Все о тюнинге авто

Домбай сложность трасс. Канатные дороги и схемы горнолыжных трасс в домбае. Внетрассовое катание в Домбае

В Домбае несколько систем подъемников , которые доставляют лыжников в основную зону катания на четвертой и пятой очереди кресельной дороги. Основной эта зона катания (2600-3000 м) является потому, что здесь широкое плато, склон обрабатывается ратраком и катается здесь больше всего людей. Единого абонемента на все подъемники в Домбае не существует, три основные системы подъемников принадлежат разным хозяевам.

Карты трасс и канатных дорог Домбая

Живая карта канатных дорог Домбая

  • НОВАЯ КД Домбая Doppel Mayer (высоты 1590-2270-3035-3200 м)
    -
    - Кресельные КД : 6-ти креселка и 4-х креселка
  • СТАРАЯ КД Домбая (высоты 1636-2980 м)
    - Маятниковая КД : вагончик на 40 чел.
    - Кресельные КД : 1-но и 2-х креселки
  • Бугели

Кликните на круглый маркер чтобы увидеть подробную информацию по каждой линии канатной дороги.

Описание канатных дорог Домбая

Канатные дороги Домбая

На Домбае действует 5 очередей канатно-кресельных дорог, гондольная и шестикресельная канатные дороги, маятниковая канатная дорога и сеть бугельно-буксировочных дорог (длиной 200-600 метров). Основные трассы идут вдоль «Югославки» и 5-й кресельной дороги. Можно спускаться и на уровень ниже, до начала 4-й кресельной. Ниже трассы хуже.

Часы работы канатных дорог

Подъемники начинают работать с 8:00-8:30. 5-я очередь закрывается примерно в 16:00-16:30. Маятниковая КД работает до 17-18 часов.

В плохую погоду подъемники могут не работать. Из-за ветра могут стоять кресла 5-й очереди при работающей «югославке». Но бывает, что в хорошую погоду работает 5-я очередь, а «югославка» стоит. Даже в самую плохую погоду могут включить маятниковую дорогу, чтобы поднять желающих.

Старая Канатная Дорога
(1636-2980 м)

1очередь маятниковой КД и несколько очередей 1-но и 2-х местных кресельных КД

Маятниковая Канатная Дорога
(1630-2260 метров)

Маятниковая КД была построена в 1987 году, приурочив её строительство к первому в СССР этапу кубка мира по фристайлу.

Маятниковая КД идет параллельно новой гондольной КД, обе канатные дороги привозят к одной площадке.

На маятниковой КД работают два вагона вместимостью до 40 человек каждый. Когда один вагон поднимается вверх, второй в это время опускается вниз. Маятниковая канатная дорога позволяет подняться на склон горы Мусса-Ачитара, минуя две очереди канатно-кресельных дорог, на высоту 2266 метров над уровнем моря. Перепад высоты составляет 636 метров, а время в пути - 8 минут.

Нижняя станция маятниковой канатной дороги находится в самом центре Домбайской поляны, непосредственно рядом с .

Канатно-кресельная дорога Домбая

Строительство 1-й очереди канатно-кресельной дороги началось в 1969 году, в 1970 г. её сдали в эксплуатацию. В течение 1970 года, пока заканчивали первую канатку, началось строительство 2-й очереди (на Русскую Поляну), которую сдали в 1971 году.

Третью очередь канатно-кресельной дороги начали строить в 1973 году, и занимались ею 3 года. Закончили 3-ю очередь в 1976 году.

Сразу же по окончании строительства 3-й очереди креселки, начали заниматься 4-й очередью. Сдали 4-ю очередь канатно-кресельной дороги в 1983 году.

К 1987 году построили и 5-ю очередь.

«Югославскую» креселку построили 1996 году. Это на самом деле Итальянский проект. Там специализированные сидения с опускающимися поручнями, и специальным покрытием сидений. Этот материал сильно поглощает солнечный свет, так что даже в пасмурную погоду кресла теплые.

Первая очередь (1636-1751 метров) однокресельной дороги от отеля «Крокус» до поляны ЛИИ

Функции чисто транспортные, поскольку на этом участке можно кататься только в очень снежную зиму, или для самостоятельного (минуя канатки) возврата на Домбайскую поляну из зоны горнолыжного катания 4-я и 5-я канатки - здесь долгий пологий спуск по узкой тропинке в лесу.

Вторая очередь (1751-1800м) однокресельной дороги на Русскую Поляну в сторону от современной зоны катания

В настоящее время не работает.

2-я очередь ККД (длина 640 м) идет в лесу вдоль ущелья Домбай-Ульген вдоль дороги, ведущей мимо Русской поляны серпантином на вершину г. Муса.

Третья очередь (1719-2266 метров) парнокресельной дороги

Ведет от Поляны ЛИИ до финиша Маятниковой дороги (2260 м - уровень ) - нижняя граница современной зоны горнолыжного катания.

Эта канатка круто уходит вверх (в отличие от второй - плавно поднимающейся вправо) и тоже идет большей частью в лесу. Предназначение: в основном доставка в зону горнолыжного катания.


Четвертая очередь (2266-2500 метров) парнокресельной дороги

Ведет до основного места дислокации горнолыжников и бордеров - поляны под горой Муса на высоте 2500 м, где расположено более десятка кафе, пунктов проката, лыжехранилищ, инструкторы, спасатели и т.д.

Сюда идет широкий выкат с вершины г. Муса. Вдоль 4-й очереди можно кататься по дороге, которую регулярно обрабатывают ратраками, а в снежную зиму и вне трассы, но это рискованно - камни.

Длина трассы здесь около 1 км.

Пятая очередь (2500-3002 метров) парнокресельной канатной дороги

Уходит с поляны на Мусе и заканчивается на плече Мусы (3000 м). Там же расположено самое высокое на Кавказе кафе «3012 метров».

Оттуда открывается прекрасный вид в сторону ущелья Гоначхир, а в хорошую ясную погоду виден Эльбрус.

Основная трасса вдоль креселки 2,5 - 3 км обрабатывается ратраками 1-2 раза в неделю и сразу после снегопада. В ширину здесь примерно по километру в обе стороны.

Вне основной трассы катание обычно возможно практически с Нового года, чем снежнее зима, тем шире зона.

«Югославская» (2550-2980 метров)

Стартует она метрах в 400 слева от «тусовочной» поляны на Мусе - чуть подняться, затем метров 200 спуститься и Вы на старте. Здесь в начале зимы 2002 г. поставили небольшое кафе.

Ведет «Югославка» на то же самое плечо г. Муса, что и 5-я очередь. По пути имеет промежуточную станцию примерно по середине основной трассы. Финишная станция этого подъемника - в 20 метрах ниже конечной станции 5-й креселки.

В отличие от обитых деревом обычных кресел остальных канаток, кресла этой канатки более современные - пластмассовые, покрыты спец материалом, аккумулирующим солнечное тепло, так что садиться на эти кресла приятно.

Новый комплекс канатных дорог Домбая
(1590-3168 метров)

1 очередь гондольной КД + 6-ти кресельный подъемник + 4-х кресельный подъемник, система Doppel Mayer

Гондольная КД открыта в 2007 году.

Первая станция стоит рядом с недостроеной гостиницей «Аманауз» и поднимает лыжников на высоту 2270 м на ту же площадку, что и маятниковая КД.

Затем на 4-х креселке можно доехать на уровень 3168 м - это самая высокая точка, на которую можно подняться на канатной дороге в Домбае.

Бугельные подъемники

Между 4-й и 5-й очередью старой ККД расположено 3 бугельных подъемника около 100 м каждый, с поляны под Мусой обслуживают пологий склон для тренировок шириной метров 400 - «лягушатник».

В этом «лягушатнике» обычно катание возможно с середины ноября - начала декабря.

Один бугельный подъемник (300 м) находится в нижнем лягушатнике напротив и рядом с в самом пос. Домбай.

«Швабры»

С поляны «тусовок» под Мусой остро вверх уходит еще один подъемник - «швабры» - длиной около 300 м. Финиширует он примерно посередине «Югославки» - метров на 200-300 ниже промежуточной станции «Югославки». Вдоль «швабр» обычно не катаются - слишком каменисто. Этот подъемник используют в основном для траверса к «Югославке»: вверх «швабрами» и дальше - по трассе влево под «Югославкой» к ее старту.

Характеристика трасс Домбая

Описание трасс Домбая

Домбай хорош как для профессионалов, так и для начинающих горнолыжников и сноубордистов .

Склоны и трассы Домбая достаточно широкие, лишенные излишней крутизны, при этом уверенно катающиеся горнолыжники найдут массу возможностей для внетрассового катания и фрирайда.

Спуск с вершины хребта Мусса-Ачитара можно осуществить по десятку вариантов трасс различной степени крутизны, сложности и скорости, что позволяет удовлетворить вкусы и опытных и начинающих горнолыжников. Ну, а если и этого мало, то можно попробовать себя в экстремальных фрирадных спусках или heli-ski на трассах Домбая.

В целом качество трасс в Домбае приемлемое, здесь обледенелые участки встречаются достаточно редко. Информацию о состоянии трасс получить возможно только через просмотр .

Катание на Домбае - разнообразное, но черных трасс немного, хотя можно найти и аналог Юга Чегета. Трассы Домбая находятся на горе Мусса-Ачитара, здесь 2 ратрака расчищают и ровняют трассы: пару раз в неделю и после снегопада. Вдоль 5-й ККД делают трассу шириной примерно в 4 ратрака, вдоль 4-й ККД - шириной максимум в 2 ратрака.

Пропускная способность существующих горнолыжных трасс Домбая позволяет обслуживать до 200 000 человек в год. Зона катания расположена на высоте 1800-3200 м, протяжённость трасс различной степени сложности более 20 км, максимальный перепад высот 1400 м.

Спуск с вершины хребта Мусса-Ачитара можно осуществить по десятку вариантов трасс различной степени крутизны, сложности и скорости, что позволяет удовлетворить вкусы и опытных, и начинающих горнолыжников.

Основная тусовка - на поляне между 4-й и 5-й очередями ККД.

Для новичков

«Лягушатник» (300 м) - склон в Домбае для новичков - находится внизу, непосредственно рядом с и , оборудован бугельным подъемником. Также Лягушатник с пологим склоном шириной 400 м есть на 4-й очереди ККД на высоте 2250 м, этот склон обслуживает 3 бугельных подъемника по 100 м длиной каждый.

Сине-зеленая трасса на 5-й очереди ККД

Основная зона катания находится на склоне вдоль 5-й очереди ККД, длина трассы 2 км, начинается она на высоте 3000 м. Трасса обрабатывается ратраками, функционирует как правило с ноября до мая. Это одна из первых трасс, которую готовят для катания с наступлением зимнего сезона. После спуска в начало 5-й очереди ККД можно продолжить спуск по четвертой до уровня 2300 м ().

Сине-красная трасса на 4-й очереди ККД

Трасса проходит по дороге от верхней станции 4-й ККД до нижней станции 4-й ККД. Обычно трасса пригодна для катания с декабря по март. Трасса достаточно узкая, обрабатывается ратраками реже, чем трасса на 5-й очереди ККД. Трасса будет интересна опытным лыжникам, для сноубордистов она плохо подходит ввиду своей узости.

Трасса под Югославкой

Трасса под 4-х местной ККД «Югославская» подходит для любого уровня. Склон шириной от 5 м в начале до 50 м - в конце. Часть этой трассы на середине пути на несколько метров сливается с трассой под 5-й ККД, затем уходит вправо.

На последних 50 м трасса расширяется до 30-50 м, на этом пологом участке часто тренируются слаломисты. Завершается «югославская» трасса резким сужением перед нижней опорой Югославки с резким поворотом влево к месту посадки на Югославку. Отсюда можно уйти на внетрассовое (фрирайдовое) катание до нижней станции 4-й ККД.

Чтобы вернуться на поляну с тусой, нужно подняться пешком вверх от нижней станции Югославки и потом спустилься по лягушатнику, либо на Югославке подняться вверх и затем спуститься по трассе под 5-й очередью ККД.

В случае, если очередь на 5-ю ККД большая, то можно пройти пешком до швабр, скатиться по последнему широкому участку вдоль Югославки, а затем подняться на Югославской КД - так вы можете сэкономить время и получить 1,5 спуска вместо одного вдоль 5-й очереди ККД.

Внетрассовое катание в Домбае

В окрестностях Домбая великолепные возможности для внетрассового катания.

Внетрассовое катание, Домбай [видео]

Фрирайд в ущелье Гоначхир, Домбай [видео]

В зимний период Домбай является лавиноопасным, это касается в первую очередь внетрассового катания. Обращайте внимание на таблички «ЛАВИНООПАСНО»! Обязательно приобретите лавинное снаряжение (рации, лопаты, щупы и трансиверы) если собираетесь заниматься фрирайдом на Домбае.

Основное внетрассовое катание в Домбае - от верхней станции 5-ой очереди ККД. В основном спускаются по северному склону хребта Мусса-Ачитара до выхода в ущелье Гоначхир или на Домбайскую трассу (7-8 км ниже самого поселка Домбай).

Северные склоны Домбая закрытыот солнца и ветров, здесь весь зимний период лежит свежий пухляк. Варианты спусков - как для опытных райдеров, так и для тех, кто впервые хочет попробовать свои силы на целине вне трасс.

Карта-схема внетрассового катания на Домбае
(варианты спусков с гидами)

Кликните на карту-схему чтобы открыть ее в большом размере:

Простой уровень сложности
(
Спуски №№ 1,4,9)
Спуски от 40 мин. до 2,5 ч.

Средний уровень сложности
(
Спуски №№ 2,3,5)
Спуски от 40 мин. до 2,5 ч.
От верхней станции ККД пешком по гребню 10-50 мин., далее спуск до трассы Теберда-Домбай, затем до посёлка Домбай на такси (около 15 мин).

Высокий уровень сложности
(Спуски №№ 6,7,8)
Спуски от 1 ч. до 3 ч.
От верхней станции ККД пешком по гребню 40-50 мин., далее спуск до трассы Теберда-Домбай, затем до посёлка Домбай на такси (около 15 мин).

За три года с момента моего последнего посещения в Домбае косметически обновили существующие трассы и даже лучше стали их готовить. В остальном стабильность, что в принципе не означает плохого катания, но местами вызывает разные эмоции.

В Домбае по-прежнему всего три трассы на всю гору (точнее две с половиной), правда в этом феврале логичнее называть их зонами катания, т.к. склон был раскатан по всей ширине из-за отсутствия свежего снега.

1. Верхние трассы от 3200 до подсадки на четырехкреселку из-за медленного недешевого подъемника мало интересны (трассы совсем узкие, а народу на них много) и там терпимо, если только на остальных канатках крупные очереди (к слову оказавшись на четвертой очереди в толпе, где на одного лыжника приходилось 5-7 пальтошников, я зарекся спускаться туда без острой надобности). По сути туда имеет смысл подниматься только ради фото с кругозора или похода дальше по хребту за фрирайдом.

2. Позитив начинается с трассы под шестикреселкой. Пару лет назад ее расширили и местами изменили траекторию. По сути это единственная полноценная красная трасса в Домбае, по которой приятно летать ранним утром, пока еще не много народа и можно быстро выкатать абонемент на шестикреслку (единичные подъемы стоят таких невменяемых денег, что за них надо еще кормить в полете и укрывать пледом).

3. Местами она даже огорожена. Перед бутылочным горлышком у нижней станции подъемника, где всегда был шкуродер, поставили пушку и стало намного лучше.

4. По цивилизованным меркам трасса честно красная, с одним не самым скоростным сужением метров 200.

5. Как только закрывают канатки, на трассы выползают три ратрака и работают до позднего вечера. Удивительно сложно с заправкой: из поселка дизель возится на гандолке в 30л бочках и у верхней станции перекачивается в баки ратраков.

6. Расширили так же трассу через лес (вроде еще в сезоне 2012), сделав из технологической дороги вполне приемлемый маршрут до поселка, хоть и повторяющий старый серпантин.

7. По ней можно вполне успешно кататься непогоду, когда наверху не включили канатки и глазу не за что зацепиться.

8. В зоне леса стало широко, но плоско. Зато есть куда уворачиваться от снегоходов (было примерно так). Сейчас снегоходы вроде только на поляне ЛИИ и остались, шальных заездов наверху я не застал.

9. Трасса "под пятой очередью" по трафику сравнима "шестикреселкой" за счет кафешной поляны, правда это основной маршрут начинающих после освоения лягушатников и публика на трассе соответствующая.

10. Общий перепад оказался 450м, длинна - 2.1км. Широкая только в верхней части и на выкате в легушатнике. В средней части на "шпильке" традиционно собирается толпа и часто лежат тела.

11. С утра трасса не так сильно разбита и можно быстро кататься. По местным байкам под "пятой" спускаются за полторы минуты, но это видимо по прямой, т.к. нам с трудом удалось проехать за 3 .

12. Это Радмила и ее родной склон.

13.

14. Выкат на лягушатник редко раскатывают даже к середине дня, т.к. учебные подъемники дотянули только до середины.

16. В этом сезоне "югославка" не работала совсем исключительно по экономическим причинам, а не потому, что израсходован ресурс (хотя это мой любимый подъемник, т.к. там никогда не было очередей даже на праздники). По-этому трассу на отрезке от промежуточной до нижней станции подъемника видимо тоже решили не ратрачить. В целом не верится, что подъемник был в минусе, скорее просто перестал давать суперсверхприбыль. Хорошо бы его выкупить и включить в один ски-пасс с новыми канатками, но этот утопичный сценарий наглядно проваливается, если посмотреть на четырехкреселку, где проход по общему ски-пассу работал только первый сезон и сейчас там снова бардак.

17. Зато с верхней станции "югославки" отличный дроп.

18. Не раскачивайте кабинку!

19. Домбай прогрессирует медленно, как будто насильственно и через не могу, а поля для перспектив огромны. Но когда достроят Архыз и обновят Приэльбрусье, поток туристов упадет в разы и будет символическим. И только горы не меняются...

Трассы Домбая хорошо подходят как для начинающих сноубордистов и горнолыжников так и для профессионалов. Склоны достаточно широкие, нет излишней крутизны. При всем этом уверенные горнолыжники смогут найти массу возможностей для фрирайда и внетрассового катания.

С вершины Мусса-Ачитара можно осуществить спуск по десятку различных вариантов трасс разной степени крутизны, скорости, сложности. Это позволяет удовлетворить потребности и новичков и опытных горнолыжников. Любители экстрима могут попробовать свои силы в фрирайдах и heli-ski.

Для начинающих горнолыжников есть несколько склонов:

  • склон «Лягушатник» , который расположен недалеко от гостиницы « » внизу на самой Домбайской Поляне. Широкая пологая трасса Лягушатника обслуживается бугелем (длина 300 м).
  • Пологий склон шириной 40 м, с поляны под Мусой, 3 бугельных подъемника по 100 м дилны каждый.

Схема трасс Домбая

  1. Зеленые трассы - самые легкие, предназначены для начинающих. Трассы ровные, бугров нет.
  2. Синие трассы - начальная степень сложности, предназаначены для лыжников и сноубордистов, которые совершенствуют технику катания. Трассы ровные, бугров нет.
  3. Красные трассы - средний уровень сложности, трассы более крутые, с существенным перепадом высот и отсутствием пологих участков. Предназначены для опытных сноубордистов и лыжников.
  4. Черные трассы - высокий уровень сложности, трассы с местами узкими местами и крутыми перепадами высот. Предназначены для катания профессионалов. Трассы ратраками не обрабатываются. На приведенной выше схеме черные трассы находятся в пределах зоны безопасности.

Канатные дороги Домбая

В Домбае представлено несколько систем подъемников, доставляющих горнолыжников до зоны катания, которая расположена на 4-ой и 5-ой очередях канатной дороги. Эта зона является основной зоной катания, так как расположена она на широком плато, склоны обрабатываются ратраком. Максимальная высота, на которую можно подняться на канатке - 3170 м над ур. моря.

В Домбае функционирует несколько канатных дорог:

  • ККД -старая очередь канатно-кресельных дорог (1-/2-х кресельные) + сеть бугельно-буксировочных дорог
  • МКД - старая маятниковая канатная дорога
  • современный комплекс канатных дорог пр-ва Doppel Mayer (гондольная + 2 очереди 4-/6-ти местн. кресельных дорог)

Время работы канатных дорог:

Начинают работу подъемники с 8.00-8.30 утра. Пятая очередь закрывается около 16.00-16.30. Маятниковая канатная дорога обычно работает до 17.00-18.00.

Во время плохой погоды подъемники могут не осуществлять свою работу. Из-за сильного ветра могут стоять кресла пятой очереди, в то время, когда работает «югославка». Бывает также, что в хорошую погоду пятая очередь работает, а «югославка» не осуществляет работу. В самую плохую погоду могут запустить маятниковую дорогу, для того чтобы поднять всех желающих.

МКД - маятниковая канатная дорога

высота - 1630-2260 м над ур. моря

На маятниковой канатной дороге работают два вагона (вместительность каждого до 40 человек). В то время как один вагон поднимает людей вверх, другой спускает людей вниз. Маятниковая КД позволяет осуществить подъем на склон Мусса-Ачитара, минуя 2 очереди ККД, на высоту 2266 м над ур. моря. Перепады высот составляют около 636 м, время пути - 8 мин. Нижняя станция МКД расположена в центре Домбайской поляны.

ГКД - гондольная дорога (производства Doppel Mayer)

высота - 1590-2270-3168 м над ур. моря

Дорога открылась в 2007 году. Первая станция находится на расстоянии 50 м от маятниковой дороги, первая станция поднимает на высоту 2270 м над ур. моря (недалеко от 2-ой станции МКД), потом на 6-ти кресельной канатке на высоту 3035 м над ур.моря. Всего у комплекса 3 уровня.

1-я очередь, гондола (8 чел.)
1590-2270 м
Поднимает туристов на высоту 2270 м, путь 1800 м гондола проходит за 6 минут.

2-я очередь, 6-ти местн. кресельный подъемник
(2270-3035 м)
Располагается выше пятой станции ККД. Поднимает туристов на высоту 3035 м, время в пути (2200 м) - 10 минут.

3-я очередь, 4-х местн. кресельный подъемник
(3035-3168 м)
Соединяет верхние станции новой 6-ти кресельной дороги и 5-й очереди старой 2-х кресельной ККД с верхушкой горы Мусса-Ачитара. Поднимает туристов на высоту 3170 м, время в пути (660 м) - 4 минуты.

"Старый" комплекс ККД (канатно-кресельная дорога Домбая)

Из 6 кресельных подъемников ККД первые три являются вспомогательными, которые позволяют добраться в зону катания.

1-я очередь
1636-1751 м над ур. моря
860 м пути за 8 мин.
Одно-кресельная дорога, начинается поблизости отеля «Крокус» и турбазы «Селена», тянется до поляны Лии.
Функции канатной дороги только транспортные, так как на этом гором участке можно кататься только в очень снежную погоду, можно самостоятельно добраться до Домбайской Поляны из зоны катания четверной и пятой канатки - это пологий долгий спуск по тропинке.

2-я очередь
1700-1800 м над ур. моря

1142 м пути за 14 мин.
Одно-кресельная дорога на Русскую Поляну в сторону от зоны катания.
Дорога проходит в лесу, вдоль ущелья Домбай-Ульген.

3-я очередь
1719-2266 м над ур.моря
581 м пути за 18 мин.
Парнокресельная дорога.
Проходит от поляны Лии до конца Маятниковой дороги (на высоте - 2260 м над ур.моря (Пик Инэ). Это на нижней границе зоны катания. Канатная дорога круто уходит вверх (2-ая плавно поднимается вправо), большей частью идет по лесу. Предназначена для доставки горнолыжников в зону катания.

4-я очередь
2266-2500 м над ур.моря
1502 м пути за 8 мин.
Парнокресельная дорога.
Канатная дорога доставляет до места дислокации бордеров и горнолыжников, на поляну под горой Муса, на высоте в 2500 м над уровнем моря. Тут расположены кафе, пункты проката, инструкторская и спасательная службы. На 4-ой очереди можно кататься вдоль дороги, трасса обрабатывается ратраками. Длинна этой трассы - примерно 1 км.

5-я очередь
2500-3002 м над ур.моря
1700 м пути за 18 мин.
Парнокресельная канатная дорога.
Начинается на поляне Мусы и заканчивается на ее плече (высота - 3000 м над ур.моря). Здесь находится кафе под названим «3012 метров», которое является самым высоким на Кавказе. Из кафе открывается отличный вид на ущелье Гоначхир, в ясную хорошую погоду можно увидеть Эльбрус. Трасса кресельная, длинна около 2,5-3 км, постоянно обрабатывается раткарами.

«Югославская»
2550-2980 м над ур.моря

Трасса начинается в 400 м слева от поляны Мусе. Здесь расположено небольшое уютное кафе. Ведет туда же (плечо Мусы) что и 5-ая очередь. По дороге имеется промежуточная станция, расположена она примерно посередине. В 20-ти метрах ниже от конечной станции 5-ой очереди расположена конечная станция очереди «Югославская» Здесь более современные кресла, сделанные из пластика. Имеют специальное покрытие, позволяющее аккумулировать солнечное тепло.

Три бугельных подъемника
Каждый - около 100 м. Обслуживают склон, предназначенный для тренировок, ширина склона - около 400 м. Склон называют «лягушатником». Здесь катание возможно осуществлять с середины ноября или начала декабря.

«Швабры»
Под Мусой, с поляны резко уходит вверх подъемник - «швабры» - длинна - 300 м. Заканчивается примерно в середине «Югославской». Здесь обычно не катаются, так как трасса слишком каменистая, она используется как трансфер к «Югославской».

Курорт Домбай — один из крупнейших горнолыжных курортов России. Домбай находится в Кавказских горах, на территории республики Карачаево-Черкессия, на высоте 1600 метров над уровнем моря. Курорт входит в состав Тебердинского государственного заповедника, именно на его территории соединяются три ущелья: Алибек, Аманауз и Домбай-Ульген.

Высшая точка Домбая — гора Домбай-Ульген (4046 метров).

Название горнолыжного курорта переводится с карачаевского как «зубр». Много веков назад на домбайских долинах паслись огромные стада этих животных. Со временем люди истребили зубров, но память о них осталась в названии гор. Кстати, на территории заповедника города Теберда, зубры вновь проживают — их привезли из Северной Америки несколько лет назад.

Домбай — всесезонный курорт. С декабря по апрель здесь занимаются зимними активными видами спорта. С мая по август на Домбае наиболее востребован пеший туризм. В период золотой осени туристы приезжают за умиротворенным отдыхом в горах. Всего за год Домбай принимает до 200 тысяч туристов.

Цены на горнолыжном курорте Домбай 2019

Стоимость подъемников на Домбае зависит от количества подъемов (однократный, на несколько подъемов или «Домбай ски-пасс» на определенное количество дней) и вида канатной дороги. На курорте функционируют:

  • Новый комплекс канатных дорог: 1 подъем обойдется минимум в 500 рублей (300 рублей — льготный); билет на полдня — от 1000 рублей (600 рублей — льготный) на кассе второй очереди и 1300 рублей (800 рублей — льготный) на кассе первой очереди; ски-пасс на 1 день — 1700 рублей (1050 рублей — льготный); ски-пасс на неделю — 9020 рублей (5450 рублей — льготный); ски-пасс на 12 дней — 15320 рублей (9230 рублей — льготный).
  • Старая очередь канатно-кресельных дорог: 1 подъем — от 150 рублей (в зависимости от подъемника).
  • «Югославка»: 1 подъем — 100 рублей; ски-пасс на 1 день — 500 рублей.
  • Маятниковая канатная дорога: 1 подъем — 300 рублей для туристов, 200 рублей для лыжников и сноубордистов, 150 рублей для детей до 10 лет, бесплатно для детей до 5 лет.
  • Сеть бугельно-буксировочных дорог: 500 рублей.

Право на приобретение льготного билета имеют: дети от 3 до 10 лет; лица, старше 65 лет; участники боевых действий.

Гостиницы Домбая

В окрестностях Домбая — несколько десятков отелей разной категории звездности. Большинство отелей — небольшие, выполненные в альпийском стиле домики-шале. Также есть бутик-отели с уникальным дизайном, несколько крупных гостиничных комплексов, базы отдыха с баней и мангалом, традиционные русские деревянные дома и бюджетные домики из СИП-панелей.

Самым необычным объектом размещения считается отель «Тарелка», выполненный в виде НЛО. Отель находится на высоте 2250 метров. Из номеров открываются потрясающие панорамные виды на все домбайские вершины.

Панорама: гостиница «Тарелка» на высоте 2260 метров

Наиболее бюджетный вариант — квартиры в Домбае от частных лиц или комнаты в домах местных жителей. В отзывах о Домбае туристы отмечают непритязательный сервис и скромную обстановку, но очень выгодную цену.

Зимний отдых

Отдых зимой на Домбае — это, прежде всего, активное времяпрепровождение: катание на склонах разной сложности на горных лыжах и сноубордах; трассы для катания на снегоходах; горки для санок и сноутюбов; каток. Можно заказать полет на параплане или услуги хели-ски — трансфер на высокогорный склон на вертолете.

Трассы

Зона катания находится на высоте от 1800 до 3200 метров. К услугам любителей горнолыжного спорта — широкий выбор трасс разной сложности общей протяженностью 20 км:

  • Зеленые трассы. Простые и ровные трассы для начинающих горнолыжников. Трассы без бугров и сложного рельефа.
  • Синие трассы. Трассы для среднего уровня катания с переменным рельефов. Идеальный вариант для тех, кто желает усовершенствовать свой уровень катания.
  • Красные трассы. Самые сложные трассы с возрастающим уровнем крутизны. Подходят только для опытных лыжников и сноубордистов, так как здесь практически отсутствуют пологие участки.

Подробнее о трассах Домбая в режиме онлайн — в специальном материале «Веб-камеры Домбая» .

Подъемники

Развитая сеть подъемников разных типов позволяет туристам выбирать наиболее комфортные способы добраться на гору.

Новый комплекс канатных дорог

Новый комплекс строился с 2004 по 2008 годы. В настоящее время — это один из современнейших комплексов канатных дорог в России. Производством канатных дорог занималась европейская компания. Сегодня комплекс включает в себя 3 очереди:

  • Домбай-1. Канатная дорога гондольного типа на 8 мест располагается на высоте 1590-2277 метров. За час может обслужить до 2400 человек. Время в пути — 6,1 минут.
  • Домбай-2. Канатная дорога кресельного типа на 6 мест располагается на высоте 2277-3008 метров. Пропускная способность в час — 2000 человек. Время в пути до вершины — 7,6 минут.
  • Домбай-3. Канатная дорога кресельного типа на 4 места располагается на высоте 3008-3168 метров. Время в пути — 5 минут.

Старая очередь канатно-кресельных дорог

  • 1 очередь (1636-1751 метров) — однокресельная длиной 860 метров, время подъема — 8 минут;
  • 2 очередь (1700-1800 метров) — однокресельная длиной 1142 метра, путь — 14 минут;
  • 3 очередь (1719-2266 метров) — парнокресельная длиной 581 метр, длительность подъема — 18 минут;
  • 4 очередь (2266-2500 метров) — парнокресельная, протяженность — 1502 метра, время в пути — 8 минут;
  • 5 очередь (2500-3002 метра) — парнокресельная, протяженность — 1700 метров, весь путь — 18 минут.

Другие подъемники

  • «Югославка» (2550 — 2980 метров, входит в 5-ю очередь) — парнокресельная протяженностью 1700 метров;
  • Маятниковая канатная дорога — на склон Мусса-Ачитара, вмещает 35 человек, подъем с 1600 до 2250 метров, 8 минут;
  • Сеть бугельно-буксировочных дорог — 4 подъемника.

Новый год в Домбае

В новогоднее время Домбай напоминает альпийский городок: уличная иллюминация, украшенные здания, ярмарки с горячим глинтвейном и пряничными человечками. Праздничная ночь включает шоу-программу в центре ночной жизни курорта и яркий фейерверк.

В стоимость проживания в период новогодних праздников обычно включен новогодний банкет. Если такой опции в вашем отеле нет, то можно забронировать праздничный ужин в другом месте проживания или ресторане. Главное — сделать это заранее, не позднее ноября.

Апре-ски инфраструктура

Самым популярным местом курортной жизни Домбая является Поляна между 4 и 5 очередью с кафе и ресторанами, клубами и барами. Вкусно и недорого пообедать можно и в самом поселке. Здесь работают кафе с блюдами традиционной русской и кавказской кухонь, есть рестораны французской и итальянской кухонь. В ресторане «Крокус» можно отведать 17 видов шашлыка.

На курорте при отелях работает множество культурно-развлекательных заведений: бани и сауны (включая финский и турецкий хамам), бассейны, спа-центры, кальянные и караоке-бары.

Домбай летом

В летнее время Домбай становится центром пешеходного туризма. По территории курорта пролегают как несложные тропы для 1-2-дневных походов, так и категорийные маршруты сложностью до 3Б. На Домбае функционирует несколько школ альпинизма, где можно взять уроки и сразу же применить знания на практике. Туры в Домбай в летнее время обычно включают экскурсии по священным местам региона, прогулки по альпийским лугам, купание в горных источниках.

Для тех, кто не любит долгие пешие переходы, предлагаются конные и джип-туры. Туры на УАЗах включают в себя посещение различных горных водопадов, ущелий, живописных долин рек и хребтов гор.

Погода

Погода на Домбае круглогодично, преимущественно, солнечная — до 320 солнечных дней в году. Климат слабо континентальный, без резких температурных перепадов. Погода на Домбае зимой теплая, с частыми снегопадами. Средняя температура в зимние месяцы — 5 градусов. Снег выпадает уже в октябре, но стабильный покров устанавливается не раньше ноября. Весной снег держится до середины апреля, на высоких склонах — до середины мая.

В летнее время погода солнечная, но не жаркая. Средняя температура июля +13 градусов. Это время — лучшее для походов: цветут альпийские луга, ночная температура комфортна для сна в палатке. Осенью на Домбае наибольшее число солнечных дней, дуют теплые ветра.

Горнолыжный курорт Домбай на панорамах Google. Maps

Как добраться до горнолыжного курорта Домбай

Курорт Домбай доступен как для автомобилистов, так и для путешествующих на общественном транспорте. К курорту ведет федеральная автомобильная трасса А-155.

  • На самолете. Ближайший крупный аэропорт — (230 км от Домбая). Время полета из Москвы — 2 часа.
  • На поезде. Непосредственно на Домбае железнодорожной станции из-за горного рельефа нет. Из дальних регионов на поезде можно доехать до Пятигорска, Невинномысска, Нальчика или Черкесска.
  • На автомобиле. Дорога на автомобиле по федеральной трассе (качество покрытия приличное) займет около 2 часов от Черкесска, 3,5-4 часа от Пятигорска и Минеральных Вод.

Карта-схема автомобильного маршрута от Пятигорска до Домбая на Google. Maps

  • На автобусе. Междугородние автобусы в Домбай из крупных городов кавказских регионов и российского юга ездят не по регулярному расписанию — их заказывают туристические фирмы. Информация об основных перевозчиках есть на официальном сайте ГК Домбай . Туристам из дальних регионов наиболее удобно добираться до станции «Минеральные Воды», а затем воспользоваться организованным трансфером.
  • Трансфер. В кавказских регионах существует множество компаний, организующих трансфер на Домбай из Пятигорска, Черкесска, аэропортов Минеральных Вод, Владикавказа и Ставрополя. Заранее узнать стоимость и заказать трансфер можно с помощью сервиса Kiwitaxi.ru.

Для заказа трансфера удобно пользоваться формой KiwiTaxi:

Поиск трансферов в Домбай

Показать трансферы из Домбая


Откуда Куда Стоимость
Домбай Аэропорт Минеральные Воды от 3690 p. показать
Домбай от 4182 p. показать
Домбай Минеральные Воды от 4182 p. показать
Домбай Ессентуки от 4305 p. показать
Домбай Железноводск от 4428 p. показать
Домбай от 4428 p. показать
Домбай Пятигорск от 4551 p. показать
Домбай Минеральные Воды Автовокзал от 4551 p. показать
Домбай Кисловодск от 4797 p. показать
Домбай от 4797 p. показать
Домбай от 6150 p. показать
Домбай Невинномысск от 6765 p. показать
Домбай Ставрополь от 7995 p. показать
Домбай Владикавказ от 8045 p. показать
Домбай Терскол от 9225 p. показать
Домбай от 22100 p. показать
Откуда Куда Стоимость
Аэропорт Минеральные Воды Домбай от 3690 p. показать
Минеральные Воды Железнодорожный Вокзал Домбай от 4182 p. показать
Минеральные Воды Домбай от 4182 p. показать
Ессентуки Домбай от 4305 p. показать
Железноводск Домбай от 4428 p. показать
Центральный автовокзал Пятигорска Домбай от 4428 p. показать
Минеральные Воды Автовокзал Домбай от 4551 p. показать
Пятигорск Домбай от 4551 p. показать
Кисловодск железнодорожный вокзал Домбай от 4797 p. показать
Кисловодск Домбай от 4797 p. показать
Невинномысск Железнодорожный Вокзал Домбай от 6150 p. показать
Невинномысск Домбай от 6765 p. показать
Ставрополь Домбай от 7995 p. показать
Владикавказ Домбай от 8045 p. показать
Терскол Домбай от 9225 p. показать
Изобильный Ставропольский край Домбай от 22100 p. показать

В Домбае несколько систем подъемников , которые доставляют лыжников в основную зону катания на четвертой и пятой очереди кресельной дороги. Основной эта зона катания (2600-3000 м) является потому, что здесь широкое плато, склон обрабатывается ратраком и катается здесь больше всего людей. Единого абонемента на все подъемники в Домбае не существует, три основные системы подъемников принадлежат разным хозяевам.

Карты трасс и канатных дорог Домбая

Живая карта канатных дорог Домбая

  • НОВАЯ КД Домбая Doppel Mayer (высоты 1590-2270-3035-3200 м)
    -
    - Кресельные КД : 6-ти креселка и 4-х креселка
  • СТАРАЯ КД Домбая (высоты 1636-2980 м)
    - Маятниковая КД : вагончик на 40 чел.
    - Кресельные КД : 1-но и 2-х креселки
  • Бугели

Кликните на круглый маркер чтобы увидеть подробную информацию по каждой линии канатной дороги.

Описание канатных дорог Домбая

Канатные дороги Домбая

На Домбае действует 5 очередей канатно-кресельных дорог, гондольная и шестикресельная канатные дороги, маятниковая канатная дорога и сеть бугельно-буксировочных дорог (длиной 200-600 метров). Основные трассы идут вдоль «Югославки» и 5-й кресельной дороги. Можно спускаться и на уровень ниже, до начала 4-й кресельной. Ниже трассы хуже.

Часы работы канатных дорог

Подъемники начинают работать с 8:00-8:30. 5-я очередь закрывается примерно в 16:00-16:30. Маятниковая КД работает до 17-18 часов.

В плохую погоду подъемники могут не работать. Из-за ветра могут стоять кресла 5-й очереди при работающей «югославке». Но бывает, что в хорошую погоду работает 5-я очередь, а «югославка» стоит. Даже в самую плохую погоду могут включить маятниковую дорогу, чтобы поднять желающих.

Старая Канатная Дорога
(1636-2980 м)

1очередь маятниковой КД и несколько очередей 1-но и 2-х местных кресельных КД

Маятниковая Канатная Дорога
(1630-2260 метров)

Маятниковая КД была построена в 1987 году, приурочив её строительство к первому в СССР этапу кубка мира по фристайлу.

Маятниковая КД идет параллельно новой гондольной КД, обе канатные дороги привозят к одной площадке.

На маятниковой КД работают два вагона вместимостью до 40 человек каждый. Когда один вагон поднимается вверх, второй в это время опускается вниз. Маятниковая канатная дорога позволяет подняться на склон горы Мусса-Ачитара, минуя две очереди канатно-кресельных дорог, на высоту 2266 метров над уровнем моря. Перепад высоты составляет 636 метров, а время в пути - 8 минут.

Нижняя станция маятниковой канатной дороги находится в самом центре Домбайской поляны, непосредственно рядом с .

Канатно-кресельная дорога Домбая

Строительство 1-й очереди канатно-кресельной дороги началось в 1969 году, в 1970 г. её сдали в эксплуатацию. В течение 1970 года, пока заканчивали первую канатку, началось строительство 2-й очереди (на Русскую Поляну), которую сдали в 1971 году.

Третью очередь канатно-кресельной дороги начали строить в 1973 году, и занимались ею 3 года. Закончили 3-ю очередь в 1976 году.

Сразу же по окончании строительства 3-й очереди креселки, начали заниматься 4-й очередью. Сдали 4-ю очередь канатно-кресельной дороги в 1983 году.

К 1987 году построили и 5-ю очередь.

«Югославскую» креселку построили 1996 году. Это на самом деле Итальянский проект. Там специализированные сидения с опускающимися поручнями, и специальным покрытием сидений. Этот материал сильно поглощает солнечный свет, так что даже в пасмурную погоду кресла теплые.

Первая очередь (1636-1751 метров) однокресельной дороги от отеля «Крокус» до поляны ЛИИ

Функции чисто транспортные, поскольку на этом участке можно кататься только в очень снежную зиму, или для самостоятельного (минуя канатки) возврата на Домбайскую поляну из зоны горнолыжного катания 4-я и 5-я канатки - здесь долгий пологий спуск по узкой тропинке в лесу.

Вторая очередь (1751-1800м) однокресельной дороги на Русскую Поляну в сторону от современной зоны катания

В настоящее время не работает.

2-я очередь ККД (длина 640 м) идет в лесу вдоль ущелья Домбай-Ульген вдоль дороги, ведущей мимо Русской поляны серпантином на вершину г. Муса.

Третья очередь (1719-2266 метров) парнокресельной дороги

Ведет от Поляны ЛИИ до финиша Маятниковой дороги (2260 м - уровень ) - нижняя граница современной зоны горнолыжного катания.

Эта канатка круто уходит вверх (в отличие от второй - плавно поднимающейся вправо) и тоже идет большей частью в лесу. Предназначение: в основном доставка в зону горнолыжного катания.


Четвертая очередь (2266-2500 метров) парнокресельной дороги

Ведет до основного места дислокации горнолыжников и бордеров - поляны под горой Муса на высоте 2500 м, где расположено более десятка кафе, пунктов проката, лыжехранилищ, инструкторы, спасатели и т.д.

Сюда идет широкий выкат с вершины г. Муса. Вдоль 4-й очереди можно кататься по дороге, которую регулярно обрабатывают ратраками, а в снежную зиму и вне трассы, но это рискованно - камни.

Длина трассы здесь около 1 км.

Пятая очередь (2500-3002 метров) парнокресельной канатной дороги

Уходит с поляны на Мусе и заканчивается на плече Мусы (3000 м). Там же расположено самое высокое на Кавказе кафе «3012 метров».

Оттуда открывается прекрасный вид в сторону ущелья Гоначхир, а в хорошую ясную погоду виден Эльбрус.

Основная трасса вдоль креселки 2,5 - 3 км обрабатывается ратраками 1-2 раза в неделю и сразу после снегопада. В ширину здесь примерно по километру в обе стороны.

Вне основной трассы катание обычно возможно практически с Нового года, чем снежнее зима, тем шире зона.

«Югославская» (2550-2980 метров)

Стартует она метрах в 400 слева от «тусовочной» поляны на Мусе - чуть подняться, затем метров 200 спуститься и Вы на старте. Здесь в начале зимы 2002 г. поставили небольшое кафе.

Ведет «Югославка» на то же самое плечо г. Муса, что и 5-я очередь. По пути имеет промежуточную станцию примерно по середине основной трассы. Финишная станция этого подъемника - в 20 метрах ниже конечной станции 5-й креселки.

В отличие от обитых деревом обычных кресел остальных канаток, кресла этой канатки более современные - пластмассовые, покрыты спец материалом, аккумулирующим солнечное тепло, так что садиться на эти кресла приятно.

Новый комплекс канатных дорог Домбая
(1590-3168 метров)

1 очередь гондольной КД + 6-ти кресельный подъемник + 4-х кресельный подъемник, система Doppel Mayer

Гондольная КД открыта в 2007 году.

Первая станция стоит рядом с недостроеной гостиницей «Аманауз» и поднимает лыжников на высоту 2270 м на ту же площадку, что и маятниковая КД.

Затем на 4-х креселке можно доехать на уровень 3168 м - это самая высокая точка, на которую можно подняться на канатной дороге в Домбае.

Бугельные подъемники

Между 4-й и 5-й очередью старой ККД расположено 3 бугельных подъемника около 100 м каждый, с поляны под Мусой обслуживают пологий склон для тренировок шириной метров 400 - «лягушатник».

В этом «лягушатнике» обычно катание возможно с середины ноября - начала декабря.

Один бугельный подъемник (300 м) находится в нижнем лягушатнике напротив и рядом с в самом пос. Домбай.

«Швабры»

С поляны «тусовок» под Мусой остро вверх уходит еще один подъемник - «швабры» - длиной около 300 м. Финиширует он примерно посередине «Югославки» - метров на 200-300 ниже промежуточной станции «Югославки». Вдоль «швабр» обычно не катаются - слишком каменисто. Этот подъемник используют в основном для траверса к «Югославке»: вверх «швабрами» и дальше - по трассе влево под «Югославкой» к ее старту.

Характеристика трасс Домбая

Описание трасс Домбая

Домбай хорош как для профессионалов, так и для начинающих горнолыжников и сноубордистов .

Склоны и трассы Домбая достаточно широкие, лишенные излишней крутизны, при этом уверенно катающиеся горнолыжники найдут массу возможностей для внетрассового катания и фрирайда.

Спуск с вершины хребта Мусса-Ачитара можно осуществить по десятку вариантов трасс различной степени крутизны, сложности и скорости, что позволяет удовлетворить вкусы и опытных и начинающих горнолыжников. Ну, а если и этого мало, то можно попробовать себя в экстремальных фрирадных спусках или heli-ski на трассах Домбая.

В целом качество трасс в Домбае приемлемое, здесь обледенелые участки встречаются достаточно редко. Информацию о состоянии трасс получить возможно только через просмотр .

Катание на Домбае - разнообразное, но черных трасс немного, хотя можно найти и аналог Юга Чегета. Трассы Домбая находятся на горе Мусса-Ачитара, здесь 2 ратрака расчищают и ровняют трассы: пару раз в неделю и после снегопада. Вдоль 5-й ККД делают трассу шириной примерно в 4 ратрака, вдоль 4-й ККД - шириной максимум в 2 ратрака.

Пропускная способность существующих горнолыжных трасс Домбая позволяет обслуживать до 200 000 человек в год. Зона катания расположена на высоте 1800-3200 м, протяжённость трасс различной степени сложности более 20 км, максимальный перепад высот 1400 м.

Спуск с вершины хребта Мусса-Ачитара можно осуществить по десятку вариантов трасс различной степени крутизны, сложности и скорости, что позволяет удовлетворить вкусы и опытных, и начинающих горнолыжников.

Основная тусовка - на поляне между 4-й и 5-й очередями ККД.

Для новичков

«Лягушатник» (300 м) - склон в Домбае для новичков - находится внизу, непосредственно рядом с и , оборудован бугельным подъемником. Также Лягушатник с пологим склоном шириной 400 м есть на 4-й очереди ККД на высоте 2250 м, этот склон обслуживает 3 бугельных подъемника по 100 м длиной каждый.

Сине-зеленая трасса на 5-й очереди ККД

Основная зона катания находится на склоне вдоль 5-й очереди ККД, длина трассы 2 км, начинается она на высоте 3000 м. Трасса обрабатывается ратраками, функционирует как правило с ноября до мая. Это одна из первых трасс, которую готовят для катания с наступлением зимнего сезона. После спуска в начало 5-й очереди ККД можно продолжить спуск по четвертой до уровня 2300 м ().

Сине-красная трасса на 4-й очереди ККД

Трасса проходит по дороге от верхней станции 4-й ККД до нижней станции 4-й ККД. Обычно трасса пригодна для катания с декабря по март. Трасса достаточно узкая, обрабатывается ратраками реже, чем трасса на 5-й очереди ККД. Трасса будет интересна опытным лыжникам, для сноубордистов она плохо подходит ввиду своей узости.

Трасса под Югославкой

Трасса под 4-х местной ККД «Югославская» подходит для любого уровня. Склон шириной от 5 м в начале до 50 м - в конце. Часть этой трассы на середине пути на несколько метров сливается с трассой под 5-й ККД, затем уходит вправо.

На последних 50 м трасса расширяется до 30-50 м, на этом пологом участке часто тренируются слаломисты. Завершается «югославская» трасса резким сужением перед нижней опорой Югославки с резким поворотом влево к месту посадки на Югославку. Отсюда можно уйти на внетрассовое (фрирайдовое) катание до нижней станции 4-й ККД.

Чтобы вернуться на поляну с тусой, нужно подняться пешком вверх от нижней станции Югославки и потом спустилься по лягушатнику, либо на Югославке подняться вверх и затем спуститься по трассе под 5-й очередью ККД.

В случае, если очередь на 5-ю ККД большая, то можно пройти пешком до швабр, скатиться по последнему широкому участку вдоль Югославки, а затем подняться на Югославской КД - так вы можете сэкономить время и получить 1,5 спуска вместо одного вдоль 5-й очереди ККД.

Внетрассовое катание в Домбае

В окрестностях Домбая великолепные возможности для внетрассового катания.

Внетрассовое катание, Домбай [видео]

Фрирайд в ущелье Гоначхир, Домбай [видео]

В зимний период Домбай является лавиноопасным, это касается в первую очередь внетрассового катания. Обращайте внимание на таблички «ЛАВИНООПАСНО»! Обязательно приобретите лавинное снаряжение (рации, лопаты, щупы и трансиверы) если собираетесь заниматься фрирайдом на Домбае.

Основное внетрассовое катание в Домбае - от верхней станции 5-ой очереди ККД. В основном спускаются по северному склону хребта Мусса-Ачитара до выхода в ущелье Гоначхир или на Домбайскую трассу (7-8 км ниже самого поселка Домбай).

Северные склоны Домбая закрытыот солнца и ветров, здесь весь зимний период лежит свежий пухляк. Варианты спусков - как для опытных райдеров, так и для тех, кто впервые хочет попробовать свои силы на целине вне трасс.

Карта-схема внетрассового катания на Домбае
(варианты спусков с гидами)

Кликните на карту-схему чтобы открыть ее в большом размере:

Простой уровень сложности
(
Спуски №№ 1,4,9)
Спуски от 40 мин. до 2,5 ч.

Средний уровень сложности
(
Спуски №№ 2,3,5)
Спуски от 40 мин. до 2,5 ч.
От верхней станции ККД пешком по гребню 10-50 мин., далее спуск до трассы Теберда-Домбай, затем до посёлка Домбай на такси (около 15 мин).

Высокий уровень сложности
(Спуски №№ 6,7,8)
Спуски от 1 ч. до 3 ч.
От верхней станции ККД пешком по гребню 40-50 мин., далее спуск до трассы Теберда-Домбай, затем до посёлка Домбай на такси (около 15 мин).