Домбай сложность трасс. Канатные дороги и схемы горнолыжных трасс в домбае. Внетрассовое катание в Домбае
В Домбае несколько систем подъемников , которые доставляют лыжников в основную зону катания на четвертой и пятой очереди кресельной дороги. Основной эта зона катания (2600-3000 м) является потому, что здесь широкое плато, склон обрабатывается ратраком и катается здесь больше всего людей. Единого абонемента на все подъемники в Домбае не существует, три основные системы подъемников принадлежат разным хозяевам.
Карты трасс и канатных дорог Домбая
Живая карта канатных дорог Домбая
- НОВАЯ КД Домбая Doppel Mayer
(высоты 1590-2270-3035-3200 м)
-
- Кресельные КД : 6-ти креселка и 4-х креселка - СТАРАЯ КД Домбая
(высоты 1636-2980 м)
- Маятниковая КД : вагончик на 40 чел.
- Кресельные КД : 1-но и 2-х креселки - Бугели
Кликните на круглый маркер чтобы увидеть подробную информацию по каждой линии канатной дороги.
Описание канатных дорог Домбая
Канатные дороги Домбая
На Домбае действует 5 очередей канатно-кресельных дорог, гондольная и шестикресельная канатные дороги, маятниковая канатная дорога и сеть бугельно-буксировочных дорог (длиной 200-600 метров). Основные трассы идут вдоль «Югославки» и 5-й кресельной дороги. Можно спускаться и на уровень ниже, до начала 4-й кресельной. Ниже трассы хуже.
Часы работы канатных дорог
Подъемники начинают работать с 8:00-8:30. 5-я очередь закрывается примерно в 16:00-16:30. Маятниковая КД работает до 17-18 часов.
В плохую погоду подъемники могут не работать. Из-за ветра могут стоять кресла 5-й очереди при работающей «югославке». Но бывает, что в хорошую погоду работает 5-я очередь, а «югославка» стоит. Даже в самую плохую погоду могут включить маятниковую дорогу, чтобы поднять желающих.
Старая Канатная Дорога
(1636-2980 м)
1очередь маятниковой КД и несколько очередей 1-но и 2-х местных кресельных КД
Маятниковая Канатная Дорога
(1630-2260 метров)
Маятниковая КД была построена в 1987 году, приурочив её строительство к первому в СССР этапу кубка мира по фристайлу.
Маятниковая КД идет параллельно новой гондольной КД, обе канатные дороги привозят к одной площадке.
На маятниковой КД работают два вагона вместимостью до 40 человек каждый. Когда один вагон поднимается вверх, второй в это время опускается вниз. Маятниковая канатная дорога позволяет подняться на склон горы Мусса-Ачитара, минуя две очереди канатно-кресельных дорог, на высоту 2266 метров над уровнем моря. Перепад высоты составляет 636 метров, а время в пути - 8 минут.
Нижняя станция маятниковой канатной дороги находится в самом центре Домбайской поляны, непосредственно рядом с .
Канатно-кресельная дорога Домбая
Строительство 1-й очереди канатно-кресельной дороги началось в 1969 году, в 1970 г. её сдали в эксплуатацию. В течение 1970 года, пока заканчивали первую канатку, началось строительство 2-й очереди (на Русскую Поляну), которую сдали в 1971 году.
Третью очередь канатно-кресельной дороги начали строить в 1973 году, и занимались ею 3 года. Закончили 3-ю очередь в 1976 году.
Сразу же по окончании строительства 3-й очереди креселки, начали заниматься 4-й очередью. Сдали 4-ю очередь канатно-кресельной дороги в 1983 году.
К 1987 году построили и 5-ю очередь.
«Югославскую» креселку построили 1996 году. Это на самом деле Итальянский проект. Там специализированные сидения с опускающимися поручнями, и специальным покрытием сидений. Этот материал сильно поглощает солнечный свет, так что даже в пасмурную погоду кресла теплые.
Первая очередь (1636-1751 метров) однокресельной дороги от отеля «Крокус» до поляны ЛИИ
Функции чисто транспортные, поскольку на этом участке можно кататься только в очень снежную зиму, или для самостоятельного (минуя канатки) возврата на Домбайскую поляну из зоны горнолыжного катания 4-я и 5-я канатки - здесь долгий пологий спуск по узкой тропинке в лесу.
Вторая очередь (1751-1800м) однокресельной дороги на Русскую Поляну в сторону от современной зоны катания
В настоящее время не работает.
2-я очередь ККД (длина 640 м) идет в лесу вдоль ущелья Домбай-Ульген вдоль дороги, ведущей мимо Русской поляны серпантином на вершину г. Муса.
Третья очередь (1719-2266 метров) парнокресельной дороги
Ведет от Поляны ЛИИ до финиша Маятниковой дороги (2260 м - уровень ) - нижняя граница современной зоны горнолыжного катания.
Эта канатка круто уходит вверх (в отличие от второй - плавно поднимающейся вправо) и тоже идет большей частью в лесу. Предназначение: в основном доставка в зону горнолыжного катания.
Четвертая очередь (2266-2500 метров) парнокресельной дороги
Ведет до основного места дислокации горнолыжников и бордеров - поляны под горой Муса на высоте 2500 м, где расположено более десятка кафе, пунктов проката, лыжехранилищ, инструкторы, спасатели и т.д.
Сюда идет широкий выкат с вершины г. Муса. Вдоль 4-й очереди можно кататься по дороге, которую регулярно обрабатывают ратраками, а в снежную зиму и вне трассы, но это рискованно - камни.
Длина трассы здесь около 1 км.
Пятая очередь (2500-3002 метров) парнокресельной канатной дороги
Уходит с поляны на Мусе и заканчивается на плече Мусы (3000 м). Там же расположено самое высокое на Кавказе кафе «3012 метров».
Оттуда открывается прекрасный вид в сторону ущелья Гоначхир, а в хорошую ясную погоду виден Эльбрус.
Основная трасса вдоль креселки 2,5 - 3 км обрабатывается ратраками 1-2 раза в неделю и сразу после снегопада. В ширину здесь примерно по километру в обе стороны.
Вне основной трассы катание обычно возможно практически с Нового года, чем снежнее зима, тем шире зона.
«Югославская» (2550-2980 метров)
Стартует она метрах в 400 слева от «тусовочной» поляны на Мусе - чуть подняться, затем метров 200 спуститься и Вы на старте. Здесь в начале зимы 2002 г. поставили небольшое кафе.
Ведет «Югославка» на то же самое плечо г. Муса, что и 5-я очередь. По пути имеет промежуточную станцию примерно по середине основной трассы. Финишная станция этого подъемника - в 20 метрах ниже конечной станции 5-й креселки.
В отличие от обитых деревом обычных кресел остальных канаток, кресла этой канатки более современные - пластмассовые, покрыты спец материалом, аккумулирующим солнечное тепло, так что садиться на эти кресла приятно.
Новый комплекс канатных дорог Домбая
(1590-3168 метров)
1 очередь гондольной КД + 6-ти кресельный подъемник + 4-х кресельный подъемник, система Doppel Mayer
Гондольная КД открыта в 2007 году.
Первая станция стоит рядом с недостроеной гостиницей «Аманауз» и поднимает лыжников на высоту 2270 м на ту же площадку, что и маятниковая КД.
Затем на 4-х креселке можно доехать на уровень 3168 м - это самая высокая точка, на которую можно подняться на канатной дороге в Домбае.
Бугельные подъемники
Между 4-й и 5-й очередью старой ККД расположено 3 бугельных подъемника около 100 м каждый, с поляны под Мусой обслуживают пологий склон для тренировок шириной метров 400 - «лягушатник».
В этом «лягушатнике» обычно катание возможно с середины ноября - начала декабря.
Один бугельный подъемник (300 м) находится в нижнем лягушатнике напротив и рядом с в самом пос. Домбай.
«Швабры»
С поляны «тусовок» под Мусой остро вверх уходит еще один подъемник - «швабры» - длиной около 300 м. Финиширует он примерно посередине «Югославки» - метров на 200-300 ниже промежуточной станции «Югославки». Вдоль «швабр» обычно не катаются - слишком каменисто. Этот подъемник используют в основном для траверса к «Югославке»: вверх «швабрами» и дальше - по трассе влево под «Югославкой» к ее старту.
Характеристика трасс Домбая
Описание трасс Домбая
Домбай хорош как для профессионалов, так и для начинающих горнолыжников и сноубордистов .
Склоны и трассы Домбая достаточно широкие, лишенные излишней крутизны, при этом уверенно катающиеся горнолыжники найдут массу возможностей для внетрассового катания и фрирайда.
Спуск с вершины хребта Мусса-Ачитара можно осуществить по десятку вариантов трасс различной степени крутизны, сложности и скорости, что позволяет удовлетворить вкусы и опытных и начинающих горнолыжников. Ну, а если и этого мало, то можно попробовать себя в экстремальных фрирадных спусках или heli-ski на трассах Домбая.
В целом качество трасс в Домбае приемлемое, здесь обледенелые участки встречаются достаточно редко. Информацию о состоянии трасс получить возможно только через просмотр .
Катание на Домбае - разнообразное, но черных трасс немного, хотя можно найти и аналог Юга Чегета. Трассы Домбая находятся на горе Мусса-Ачитара, здесь 2 ратрака расчищают и ровняют трассы: пару раз в неделю и после снегопада. Вдоль 5-й ККД делают трассу шириной примерно в 4 ратрака, вдоль 4-й ККД - шириной максимум в 2 ратрака.
Пропускная способность существующих горнолыжных трасс Домбая позволяет обслуживать до 200 000 человек в год. Зона катания расположена на высоте 1800-3200 м, протяжённость трасс различной степени сложности более 20 км, максимальный перепад высот 1400 м.
Спуск с вершины хребта Мусса-Ачитара можно осуществить по десятку вариантов трасс различной степени крутизны, сложности и скорости, что позволяет удовлетворить вкусы и опытных, и начинающих горнолыжников.
Основная тусовка - на поляне между 4-й и 5-й очередями ККД.
Для новичков
«Лягушатник» (300 м) - склон в Домбае для новичков - находится внизу, непосредственно рядом с и , оборудован бугельным подъемником. Также Лягушатник с пологим склоном шириной 400 м есть на 4-й очереди ККД на высоте 2250 м, этот склон обслуживает 3 бугельных подъемника по 100 м длиной каждый.
Сине-зеленая трасса на 5-й очереди ККД
Основная зона катания находится на склоне вдоль 5-й очереди ККД, длина трассы 2 км, начинается она на высоте 3000 м. Трасса обрабатывается ратраками, функционирует как правило с ноября до мая. Это одна из первых трасс, которую готовят для катания с наступлением зимнего сезона. После спуска в начало 5-й очереди ККД можно продолжить спуск по четвертой до уровня 2300 м ().
Сине-красная трасса на 4-й очереди ККД
Трасса проходит по дороге от верхней станции 4-й ККД до нижней станции 4-й ККД. Обычно трасса пригодна для катания с декабря по март. Трасса достаточно узкая, обрабатывается ратраками реже, чем трасса на 5-й очереди ККД. Трасса будет интересна опытным лыжникам, для сноубордистов она плохо подходит ввиду своей узости.
Трасса под Югославкой
Трасса под 4-х местной ККД «Югославская» подходит для любого уровня. Склон шириной от 5 м в начале до 50 м - в конце. Часть этой трассы на середине пути на несколько метров сливается с трассой под 5-й ККД, затем уходит вправо.
На последних 50 м трасса расширяется до 30-50 м, на этом пологом участке часто тренируются слаломисты. Завершается «югославская» трасса резким сужением перед нижней опорой Югославки с резким поворотом влево к месту посадки на Югославку. Отсюда можно уйти на внетрассовое (фрирайдовое) катание до нижней станции 4-й ККД.
Чтобы вернуться на поляну с тусой, нужно подняться пешком вверх от нижней станции Югославки и потом спустилься по лягушатнику, либо на Югославке подняться вверх и затем спуститься по трассе под 5-й очередью ККД.
В случае, если очередь на 5-ю ККД большая, то можно пройти пешком до швабр, скатиться по последнему широкому участку вдоль Югославки, а затем подняться на Югославской КД - так вы можете сэкономить время и получить 1,5 спуска вместо одного вдоль 5-й очереди ККД.
Внетрассовое катание в Домбае
В окрестностях Домбая великолепные возможности для внетрассового катания.
Внетрассовое катание, Домбай [видео]
Фрирайд в ущелье Гоначхир, Домбай [видео]
В зимний период Домбай является лавиноопасным, это касается в первую очередь внетрассового катания. Обращайте внимание на таблички «ЛАВИНООПАСНО»! Обязательно приобретите лавинное снаряжение (рации, лопаты, щупы и трансиверы) если собираетесь заниматься фрирайдом на Домбае.
Основное внетрассовое катание в Домбае - от верхней станции 5-ой очереди ККД. В основном спускаются по северному склону хребта Мусса-Ачитара до выхода в ущелье Гоначхир или на Домбайскую трассу (7-8 км ниже самого поселка Домбай).
Северные склоны Домбая закрытыот солнца и ветров, здесь весь зимний период лежит свежий пухляк. Варианты спусков - как для опытных райдеров, так и для тех, кто впервые хочет попробовать свои силы на целине вне трасс.
Карта-схема внетрассового катания на Домбае
(варианты спусков с гидами)
Кликните на карту-схему чтобы открыть ее в большом размере:
Простой уровень сложности
(Спуски №№ 1,4,9)
Спуски от 40 мин. до 2,5 ч.
Средний уровень сложности
(Спуски №№ 2,3,5)
Спуски от 40 мин. до 2,5 ч.
От верхней станции ККД пешком по гребню 10-50 мин., далее спуск до трассы Теберда-Домбай, затем до посёлка Домбай на такси (около 15 мин).
Высокий уровень сложности
(Спуски №№ 6,7,8)
Спуски от 1 ч. до 3 ч.
От верхней станции ККД пешком по гребню 40-50 мин., далее спуск до трассы Теберда-Домбай, затем до посёлка Домбай на такси (около 15 мин).
За три года с момента моего последнего посещения в Домбае косметически обновили существующие трассы и даже лучше стали их готовить. В остальном стабильность, что в принципе не означает плохого катания, но местами вызывает разные эмоции.
В Домбае по-прежнему всего три трассы на всю гору (точнее две с половиной), правда в этом феврале логичнее называть их зонами катания, т.к. склон был раскатан по всей ширине из-за отсутствия свежего снега.
1. Верхние трассы от 3200 до подсадки на четырехкреселку из-за медленного недешевого подъемника мало интересны (трассы совсем узкие, а народу на них много) и там терпимо, если только на остальных канатках крупные очереди (к слову оказавшись на четвертой очереди в толпе, где на одного лыжника приходилось 5-7 пальтошников, я зарекся спускаться туда без острой надобности). По сути туда имеет смысл подниматься только ради фото с кругозора или похода дальше по хребту за фрирайдом.
2. Позитив начинается с трассы под шестикреселкой. Пару лет назад ее расширили и местами изменили траекторию. По сути это единственная полноценная красная трасса в Домбае, по которой приятно летать ранним утром, пока еще не много народа и можно быстро выкатать абонемент на шестикреслку (единичные подъемы стоят таких невменяемых денег, что за них надо еще кормить в полете и укрывать пледом).
3. Местами она даже огорожена. Перед бутылочным горлышком у нижней станции подъемника, где всегда был шкуродер, поставили пушку и стало намного лучше.
4. По цивилизованным меркам трасса честно красная, с одним не самым скоростным сужением метров 200.
5. Как только закрывают канатки, на трассы выползают три ратрака и работают до позднего вечера. Удивительно сложно с заправкой: из поселка дизель возится на гандолке в 30л бочках и у верхней станции перекачивается в баки ратраков.
6. Расширили так же трассу через лес (вроде еще в сезоне 2012), сделав из технологической дороги вполне приемлемый маршрут до поселка, хоть и повторяющий старый серпантин.
7. По ней можно вполне успешно кататься непогоду, когда наверху не включили канатки и глазу не за что зацепиться.
8. В зоне леса стало широко, но плоско. Зато есть куда уворачиваться от снегоходов (было примерно так). Сейчас снегоходы вроде только на поляне ЛИИ и остались, шальных заездов наверху я не застал.
9. Трасса "под пятой очередью" по трафику сравнима "шестикреселкой" за счет кафешной поляны, правда это основной маршрут начинающих после освоения лягушатников и публика на трассе соответствующая.
10. Общий перепад оказался 450м, длинна - 2.1км. Широкая только в верхней части и на выкате в легушатнике. В средней части на "шпильке" традиционно собирается толпа и часто лежат тела.
11. С утра трасса не так сильно разбита и можно быстро кататься. По местным байкам под "пятой" спускаются за полторы минуты, но это видимо по прямой, т.к. нам с трудом удалось проехать за 3 .
12. Это Радмила и ее родной склон.
13.
14. Выкат на лягушатник редко раскатывают даже к середине дня, т.к. учебные подъемники дотянули только до середины.
16. В этом сезоне "югославка" не работала совсем исключительно по экономическим причинам, а не потому, что израсходован ресурс (хотя это мой любимый подъемник, т.к. там никогда не было очередей даже на праздники). По-этому трассу на отрезке от промежуточной до нижней станции подъемника видимо тоже решили не ратрачить. В целом не верится, что подъемник был в минусе, скорее просто перестал давать суперсверхприбыль. Хорошо бы его выкупить и включить в один ски-пасс с новыми канатками, но этот утопичный сценарий наглядно проваливается, если посмотреть на четырехкреселку, где проход по общему ски-пассу работал только первый сезон и сейчас там снова бардак.
17. Зато с верхней станции "югославки" отличный дроп.
18. Не раскачивайте кабинку!
19. Домбай прогрессирует медленно, как будто насильственно и через не могу, а поля для перспектив огромны. Но когда достроят Архыз и обновят Приэльбрусье, поток туристов упадет в разы и будет символическим. И только горы не меняются...
Трассы Домбая хорошо подходят как для начинающих сноубордистов и горнолыжников так и для профессионалов. Склоны достаточно широкие, нет излишней крутизны. При всем этом уверенные горнолыжники смогут найти массу возможностей для фрирайда и внетрассового катания.
С вершины Мусса-Ачитара можно осуществить спуск по десятку различных вариантов трасс разной степени крутизны, скорости, сложности. Это позволяет удовлетворить потребности и новичков и опытных горнолыжников. Любители экстрима могут попробовать свои силы в фрирайдах и heli-ski.
Для начинающих горнолыжников есть несколько склонов:
- склон «Лягушатник» , который расположен недалеко от гостиницы « » внизу на самой Домбайской Поляне. Широкая пологая трасса Лягушатника обслуживается бугелем (длина 300 м).
- Пологий склон шириной 40 м, с поляны под Мусой, 3 бугельных подъемника по 100 м дилны каждый.
Схема трасс Домбая
- Зеленые трассы - самые легкие, предназначены для начинающих. Трассы ровные, бугров нет.
- Синие трассы - начальная степень сложности, предназаначены для лыжников и сноубордистов, которые совершенствуют технику катания. Трассы ровные, бугров нет.
- Красные трассы - средний уровень сложности, трассы более крутые, с существенным перепадом высот и отсутствием пологих участков. Предназначены для опытных сноубордистов и лыжников.
- Черные трассы - высокий уровень сложности, трассы с местами узкими местами и крутыми перепадами высот. Предназначены для катания профессионалов. Трассы ратраками не обрабатываются. На приведенной выше схеме черные трассы находятся в пределах зоны безопасности.
Канатные дороги Домбая
В Домбае представлено несколько систем подъемников, доставляющих горнолыжников до зоны катания, которая расположена на 4-ой и 5-ой очередях канатной дороги. Эта зона является основной зоной катания, так как расположена она на широком плато, склоны обрабатываются ратраком. Максимальная высота, на которую можно подняться на канатке - 3170 м над ур. моря.
В Домбае функционирует несколько канатных дорог:
- ККД -старая очередь канатно-кресельных дорог (1-/2-х кресельные) + сеть бугельно-буксировочных дорог
- МКД - старая маятниковая канатная дорога
- современный комплекс канатных дорог пр-ва Doppel Mayer (гондольная + 2 очереди 4-/6-ти местн. кресельных дорог)
Время работы канатных дорог:
Начинают работу подъемники с 8.00-8.30 утра. Пятая очередь закрывается около 16.00-16.30. Маятниковая канатная дорога обычно работает до 17.00-18.00.
Во время плохой погоды подъемники могут не осуществлять свою работу. Из-за сильного ветра могут стоять кресла пятой очереди, в то время, когда работает «югославка». Бывает также, что в хорошую погоду пятая очередь работает, а «югославка» не осуществляет работу. В самую плохую погоду могут запустить маятниковую дорогу, для того чтобы поднять всех желающих.
МКД - маятниковая канатная дорога
высота - 1630-2260 м над ур. моря
На маятниковой канатной дороге работают два вагона (вместительность каждого до 40 человек). В то время как один вагон поднимает людей вверх, другой спускает людей вниз. Маятниковая КД позволяет осуществить подъем на склон Мусса-Ачитара, минуя 2 очереди ККД, на высоту 2266 м над ур. моря. Перепады высот составляют около 636 м, время пути - 8 мин. Нижняя станция МКД расположена в центре Домбайской поляны.
ГКД - гондольная дорога (производства Doppel Mayer)
высота - 1590-2270-3168 м над ур. моря
Дорога открылась в 2007 году. Первая станция находится на расстоянии 50 м от маятниковой дороги, первая станция поднимает на высоту 2270 м над ур. моря (недалеко от 2-ой станции МКД), потом на 6-ти кресельной канатке на высоту 3035 м над ур.моря. Всего у комплекса 3 уровня.
1-я очередь, гондола (8 чел.)
1590-2270 м
Поднимает туристов на высоту 2270 м, путь 1800 м гондола проходит за 6 минут.
2-я очередь, 6-ти местн. кресельный подъемник
(2270-3035 м)
Располагается выше пятой станции ККД. Поднимает туристов на высоту 3035 м, время в пути (2200 м) - 10 минут.
3-я очередь, 4-х местн. кресельный подъемник
(3035-3168 м)
Соединяет верхние станции новой 6-ти кресельной дороги и 5-й очереди старой 2-х кресельной ККД с верхушкой горы Мусса-Ачитара. Поднимает туристов на высоту 3170 м, время в пути (660 м) - 4 минуты.
"Старый" комплекс ККД (канатно-кресельная дорога Домбая)
Из 6 кресельных подъемников ККД первые три являются вспомогательными, которые позволяют добраться в зону катания.
1-я очередь
1636-1751 м над ур. моря
860 м пути за 8 мин.
Одно-кресельная дорога, начинается поблизости отеля «Крокус» и турбазы «Селена», тянется до поляны Лии.
Функции канатной дороги только транспортные, так как на этом гором участке можно кататься только в очень снежную погоду, можно самостоятельно добраться до Домбайской Поляны из зоны катания четверной и пятой канатки - это пологий долгий спуск по тропинке.
2-я очередь
1700-1800 м над ур. моря
1142 м пути за 14 мин.
Одно-кресельная дорога на Русскую Поляну в сторону от зоны катания.
Дорога проходит в лесу, вдоль ущелья Домбай-Ульген.
3-я очередь
1719-2266 м над ур.моря
581 м пути за 18 мин.
Парнокресельная дорога.
Проходит от поляны Лии до конца Маятниковой дороги (на высоте - 2260 м над ур.моря (Пик Инэ). Это на нижней границе зоны катания. Канатная дорога круто уходит вверх (2-ая плавно поднимается вправо), большей частью идет по лесу. Предназначена для доставки горнолыжников в зону катания.
4-я очередь
2266-2500 м над ур.моря
1502 м пути за 8 мин.
Парнокресельная дорога.
Канатная дорога доставляет до места дислокации бордеров и горнолыжников, на поляну под горой Муса, на высоте в 2500 м над уровнем моря. Тут расположены кафе, пункты проката, инструкторская и спасательная службы. На 4-ой очереди можно кататься вдоль дороги, трасса обрабатывается ратраками. Длинна этой трассы - примерно 1 км.
5-я очередь
2500-3002 м над ур.моря
1700 м пути за 18 мин.
Парнокресельная канатная дорога.
Начинается на поляне Мусы и заканчивается на ее плече (высота - 3000 м над ур.моря). Здесь находится кафе под названим «3012 метров», которое является самым высоким на Кавказе. Из кафе открывается отличный вид на ущелье Гоначхир, в ясную хорошую погоду можно увидеть Эльбрус. Трасса кресельная, длинна около 2,5-3 км, постоянно обрабатывается раткарами.
«Югославская»
2550-2980 м над ур.моря
Трасса начинается в 400 м слева от поляны Мусе. Здесь расположено небольшое уютное кафе. Ведет туда же (плечо Мусы) что и 5-ая очередь. По дороге имеется промежуточная станция, расположена она примерно посередине. В 20-ти метрах ниже от конечной станции 5-ой очереди расположена конечная станция очереди «Югославская» Здесь более современные кресла, сделанные из пластика. Имеют специальное покрытие, позволяющее аккумулировать солнечное тепло.
Три бугельных подъемника
Каждый - около 100 м. Обслуживают склон, предназначенный для тренировок, ширина склона - около 400 м. Склон называют «лягушатником». Здесь катание возможно осуществлять с середины ноября или начала декабря.
«Швабры»
Под Мусой, с поляны резко уходит вверх подъемник - «швабры» - длинна - 300 м. Заканчивается примерно в середине «Югославской». Здесь обычно не катаются, так как трасса слишком каменистая, она используется как трансфер к «Югославской».
Курорт Домбай — один из крупнейших горнолыжных курортов России. Домбай находится в Кавказских горах, на территории республики Карачаево-Черкессия, на высоте 1600 метров над уровнем моря. Курорт входит в состав Тебердинского государственного заповедника, именно на его территории соединяются три ущелья: Алибек, Аманауз и Домбай-Ульген.
Высшая точка Домбая — гора Домбай-Ульген (4046 метров).
Название горнолыжного курорта переводится с карачаевского как «зубр». Много веков назад на домбайских долинах паслись огромные стада этих животных. Со временем люди истребили зубров, но память о них осталась в названии гор. Кстати, на территории заповедника города Теберда, зубры вновь проживают — их привезли из Северной Америки несколько лет назад.
Домбай — всесезонный курорт. С декабря по апрель здесь занимаются зимними активными видами спорта. С мая по август на Домбае наиболее востребован пеший туризм. В период золотой осени туристы приезжают за умиротворенным отдыхом в горах. Всего за год Домбай принимает до 200 тысяч туристов.
Цены на горнолыжном курорте Домбай 2019
Стоимость подъемников на Домбае зависит от количества подъемов (однократный, на несколько подъемов или «Домбай ски-пасс» на определенное количество дней) и вида канатной дороги. На курорте функционируют:
- Новый комплекс канатных дорог: 1 подъем обойдется минимум в 500 рублей (300 рублей — льготный); билет на полдня — от 1000 рублей (600 рублей — льготный) на кассе второй очереди и 1300 рублей (800 рублей — льготный) на кассе первой очереди; ски-пасс на 1 день — 1700 рублей (1050 рублей — льготный); ски-пасс на неделю — 9020 рублей (5450 рублей — льготный); ски-пасс на 12 дней — 15320 рублей (9230 рублей — льготный).
- Старая очередь канатно-кресельных дорог: 1 подъем — от 150 рублей (в зависимости от подъемника).
- «Югославка»: 1 подъем — 100 рублей; ски-пасс на 1 день — 500 рублей.
- Маятниковая канатная дорога: 1 подъем — 300 рублей для туристов, 200 рублей для лыжников и сноубордистов, 150 рублей для детей до 10 лет, бесплатно для детей до 5 лет.
- Сеть бугельно-буксировочных дорог: 500 рублей.
Право на приобретение льготного билета имеют: дети от 3 до 10 лет; лица, старше 65 лет; участники боевых действий.
Гостиницы Домбая
В окрестностях Домбая — несколько десятков отелей разной категории звездности. Большинство отелей — небольшие, выполненные в альпийском стиле домики-шале. Также есть бутик-отели с уникальным дизайном, несколько крупных гостиничных комплексов, базы отдыха с баней и мангалом, традиционные русские деревянные дома и бюджетные домики из СИП-панелей.
Самым необычным объектом размещения считается отель «Тарелка», выполненный в виде НЛО. Отель находится на высоте 2250 метров. Из номеров открываются потрясающие панорамные виды на все домбайские вершины.
Панорама: гостиница «Тарелка» на высоте 2260 метров
Наиболее бюджетный вариант — квартиры в Домбае от частных лиц или комнаты в домах местных жителей. В отзывах о Домбае туристы отмечают непритязательный сервис и скромную обстановку, но очень выгодную цену.
Зимний отдых
Отдых зимой на Домбае — это, прежде всего, активное времяпрепровождение: катание на склонах разной сложности на горных лыжах и сноубордах; трассы для катания на снегоходах; горки для санок и сноутюбов; каток. Можно заказать полет на параплане или услуги хели-ски — трансфер на высокогорный склон на вертолете.
Трассы
Зона катания находится на высоте от 1800 до 3200 метров. К услугам любителей горнолыжного спорта — широкий выбор трасс разной сложности общей протяженностью 20 км:
- Зеленые трассы. Простые и ровные трассы для начинающих горнолыжников. Трассы без бугров и сложного рельефа.
- Синие трассы. Трассы для среднего уровня катания с переменным рельефов. Идеальный вариант для тех, кто желает усовершенствовать свой уровень катания.
- Красные трассы. Самые сложные трассы с возрастающим уровнем крутизны. Подходят только для опытных лыжников и сноубордистов, так как здесь практически отсутствуют пологие участки.
Подробнее о трассах Домбая в режиме онлайн — в специальном материале «Веб-камеры Домбая» .
Подъемники
Развитая сеть подъемников разных типов позволяет туристам выбирать наиболее комфортные способы добраться на гору.
Новый комплекс канатных дорог
Новый комплекс строился с 2004 по 2008 годы. В настоящее время — это один из современнейших комплексов канатных дорог в России. Производством канатных дорог занималась европейская компания. Сегодня комплекс включает в себя 3 очереди:
- Домбай-1. Канатная дорога гондольного типа на 8 мест располагается на высоте 1590-2277 метров. За час может обслужить до 2400 человек. Время в пути — 6,1 минут.
- Домбай-2. Канатная дорога кресельного типа на 6 мест располагается на высоте 2277-3008 метров. Пропускная способность в час — 2000 человек. Время в пути до вершины — 7,6 минут.
- Домбай-3. Канатная дорога кресельного типа на 4 места располагается на высоте 3008-3168 метров. Время в пути — 5 минут.
Старая очередь канатно-кресельных дорог
- 1 очередь (1636-1751 метров) — однокресельная длиной 860 метров, время подъема — 8 минут;
- 2 очередь (1700-1800 метров) — однокресельная длиной 1142 метра, путь — 14 минут;
- 3 очередь (1719-2266 метров) — парнокресельная длиной 581 метр, длительность подъема — 18 минут;
- 4 очередь (2266-2500 метров) — парнокресельная, протяженность — 1502 метра, время в пути — 8 минут;
- 5 очередь (2500-3002 метра) — парнокресельная, протяженность — 1700 метров, весь путь — 18 минут.
Другие подъемники
- «Югославка» (2550 — 2980 метров, входит в 5-ю очередь) — парнокресельная протяженностью 1700 метров;
- Маятниковая канатная дорога — на склон Мусса-Ачитара, вмещает 35 человек, подъем с 1600 до 2250 метров, 8 минут;
- Сеть бугельно-буксировочных дорог — 4 подъемника.
Новый год в Домбае
В новогоднее время Домбай напоминает альпийский городок: уличная иллюминация, украшенные здания, ярмарки с горячим глинтвейном и пряничными человечками. Праздничная ночь включает шоу-программу в центре ночной жизни курорта и яркий фейерверк.
В стоимость проживания в период новогодних праздников обычно включен новогодний банкет. Если такой опции в вашем отеле нет, то можно забронировать праздничный ужин в другом месте проживания или ресторане. Главное — сделать это заранее, не позднее ноября.
Апре-ски инфраструктура
Самым популярным местом курортной жизни Домбая является Поляна между 4 и 5 очередью с кафе и ресторанами, клубами и барами. Вкусно и недорого пообедать можно и в самом поселке. Здесь работают кафе с блюдами традиционной русской и кавказской кухонь, есть рестораны французской и итальянской кухонь. В ресторане «Крокус» можно отведать 17 видов шашлыка.
На курорте при отелях работает множество культурно-развлекательных заведений: бани и сауны (включая финский и турецкий хамам), бассейны, спа-центры, кальянные и караоке-бары.
Домбай летом
В летнее время Домбай становится центром пешеходного туризма. По территории курорта пролегают как несложные тропы для 1-2-дневных походов, так и категорийные маршруты сложностью до 3Б. На Домбае функционирует несколько школ альпинизма, где можно взять уроки и сразу же применить знания на практике. Туры в Домбай в летнее время обычно включают экскурсии по священным местам региона, прогулки по альпийским лугам, купание в горных источниках.
Для тех, кто не любит долгие пешие переходы, предлагаются конные и джип-туры. Туры на УАЗах включают в себя посещение различных горных водопадов, ущелий, живописных долин рек и хребтов гор.
Погода
Погода на Домбае круглогодично, преимущественно, солнечная — до 320 солнечных дней в году. Климат слабо континентальный, без резких температурных перепадов. Погода на Домбае зимой теплая, с частыми снегопадами. Средняя температура в зимние месяцы — 5 градусов. Снег выпадает уже в октябре, но стабильный покров устанавливается не раньше ноября. Весной снег держится до середины апреля, на высоких склонах — до середины мая.
В летнее время погода солнечная, но не жаркая. Средняя температура июля +13 градусов. Это время — лучшее для походов: цветут альпийские луга, ночная температура комфортна для сна в палатке. Осенью на Домбае наибольшее число солнечных дней, дуют теплые ветра.
Горнолыжный курорт Домбай на панорамах Google. Maps
Как добраться до горнолыжного курорта Домбай
Курорт Домбай доступен как для автомобилистов, так и для путешествующих на общественном транспорте. К курорту ведет федеральная автомобильная трасса А-155.
- На самолете. Ближайший крупный аэропорт — (230 км от Домбая). Время полета из Москвы — 2 часа.
- На поезде. Непосредственно на Домбае железнодорожной станции из-за горного рельефа нет. Из дальних регионов на поезде можно доехать до Пятигорска, Невинномысска, Нальчика или Черкесска.
- На автомобиле. Дорога на автомобиле по федеральной трассе (качество покрытия приличное) займет около 2 часов от Черкесска, 3,5-4 часа от Пятигорска и Минеральных Вод.
Карта-схема автомобильного маршрута от Пятигорска до Домбая на Google. Maps
- На автобусе. Междугородние автобусы в Домбай из крупных городов кавказских регионов и российского юга ездят не по регулярному расписанию — их заказывают туристические фирмы. Информация об основных перевозчиках есть на официальном сайте ГК Домбай . Туристам из дальних регионов наиболее удобно добираться до станции «Минеральные Воды», а затем воспользоваться организованным трансфером.
- Трансфер. В кавказских регионах существует множество компаний, организующих трансфер на Домбай из Пятигорска, Черкесска, аэропортов Минеральных Вод, Владикавказа и Ставрополя. Заранее узнать стоимость и заказать трансфер можно с помощью сервиса Kiwitaxi.ru.
Для заказа трансфера удобно пользоваться формой KiwiTaxi:
Поиск трансферов в Домбай
Показать трансферы из Домбая
Откуда | Куда | Стоимость | ||
Домбай | Аэропорт Минеральные Воды | от 3690 p. | показать | |
Домбай | от 4182 p. | показать | ||
Домбай | Минеральные Воды | от 4182 p. | показать | |
Домбай | Ессентуки | от 4305 p. | показать | |
Домбай | Железноводск | от 4428 p. | показать | |
Домбай | от 4428 p. | показать | ||
Домбай | Пятигорск | от 4551 p. | показать | |
Домбай | Минеральные Воды Автовокзал | от 4551 p. | показать | |
Домбай | Кисловодск | от 4797 p. | показать | |
Домбай | от 4797 p. | показать | ||
Домбай | от 6150 p. | показать | ||
Домбай | Невинномысск | от 6765 p. | показать | |
Домбай | Ставрополь | от 7995 p. | показать | |
Домбай | Владикавказ | от 8045 p. | показать | |
Домбай | Терскол | от 9225 p. | показать | |
Домбай | от 22100 p. | показать | ||
Откуда | Куда | Стоимость | ||
Аэропорт Минеральные Воды | Домбай | от 3690 p. | показать | |
Минеральные Воды Железнодорожный Вокзал | Домбай | от 4182 p. | показать | |
Минеральные Воды | Домбай | от 4182 p. | показать | |
Ессентуки | Домбай | от 4305 p. | показать | |
Железноводск | Домбай | от 4428 p. | показать | |
Центральный автовокзал Пятигорска | Домбай | от 4428 p. | показать | |
Минеральные Воды Автовокзал | Домбай | от 4551 p. | показать | |
Пятигорск | Домбай | от 4551 p. | показать | |
Кисловодск железнодорожный вокзал | Домбай | от 4797 p. | показать | |
Кисловодск | Домбай | от 4797 p. | показать | |
Невинномысск Железнодорожный Вокзал | Домбай | от 6150 p. | показать | |
Невинномысск | Домбай | от 6765 p. | показать | |
Ставрополь | Домбай | от 7995 p. | показать | |
Владикавказ | Домбай | от 8045 p. | показать | |
Терскол | Домбай | от 9225 p. | показать | |
Изобильный Ставропольский край | Домбай | от 22100 p. | показать | |
В Домбае несколько систем подъемников , которые доставляют лыжников в основную зону катания на четвертой и пятой очереди кресельной дороги. Основной эта зона катания (2600-3000 м) является потому, что здесь широкое плато, склон обрабатывается ратраком и катается здесь больше всего людей. Единого абонемента на все подъемники в Домбае не существует, три основные системы подъемников принадлежат разным хозяевам.
Карты трасс и канатных дорог Домбая
Живая карта канатных дорог Домбая
- НОВАЯ КД Домбая Doppel Mayer
(высоты 1590-2270-3035-3200 м)
-
- Кресельные КД : 6-ти креселка и 4-х креселка - СТАРАЯ КД Домбая
(высоты 1636-2980 м)
- Маятниковая КД : вагончик на 40 чел.
- Кресельные КД : 1-но и 2-х креселки - Бугели
Кликните на круглый маркер чтобы увидеть подробную информацию по каждой линии канатной дороги.
Описание канатных дорог Домбая
Канатные дороги Домбая
На Домбае действует 5 очередей канатно-кресельных дорог, гондольная и шестикресельная канатные дороги, маятниковая канатная дорога и сеть бугельно-буксировочных дорог (длиной 200-600 метров). Основные трассы идут вдоль «Югославки» и 5-й кресельной дороги. Можно спускаться и на уровень ниже, до начала 4-й кресельной. Ниже трассы хуже.
Часы работы канатных дорог
Подъемники начинают работать с 8:00-8:30. 5-я очередь закрывается примерно в 16:00-16:30. Маятниковая КД работает до 17-18 часов.
В плохую погоду подъемники могут не работать. Из-за ветра могут стоять кресла 5-й очереди при работающей «югославке». Но бывает, что в хорошую погоду работает 5-я очередь, а «югославка» стоит. Даже в самую плохую погоду могут включить маятниковую дорогу, чтобы поднять желающих.
Старая Канатная Дорога
(1636-2980 м)
1очередь маятниковой КД и несколько очередей 1-но и 2-х местных кресельных КД
Маятниковая Канатная Дорога
(1630-2260 метров)
Маятниковая КД была построена в 1987 году, приурочив её строительство к первому в СССР этапу кубка мира по фристайлу.
Маятниковая КД идет параллельно новой гондольной КД, обе канатные дороги привозят к одной площадке.
На маятниковой КД работают два вагона вместимостью до 40 человек каждый. Когда один вагон поднимается вверх, второй в это время опускается вниз. Маятниковая канатная дорога позволяет подняться на склон горы Мусса-Ачитара, минуя две очереди канатно-кресельных дорог, на высоту 2266 метров над уровнем моря. Перепад высоты составляет 636 метров, а время в пути - 8 минут.
Нижняя станция маятниковой канатной дороги находится в самом центре Домбайской поляны, непосредственно рядом с .
Канатно-кресельная дорога Домбая
Строительство 1-й очереди канатно-кресельной дороги началось в 1969 году, в 1970 г. её сдали в эксплуатацию. В течение 1970 года, пока заканчивали первую канатку, началось строительство 2-й очереди (на Русскую Поляну), которую сдали в 1971 году.
Третью очередь канатно-кресельной дороги начали строить в 1973 году, и занимались ею 3 года. Закончили 3-ю очередь в 1976 году.
Сразу же по окончании строительства 3-й очереди креселки, начали заниматься 4-й очередью. Сдали 4-ю очередь канатно-кресельной дороги в 1983 году.
К 1987 году построили и 5-ю очередь.
«Югославскую» креселку построили 1996 году. Это на самом деле Итальянский проект. Там специализированные сидения с опускающимися поручнями, и специальным покрытием сидений. Этот материал сильно поглощает солнечный свет, так что даже в пасмурную погоду кресла теплые.
Первая очередь (1636-1751 метров) однокресельной дороги от отеля «Крокус» до поляны ЛИИ
Функции чисто транспортные, поскольку на этом участке можно кататься только в очень снежную зиму, или для самостоятельного (минуя канатки) возврата на Домбайскую поляну из зоны горнолыжного катания 4-я и 5-я канатки - здесь долгий пологий спуск по узкой тропинке в лесу.
Вторая очередь (1751-1800м) однокресельной дороги на Русскую Поляну в сторону от современной зоны катания
В настоящее время не работает.
2-я очередь ККД (длина 640 м) идет в лесу вдоль ущелья Домбай-Ульген вдоль дороги, ведущей мимо Русской поляны серпантином на вершину г. Муса.
Третья очередь (1719-2266 метров) парнокресельной дороги
Ведет от Поляны ЛИИ до финиша Маятниковой дороги (2260 м - уровень ) - нижняя граница современной зоны горнолыжного катания.
Эта канатка круто уходит вверх (в отличие от второй - плавно поднимающейся вправо) и тоже идет большей частью в лесу. Предназначение: в основном доставка в зону горнолыжного катания.
Четвертая очередь (2266-2500 метров) парнокресельной дороги
Ведет до основного места дислокации горнолыжников и бордеров - поляны под горой Муса на высоте 2500 м, где расположено более десятка кафе, пунктов проката, лыжехранилищ, инструкторы, спасатели и т.д.
Сюда идет широкий выкат с вершины г. Муса. Вдоль 4-й очереди можно кататься по дороге, которую регулярно обрабатывают ратраками, а в снежную зиму и вне трассы, но это рискованно - камни.
Длина трассы здесь около 1 км.
Пятая очередь (2500-3002 метров) парнокресельной канатной дороги
Уходит с поляны на Мусе и заканчивается на плече Мусы (3000 м). Там же расположено самое высокое на Кавказе кафе «3012 метров».
Оттуда открывается прекрасный вид в сторону ущелья Гоначхир, а в хорошую ясную погоду виден Эльбрус.
Основная трасса вдоль креселки 2,5 - 3 км обрабатывается ратраками 1-2 раза в неделю и сразу после снегопада. В ширину здесь примерно по километру в обе стороны.
Вне основной трассы катание обычно возможно практически с Нового года, чем снежнее зима, тем шире зона.
«Югославская» (2550-2980 метров)
Стартует она метрах в 400 слева от «тусовочной» поляны на Мусе - чуть подняться, затем метров 200 спуститься и Вы на старте. Здесь в начале зимы 2002 г. поставили небольшое кафе.
Ведет «Югославка» на то же самое плечо г. Муса, что и 5-я очередь. По пути имеет промежуточную станцию примерно по середине основной трассы. Финишная станция этого подъемника - в 20 метрах ниже конечной станции 5-й креселки.
В отличие от обитых деревом обычных кресел остальных канаток, кресла этой канатки более современные - пластмассовые, покрыты спец материалом, аккумулирующим солнечное тепло, так что садиться на эти кресла приятно.
Новый комплекс канатных дорог Домбая
(1590-3168 метров)
1 очередь гондольной КД + 6-ти кресельный подъемник + 4-х кресельный подъемник, система Doppel Mayer
Гондольная КД открыта в 2007 году.
Первая станция стоит рядом с недостроеной гостиницей «Аманауз» и поднимает лыжников на высоту 2270 м на ту же площадку, что и маятниковая КД.
Затем на 4-х креселке можно доехать на уровень 3168 м - это самая высокая точка, на которую можно подняться на канатной дороге в Домбае.
Бугельные подъемники
Между 4-й и 5-й очередью старой ККД расположено 3 бугельных подъемника около 100 м каждый, с поляны под Мусой обслуживают пологий склон для тренировок шириной метров 400 - «лягушатник».
В этом «лягушатнике» обычно катание возможно с середины ноября - начала декабря.
Один бугельный подъемник (300 м) находится в нижнем лягушатнике напротив и рядом с в самом пос. Домбай.
«Швабры»
С поляны «тусовок» под Мусой остро вверх уходит еще один подъемник - «швабры» - длиной около 300 м. Финиширует он примерно посередине «Югославки» - метров на 200-300 ниже промежуточной станции «Югославки». Вдоль «швабр» обычно не катаются - слишком каменисто. Этот подъемник используют в основном для траверса к «Югославке»: вверх «швабрами» и дальше - по трассе влево под «Югославкой» к ее старту.
Характеристика трасс Домбая
Описание трасс Домбая
Домбай хорош как для профессионалов, так и для начинающих горнолыжников и сноубордистов .
Склоны и трассы Домбая достаточно широкие, лишенные излишней крутизны, при этом уверенно катающиеся горнолыжники найдут массу возможностей для внетрассового катания и фрирайда.
Спуск с вершины хребта Мусса-Ачитара можно осуществить по десятку вариантов трасс различной степени крутизны, сложности и скорости, что позволяет удовлетворить вкусы и опытных и начинающих горнолыжников. Ну, а если и этого мало, то можно попробовать себя в экстремальных фрирадных спусках или heli-ski на трассах Домбая.
В целом качество трасс в Домбае приемлемое, здесь обледенелые участки встречаются достаточно редко. Информацию о состоянии трасс получить возможно только через просмотр .
Катание на Домбае - разнообразное, но черных трасс немного, хотя можно найти и аналог Юга Чегета. Трассы Домбая находятся на горе Мусса-Ачитара, здесь 2 ратрака расчищают и ровняют трассы: пару раз в неделю и после снегопада. Вдоль 5-й ККД делают трассу шириной примерно в 4 ратрака, вдоль 4-й ККД - шириной максимум в 2 ратрака.
Пропускная способность существующих горнолыжных трасс Домбая позволяет обслуживать до 200 000 человек в год. Зона катания расположена на высоте 1800-3200 м, протяжённость трасс различной степени сложности более 20 км, максимальный перепад высот 1400 м.
Спуск с вершины хребта Мусса-Ачитара можно осуществить по десятку вариантов трасс различной степени крутизны, сложности и скорости, что позволяет удовлетворить вкусы и опытных, и начинающих горнолыжников.
Основная тусовка - на поляне между 4-й и 5-й очередями ККД.
Для новичков
«Лягушатник» (300 м) - склон в Домбае для новичков - находится внизу, непосредственно рядом с и , оборудован бугельным подъемником. Также Лягушатник с пологим склоном шириной 400 м есть на 4-й очереди ККД на высоте 2250 м, этот склон обслуживает 3 бугельных подъемника по 100 м длиной каждый.
Сине-зеленая трасса на 5-й очереди ККД
Основная зона катания находится на склоне вдоль 5-й очереди ККД, длина трассы 2 км, начинается она на высоте 3000 м. Трасса обрабатывается ратраками, функционирует как правило с ноября до мая. Это одна из первых трасс, которую готовят для катания с наступлением зимнего сезона. После спуска в начало 5-й очереди ККД можно продолжить спуск по четвертой до уровня 2300 м ().
Сине-красная трасса на 4-й очереди ККД
Трасса проходит по дороге от верхней станции 4-й ККД до нижней станции 4-й ККД. Обычно трасса пригодна для катания с декабря по март. Трасса достаточно узкая, обрабатывается ратраками реже, чем трасса на 5-й очереди ККД. Трасса будет интересна опытным лыжникам, для сноубордистов она плохо подходит ввиду своей узости.
Трасса под Югославкой
Трасса под 4-х местной ККД «Югославская» подходит для любого уровня. Склон шириной от 5 м в начале до 50 м - в конце. Часть этой трассы на середине пути на несколько метров сливается с трассой под 5-й ККД, затем уходит вправо.
На последних 50 м трасса расширяется до 30-50 м, на этом пологом участке часто тренируются слаломисты. Завершается «югославская» трасса резким сужением перед нижней опорой Югославки с резким поворотом влево к месту посадки на Югославку. Отсюда можно уйти на внетрассовое (фрирайдовое) катание до нижней станции 4-й ККД.
Чтобы вернуться на поляну с тусой, нужно подняться пешком вверх от нижней станции Югославки и потом спустилься по лягушатнику, либо на Югославке подняться вверх и затем спуститься по трассе под 5-й очередью ККД.
В случае, если очередь на 5-ю ККД большая, то можно пройти пешком до швабр, скатиться по последнему широкому участку вдоль Югославки, а затем подняться на Югославской КД - так вы можете сэкономить время и получить 1,5 спуска вместо одного вдоль 5-й очереди ККД.
Внетрассовое катание в Домбае
В окрестностях Домбая великолепные возможности для внетрассового катания.
Внетрассовое катание, Домбай [видео]
Фрирайд в ущелье Гоначхир, Домбай [видео]
В зимний период Домбай является лавиноопасным, это касается в первую очередь внетрассового катания. Обращайте внимание на таблички «ЛАВИНООПАСНО»! Обязательно приобретите лавинное снаряжение (рации, лопаты, щупы и трансиверы) если собираетесь заниматься фрирайдом на Домбае.
Основное внетрассовое катание в Домбае - от верхней станции 5-ой очереди ККД. В основном спускаются по северному склону хребта Мусса-Ачитара до выхода в ущелье Гоначхир или на Домбайскую трассу (7-8 км ниже самого поселка Домбай).
Северные склоны Домбая закрытыот солнца и ветров, здесь весь зимний период лежит свежий пухляк. Варианты спусков - как для опытных райдеров, так и для тех, кто впервые хочет попробовать свои силы на целине вне трасс.
Карта-схема внетрассового катания на Домбае
(варианты спусков с гидами)
Кликните на карту-схему чтобы открыть ее в большом размере:
Простой уровень сложности
(Спуски №№ 1,4,9)
Спуски от 40 мин. до 2,5 ч.
Средний уровень сложности
(Спуски №№ 2,3,5)
Спуски от 40 мин. до 2,5 ч.
От верхней станции ККД пешком по гребню 10-50 мин., далее спуск до трассы Теберда-Домбай, затем до посёлка Домбай на такси (около 15 мин).
Высокий уровень сложности
(Спуски №№ 6,7,8)
Спуски от 1 ч. до 3 ч.
От верхней станции ККД пешком по гребню 40-50 мин., далее спуск до трассы Теберда-Домбай, затем до посёлка Домбай на такси (около 15 мин).