Все о тюнинге авто

Как сделать полное омовение во время поста. Как совершать малое омовение во время поста. Порядок совершения малого омовения. Дни, когда желательно держать уразу

Вопрос: У меня невроз навязчивых состояний в вопросах поклонения, особенно, когда это касается очищения. Когда приходит менструация, я не жду появления чистых выделений, а совершаю полное омовение сразу же, как пропадают какие-либо выделения, так как чувствую, что грешу, не совершая молитвы. Полное омовение после менструаций я совершаю дважды и более раз.

За два дня до наступления Рамадана я совершила полное омовение (гусль), но через 24 часа я увидела коричневые, ближе к красноватому цвету, выделения. Я вытерла следы выделений при помощи платка и совершила полное омовение ночью, намереваясь, поститься в первый день Рамадана. Я постилась первый день, второй… Но на второй день Рамадана во время предзакатной молитвы я увидела небольшое количество желтоватых выделений, песочного цвета. Но я не совершила омовение заново, а продолжила поститься до конца Рамадана. Сейчас, после Рамадана, я чувствую, что совершила грех, что мой пост был неверным, и что мне необходимо возместить все те дни.

Прошу Вас ответить: верен ли мой пост, или мне необходимо поститься заново?

Ответ: Хвала Аллаху.

Во-первых: исцеление от наущений.

Исцелиться от наущений и навязчивых состояний можно двумя простыми вещами.

Первое – это многочисленное поминание Всевышнего Аллаха и поклонение. Это путь, дающий спокойствие душе и отталкивающий Шайтана и его наущения. Как сказал Всевышний Аллах:

الَّذِينَ آَمَنُوا وَتَطْمَئِنُّ قُلُوبُهُمْ بِذِكْرِ اللَّهِ أَلَا بِذِكْرِ اللَّهِ تَطْمَئِنُّ الْقُلُوبُ

«Они уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха. Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца?» (сура «ар-Ра‘ад», аят 28),

مَنْ عَمِلَ صَالِحًا مِنْ ذَكَرٍ أَوْ أُنْثَى وَهُوَ مُؤْمِنٌ فَلَنُحْيِيَنَّهُ حَيَاةً طَيِّبَةً وَلَنَجْزِيَنَّهُمْ أَجْرَهُمْ بِأَحْسَنِ مَا كَانُوا يَعْمَلُونَ . فَإِذَا قَرَأْتَ الْقُرْآَنَ فَاسْتَعِذْ بِاللَّهِ مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ . إِنَّهُ لَيْسَ لَهُ سُلْطَانٌ عَلَى الَّذِينَ آَمَنُوا وَعَلَى رَبِّهِمْ يَتَوَكَّلُونَ

«Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали.

Когда ты читаешь Коран, то ищи у Аллаха защиты от дьявола, изгнанного, побиваемого.

Воистину, он не властен над теми, которые уверовали и уповают только на своего Господа» (сура «ан-Нахль», аяты 97-99), а также:

قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ النَّاسِ . مَلِكِ النَّاسِ . إِلَهِ النَّاسِ . مِنْ شَرِّ الْوَسْوَاسِ الْخَنَّاسِ . الَّذِي يُوَسْوِسُ فِي صُدُورِ النَّاسِ . مِنَ الْجِنَّةِ وَالنَّاسِ

«Скажи: „Ищу убежища у Господа людей, Царя людей, Бога людей от зла искусителя, исчезающего [при упоминании имени Аллаха], подвергающего искушению сердца живых созданий, и бывает из джиннов и людей“» (сура «ан-Нас»).

Ибн Касир, да помилует его Аллах, в своём труде по толкованию Корана сказал: «Са‘ид ибн Джубейр передал от Ибн ‘Аббаса толкование слов Аллаха „…от зла искусителя, исчезающего“: „Сатана сидит на сердце человека, и если тот проявит небрежность и не будет внимательным, то Сатана станет наущать его. Если же человек помянет Аллаха, то Сатана скроется“. Также сказал Муджахид и Катада. Аль-Му‘тамир ибн Сулейман передал от своего отца: „Мне сказали, что Сатана или тот, кто наущает и нашептывает, сеет наущения в сердце человека при печали и радости. И если человек помянет Аллаха, то он скроется“».

Второе: отдаляться от наущений, не обращать на них внимания, отвлекаться и не отвечать на них. Таковы действенные средства для избавления от наущений.

И даже если это кажется вначале немного сложным, то на самом деле это легко. Вы должны стараться, приложить все усилия в борьбе с ними и обращаться к Всевышнему Аллаху за помощью Всевышний Аллах сказал:

وَالَّذِينَ جَاهَدُوا فِينَا لَنَهْدِيَنَّهُمْ سُبُلَنَا وَإِنَّ اللَّهَ لَمَعَ الْمُحْسِنِينَ

«А тех, которые сражаются ради Нас, Мы непременно поведем Нашими путями. Воистину, Аллах – с творящими добро!» (сура «аль-‘Анкабут», аят 69).

Ибн Хаджару аль-Макки, да помилует его Аллах, задали вопрос о наущении, есть ли лекарство от них?

Он ответил: «От них есть действенное средство, и это – отдалиться от них полностью. Если в душе есть сомнения о том, что произошло, и человек не обращает на них внимания, то они не укрепляются в сердце. Через некоторое время они уходят. Это средство использовали люди при лечении этой напасти. Если же человек станет прислушиваться к ним и действовать в соответствии с ними, то они будут продолжать увеличиваться, пока человек не сойдёт с ума. Или пока не случится худшее. И это мы наблюдали у многих из тех людей, которые страдали от наущений, прислушивались к ним и к шайтанам» (аль-Фатауа-ль-фикхийату-ль-кубра. Т. 1. С. 149).

Во-вторых.

На очищение от менструаций указывает один из двух признаков. Первый признак – это полное отсутствие каких-либо выделений. Если женщина воспользуется ватой или подобным, то на ней не останется никаких выделений: ни крови, ни мутных, ни желтоватых выделений. Второй признак – это выделение белых, известных женщинам, выделений.

Обязательно необходимо полностью убедиться в очищении и не торопиться. Аль-Бухари в своей книге одну из глав назвал: «Глава о начале и окончании менструаций, и о том, что женщины отправляли коробочки с кусочком ваты, на котором были желтоватые выделения, и она (‘Аиша) говорила: „Не торопитесь, пока не увидите выход белых выделений“, указывая на то, что это является очищением от менструаций».

Имам Малик передал этот хадис в «Аль-муватта» (№ 130).

В-третьих.

Если у Вас не было никаких выделений, и Вы совершили полное омовение, а после обнаружили выход коричневых или желтых выделений, то они не вредят Вам. Так как коричневые и желтые выделения после менструации не являются ею. На это указывает хадис от Умм ‘Атыйи, да будет доволен её Аллах: «Мы не считали ничем коричневатые и желтоватые выделения после очищения» (Абу Дауд № 307). Аль-Альбани в «Сахих Аби Дауд» сказал, что хадис достоверен.

Нет греха на той женщине, которая отложила омовение и молитву, пока не убедилась в окончании менструации. Напротив, она обязана поступить именно так, ведь совершать молитву с менструациями запрещено.

В-четвертых.

Предположив, что Вы действительно совершили полное омовение до очищения и не совершили омовения потом, то недействительными будут пост первого и второго дня Рамадана. Так как менструация еще не закончилась. Что же касается последующих дней, то пост верен. Потому что совершение полного омовения после менструации или полового акта не является условием верности поста.

Поэтому, если Вы совершили первое омовение (гусль), не обнаружив никаких выделений совсем, то Ваше омовение верно, и пост также.

Если же Вы поторопились, совершив омовение и соблюдая пост, когда выделения еще были (то есть очищение еще не наступило – прим. пер.), то Вы обязаны возместить пост первого и второго дня. Что же касается остальных дней поста, то она верны, и Вы не обязаны ничего возмещать.

Просим Всевышнего Аллаха помочь и укрепить Вас на прямом пути.

А Аллаху ведомо лучше.

Сайт «Ислам: вопрос и ответ»

Теги:

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта

Аудио версия настоящей статьи:

Если по тем или иным причинам у человека отсутствует полное омовение (например, произошла поллюция в часы соблюдения поста; менструация завершилась ночью, и женщина не успела вымыться; супружеская близость имела место быть до сухура или ночью, и муж с женой проспали утренний прием пищи), а пост уже начался либо еще продолжается, это не должно беспокоить верующего. Отсутствие полного омовения и соблюдение поста никак не связаны друг с другом. Наличие ритуальной чистоты необходимо лишь для совершения очередной обязательной молитвы-намаза .

Вопросы по этому поводу возникали и во времена пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует), люди уточняли у него и его супруги, и неоднократно им повторялось в ответ, что «отсутствие ритуальной чистоты (полного омовения) никак не влияет на соблюдение поста» .

Мнение сподвижников и ученых первых поколений едино в том, что «отсутствие полного омовения по той или иной причине не влияет на действительность поста» .

Коранический текст указывает на это, разрешая прием пищи, питье и половые отношения супругов до появления утренней зари , до азана на утренний намаз, а потому само собой разумеется, что человек может не успеть обновить ритуальную чистоту до наступления времени поста, ведь он наступает с началом утренней зари, с азаном на утреннюю молитву.

Считается ли пост действительным, если его держать после окончания менструации, не совершив полного омовения (гусль)? Римма.

Да, пост считается действительным. Можете не сомневаться .

После ифтара перед сном у меня была близость с женой. Насколько я знаю, это не нарушает поста. И я намеревался встать в 4 часа утра на сухур, а перед этим совершить полное омовение. Однако я проспал и проснулся в 6:10. Я решил, что если я и проспал, то все-таки могу продолжить поститься, хотя и лишил себя благодати сухура, но ведь я был без полного омовения. Я не знал, как поступить, и в конце концов в 7:00 сделал полное омовение. Сердцем и разумом я понимаю, что пост мой нарушен, хотя продолжаю поститься. Скажите, как мне искупить свою вину? Дамир.

Ваш пост однозначно не нарушен. Этому имеется подтверждение в достоверной Сунне. Будьте уверены, ничего греховного вы не совершили.

Необходимо ли для соблюдения поста состояние ритуальной чистоты, то есть наличие гусля (полного омовения)? Например, если ночью оно было нарушено и муж с женой уснули без гусля, а проснулись уже после сухура, то можно ли держать пост? То же самое насчет регул: если по их окончании жена не успела совершить гусль перед началом поста и на следующий день держала пост, этот день засчитается? U.

Ваш пост однозначно не нарушен, причем в обоих случаях.

Можно ли соблюдать пост, если, например, после ифтара (вечернего приема пищи) была супружеская близость, но полное омовение не было совершено до утра или даже до середины дня? Будет ли действительным такой пост? Махди.

Отсутствие полного омовения никак не влияет на действительность поста, об этом четко сказано в достоверных хадисах.

Подробнее о полном и малом омовениях, о ритуальной чистоте, смотрите в моей книге «Мусульманское право 1–2».

Аргументы из Сунны (св. х. Ахмада, аль-Бухари, Муслима, Абу Дауда и др.) см., например: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 2. С. 573, хадисы № 1930-1932; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 271, хадисы № 2388 и 2389, оба «сахих»; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 227, хадисы № 1653–1655.

Можно найти некие исключительные мнения, но они безосновательны. Богословские подробности см., например: Ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, [б. г.]. Т. 4. Ч. 7. С. 222, 223; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 5. С. 185; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 227, 228.

См., например: Ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. В 10 т., 18 ч. Т. 4. Ч. 7. С. 222; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 5. С. 180, 181, 184, 185; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 227; Махмуд А. Фатава [Фетвы]. В 2 т. Каир: аль-Ма‘ариф, [б. г.]. Т. 2. С. 48–50.

«Разрешается вам ночью в дни поста иметь интимные отношения с супругами. Они [жены] - одежда для вас, и вы [мужья] - одежда для них. Всевышний знает, что вы обманывали самих себя, и Он простил вам, помиловал вас. Теперь вы можете иметь близость (вступать в половую связь с ними). Стремитесь же к тому, что предписано вам. Ешьте, пейте [а также вступайте в половые отношения по своему желанию], пока не станете отличать белую нить от черной [пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью] на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца, воздерживаясь от приема пищи, питья и интимных отношений с супругой (супругом)]. И не имейте интимных отношений с супругами, когда вы находитесь в мечетях в состоянии и‘тикяфа . Это - границы, очерченные Всевышним, не приближайтесь же к ним [не переступайте запреты]. Таким образом Аллах (Бог, Господь) раскрывает для людей знамения, возможно, они станут набожными» (Св. Коран, 2:187).

«Всевышний знает, что вы обманывали самих себя ». Первоначально в месяц поста был запрет на интимные отношения не только в дневное, но и частично в ночное время. В последующем, по мере ниспослания Откровений, это было отменено. Некоторые в период запрета, касающегося интимных отношений в ночное время (после сна), нарушали его по слабости своей и потом раскаивались пред Всевышним. Он простил им проступок и отменил запрет. Подробнее см., например: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 1. С. 515, 522.

И‘тикяф - это пребывание постящегося в мечети с намерением находиться в ней, для кототорого характерно особое, одухотворенное состояние, направленное на пополнение жизненных и душевных сил. Исламские ученые единодушны в том, что и‘тикяф в последние десять дней месяца Рамадан для мужчин является сунной, то есть желательным действием.

См., например: Ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. В 10 т., 18 ч. Т. 4. Ч. 7. С. 222, 223; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 5. С. 186.

Полное омовение (гусль) – это мытье всего тела, совершаемое таким образом, чтобы не осталось ни одного сухого места.

Гусль обязательно совершать в следующих случаях:

1. В состоянии джунуб, которое возникает в случаях половой близости (даже если только половые органы соприкоснулись) и выделении спермы у мужчин и аналогичной жидкости у женщин (даже если не было полового акта), как в состоянии бодрствования, так и во сне

2. После завершения менструации и послеродового кровотечения у женщин

Желательно совершать полное омовение перед пятничной (джум‘а) и праздничными молитвами-намазами.

Что нельзя делать без полного омовения (гусль)?

Обязательные действия (фард) полного омовения

В Священном Коране Аллах указывает нам на способ совершения полного омовения (гусль), который осуществляется перед молитвой, описанный следующим образом:

«А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь. Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки. Аллах не хочет создавать для вас трудности, а хочет очистить вас и довести до конца Свою милость по отношению к вам, – быть может, вы будете благодарны»

Священный Коран. Сура 5 «Аль-Маида» / «Трапеза», аят 6

При невыполнении хотя бы одного из обязательных действий полное омовение считается недействительным.

1. Полоскание рта – 1 раз

2. Промывание носа – 1 раз

3. Омовение всего тела так, чтобы на теле не осталось ни одного сухого места – 1 раз

Выполнение этих обязательных действий делает гусль действительным, поэтому в затруднительных ситуациях (нехватка воды, времени и др.) ими можно ограничиться. Если человек, промоет рот и нос, а затем войдет в водоем (бассейн, озеро, море и т.д.) и вымоет все тело, то он совершит полное омовение (гусль).

Желательные действия полного омовения

Когда вы готовы совершить гусль, подтвердите про себя это намерение. Затем скажите: Бисмилляхи-р-Рахмани-р-Рахим – «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного». После этого:

    1. Совершите вуду (малое омовение) , но без мытья ног, поскольку лучше омыть их в самом конце

    2. Омойте половые органы

    3. Полейте воду на голову и помойте ее. По желанию можно использовать шампунь

    4. Помойте все тело, начиная с правой стороны и заканчивая левой. Старайтесь при этом протирать рукой промываемые части тела. Не должно остаться ни одного сухого места величиной даже с кончик иглы

    Желательно мыть каждую часть тела по три раза, но можно ограничиться и одним разом.

Аудио версия настоящей статьи:

Можно ли во время поста прополаскивать время от времени рот водой, принимать душ и мыть голову?

Без всяких сомнений, можно. Сам пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) мылся, а также просто обливался водою во время поста, о чем говорится в нескольких достоверных хадисах .

Полоскать рот

Что касается полоскания рта, то пророк Мухаммад четко сказал одному из сподвижников, что «полоскание рта не нарушает пост» . Время от времени постящийся может полоскать рот, дабы устранить чувство сухости во рту. На действительность поста это никак не влияет.

Принимать душ

Например, в своде хадисов имама аль-Бухари приводится хадис от ‘Аиши о том, что «на рассвете [когда уже наступило время соблюдения поста] пророк Мухаммад совершал полное омовение (омытие всего тела) и продолжал соблюдать пост» . Душ, прием ванны, купание не влияют на действительность поста. Причем не важно, есть ли необходимость в приобретении ритуальной чистоты или нет .

Мыть голову

В сводах хадисов Абу Дауда и Ахмада ибн Ханбаля приводится хадис о том, что «сподвижники видели, как пророк Мухаммад из-за жажды либо из-за жары лил воду себе на голову, при этом он соблюдал пост» .

Также, например, в своде хадисов имама аль-Бухари имеется отдельная тема «Полное омытие тела (купание) соблюдающим пост», где он собрал в том числе мнения сподвижников о том, что можно во время поста полоскать рот, пробовать пищу на вкус, пользоваться мисваком , мыться, купаться, посещать баню и т. п. Приведу несколько цитат :

- «Сподвижник пророка Мухаммада Ибн ‘Умар окунал свою одежду в воду и после надевал ее [тем самым облегчая для себя соблюдение поста в жаркую погоду]»;

Подчеркну, что все ранее упомянутое никак не возбраняется, даже если применяется не только для чистоты тела, но и для облегчения состояния постящегося .

Во время полоскания рта при омовении может ли нарушиться пост? Магомед.

Полоскание рта не нарушает поста.

Можно ли при совершении омовения полоскать ротовую полость, учитывая то, что при полоскании немного утоляется жажда.

Да, можно, главное - не глотать воду.

Нарушается ли пост, если случайно проглотить воду во время полоскания рта, когда берешь тахарат (совершаешь омовение)? Ильшат.

Основным является мнение о том, что пост из-за этого не нарушается .

Доказательством является в том числе аят из Корана:

«Если вы в чем-то ошиблись, то нет на вас греха. Однако [он, грех, есть] когда имеется сердечное намерение [когда человек преднамеренно совершает зло или преступление с осознанием, что оно греховно]. Аллах (Бог, Господь) Всепрощающ и безгранично Милостив [а потому, пока человек жив, есть возможность раскаяться и исправиться]» (см. ) .

Имам аль-Бухари в своем своде хадисов приводит слова известного мусульманского ученого ‘Аты . Касательно случайного попадания воды в гортань (случайного ее заглатывания) во время полоскания рта и промывания носа при совершении омовения ученый сказал: «Если от человека это не зависело (произошло случайно), тогда ничего страшного в этом нет». То есть на действительность поста это никак не влияет. Человек благополучно продолжает поститься.

Нужно ли возмещать дни поста в Рамадан, если случайно во время полоскания рта в горло попала вода? Ахмед.

Это не принимается в расчет, если не было преднамеренного глотания воды. Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Всевышний простил последователям моим совершенное по ошибке [непреднамеренно], а также совершенное по забывчивости и под принуждением» ; «Не будет спрошена моя умма (мои последователи) за совершенное по ошибке [непреднамеренно], за совершенное по забывчивости и за то, что совершено по принуждению» .

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) призывал: «Тщательно промывай нос водой [совершая ритуальное омовение], кроме как в случае, когда соблюдаешь пост» . А потому омовение (малое или полное) совершается в период поста в обычном порядке с промыванием рта и носа, единственное – важно не перестараться.

Можно ли во время поста мыться в душе, купаться в бассейне или в море?

Да, можно. Никаких ограничений по использованию воды в пост нет, кроме – питья.

Суть поста – в воздержании от еды, питья и половых отношений в дневное время суток. Если вы плаваете или моетесь без заглатывания воды, то это не нарушает ваш пост днем.

Мнения об ограничении в купании во время поста, которые вы можете встретить в Интернете, были с самого начала формирования мусульманского богословия. Но! Это всего лишь домыслы, они не имеют основания, тем более достоверного канонического обоснования (Коран и Сунна) .

Вы говорите, что купаться в речке во время поста в Рамадан можно, а наши имамы запретили. Приведите, пожалуйста, аят или хадис о дозволенности этого. Хуршед, Таджикистан.

Аята или хадиса о запрете нет, а потому - разрешено. Это вы не меня, а их должны попросить привести аят или хадис, ведь они, ваши местные имамы, запрещают, а потому должны привести четкий и достоверный аргумент - аят или хадис. Если такового нет, тогда это - их личное суждение, домыслы, которым они могут следовать в собственной жизни, но не имеют права навязывать другим.

В мусульманских канонах есть общеизвестное правило: «Все то, что не запрещено, остается разрешенным» . Перевести разрешенное в категорию запрещенного или нежелательного может, к примеру, медицинская настоятельная и аргументированная рекомендация (подобно случаю с курением) или какой-либо фактор, касающийся лично индивидуума, определенной группы людей или общества. И еще одно богословское правило: «Если нет аргумента (из Корана или Сунны) в пользу запрета, то делается так, как проще и легче для человека» .

Напомню также аят из Корана:

«Скажи, кто запретил украшения Аллаха (Бога, Господа) [все, радующее глаз и сердце, добротное, изящное, изысканное; дозволенное], которые Он вывел для людей, и хорошее из благ (из пищи)?! Скажи, это [умение пользоваться красотами жизни в меру и без расточительства] дозволено для людей верующих [как и для всех остальных, хотя некоторые необоснованно выдумывают для себя запреты] в этой жизни, а вот в Судный День [и после него райские красота, благодать] - только лишь для верующих. Подобным образом Мы [говорит Господь миров] разъясняем знамения для людей грамотных [чтобы извлекли уроки, помогающие им стать счастливыми в обоих мирах]» ().

Правда ли, что омовение для совершения молитвы-намаза можно сделать, находясь в соленом море, при этом несколько раз полностью окунувшись в воду? Саид.

Морская вода пригодна для совершения омовения. На этот счет есть достоверные хадисы: «Морская вода пригодна для омовения, а то, что умерло в море [то есть обитает в нем], - халяльно [разрешено для употребления в пищу]» ; «Морская вода очень чиста [пригодна для ритуального омовения]» . О вариантах малого и полного омовений читайте в моей книге «Мусульманское право 1–2».

Можно ли заниматься аквааэробикой во время поста? Когда выполняешь упражнения, бывает, что непроизвольно проглатывается вода. А.

Проглатывать воду нельзя. Нельзя также делать то, что очевидным образом приводит к заглатыванию воды. Оцените степень вероятности самостоятельно. Преднамеренное проглатывание воды нарушает пост. В пост занимайтесь не аквааэробикой, а просто аэробикой.

В связи с условиями работы я должна каждый день принимать душ. Влияет ли это как-нибудь на пост? Kumush.

Нет, не влияет, даже если, соблюдая пост в течение дня, вы примете душ пять или десять раз . Напоминаю вам, что пост - это воздержание от пищи, питья и половых сношений от начала утренней зари и до захода солнца, сразу после которого все это становится дозволенным.

Перед началом первого дня поста я искупался, но ничего не сказал во время купания. Был ли мой пост действительным? Билан.

Купание и пост не связаны друг с другом.

Если я соблюдаю пост и искупаюсь от жары, нарушит ли это пост? Магомед.

Нет, не нарушит. Например, сподвижник пророка Мухаммада Анас ибн Малик сказал: «Поистине, у меня есть бассейн, в который я ныряю во время соблюдения поста». Об этом упоминает в своем своде хадисов имам аль-Бухари .

Нарушается ли пост, если вода попадает внутрь через ухо? Иса.

Вода через ухо попасть в пищеварительный тракт не может, а именно это нарушает пост. В вашем случае пост не нарушен.

Можно ли принимать лечебные ванны во время священного месяца Рамазан? Диана, 26 лет.

Можно, несомненно.

Можно ли в течение дня, пока держишь пост, мыться в бане? Рустам.

Да, можно.

Во время священного месяца Рамадан разрешается ли бриться днем, а также использовать крем, мыть голову, постригаться, использовать благовония? Таир, 21 год.

Безусловно. Все это разрешено. Разногласия относительно перечисленных вами пунктов в научной среде мусульманских богословов отсутствуют. Например, некоторые сподвижники пророка Мухаммада в дни поста намазывали тело различными полезными маслами, чтобы кожа пропитывалась ими. Ибн Мас‘уд даже призывал к этому, о чем упоминает имам аль-Бухари в своде хадисов .

Имам аль-‘Аскаляни в своем известном многотомном комментарии к своду хадисов имама аль-Бухари в упомянутом вами контексте подчеркивает: «Сподвижники и первые два поколения после пророка Мухаммада считали желательным (мустахаб) для соблюдающего пост создание необходимых удобств, украшение себя (чистота, аккуратность, приличный вид), использование (полезных для тела и ароматных) масел» .

Сам пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) очень любил благоухающие масла, настоятельно призывал к чистоте тела и одежды, а также оповестил о том, что приятный запах привлекает ангелов .

См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 2. С. 571 и 572, хадисы № 1925 и 1926 (от ‘Аиши и Умм Салямы), а также с. 573, хадис № 1930; Абу Дауд С. Сунан аби дауд. С. 269, хадис № 2365, «сахих».

Хадис от ‘Умара; св. х. Ахмада и Абу Дауда. См., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 270, хадис № 2385, «сахих»; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 224, хадис № 1647 и пояснение к нему.

См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 2. С. 573, хадис № 1930.

См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 5. С. 193.

См., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 269, хадис № 2365, «сахих»; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 224, хадис № 1648 и пояснение к нему.

Кусок ветки, который выполняет одновременно функцию щетки и пасты. Имеет ярко выраженный вкус. Чистит зубы и отбеливает. Во времена пророка Мухаммада именно мисваком (сиваком) поддерживали чистоту полости рта. И в наши дни он не вышел из практики.

Все они приведены имамом аль-Бухари в начале упомянутой темы. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 2. С. 573, перед хадисом № 1930.

‘Амир аш-Ша‘би (19–103 гг. жизни по хиджре) является одним из крупнейших богословов-мухаддисов первого поколения после смерти пророка Мухаммада. Родился и жил в Куфе. См.: ‘Умар Рида Кяхаля. Му‘джам аль-муаллифин [Словарь кратких биографий ученых]. В 4 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2015. Т. 2. С. 27.

Аль-Хасан ибн Ясар аль-Басри (21–110 гг. по хиджре; 642–728 гг.) - известный факых, мухаддис, муфассир. Богослов первого поколения после смерти Пророка. Был имамом (духовным руководителем) города Басра; считается ученейшим человеком своего времени. Родился в Медине. Рос под опекой имама ‘Али ибн Абу Талиба. Особенно отличался красноречием, мудростью и мужеством. Умер в Басре. См.: аз-Зирикли Х. Аль-а‘лям. Камус тараджим. В 8 т. Бейрут: аль-‘Ильм лиль-мяляин, 1986. Т. 2. С. 226, 227.

См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 5. С. 193.

См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 2. С. 573.

Подробнее об этом см., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 5. С. 192–194; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари [Опора чтеца. Комментарий к своду хадисов аль-Бухари]. В 25 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2001. Т. 11. С. 16–18.

См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 2. С. 574; ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрийя. Т. 1. С. 97, 98.

См., например: ас-Сабуни М. Мухтасар тафсир ибн кясир [Сокращенный тафсир Ибн Кясира]. В 3 т. Бейрут: аль-Калям, [б. г.]. Т. 3. С. 82.

‘Ата’ ибн абу Рабах (умер в 114 г. по хиджре) - один из известнейших ученых первого поколения после смерти пророка Мухаммада. Руководил написанием и выпуском богословских заключений (фетв) в Мекке.

Хадис от Абу Зарра, Ибн ‘Аббаса и др.; св. х. Ибн Маджа, ат-Табарани и аль-Хакима. См., например: Ибн Маджа М. Сунан. 1999. С. 221, хадис № 2043, «сахих»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 106, хадис № 1705, «сахих».

Хадис от Савбана; св. х. ат-Табарани. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 273, хадис № 4461, «сахих».

Летом 2010 года в Москве на протяжении длительного периода стоял сильный смог из-за пожаров в Подмосковье.

См., например: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 224.

См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд. С. 269, хадис № 2366, «сахих».

См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 5. С. 192–194, пояснение к хадисам 1930–1932; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 224, пояснение к хадисам № 1647 и 1648.

См., например: ан-Надва А. Аль-кава‘ид аль-фикхийя [Канонические правила]. Дамаск: аль-Калям, 1991. С. 107.

См., например: ан-Надва А. Аль-кава‘ид аль-фикхийя. С. 108.

Хадис от Абу Хурайры и др. См., например: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 40, хадис № 69; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 1. С. 265 и 306.

Хадис от Ибн ‘Аббаса; св. х. аль-Хакима. См., например: См.: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 475, хадис № 7756, «сахих».

См., например: Махмуд А. Фатава [Фетвы]. В 2 т. Каир: аль-Ма‘ариф, [б. г.]. Т. 2. С. 52.

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 2. С. 573.

Подробнее см., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 5. С. 194; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 25 т. Т. 11. С. 18.

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 2. С. 573; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 5. С. 192, 193.

См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 5. С. 193.

См., например: Ибн Кайим аль-Джавзия. Задуль-ма‘ад фи хадьи хайр аль-‘ибад [Провизия вечности из наследия наилучшего из рабов (Бога)]. В 6 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2014. Т. 4. С. 256 и 257.

عن عائشة-رضي الله عنها- فقالت: كان رسول الله- صلى الله عليه وسلم- يصبح جنبا, ثم يغتسل ,ثم يغدو إلى المسجد, ورأسه يقطر, ثم يصوم ذلك اليوم».

Передаётся от Аиши, да будет доволен ею Аллах, что она сказала: «Иногда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, просыпался утром, в состоянии осквернения (джунуб 1) . После чего совершал полное омовение и направлялся в мечеть, при этом вода ещё капала с его головы, и в этот день он держал пост» 2 .
В этом хадисе говорится, что пророк просыпался, когда только начинало светать, и уже нельзя было принимать пищу. При этом он находился в осквернённом состоянии, и для совершения утренней молитвы ему было необходимо совершить полное омовение.

قال أبو بكر: قال الذي حدثني:» لقد رأيت رسول الله- صلى الله عليه وسلم- بالعرج يصب على رأسه الماء, وهو صائم من العطش أو من الحر».

Абу Бакр ибн Абдуррахман предавал от одного из сподвижников посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, что он сказал: » Я видел посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в Аль-Арадже 3 . Он лил себе на голову воду из-за жажды или жары, будучи постящимся» 4 .

Аль-Бухари, да окажет ему Аллах свою милость, сказал: «Когда ибн Умар постился он мочил свою рубашку и набрасывал на себя. Аш-Шааби заходил в парную баню во время поста, а ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, говорил, что нет ни чего страшного в том, чтобы пробовать еду на вкус из котелка или пробовать, что-то другое. Аль-Хасан, да окажет ему Аллах свою милость, говорил: «Нет ни чего страшного в полоскании рта и купании с целью охлаждения». Ибн Масуд, да будет доволен им Аллах, говорил: » Если кто-то из вас будет поститься, то пусть встретит свой пост умащённым и причесанным». Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «У меня есть абзан, в который я ныряю, во время поста» 5 . Абзан это персидское слово, обозначает маленький бассейн 6 .

Польза и законы, извлекаемые из данных хадисов:

1 ) Из этого хадиса мы видим, что постящемуся не запрещается сбивать жар и жажду, путём поливания водой некоторых частей тела или всего тела полностью. Во время поста позволяется совершать любой вид омовения; как желательное, так и обязательное, также разрешено купаться без какой либо причины 7 .

2 ) Постящемуся человеку разрешается нырять в воду, однако необходимо следить, чтобы вода не проникла вовнутрь, это нарушает пост 8 .

3 ) Этот хадис показывает нам, что облегчение трудностей поста, не является слабостью и проявлением нетерпения. Нет никакой необходимости, отстранятся от вещей, которые могут облегчить пост.

4 ) Этот хадис указывает на то, что человек слабое создание. Он постоянно нуждается в милостях Аллаха, которые Всевышний даровал людям и посредством которых рабы Аллаха могут облегчить себе жизнь и перенести многие трудности.

5 ) Из слов сподвижников посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, становится ясно, что постящемуся разрешается заходить в паровые бани, использовать духи, умащать волосы маслами и украшать себя надлежащим способом. Использование духов не портит пост, и ни в коей мере не возбраняется.

6 ) Постящемуся не запрещается купаться в прудах или бассейнах, с целью охлаждения нагретого постом тела, а также для чистоты или просто для занятия спортом. Всё это не нарушает пост мусульманина.

7 ) Тому, кто готовит пищу, разрешается пробовать её на вкус языком, если в этом есть необходимость. При этом нельзя глотать пищу. Имам Ахмад, да окажет ему Аллах свою милость, говорил: «Я предпочитаю, чтобы постящийся не пробовал пищу на вкус, однако если он сделает это, то ни чего страшного» 9 . Также постоянный комитет ученных издал фетву о допустимости этого 10 .

  1. Джунуб — это такой вид осквернения, который требует полного омовения тела, с головы до ног, такой вид осквернения происходит при половой близости, поллюции, а также после менструации у женщин и по окончании послеродовых кровотечений. Без совершения полного омовения не разрешается приступать к молитве, однако на пост это ограничение не распространяется, как видно из этого хадиса.
  2. Хадис привёл Ахмад (6\99), Ан-Насаи в книге «Аль-Кубра» (2986-2987), Абу Яаля (4708),
    Аль-Баззар (1552), Ат-Таялиси (1503), иснад этого хадиса достоверный, он приводится у
    Аль-Бухари и Муслима, но в другой форме.
  3. Поселение в нескольких днях пути от Медины.
  4. Хадис передал Абу Дауд (2365), Малик в книге » Муватта» (1\294), от него передаёт Аш-Шафии в книге «Муснад» (1\157), также этот хадис передаёт Ахмад (3\475), Аль-Хаким (1\598), этот хадис назвали достоверным ибн Абдульбарр в книге » Ат-Тамхид» (22\47), Аль -Хафиз в книге «Таглик-ут-таглик» (3\153), Аль-Айни в книге»Умдат-уль-кари» (11\11) и Аль-Альбани в книге «Сахыху Аби Дауд» .
  5. «Сахых-уль-Бухари» (2\681). Смотри «Таглик-ут-туглик» (3\151).
  6. Смотри предисловие к «Фатх-уль-Бари» (1\74) и «Машарик-уль-анвар» Кады Ийяда (1\12).
  7. «Аун-уль-Маабуд» (6\352).
  8. «Миркот-уль-мафатих» (4\441).
  9. «Аль-Мугни» (3\19)
  10. «Фатава-лляджнат-ид-даима» номер: 9845, такую же фатву издал шейх Аль-Усаймин, смотри «Аркан-уль-ислям» (484).

«Избранные хадисы о Рамадане.»
Ибрахим Мухаммад Аль-Хукайль.
Перевел Абу Ясин Руслан Маликов для сайта «