Все о тюнинге авто

День Всех Святых в православии: обряды и традиции праздника. Православный календарь Православный праздник всех святых в









ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА ДЕНЬ ВСЕХ СВЯТЫХ

В 4 веке начинают появляться первые упоминания об этом празднике. В проповеди Св. Иоанна Златоуста (IV век) он прославляет «всех святых, по всему миру пострадавших » и указывает об особенном дне их почитания. Также об этом празднике упоминает в своих песнопениях прп. Ефрем Сирин (IV век).

Примерно в V веке празднование в честь Всех Святых стали совершать в первое воскресенье после Троицы, позже этот праздник был официально закреплен Церковью за этой датой.

ПРАЗДНИК ДЕНЬ ВСЕХ СВЯТЫХ

Основной идеей этого дня Церковь считает прославление всех Святых, которые являются нашими предстателями перед Богом и помощниками в молитвах ко Господу в течение всей нашей жизни. Мы часто обращаемся к тому или иному Святому и просим их помочь помолиться за нас Господу, и Святые часто откликаются на эти просьбы, ведь они видят наши старания в поисках своего духовного пути, в прощении и покаянии.

День Всех Святых празднуется сразу после неслучайно. Ведь Троица считается Днем Рождения Церкви и подобно маленькому ростку, посаженному в землю, Она расцвела в лице святых мучеников и исповедников, преподобных, святителей и юродивых.

Никто из этих людей не был святым от рождения. Они не были безгрешными, у всех были какие-то прегрешения, но ведь самое главное – это осознать их и искренне покаяться. Церковные каноны предупреждают православных о том, что нельзя считать святых безгрешными.
В Евангелие сказано, что даже грешники входят в рай. Справа от распятого Спасителя, на кресте висел разбойник, который в последние минуты жизни покаялся Богу и попросил Иисуса Христа:

«Помяни мя, Господи, когда приидеши во Царствии Твоем»

В этом коротком предложении прочуствовалась вера в Иисуса, в Его Божество и готовность разбойника к покаянию. Она оказалась искренняя, иначе бы этот человек не попал в рай.

К своей святости люди приходили разными путями, но результатом становилась Божия благодать, которая, по словам св. Иоанна Дамаскина, сделала их «чистыми жилищами Божиими ».

Божья благодать приходит со Святым Духом, поэтому люди, которые усердно молились Господу и трудились над «стяжанием» Святого Духа, были сильны в своей вере. Им многое давалось, но этот дар Божий был ими честно «заработан» и они не «держали» этот дар у себя, с Божией помощью помогали людям.

Во времена, когда Русь была покорена монголо-татарами, Святой князь Александр Невский не единожды бывал в Орде, все время, своей кротостью умягчая татарского хана. Тем самым он практически спас Русь от истребления татарами христианства, захватчики практически не трогали православные храмы и не заставляли наш народ поклоняться их богам.
Почитаемый русский Святой преподобный Сергий Радонежский не один раз, приходил к князьям и просил у них милости в виде послабления к своим крестьянам, и было неудивительно то, что просьбы Святого исполнялись, ведь он был силен Святым Духом.

Неизвестно сколько всего в христианстве Святых. Подвиг многих людей так и останется неизвестен людям. Об этом знает только Бог. Ему все известно – о смертях за веру во Христа, о мучениях, о труде монахов-подвижиков, которые жили в тяжелых условиях, отрекшись от мира, и молились за нас, людей, перед Господом.

После безбожного времени стали известны подвиги многих тысяч обычных людей, которые оказались в советских лагерях за веру. Эти люди «всего лишь» проповедовали Евангелие, любовь к Богу и к людям, честность и порядочность своей жизни, а не марксизм-ленинизм. Пытая, их искушали свободой за подпись на листке бумаге, в котором говорилось, что Бога нет. Ценой своего здоровья или даже жизни, они не отреклись от Бога. Это настоящие Святые!
Но ведь они были в нашем понимании обычными людьми, также ходили в магазины, учились, работали, жили простой жизнью, эти люди жили совсем недавно и еще есть те, кто их видел, кто с ними разговаривал.
Оказывается, что Божия благодать не уходит в ранние или средние века, она совсем рядом с нами.
Чтобы быть ближе к Богу, необходимо, как и ко всему в жизни, приложить усилия, как это сделали те люди, память которых чтится в День Всех Святых, которые стяжали Духа Святого и обрели помазание благодати.

День Всех Святых – это не праздник в том смысле, как это слово нами воспринимается. Это, если быть точнее, почитание, благодарение их, чистых и светлых людей, которые во славу Божию творили чудеса. Которые не жалели своих жизней во славу Христа, снискали любовь и почитание людей.

Мы все находимся под чей-то защитой и покровительством, каждый человек при крещении получил имя в честь какого-то святого. Очень полезно прочитать о своем покровителе, о том, как он жил, почему стал святым. Возможно, его пример поможет нам хоть немного стать похожим на него, исправить свою жизнь и научиться жить так, как это делал Ваш Святой покровитель.

В своей проповеди на День Всех Святых, митрополит Антоний Сурожский говорил:

«Если мы хотим дать славу святым, прославить своего святого, оправдать, что нам доверено это имя - мы должны научиться жить так, как жил он, как жил Христос, как призваны мы жить. Иначе каждая похвала, которую мы произносим святому, нам будет когда-нибудь упреком: знал - и не творил…»

БОГОСЛУЖЕНИЕ В ДЕНЬ ВСЕХ СВЯТЫХ

В воскресенье на утренней службе читается одиннадцать Евангелий, рассказывающих о воскресении Христа. А на вечерней воскресной службе читаются выдержки Ветхого Завета во Славу Святых.

На утренней службе следующего дня, в понедельник, проходит литургия, на которой читается Евангелие от Матфея и Послание к римлянам (в пасхальный период читались Деяния Святых апостолов и Евангелие от Иоанна).

В этот же день у православных христиан начинается Апостольский (Петров) пост.

КТО ТАКИЕ СВЯТЫЕ

Мы в своих молитвах обращаемся ко Господу Богу, к Его Пречистой Матери, к Святым Ангелам и Святым людям.

Матерь Божия стоит выше всех Святых, она ближе всех к Богу. Ангелы - это «вестники» от Бога, бестелесные духи, исполняющие Его волю.
Угодники Божьи — это святые люди, угодившие Богу своей праведной жизни на земле. Они молятся о нас Богу и помогают нам.
Пророки — святые, которые жили до пришествия Иисуса Христа, предсказывали будущее, преимущественно о Спасителе.
Апостолы — ученики Иисуса Христа, после сошествия на них Святаго Духа они проповедовали по всем странам христианскую веру. Ближайших ко Господу апостолов было сначала двенадцать, а потом призвано еще семьдесят. Петр и Павел — Первоверховные апостолы, они больше других потрудились в распространении христианства. Матфей, Марк, Лука и Иоанн Богослов — это Евангелисты, которые написали о жизни Иисуса Христа.
Равноапостольные — святые, которые, как и апостолы распространяли Христову веру на Земле (благоверные цари Константин и Елена, благоверный Святой князь Владимир).
Мученики — приняли жестокие мучения или смерть за Христову веру.
Исповедники — святые, которые скончались мирно позже, после перенесённых мучений.
Великомученики — святые, умершие после тяжелых страданий (Святой великомученик Георгий (Победоносец), Святые великомученицы Варвара, Екатерина).
Святители — епископы или архиереи, которые угодили Богу своею праведною жизнью (Святой Николай Чудотворец, Святой Алексий, митрополит Московский).
Священномученики — святители, которые претерпели мучения за Христа.
Вселенские учителя — это учителями всей Христианской Церкви (святители Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст).
Преподобные — это праведные люди, удалившиеся от мирской жизни и соблюдавшие обет безбрачия, которые угодили Богу. В основном они жили в пустынях и монастырях (Сергий Радонежский, Серафим Саровский).
Преподобномученики — преподобные, которые претерпели мучения за Христа.
Праведные — жили, как мы, в миру, были семейными людьми и проводили праведную, угодную Богу, жизнь (Святые праведные Иоаким и Анна).
Бессребреники — без всякой платы врачевали людей, исцеляли телесные и душевные болезни (целитель Пантелеймон, Косма и Дамиан).
Юродивый Христа ради — люди, которые ради Христа показывают миру странные поступки, а на самом деле исполнены глубокой мудрости. Их еще называют блаженными (Ксения Петербургская).

День Всех Святых в православной церкви отмечается сразу после Троицы. У людей невоцерковлённых это словосочетание сразу вызывает ассоциации с западным Хеллоуином и его мистическими персонажами, но настоящая христианская действительность далека от подобных страшилок. В православии есть День Всех Святых имеет свои особенности.

История возникновения праздника

Корни этого праздника начинают прослеживаться еще с начала VII века нашей эры, когда в 609 году Папа Римский Бонифаций совершил чин освящения римского пантеона в честь Богородицы и всех христианских мучеников.

Многим интересно, есть ли в православии День Всех Святых. После разделения церквей на Западную и Восточную в XI веке, в православии отмечать этот день стало принято сразу после Троицы, что несет в себе глубокий исторический смысл. На Троицу (или Пятидесятницу) образовалась первая христианская община. Росток первой церкви был посажен в землю. А последующее за этим облако многочисленных мучеников, которые были готовы пострадать за свою веру, являются уже яркими цветами этого ростка.

Церковь была создана Божьим Духом, этим же духом и был преисполнен каждый святой. Причем стоит помнить, что он не был инопланетянином или мифическим полубогом, он был таким же человеком, как и мы с вами, и жил в реальности.

В традиции Русской православной церкви этот праздник называется Собор всех Святых, в земле Российской просиявших.

Следует знать, когда День Всех Святых в России. Впервые церковь ввела это празднование в 50-е годы XVI века. С воцарением Петра Первого и началом синодальной эпохи в управлении церковью, он был предан забвению, но восстановлен на короткое время в 1918 году. С 1946 года праздник в РПЦ стали отмечать на второй неделе после Пятидесятницы. День Всех Святых в православии 2018 будет отмечаться в это же время.

Сначала в качестве мучеников в ранней церкви почитались апостолы, затем их ученики и другие христиане, принявшие смерть от рук административной власти римских императоров на цирковых аренах.

Прославленными считаются не только мученики, но и люди праведной жизни, исполненной даров Святого Духа и прославившиеся своими духовными или ратными подвигами. Например:

  • Николай Чудотворец;
  • Александр Невский;
  • Серафим Саровский;
  • Иоанн Кронштадтский и множество других.

Череда особо почитаемых святых тянется вплоть до наших дней и заканчивается именами мучеников, расстрелянных в годы советской власти - практически наших современников.

За всю историю христианства людей, готовых нести его свет в мир и с готовностью отдать за него жизнь, было неисчислимое множество. Поэтому точно подсчитать всех святых невозможно. Церковь никогда не ставила перед собой такой задачи, но всегда стремилась запечатлеть для церковной истории имена своих подвижников. Тем не менее очень много мучеников остались неизвестными.

Канонизация в Церкви (то есть официальное наделение святого этим статусом) вовсе не является причиной, по которой этот христианин прославляется особым образом у Бога . На небе для человека факт земной канонизации абсолютно не важен и никак не влияет на его посмертную судьбу. Канонизация - это обычное признание факта того, что тот или иной верующий одобрен матерью-церковью как христианский святой, человек благочестивой жизни, прославившийся подвигами или чудесами, либо отдавший жизнь за Христа.

Для обряда канонизации существуют обязательные условия:

  • Праведная жизнь и кончина.
  • Строгое следование православной вере.
  • Широкое почитание в народе.
  • Чудеса, совершаемые по молитвам к святому (святой).
  • После смерти человека прошло не менее пятидесяти лет.

Последний пункт объясняется тем что, по прошествии малого времени (20−30 лет), можно поддаться искушению и усмотреть святость там, где ее не было. Иногда святость в том или ином, недостойном этого звания человеке, пытаются видеть и спустя столетия. Например, сегодня это происходит с Иваном Грозным. Несмотря на неоднократные заявления церкви о том, что этот человек не может быть канонизирован, очень много наших соотечественников считают иначе.

Самая старая икона, посвящённая празднику, датируется X веком. Это так называемый сакраментарий , хранящийся в библиотеке университета Геттингена. На иконе видно множество святых и ангелов, поклоняющихся Христу. Сам Христос изображен в центре в виде агнца. Святые стоят на коленях и протягивают своему Царю и Спасителю венцы. Примерно с XIV века агнца в центре заменили Богом Отцом или Пресвятой Троицей. Вокруг него на престолах сидят ангелы и Богородица.

В этот день верующий человек должен прийти в церковь и отстоять службу, посвящённую празднику. И помолиться своему святому или всем мученикам вместе.

Небесным чинам бесплотным, глас 4

Небе́сных во́инств Архистрати́зи,/ мо́лим вас при́сно мы недосто́йнии,/ да ва́шими моли́твами оградите́ нас/ кро́вом крил невеще́ственныя ва́шея сла́вы,/ сохраня́юще нас пpипа́дающия приле́жно и вопию́щия:/ от бед изба́вите нас,// я́ко чинонача́льницы вы́шних Сил.

Перевод: Небесных воинств Архистратиги, непрестанно молим вас мы, недостойные, чтобы вы оградили нас вашими молитвами под кровом крыл невещественной вашей славы сохраняя нас, припадающих усердно и взывающих: «От бед избавьте нас, как начальники Вышних Сил!»

«Страх Господень ненавидит неправды» () ; а если ненавидит, то прогонит их; если прогонит, то душа станет чиста от них и явится посему правою пред Господом. А это и есть все, чего теперь с такою заботою ищем.

Стало быть, восстанови в себе страх Божий и поддерживай его, и будешь обладать самым могущественным средством к самоисцелению. Страх Господен не допустит тебя согрешить, и он же заставит тебя делать всякое добро при всяком к тому случае. И будет у тебя исполняться заповедь: «уклоняйся от зла и делай добро» () , которую дает пророк ищущим истинной жизни.

Как дойти до страха Божия? Ищи и обрящешь. Здесь нельзя сказать: то и то сделай; страх Божий есть духовное чувство, сокровенно зачинающееся в сердце от его обращения к Богу. Размышление помогает, помогает и напряжение себя на это чувство; но делом оно дается от Господа. Взыщи его как дара, и дан тебе будет. И когда дан будет, тогда только слушайся его беспрекословно: он выправит все твои неправды.

Притча дня

Об Антонии Великом

Пришел некто в пустыню поохотиться на диких зверей и застал , когда тот говорил братии речи шутливые, и подумал о нём нехорошо.

А старец, желая изъяснить ему, что иногда братии должно быть оказано снисхождение, говорит ему:

Положи-ка стрелу на лук твой и напрягай тетиву.

Тот сделал по слову его. Старец опять говорит:

Ещё напрягай!

Тот напрягает вовсю, а старец снова за своё:

Напрягай!

Отвечает ему охотник:

Знаешь, если напрягу чересчур, тетива порвётся.

И тут молвил ему старец:

Вот так-то и с делом Божиим. Если, беседуя с братьями, напрягать тетиву превыше данной им меры, они скоро сорвутся. Вот и нужно в кои-то веки явить им чуточку снисхождения.

И охотник, получив многую пользу душевную, удалился; и братья, утешаясь от шутки, отошли восвояси.

И придут на тебя все проклятия сии... за то, что ты не служил Господу Богу твоему с веселием и радостью сердца (Втор.28:45, 47)

Приходится слышать от людей сожаление, что они не постятся, потому что не получается...

Итак:
1. Пост - это аскетическая практика. Она требуется тому, кто уже живёт духовной жизнью (как минимум ежедневно регулярно молится). Поэтому лучше начать с организации .
2. Пост - это не только ограничения в пище. Наряду с гастрономическим , есть ещё пост информационный (отказ от информации, отвлекающей от и рассеивающей ).
3. У каждого своя мера поста, Церковный Устав (Типикон) - это . Для кого-то временно отказаться от или сладостей - это уже подвиг. Можно начать с уменьшения количества приёмов пищи или привычного размера порции.

Таким образом, у желающего поститься есть целый спектр возможностей для постепенного научения этой форме аскетического делания.

День памяти всех святых был известен еще в ранней христианской церкви. Тогда святыми называли всех христиан, как получивших в крещении новую жизнь и принадлежащих отныне Христу.

"Находящимся в Эфесе святым", "всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах", — так адресовал свои послания апостол Павел, обращаясь к первым христианам. Первыми христианами, которых церковь стала почитать особым образом стали те, кто умер за веру. Первым известным почитаемым мучеником считается святой Поликарп Смирнский, чье мученичество было подробно описано в "Окружном послании Смирнской Церкви другим Церквам", датируемым 155 годом. В этом документе останки мученика названы ценностью большей, чем золото и драгоценные камни. Послание свидетельствовало о существовании обычая сохранять мощи мучеников как драгоценную реликвию, почитать место захоронения. Подобные празднования и молитвы на могилах мучеников за веру были приняты повсеместно, где имелись их захоронения. Днем почитания этих святых подвижников обычно считался день смерти, который стал именоваться днем их рождения для неба.

В дальнейшем культ мучеников распространился на все поместные церкви и помимо дней памяти отдельных мучеников, стал отмечаться и общий праздник в их честь. Святой Иоанн Златоуст свидетельствует, что византийская церковь почитала память всех мучеников в первое воскресенье по Пятидесятнице. В восточносирийском богослужении днем памяти мучеников была первая пятница после Пасхи.

В римской церкви праздник отмечали 13 мая, что было связано с днем освящения храма в Риме в 609 году (под другим данным в 610 году) в честь Девы Марии и мучеников. К этому дню из катакомб в церковь были перевезены 28 телег останков христиан, отдавших жизнь за веру. Ежегодное воспоминание об этом событии и стало первым празднованием дня, который теперь известен как Торжество всех святых. Спустя некоторое время, при папе Григории III, понятие святости расширилось и стало включать в себя и тех, кто претерпел гонения и страдания за веру в Христа, даже когда гонения не завершились мученической смертью, а затем и подвижников, прославившихся добродетельной жизнью — "всех непорочных праведников, во всем круге земли почивших".

Папа Григорий IV официально ввел праздник всех святых в церковную практику, перенеся его на 1 ноября. Время празднования было перенесено с весны на осень, по примеру Англии и Ирландии, где к этому времени уже более ста лет было принято в этот день вспоминать всех святых.

До XI века о святости свидетельствовало народное почитание того или иного подвижника или мученика. Первым официально канонизированным святым стал Ульрих Аугсбургский — процесс его канонизации завершился в 1093 году, через 120 лет после смерти.

Торжество всех святых является одним из обязательных праздников католической церкви, участвовать в нем следует всем христианам, кроме тех, кто не может сделать этого по серьезным причинам.

Литургические молитвы Дня всех святых прославляют Бога — единый источник святости, выражают веру в бессмертие святых, а также взывают к их заступничеству. Чтения из Священного писания, в свою очередь, воспроизводят этический кодекс христианства (восемь "блаженств" из Нагорной проповеди) и свидетельствуют о присутствии бесчисленных воинств святых.

За Днем всех святых следует День поминовения всех усопших верных, который отмечается 2 ноября . Кроме того, в течение восьми дней, начиная с 1 ноября, принято служить заупокойные мессы, а верующие приглашаются к особенно усиленной молитве за дорогих их сердцу усопших.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Через неделю после Троицы православные христиане отмечают День всех святых . В православии этот праздник называется Собор всех святых . После Дня всех святых наступает Петровский пост , продолжительность которого связана с днем наступления Пасхи.

Когда отмечается День всех святых в 2017 году

Поскольку Троица (Пятидесятница) в 2017 году отмечалась 4 июня, День всех святых в православии приходится на 11 июня . Католики и протестанты отмечают День всех святых осенью - для них праздник является непереходящим и всегда отмечается 1 ноября . Канун Дня всех святых у католиков называется Хэллоуин и отмечается вечером 31 октября.

Что такое Собор всех святых

День всех святых, в православии - Собор всех святых - это описанное в «Откровении Иоанна Богослова» поклонение всех святых сыну божьему.

Термин «все святые» охватывает как канонизированных святых, так и тех, кто, несмотря на свой подвиг веры, при жизни остался неизвестен и поэтому не почитаем.

В православии День всех святых празднуется в первое воскресенье после Троицы (Пятидесятницы), то есть в восьмое воскресенье после Пасхи. Подробнее о празднике Троицы читайте в Федерального агентства новостей .

Праздник День всех святых известен с конца IV - начала V веков. Существует проповедь Иоанна Златоуста в память о «всех святых, по всему миру пострадавших». Связь Дня всех святых с Троицей является очень важной: церковь считает, что хотя святые и жили в разное время и прославились разными подвигами, по все они удостоились благодати святого духа, излившегося в день Пятидесятницы.

Собор всех святых является последним днем перед Петровым (апостольским) постом , который начитается 12 июня .

А через неделю после общего Дня всех святых Русская православная церковь отмечает еще один праздник: Собор всех святых, в земле русской просиявших.

Петров пост в 2017 году

В 2017 году Петров (Петровский) пост продлится месяц - с 12 июня и до 11 июля включительно. Продолжительность и начало Петровского поста зависят от даты Пасхи. Петровский пост всегда начинается в понедельник, на 57 день после Пасхи и через неделю после Дня святой Троицы. Самый продолжительный пост может длиться полтора месяца, самый короткий - восемь дней.

Традицию поститься в начале лета установили апостолы, которые призывали после Пятидесятницы праздновать одну седмицу (неделю), а потом поститься, чтобы подготовиться к евангельскому служению. В православии Петровский пост установлен в память апостолов Петра и Павла. Пост завершается Петровым днем, который очень важен в народной традиции, поскольку приходится на самую середину лета.

Что можно есть в Петров пост

В отличие от Великого поста, Петровский пост не такой строгий. В этот период нельзя есть мясо, яйца и молочные продукты, но в некоторые дни разрешена рыба и морепродукты, также в воскресенье разрешено вино. А наличие большого количества свежих овощей и фруктов делает этот пост более легким, чем Великий.