий, Сад в Идене был создан Богом не для него самого, а для Адама и Евы. Рассказчик-рассказчик, очевидно, не является эгоистичным, но любящим Богом. Бытие, по-видимому, возвеличивало божественный статус Бога как не нуждающегося в физическом месте жительства, потому что это только нарушило бы вездесущий характер Бога. Из приведенного выше анализа Сад в Идене - это не сад «Идена, а сад» в «Идене». Это предполагает, что этот конкретный сад, возможно, не единственный сад в Эдеме, основанный на еврейском переводе «gan-beeden», представленном выше.

Эдемский сад

Эдемский сад или земной рай на самом ли деле он существовал? Как это затрагивает каждого из нас и что мы должны знать о будущем?

Эдем - колыбель человечества?

Представьте, что вы оказались в живописном саду. Здесь нет ни суматохи, ни шума городской суеты. В этом просторном саду царит гармония. И что самое
приятное, вас не отягощают беспокойства и переживания, а ваше тело пышет здоровьем.

Ничто не мешает вам наслаждаться красотой окружающей природы. Ваше внимание приковывают яркие краски цветов, солнечные лучи, искрящиеся в ряби прозрачной реки, и густая зелень деревьев, отбрасывающая кудрявые тени на ковёр из сочной травы.

Лёгкий ветерок, лаская вашу кожу, доносит сладкие ароматы цветущего сада. Вы слышите шелест листвы, звонкое журчание воды, бегущей по камням, мелодичные трели птиц, жужжание насекомых. Разве не хотелось бы вам жить в таком месте?

Во всём мире люди считают, что колыбелью человечества было место, подобное этому. Многие столетия в иудаизме, христианстве и исламе учат, что Бог поселил Адама и Еву в Эдемском саду.

Согласно Библии, они наслаждались счастливой жизнью. Они жили в мире друг с другом, а также с животными, более того, у них были хорошие отношения с Богом, который в своей доброте дал им возможность жить в этом замечательном саду вечно (Бытие 2:15-24).

В индуизме тоже есть определённые представления о рае, существовавшем в далекие времена. Буддисты верят, что в эпоху процветания появляется великий духовный наставник, или будда, и мир становится похожим на рай. А во многих религиях Африки бытуют истории, поразительно схожие с повествованием об Адаме и Еве.

Идея о древнем рае широко распространена в религиях и преданиях разных народов. Один историк отмечает: «Во многих цивилизациях люди верили в
первозданный рай, которому были присущи совершенство, свобода, мир, счастье, изобилие, а также отсутствие насилия, трений и конфликтов. […] Эта
вера породила в сознании людей глубокую ностальгию по утраченному, но не забытому раю и горячее желание обрести его вновь».

Не происходят ли все эти рассказы и предания из одного источника? Возможно ли, что в «сознании людей» живёт память о чём-то, что было в действительности?

На самом ли деле в далёком прошлом существовал Эдемский сад, в котором жили Адам и Ева?

Скептики не принимают эту идею всерьёз. В наш век научного прогресса многие думают, что подобные рассказы не более чем легенды и вымыслы.

Поразительно, но не все, кто так считает, атеисты. Мысль о том, что Эдемский сад существовал, отвергают многие религиозные руководители. Они утверждают, что такого места никогда не было. По их словам, библейское сообщение - это просто метафора, миф, притча.

В Библии действительно содержатся притчи. Иисус Христос произнёс самые известные из них. Однако сообщение об Эдеме в Библии представлено не как
притча, а как подлинная история. Если бы оно было неправдой, как можно было бы доверять остальной части Библии?

Давайте рассмотрим, почему некоторые не верят в то, что Эдемский сад существовал, и узнаем, насколько обоснованны их сомнения. А затем подумаем,
как это затрагивает каждого из нас.

Эдемский сад. Существовал ли он?

Знаете ли вы историю об Адаме и Еве и Эдемском саде? Она знакома людям во всём мире. Почему бы не прочитать её? Эта история записана в Бытии 1:26-3:24. Вот её краткое изложение.

Бог Иегова создаёт из земной пыли человека, даёт ему имя Адам и поселяет его в саду в местности Эдем. Этот сад насадил сам Бог. Сад хорошо орошается, и в нём растёт множество прекрасных фруктовых деревьев.

Посреди сада находится «дерево познания добра и зла». Бог запрещает людям есть плоды этого дерева и предупреждает их, что непослушание приведёт к смерти.

Спустя какое-то время Иегова Бог создаёт Адаму из его ребра помощницу, женщину по имени Ева. Бог повелевает им заботиться о саде, а также размножаться и наполнять землю.

Когда Ева остаётся одна, к ней обращается змей и убеждает её съесть запретный плод. По словам змея, Бог обманывает её и утаивает от неё нечто хорошее - то, что может сделать её подобной богу.

Поддавшись обману змея, она ест запретный плод. Позднее Адам присоединяется к ней. Иегова Бог выносит приговор Адаму, Еве и змею. Затем он изгоняет людей из райского сада, а у входа ставит ангелов.

Когда-то среди учёных, мыслителей и историков было принято подтверждать историчность и достоверность событий, описанных в библейской книге Бытие.
Теперь же в моде подвергать сомнению подобные сообщения.

Почему некоторые не доверяют библейскому рассказу об Адаме и Еве и Эдемском саде? Давайте рассмотрим четыре наиболее распространённых
возражения.

1. Место под названием Эдемский сад не существовало

Почему люди так думают? Возможно, определённую роль сыграла философия. Веками богословы считали, что Божий сад всё ещё где-то существует.

Однако церковь подпала под влияние греческих философов, таких, как Платон и Аристотель, которые утверждали, что на земле ничто не может быть совершенным - совершенное может быть только на небе. Тогда богословы пришли к заключению, что первозданный Рай должен находиться ближе к
небесам.

Одни говорили, что этот сад располагается на вершине очень высокой горы, которая возвышается над пределами грешной земли; другие - что он находится на Северном или Южном полюсе; третьи - что он на Луне или рядом с ней.

Неудивительно, что рассказы об Эдеме стали походить на легенду. Сегодня некоторые учёные считают абсурдными утверждения, что такое место, как
Эдем, существовало на самом деле.

Однако Библия описывает Рай совершенно иначе. Из Бытия 2:8-14 мы узнаём некоторые подробности.

Он находился на востоке местности Эдем и орошался рекой, которая разделялась на четыре рукава. В Бытии сообщается название каждой из этих рек и указывается, куда они текли.

Долгое время эти подробности не давали покоя многим учёным, которые скрупулёзно изучали этот библейский отрывок, стремясь найти современное
местоположение древнего рая. Но эти исследования не увенчались успехом, а лишь породили множество противоречивых гипотез. Означает ли это, что
географическое описание Эдема, его сада и рек - ложь или вымысел?

Стоит принять во внимание следующее. События в Эдемском саду происходили 6 000 лет назад. Моисей, который записал их, мог воспользоваться сведениями, передаваемыми в устной форме из поколения в поколение, или даже письменными источниками. Всё же он описывал те события спустя почти 2 500 лет.

К тому времени Эдема уже не было. Разве не могли на протяжении тысячелетий меняться особенности ландшафта, например русла рек? Кроме того, земная кора находится в постоянном движении. А местность, где, по всей видимости, был Эдемский сад, находится в зоне повышенной сейсмической активности: примерно 17 процентов крупнейших землетрясений происходят именно там.

В таких регионах ландшафт постоянно меняется. Более того, вполне возможно, что рельеф той местности очень сильно изменился в результате Потопа дней Ноя.

Как бы то ни было, нам точно известно следующее. В книге Бытие об Эдемском саде говорится как о реально существовавшем месте. Две из четырех упомянутых в библейском сообщении рек, Евфрат и Тигр, или Хиддекель, текут по сей день, и некоторые источники, питающие их, находятся очень близко друг к другу.

В Бытии даже называются некоторые земли, через которые текли эти реки, а также указываются полезные ископаемые, которыми была известна та территория. Израильтяне, к которым данное сообщение адресовалось в первую очередь, хорошо знали эти подробности.

Так ли построены мифы и сказки? Или же в них принято опускать детали, которые можно легко подтвердить или опровергнуть? Обычно сказка начинается словами: «Давным-давно в некотором царстве, в некотором государстве…» Однако в исторических сообщениях принято указывать существенные детали. Именно это характерно для повествования об Эдеме.

2. Трудно поверить, что Бог создал Адама из земной пыли, а Еву из его ребра

Современная наука подтверждает, что все химические элементы, из которых состоит человеческое тело, например водород, кислород и углерод, содержатся в земной коре. Но как из этих элементов могло образоваться живое существо?

Многие учёные выдвигают гипотезы о том, что жизнь возникла самопроизвольно. Они говорят, что простейшие формы жизни на протяжении миллионов лет
постепенно становились всё сложнее и сложнее. Однако термин «простейший» может вводить в заблуждение, так как все формы жизни, даже микроскопические одноклеточные организмы, невероятно сложны.

Нет никаких доказательств тому, что какая-то форма жизни могла появиться случайно. Напротив, всё живое служит неопровержимым подтверждением
существования Творца, чей разум намного превосходит наш (Римлянам 1:20).

Представьте, что вы слушаете чудесную симфонию, или любуетесь прекрасной картиной, или восхищаетесь гениальным изобретением. Станете ли вы
утверждать, что всё это появилось само собой? Конечно нет! Но ни один шедевр не идёт ни в какое сравнение по сложности и красоте с телом человека.

Можно ли допустить мысль, что у него не было Создателя? Более того, в сообщении из Бытия говорится, что из всех живых существ на земле только
человек создан по образу Бога (Бытие 1:26).

Вполне понятно, почему лишь людям присуще стремление творить, свойственное Богу, и порой они создают выдающиеся изобретения или впечатляющие произведения в музыке и искусстве. Стоит ли удивляться, что творения Бога намного превосходят произведения людей?

Что же касается сотворения женщины из ребра мужчины, должно ли это вызывать недоумение? Бог мог бы создать женщину и другим способом, однако
то, как он это сделал, имеет глубокий смысл. Он хотел, чтобы мужчина и женщина образовали семью и, словно «одна плоть», были объединены нерушимыми узами (Бытие 2:24).

Разве то, как замечательно мужчина и женщина могут дополнять друг друга, образовывая крепкий союз, не служит мощным свидетельством существования мудрого и любящего Создателя?

Более того, современные генетики признаю́т, что все люди скорее всего произошли от одних прародителей. Так можно ли сказать, что сообщение из
Бытия не имеет ничего общего с реальностью?

3. Упоминание о дереве познания добра и зла и дереве жизни похоже на миф

В библейском сообщении не говорится, что эти деревья сами по себе обладали какими-то особыми или сверхъестественными свойствами. Напротив, это были обычные деревья, которые Иегова Бог наделил символическим смыслом.

Разве иногда люди не поступают подобным образом? Например, когда судья делает преступнику замечание о неуважении к суду, он подразумевает под
судом не здание, а систему правосудия, которую суд представляет.

Подобным образом скипетр и корона монарха служат символами его власти.

Что символизировали эти два дерева? Выдвигалось много сложных теорий. Но настоящий ответ на этот вопрос, с одной стороны, лежит на поверхности, а
с другой - имеет глубокий смысл. Дерево познания добра и зла представляло исключительное право Бога решать, что добро и что зло (Иеремия 10:23).

Неудивительно, что посягательство на плоды этого дерева было преступлением! Дерево жизни, в свою очередь, представляло дар вечной жизни, который мог дать только Бог (Римлянам 6:23).

4. История о говорящем змее больше напоминает сказку

Конечно, эта часть повествования из Бытия может показаться непонятной, особенно если не учитывать остальную часть Библии. Однако Священное
Писание постепенно раскрывает эту тайну.

Что могло заставить змея «заговорить»? Израильтянам в древности были известны некоторые факты, помогавшие понять роль того змея.

Например, они знали, что, хотя животные не обладают даром речи, духовное существо может создать впечатление, будто животное говорит.

Так, Моисей написал о Валааме и о том, что Бог послал ангела, чтобы под его влиянием ослица Валаама заговорила, как человек (Числа 22:26-31; 2 Петра 2:15, 16).

Могут ли духовные создания, в том числе враги Бога, совершать чудеса? Моисей видел, как египетские жрецы, занимавшиеся магией, повторили некоторые чудеса, совершённые силой Бога, например превратили посохи в змей. Сила, которой они это сделали, могла исходить только от духов, противодействующих Богу (Исход 7:8-12).

Моисей скорее всего написал и книгу Иов. В ней многое рассказывается о главном противнике Бога, Сатане, который необоснованно подверг сомнению
непорочность всех служителей Иеговы (Иов 1:6-11; 2:4, 5).

Могли ли израильтяне тех времен заключить, что в Эдеме через змея к Еве обратился Сатана и обманом склонил её к неверности Богу? Вполне возможно.

На самом ли деле через змея говорил Сатана? Иисус Христос сказал, что Сатана - «лжец и отец лжи» (Иоанна 8:44). Разве выражение «отец лжи» не указывает на того, кто произнес первую ложь?

Первой ложью были слова змея, обращённые к Еве. Хотя Бог предостерег людей о том, что, вкусив запретный плод, они умрут, змей сказал: «Нет, вы не умрёте» (Бытие 3:4).

Иисус знал, что за змеем стоял Сатана. Откровение, которое Иисус дал апостолу Иоанну, окончательно проясняет этот вопрос, называя Сатану «древним змеем» (Откровение 1:1; 12:9).

Трудно ли поверить в то, что могущественная духовная личность могла создать видимость, будто змей говорит? Даже люди, не обладая могуществом духовных созданий, могут овладеть искусством чревовещания, создавать разные иллюзии, показывать фокусы и представления со спецэффектами.

Наиболее убедительное доказательство

Не находите ли вы, что сомнения в достоверности повествования из Бытия не имеют под собой прочного основания? О правдивости же этого сообщения
свидетельствуют веские доказательства.

Например, в Библии Иисус Христос назван «верным и истинным свидетелем» (Откровение 3:14).

Будучи совершенным человеком, он никогда не лгал и не искажал истины. Более того, Иисус говорил, что он жил задолго до прихода на землю и находился рядом со своим Отцом, Иеговой, «прежде появления мира» (Иоанна 17:5).

Значит, он существовал, когда создавалось всё живое на земле. О чём рассказывал этот самый надёжный свидетель?

Иисус говорил об Адаме и Еве как о реально существовавших людях. Объясняя, что единобрачие - это установленная Иеговой норма, он привел в подтверждение брак Адама и Евы (Матфея 19:3-6).

Если их никогда не было и если сад, в котором они жили, был лишь вымыслом, тогда либо Иисус был обманут, либо он обманывал других. Ни то, ни другое
невозможно. Иисус наблюдал с неба, как разворачивались драматические события в Эдемском саду. Может ли чьё-то свидетельство быть более
убедительным?

По сути, недоверие к сообщению из книги Бытие подрывает веру в Иисуса. Кроме того, не имея доверия к этому повествованию, невозможно понять важнейшие учения Библии и поверить воодушевляющим обещаниям Бога. Давайте узнаем, почему это так.

Как события в Эдеме затрагивают вас

Одно из самых абсурдных возражений, выдвигаемых некоторыми учёными, заключается в том, что сообщение об Эдеме не находит подтверждения в
остальной части Библии.

Например, профессор религиоведения Пол Моррис написал: «Нигде в Библии нет прямых упоминаний об Эдеме». Его утверждение, возможно, нравится некоторым «экспертам», но оно явно противоречит фактам.

В действительности в Библии содержится много упоминаний об Эдемском саде, Адаме, Еве и зме́е.

Но приведённое выше заблуждение отдельных учёных меркнет в сравнении с более серьёзным заблуждением религиозных руководителей и библейских
критиков. По сути, подвергая сомнению повествование из Бытия об Эдемском саде, они выступают против всего Священного Писания. Почему так можно
сказать?

Понимание того, что случилось в Эдеме, служит ключом к пониманию всей Библии. В Божьем Слове содержатся ответы на наиболее сложные и важные
вопросы, волнующие людей. Эти ответы тесно связаны с событиями, произошедшими в Эдемском саду. Рассмотрим несколько примеров.

● Почему мы стареем и умираем?

Адам и Ева могли жить вечно, если бы оставались послушными Иегове. Они умерли бы, только если бы восстали против Бога. Когда Адам и Ева подняли
мятеж, они начали стареть и в конце концов умерли (Бытие 2:16, 17; 3:19).

Утратив совершенство, они могли передать своим потомкам только грех и несовершенство. Вот что об этом говорится в Библии: «Через одного человека
грех вошел в мир, а через грех - смерть, и таким образом смерть перешла на всех людей, потому что все согрешили» (Римлянам 5:12).

● Почему Бог допускает зло?

В Эдемском саду Сатана назвал Бога лжецом, который скрывает от своих созданий нечто хорошее (Бытие 3:3-5). Так он поднял вопрос о правомерности
правления Иеговы. Адам и Ева заняли сторону Сатаны.

Таким образом они отвергли владычество Иеговы и решили, что человек сам может устанавливать для себя, что добро, а что зло. Поскольку Иегова Бог обладает совершенной справедливостью и мудростью, он понимал, что есть только один способ ответить на этот вопрос должным образом - предоставить время для того, чтобы люди могли создать свои формы правления.

Стало распространяться нечестие, не без участия Сатаны, и постепенно оно сделало явной важную истину: люди не могут управлять собой без Бога (Иеремия 10:23).

● Что Бог замыслил для земли?

Иегова Бог создал Эдемский сад как образец красоты и гармонии. Он дал Адаму и Еве задание наполнять землю и возделывать её, чтобы вся планета стала похожа на Эдем (Бытие 1:28). Бог хотел, чтобы райскую землю населяла дружная семья, состоящая из совершенных потомков Адама и Евы. Бо́льшая часть Библии посвящена тому, как Бог исполнит свой первоначальный замысел.

● Для чего Иисус Христос приходил на землю?

За мятеж, поднятый в Эдеме, Адаму и Еве был вынесен смертный приговор, распространяющийся и на их потомков. Однако из любви Бог дал людям надежду. Он послал своего Сына на землю, чтобы предоставить то, что в Библии называется выкупом (Матфея 20:28).

О каком выкупе идёт речь? Иисус, названный в Библии «последним Адамом», сделал то, что не удалось первому Адаму. Иисус остался послушным Иегове
и сохранил совершенство. Он добровольно отдал свою жизнь как жертву, или выкуп, благодаря чему у всех верных людей появилась возможность получить прощение грехов и в конечном счете обрести жизнь, подобную той, которой наслаждались Адам и Ева, до того как согрешили (1 Коринфянам 15:22, 45; Иоанна 3:16).

Так Иисус дал твёрдое основание верить, что замысел Иеговы Бога превратить землю в рай, подобный Эдему, обязательно исполнится.

Божий замысел не является туманной теорией или абстрактной теологической идеей. Он реален. Так же как нет причин сомневаться в том, что на земле
действительно существовал Эдемский сад, где обитали животные и жили люди, у нас нет причин сомневаться в том, что Божье обещание будущего рая исполнится и в скором будущем станет реальностью. Станет ли рай и вашим будущим?

Во многом это зависит от вас. Бог желает, чтобы такое будущее обрели как можно больше людей. Это касается даже тех, кто пока не придерживается Божьих заповедей (1 Тимофею 2:3, 4).

Умирая, Иисус говорил с человеком, чья жизнь сложилась не самым лучшим образом. Тот человек был преступником и знал, что получает заслуженное
наказание. Всё же он обратился к Иисусу за утешением и надеждой. Что сказал ему Иисус? «Ты будешь со мной в Раю» (Луки 23:43).

Подумайте только: Иисус хотел, чтобы бывший преступник воскрес и обрел возможность жить вечно. Разве не хочет Иисус видеть там и вас?

Несомненно, хочет! Этого хочет и его Отец! Если вы желаете жить в раю, делайте всё возможное, чтобы получить знания о Боге, создавшем Эдемский сад.

Жизнь самый дивный дар

Илья Артемьевич, за рубежом появились сообщения, что все европейцы произошли от 7 женщин. Это

Илья Артемьевич, за рубежом появились сообщения, что все европейцы произошли от 7 женщин. Это не розыгрыш?
- Нет, это правда. Генетические исследования дали возможность проникнуть в сокровенные тайны человека - в хранилище его наследственной информации, которая записана в молекуле ДНК. В ней, можно сказать, спрятан целый мир. Расшифровка генома человека, представляющего 3 миллиарда элементарных химических единиц - нуклеотидов, открывает не только новые горизонты в медицине, других областях, но и позволяет заглянуть в далекое прошлое землян. Поразительные результаты, например, дали исследования ДНК в найденных костных останках неандертальцев, живших порядка 30 тысяч лет назад. Оказалось, что они не являются, как это считалось до недавнего времени, предками человека. Это была отдельная, тупиковая ветвь развития животного мира.
Изучение ДНК, словно волшебная машина времени, позволяет перенестись на сотни веков назад, когда обитали прародители современных людей. Именно благодаря таким исследованиям ученые и пришли к выводу, что все европейцы произошли от семи женщин, живших в разных географических регионах.
- Столь сенсационный вывод основан на общих рассуждениях или есть конкретные расчеты, факты?
- Генетика - точная наука, базирующаяся исключительно на фактах. Постараюсь схематично рассказать о сути исследований. Генетическая информация хранится в хромосомах. Так называемую Y-хромосому имеют только мужчины. И она передается от отца к сыну. Все прямые потомки по мужской линии имеют некие одинаковые элементы Y-хромосомы. Если сравнивать эту хромосому у разных людей, здравствующих сейчас и живших в прошлые века, то можно выявить, сколько у нас было праотцев. Так вот, установлено, что все человечество (не только население Европы, а всего земного шара) происходит от 10 мужчин. Их называют сыновьями Адама. Ибо если пойти дальше, то окажется, что на вершине пирамиды остается всего один мужчина. Его, используя библейский сюжет, назвали Адамом.
Аналогичным образом можно проследить и женскую "родословную", используя другой специфический признак. Речь идет о небольшой молекуле, которая находится в цитоплазме клеток и называется "митохондриальная ДНК" (мтДНК). Она передается строго по женской линии - от матери ее детям. Таким образом, проведя огромное количество исследований, ученые "добрались" до 18 прародительниц человечества. Но и это не "конечная остановка". Как и в истории с сильным полом, анализ показывает, что в конечном итоге остается только одна женщина - праматерь землян. Ее назвали Евой.
Как видим, все человечество происходит от 10 мужчин и 18 женщин. Что касается Европы, то здесь родоначальницами были, как уже говорилось, 7 женщин. Английский генетик Брайен Сайкес дал им имена: Урсула, Ксения, Елена, Велда, Тара, Катрин и Жасмин. Могу добавить, что в Англии уже организована небольшая фирма, которая за 180 долларов может сообщить любому европейцу, от какой из семи женщин он происходит. Для этого необходимо прислать денежный перевод и каплю крови на бумаге.
- Можно ли считать, что генетики подтвердили сказанное в Библии: от Адама и Евы пошла история человечества?
- И да, и нет. С одной стороны, действительно один мужчина и одна женщина являются нашими прародителями. Но с другой - они были не одиноки в те далекие времена. Существовало некое человеческое племя. Исторически сложилось так, что все остальные мужские и женские линии, кроме идущих от Адама и Евы, не сохранились до нашего времени. В течение минувших тысячелетий было много, так сказать, промежуточных и боковых звеньев.
- А когда жили Адам и Ева?
- Примерно 145-140 тысяч лет назад. Именно тогда и началась история современного человека.
- Неандертальцы существовали параллельно?
- У человека и неандертальца были общие предки (обезьяны), но их исторические пути разошлись 500 тысяч лет назад. Когда появились люди, то еще более 100 тысяч лет они жили на Земле параллельно с неандертальцами.
- Где были "райские кущи", то есть та территория, на которой обитали Адам, Ева и небольшое племя первых людей?
- На юге Африки, южнее Сахары, в районе нынешней Намибии и ЮАР. Древнейшими народами считаются готтентоты и бушмены.
- И из Африки люди расселились по всему земному шару?
- Именно так. Сначала - в Азию (около 50 тысяч лет назад) и оттуда в Австралию, Европу, Америку. Заселение Евразии произошло очень быстро. На Алтае нашли орудия труда, изготовленные примерно 45 тысяч лет назад. Там же, на Алтае, есть знаменитая Денисова пещера. В ней, судя по обнаруженным следам, жили неандертальцы задолго до прихода людей - примерно 280 тысяч лет назад.
- Как определили время обитания неандертальцев?
- По радиоуглеродному анализу археологических находок. В Денисовой пещере непрерывно ведутся раскопки. Нас ждет там еще немало интересного.
- А кто является предками россиян? Есть ли подобные исследования в России?
- Эти работы ведутся у нас достаточно интенсивно. Здесь мы не отстаем от своих зарубежных коллег. Вообще-то попытки установить родство и происхождение народов на основе данных генетики предпринимаются давно. Однако до начала 90-х годов они были мало продуктивны, ибо генетики не знали четких наследственных признаков, которые позволяли бы идентифицировать расы и этносы. В 80-е годы прошлого века ученые приступили к прочтению генома человека, к установлению в нем последовательности нуклеотидов. Их всего четыре типа - А, Т, Г, Ц. Только чередованием этих "букв" и отличаются геномы разных людей. В молекуле мтДНК - 16 569 нуклеотидов. Последовательность их удалось определить лишь в 80-х. Затем установили наследственные признаки, характерные для той или иной расы (замечу, что все три существующие ныне расы - африканская, азиатская, европеоидная - разделились примерно 40-60 тысяч лет назад). И только получив инструмент для генетической идентификации, ученые разных стран, в том числе и в России, приступили к широкомасштабным исследованиям.
Сегодня я могу сказать, что 95 процентов русских, проживающих от западных границ до Урала, относятся к европейскому типу. Нашими предками были те же 7 женщин-прародительниц, о которых мы уже говорили (Урсула, Ксения, Елена, Велда, Тара, Катрин, Жасмин).
Сложнее было определить, кто из народов, живущих сейчас в азиатской части, за Уралом, имеет общие корни с американскими индейцами. Геологи указали путь, по которому могло происходить переселение древних людей в Новый Свет: из Африки через Азию и далее через Берингию - сушу, которая была на месте нынешнего Берингова пролива. Археологи определили время появления человека в Америке - 40-25 тысяч лет назад. И вот пришел черед генетических исследований. Они показали, что народы Северо-Восточной Сибири (эскимосы, чукчи, эвенки и другие) не могут считаться ближайшими родственниками индейцев. И тогда мы в качестве следующего этапа организовали экспедиции в Туву и Горный Алтай, чтобы собрать материалы для последующего лабораторного изучения генофонда местного населения.
Результаты оказались неожиданными и заставили по-новому поставить вопрос об исторических корнях аборигенов Америки. У тувинцев, алтайцев, как и у бурят, были обнаружены все четыре "американских" типа мтДНК - A, B, C, D. Когда выяснилось, что именно у тувинцев наибольшее генетическое сходство с американскими индейцами, перед нами встала задача изучить генофонды других тюркоязычных народов Центральной Азии. Были проведены исследования алтайцев, хакасов, шорцев, сойотов. Последние - очень малочисленный народ, обитающий в Бурятии, западнее Байкала.
- Вам приходилось возить с собой передвижную лабораторию, чтобы брать кровь у местного населения?
- В такой лаборатории не было необходимости. Для анализа ДНК мы брали у каждого обследуемого человека 3-5 волосков. В луковицах волос содержалось все, что нас интересовало. Этот метод прост и вполне приемлем для полевых условий. А вот тонкие биохимические анализы проводили М.Деренко и Б.Малярчук в Институте биологических проблем Севера РАН (Магадан) с использованием современной высокоточной аппаратуры.
- Что показали ваши исследования?
- Сегодня можно с уверенностью говорить, что тюркоязычные народы, обитающие между Алтаем и Байкалом, вдоль Саянских гор, генетически наиболее близки американским индейцам. Разумеется, их нельзя считать предками последних. Речь идет о том, что наряду с другими группами 25-40 тысяч лет назад в Азии обитало племя, прародительницами которого были 4 или 5 женщин. Мы дали им имена: Анай, Борбак, Чачый и Дарый. От этих четырех женщин происходит более половины алтайцев, около 70 процентов тувинцев и 90 процентов индейцев Северной и Южной Америк.
- Известно ли что-нибудь о судьбе того племени, которое обитало в Азии 40 тысяч лет назад?
- Часть его двинулась за отступающими ледниками через пространства незаселенной тогда Сибири к Берингии. Племя заселило сначала сушу на месте нынешнего Берингова пролива, затем прошло в Северную Америку, потом - в благодатную Южную, где достаточно быстро дало начало сотням племен и народов, а в дальнейшем - великим цивилизациям Нового Света. Другая часть племени прототюрков осталась в Центральной Азии. Отсюда пошли несколько этносов. В наиболее чистом виде исходный генофонд сохранился у современных тувинцев и сойотов.
- Выходит, человечество действительно является одной большой семьей?
- Да, это так. Мы все близкие родственники. Американский ученый Петер Андерхилл говорит еще определеннее: "Мы все - африканцы". Не знаю, как насчет королевской крови, а определенная часть генетического материала далеких африканских предков есть у каждого землянина.

И насадил Господь Бог рай в Эдеме на востоке;
и поместил там человека, которого создал.
И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево,
приятное на вид и хорошее для пищи,
и дерево жизни посреди рая,
и дерево познания добра и зла.
Библия

Книга Бытия сообщает, что из Эдема выходила река для орошения рая, которая потом разделялась на четыре реки: Фисон, обтекавшую всю землю Хавила (ту, где золото; и золото той земли хорошее; там в долах и камень оникс); Гихон, омывавшую всю землю Куш; Хиддекель, тянущуюся перед Ассириею; Евфрат.

Учитывая, что два из четырех названных водных потоков опознаваемы (Евфрат и Хиддекель, как прежде назывался Тигр), большинство ученых, как богословских наук, так и светских, определяют местоположением райского сада Междуречье, т.е. Месопотамию.

Большинство, но не все. Что же мешает единодушию во мнениях? Во-первых, указание «на востоке» без уточнения - от чего именно. На этом основании одни специалисты берут за точку отсчета Палестину, Ханаан. Именно в восточном направлении от этого места находятся Ассирия и Хиддекель (Тигр).

На том основании, что Евфрат, как и Тигр, вытекает из Армянского Тавра, или Малого Кавказа, идентифицируют библейский Гихон как реку Гих, что протекает в Чечне. Кроме того, ссылаются на то, что древнейшими жителями Армянского Нагорья были хурриты, и слово хур у них означало не что иное, как восток, у нынешних чеченов и ингушей - тоже (Б.Танаев, 1998). Но вообще-то ныне Армянское нагорье расположено в восточной части Турции.

А вот Евгений Гладилин полагает, что Эдем находился в Краснодарском крае, поскольку Кубань стекает с гор четырьмя рукавами в районе, знаменитом своими яблочными садами. Где только не находили исследователи библейские реки: в Гихоне - Аракс, в Гихоне и Фисоне - Сырдарью и Амударью…

Оппоненты кавказской версии напоминают, что к востоку от Израиля, в нижнем течении Тигра и Евфрата первой цивилизацией была шумерская, и эдем на языке шумеров означал слово долина или плодородная земля. И имя Адама упоминается в древних шумерских текстах (в значении «человек от земли»). Профессор Б.Ландсберг, правда, утверждает, что слова эти принадлежат протоевфратийскому языку, на котором говорил народ, живший в этом регионе задолго до шумеров.

Шумерский миф о боге Энки повествует о рае как дивном саде с изобилием плодовых деревьев, в котором люди и звери живут в полном согласии между собой и не знают страданий. А располагался он в Дильнуме, что в Персии.

Другой исследователь, Ольга Миронова сообщает, что во времена шумеров Евфрат и Тигр впадали в Персидский залив раздельно, на расстоянии порядка 160 км друг от друга, а сам залив вдавался в сушу почти на триста километров. Постепенно образовалась дельта, Тигр покатил свои воды на юг, Евфрат - на восток, а потом они встретились и слились в едином потоке Шатт-эль-Араб.

Автор высказывает гипотезу, согласно которой библейские авторы могли считать рекой, вытекающей из Эдема (Шумера) именно Шатт-эль-Араб. А землю Хавила (обтекаемую Фисоном) на основании библейского упоминания при описании местообитания исмаилитских племен относит к владениям северных арабов, обитавших в приграничье между Иудеей и Вавилоном.

Профессор Ю.Заринс (США) считает, что райский сад сокрыт водами Персидского залива. В качестве Гихона предлагает считать современную реку Карун, исток которой находится в Иране, а воды текут к знаменитому заливу.

Но на этот счет есть и другое мнение: Хавила - это Индия, а река Фисон - соответственно - Инд. Более того, находятся исследователи, считающие, что Гихон, омывающий землю Куш - это Нил, поскольку в библии словом Куш часто обозначает место обитания древних нубийцев, которое, как ни странно, называлось Эфиопией с легкой руки греков (найдите на карте северную часть Судана - вот там и располагался Куш). Так считали еще Епифаний, Амвросий и Августин.

Высокие умы из Византии помещали Эдем в Гималаях либо на Цейлоне. Некоторые современные специалисты утверждают, что он был на земле касситов, некогда воинственного и могущественного народа, что обитал восточнее Тигра и во втором тысячелетии до нашей эры захватил Вавилон. Ну и, разумеется, таким местом называют Иерусалим.

Вопрос о местонахождении земного рая интересовал мудрецов с древних времен, и доныне он волнует ученые умы. А месяц назад британская «Таймс» опубликовала еще один адрес: граница Намибии и Анголы. И даже привела точные координаты: 12, 5 градусов восточной долготы и 17,5 - южной широты.

Профессор С.Тишкофф, давшая интервью газете, сообщила, что по данным ее исследовательской группы, прямые потомки Адама и Евы - это… бушмены, в языке которых сохранились звуки человеческой «праречи». Как вам такая новость?

«...И насадил Господь Бог рай в Эдеме на востоке; и поместил там человека, которого создал...». Во время молитвы мы смотрим на восток, и не осознаем, что с тоской ищем и не можем найти наше древнее Отечество, которое для нас создал Господь, и которое мы потеряли…но может быть все-таки не навсегда?

Что такое райский сад?

Райский сад – это волшебное место, которое Бог создал для первого человека, сотворил ему жену, где вместе с Адамом и Евой жили в мире и согласии звери, птицы, росли прекрасные цветы и чудесные деревья. Адам возделывал и сохранял сад. Все живое существовало там в полной гармонии с собой и Творцом. Два замечательных дерева росло там – и второе - Древо Познания Добра и Зла. Единственный запрет был в раю – не есть плоды с этого дерева. Нарушив запрет, Адам навлек на землю проклятие, превратив цветущий Эдем в райский сад дьявола.

Где был эдемский сад?

Существует несколько версий местонахождения Эдема.

  1. Райская обитель шумерских богов – Дильмун. Описание эдемского сада есть не только в библии, исследователями найдены шумерские таблички, в которых рассказывается о чудесном саде.
  2. Археологические исследования доказывают, что первые домашние животные и растения появились на территории Ирака, Турции и Сирии.
  3. Есть интересная точка зрения, что Эдем – это не географическое понятие, это временная эпоха, во времена которой на всей земле был идеальный климат, и цветущим садом была вся земля.

Попытки найти место, где был эдемский сад на земле, начались примерно в средние века и не прекращаются в наши дни. Имеют место и странные гипотезы - что рай находился внутри земли. Некоторые ученые считают, что точные координаты найти нельзя, потому что Эдем был уничтожен во время всемирного потопа. Кто-то видит проблему поиска Эдемского рая в сейсмоактивности места, и невозможности идентификации по этой причине. Огромное количество научных и околонаучных гипотез не дает точного ответа на вопрос - существовал ли Эдем на земле, и, скорее всего, очень долго не даст.

Райский сад - Библия

Кто-то отрицает само существование эдемского сада. Однако в Библии точно описано его местонахождение. Эдем – это территория, на востоке которой Бог и создал рай. Из Эдема вытекала река и разделялась на четыре русла. Два из них – это реки Тигр и Евфрат, а два другие – повод для споров, потому что названия Гихон и Фисон нигде больше не упоминаются. Одно можно сказать с уверенностью – райский сад находился в Месопотамии, на территории современного Ирака. К тому же геосинхронными спутниками установлено, что, как и сказано в Библии, в междуречье Тигра и Ефрата было действительно четыре реки.

Райские сады в исламе

Упоминание о райских садах есть во многих религиях: Джанна – так называется райский сад в исламе, расположен он в небе, а не на земле, правоверные мусульмане окажутся там только после смерти - Судного дня. Праведникам будет всегда по 33 года. Исламский рай – это тенистые сады, роскошные одежды, вечно юные девы и любимые жены. Главная награда праведнику – лицезрение Аллаха. Описание исламского рая в Коране очень красочно, но дается понять, что это лишь малая часть того, что в действительности ожидает праведников, ибо невозможно почувствовать и описать словами известное только Аллаху


Демоны райского сада

Недолго длилось блаженство в раю. Первые люди не знали зла, не нарушая единственный и главный запрет – не есть плоды Древа познания. Сатана, заметив, что Ева любознательна, а Адам прислушивается к ней, приняв облик змея, стал уговаривать её попробовать плод запретного дерева: «Люди станут подобны богу…» Ева, забыв про запрет, не только сама попробовала, но и Адама угостила. Многие знания – многие печали, Змей в райском саду заставил незадачливых прародителей убедиться в этом, когда за непослушание Господь обрек их на болезни, старость и смерть.