Все о тюнинге авто

Что такое касты в ювелирных изделиях. Виды оправ, способы закрепки драгоценных камней. Процесс закрепки, вставки камня в ювелирное изделие выглядит так

Закрепка, вставка камней одна из популярных услуг любой ювелирной мастерской. Очень часто камни вылетают из колец, серег, подвесок, браслетов, колье и т.д. и причиной может быть не только не аккуратная носка изделия из-за которой лапки держащие камень были отогнуты, а просто обычный брак в украшении. Так как изделия для магазинов делаются на заводах, а там идут большие потоки изготовления, то часто люди просто не успевают уследить за качеством производимого изделия. В итоге счастливый обладатель ювелирного изделия теряет камень и не знает что делать.

Часто в магазинах есть гарантия - Вам просто нужно принести и отдать изделие на экспертизу и если экспертиза покажет, что это был брак завода, то камень Вам вставят бесплатно. Но если гарантии нет или гарантийный срок изделия закончился, то Мы с радостью Вам поможем.

Цена за работу по закрепки, вставки камня:

  • Фианиты и синтетика до 5мм - от 50 до 150 рублей

  • Полудрагоценные камни до 5мм - от 50 до 300 рублей

  • Драгоценные камни до 3мм - от 100 до 500 рублей

  • Остальные виды камней по договоренности

Процесс закрепки, вставки камня в ювелирное изделие выглядит так:

Если камень не был утерян

  • Мастер оценивает сложность закрепки - если проблема решаема на месте, то крепит камень обратно.

  • Мастер оценивает сложность закрепки - если проблема не решаема на месте, то изделие придется оставить на 1 - 3 дня.

Если камень был утерян

  • Мастер оценивает сложность вставки - если проблема решаема на месте и камень есть в наличии, то крепит камень обратно.

  • Мастер оценивает сложность вставки - если проблема не решаема на месте и камня нет в наличии, то изделие придется оставить от 1 до 7 дней.

Подобрать нужный камень для закрепки его в изделие бывает иногда не очень простой задачей. Ведь разновидностей камней очень много, а видов их цветов ещё больше. Бывает даже приходиться специально гранить камни. Такое часто бывает с Агатами, Бирюзой, Перламутром. По этому, в редких случая ремонт украшения может затянуться до трех недель.

P.S. - Что бы уберечь изделия от повреждений, а в частности от вылета камней, то перед любыми видами работ снимайте изделие с себя, а перчатки ни когда не одевайте по верх колец. Тогда камни в вашем изделии будут на месте.

Карта ювелирных мастерских содружества

ВАЖНО! данная услуга может быть оказана и в любой мастерской (которая возможна ближе к вашему дому).

Полный список мастерских вы можете увидеть на странице "Адреса "

И ещё немного о закрепке камней в ювелирные изделия

Ювелирные изделия украшают и подчеркивают непревзойдённый лоск своих обладателей. Использование драгоценных металлов в создании украшений издревле считается признаком хорошего вкуса, достатка и утонченности. А уж инкрустированные драгоценными камнями, становятся совсем неповторимыми. Камни, обрамлённые золотом, серебром или платиной, становятся причиной восхищения и зависти окружающих. Украшения с драгоценными камнями и минералами это то, что превращает женщину в кудесницу, которая увенчана магическими артефактами.

Элитные украшения с редкими камнями привлекают взгляды и создают неповторимую ауру вокруг своей обладательницы. Однако не стоит зацикливаться лишь на женщинах, мужчины тоже любят украшения с камнями. Тяжелые перстни с массивными камнями являются символом благосостояния, влиятельности и уважения для окружающих. Стоит учесть тот факт, что золото, несмотря на свою красоту, является довольно мягким металлом. Из-за чего крепление, за счёт которого камень держится в изделии, иногда может вылетать. Для того, чтобы исправить это необходимо обратиться к мастеру, который поможет с ремонтом ювелирной закрепкой камней.

Существует несколько видов закрепки камней. Во-первых, следует выделить глухую закрепку. Глухая закрепка камня представляет собой специальную оправу, которая удерживает камень от выпадения и окружает с каждой из сторон. Для того, чтобы достигнуть такого эффекта, камень опускают в гнездо и закрепляется узким ободком из драгоценного материала, с которым работает мастер. Подобный вид закрепки камней распространен для колец, серег, в более редких случаях: в колье или диадемах.

Ещё одна разновидность закрепки камней это крапановая закрепка. Это такой вид ювелирной закрепки камней, когда камень вставляется специальными крапанами (или можно назвать их «лапками»). Такой вид закрепки уместен для того, чтобы привлечь больше внимания к камню. Также крапановая закрепка представляет камень в выгодном свете таким образом, что позволяет проходить солнечному света со всех сторон и работает как подставка для камня. Таким образом, камень идеально представлен для обозрения публики и позволяет изучить их со всеми деталями.

Иной вид закрепления камней представляет собой закрепка паве. Это очень изысканный и сложный вид закрепки, так как обычно используется для установки большого количества камней, которые образуют общее изделие. Закрепка паве создает неповторимый сногсшибательный эффект.Представляя собой множество высверленных в металле маленьких ниш, в каждую из которых вставляют камни одинакового размера. Такой вид закрепки является очень сложным и требует умелого обращения в руках мастера.

Очередным видом закрепки камней является корнеровая закрепка. С такой закрепке прибегают, когда нужно вставить камень прямо в металл. Изделие подготавливают, делая в нём небольшие ниши для того, что затем поместить туда камни. В итоге изделие становится очень необычным, так как камни сливаются в узоре и необычном свете. Данный вид закрепки, как и закрепка паве считает очень сложным и требующим скрупулезности и усидчивости.

Крайне эффектным видом закрепки камня в ювелирном мире считается канальная закрепка камня. К неё прибегают, когда необходимо вставить небольшой по размеру камень. Для начала создается канал (или иначе его называют «рельса»), а затем туда один за другим вставляют камни. Есть разные вариации установки камней. Их можно расположить по всей окружности камни, а можно и в отдельных частях, островками. После окончания работы по вставке канал запаивается мастером. В итоге кольцо выглядит очень изысканно и эксклюзивно. На выходе получается эффектное изделие с необычным дизайном.

Последний вид закрепки камней – клеевая закрепка. Данный вид закрепки довольно типичен для жемчуга и других камней, которые обладают округлой формой. Преимущество данного вида закрепки заключается в том, что не видно никаких ухищрений, которые обеспечивает надежность закрепления камня в изделии: создается впечатление, что камень или жемчужина просто «лежит» на украшении. На самом же деле крепление вместе с камнем специально вставлены и держатся с помощью клеящего вещества. Вклейка камней является надёжным способом закрепки камня и создания необычного украшения.

Корнеровый каст представляет собой вид закрепки драгоценных камней при помощи маленьких столбиков, получивших название корнеры. Иногда корнеры могут приобретать форму маленьких шариков. Чаще всего сами корнеры изготавливают из того же драгоценного металла, что и само изделие или оправа. Преимущество данной методики в том, что благодаря такой закрепке драгоценный кристалл практически освобождается из металла и получает максимум света, что обеспечивает ему блеск, сверкание, а также подобное ювелирное украшение замечательно поддается чистке.

Чаще всего корнеровый каст используют при создании ювелирного изделия, в котором планируется поместить множество мелких камней, благодаря этой методике ювелирная вставка визуально выглядит больше. Однако если же подобная закрепка выполнена недоброкачественно, то корнеры будут царапать кожу, цепляться за одежду и приносить массу неудобств.

Если говорить о структуре каста, то он может быть, либо открытым, либо встроенным. Открытый очень похож на ободковый каст, так получается, что драгоценный камень крепится как за счет столбика, так и за счет самих стенок закрепки. Так же иногда открытый вариант корнерового каста путают с .

Техника изготовления открытой корнеровой закрепки : берется небольшая полоска драгоценного металла, чаще в 1.4 - 1.8 мм, и из нее изготавливают опорный поясок, или же по-другому - гладкий ободковый каст. Это и есть будущее посадочное гнездо для камней. Теперь из полученного ободка производят выборку металла в заранее распланированных местах, в результате остаются тоненькие столбики (корнеры). Подобная операция проводится специальным ювелирным инструментом штихелем. И завершающий этап данной процедуры - дополнительная обработка корнеров.

Техника изготовления встроенного корнерового каста , который представляет собой специальное отверстие, или гнездо, куда будут вставляться драгоценные камни. Существует несколько видов встроенного корнерового каста:

  • Каст «Каре».
  • Каст «Паве».
  • Фаденовый каст.

Каст «Каре» является отдельной пластиной, которая имеет квадратную форму. В центре этой формы делают отверстие, где можно заметить четыре корнера. Чаще всего в ювелирном изделии сочетают сразу несколько видов заклепок, ведь в этом случае грани самой пластины будут длиннее диаметра вставки.

Каст «Паве» - это множество отверстий, которые практически полностью заполняют пространство пластины. В этом случае закрепки делаются четко по определенным рядам. Такое изделие выглядит очень красиво, кажется, что украшение полностью состоит из одних драгоценных камней, и совершенно нет никакого металла. Однако стоит отметить, что в данном случае камень держится не на корнере, а на тончайшем слое самого металла.

Техника каста «Паве» следующая: ювелир сначала просверливает отверстия, после чего плотно укладывает кристаллы. Теперь необходимо сделать наплывы металла, которые будут удерживать сразу группу камней. В результате кажется, что, по сути, множество мелких вставок похожи на один большой драгоценный камень.

И усредненный вариант между одним отверстием и множеством - это фаденовый каст . В любом случае, выбор корнерового каста будет зависеть от количества используемых драгоценных камней, которые можно расположить либо в шахматном порядке, либо в вертикальном и горизонтальном направлении со смещением. Подобные украшения выглядят очень стильно, элегантно и красиво, особенно, когда нет возможности купить ювелирное изделие с крупным бриллиантом.


Прежде чем купить кольцо с бриллиантом или любым другим драгоценным камнем, вам нужно определиться с типом закрепки.

Выбираемый параметр очень важен, поскольку он определяет, насколько надежно камень будет держаться в кольце, как долго не выпадет, как смотрится камень в той или иной оправе, и насколько просто можно будет почистить кольцо и камни, ухаживать за изделием в процессе носки.

Давайте посмотрим, какие типы закрепок камней в кольцах существуют, а также сравним их плюсы и минусы. Ниже представлены некоторые из самых популярных видов закрепок камней в кольцах с бриллиантами и цветными драгоценными камнями:

Крапановая закрепка (Prong Settings)

Крапановая закрепка - один из самых популярных способов закрепки камня в кольцах. Крапанами служат в основном металлические штифты заданной формы, которые удерживают камень на месте.

Данная закрепка обычно делается с четырьмя или шестью зубцами. Существуют также конструкции с восемью зубцами. Чем больше крапанов тем лучше, так как большее количество лучше удерживают камень от выпадения из оправы при внешних воздействиях. Меньшее количество делают закрепку сравнительно менее безопасной от выпадения камушка, однако, при этом бриллиант или любой драгоценный камень более заметен в кольце.

Преимущества: крапана задействуют небольшой объем камня из камня и оставляют большую часть его поверхности видимой. Это особенно важно, когда дело доходит до бриллиантов, а их сияние зависит от того, сколько проходящего света будет отражаться от их граней

Недостатки : проблема с крапанами заключается в том, что иногда они могут цепляться за одежду или волосы. Обычно это происходит, когда лапки изношены или не закреплены хорошо - в таких случаях крапана изгибаются и торчат. Чтобы избежать этого, нужно довольно регулярно, каждые пару лет, проверять ваше изделие на предмет таких вот казусов, и периодически ремонтировать и поджимать крапана при необходимости.

Если владелец собирается носить кольцо каждый день, или если он(а) работает руками или занимается активной деятельностью, то такое крепление хорошо в том случае, когда крапана находятся как можно ближе к основанию, а не удлинены - тогда есть гарантия, что такое изделия прослужит довольно долго.

Закрепка Тиффани (The Tiffany Setting)


Закрепка Тиффани является разновидностью крапановой закрепки. Она имеет шесть особых зубчиков предназначенных для повышения блеска бриллианта, и достижения максимальной световой отдачи.

Этот параметр был создан Тиффани &Co. и не может быть воспроизведен какой-либо другой компанией, так как сам тип закрепки является торговой маркой. Однако многие ювелиры предлагают параметры, которые имеют схожие конструкции.

Преимущества и недостатки: плюсы и минусы этой разновидности закрепки почти такие же, как и у закрепки описанной выше.

Глухая закрепка (Bezel Settings)


Глухая закрепка это один из популярных дизайнов. Этот вид закрепки заключается в креплении бриллианта или любого драгоценного камня полоской металла, которая как бы оборачивается вокруг камня.

Существуют две разновидности гулхой или как еще ее называют ободковой закрепки - полная глухая закрепка и частичная ободковая закрепка.

  • Полная глухая глухая закрепка окружает сплошь камень, по всей окружности. Этот Тип закрепки является самым надежным, но он также скрывает значительную часть камня.
  • Частичная глухая закрепка скрывает весь камень по кругу - она оставляет его стороны видимыми. Части камня, которые не закреплены ободом подвергаются потенциальным угрозам, падениям и ударам, которые могут нанести ущерб камню, но при этом большая часть бриллианта или драгоценного камня остается видимой по сравнению с глухой.

Преимущества : глухая закрепка обеспечивает значительно большую безопасность в сравнении с крапановой закрепкой. Камень хорошо защищен и имеет меньше шансов получить повреждения при носке.

Недостатки : глухая закрепка скрывает больше камня по сравнению с крапановой закрепкой. Так что если вы покупаете кольцо, например с бриллиантом, вы должны решить, что важнее: безопасность или видимость камня. Как видите, существует компромисс между этими двумя особенностями.

Закрепка Солитер (Solitaire Setting)


Еще один тип закрепки называется - Солитер, в которой центром внимания оказывается камень. Этот вид закрепки является одним из самых популярных, так как он подчеркивает выигрышные особенности бриллианта или драгоценного камня, установленного в кольце.

В закрепке Солитер довольно часто используются изготовление крапанов. Существует также множество разновидностей Солитера с применением ободков.

Преимущества : закрепка Солитер направлена на фокусировку акцента на один камень, установленный в изделии. Больше никаких других дополнительных камней не устанавливается. Кольцо с такой закрепкой просто и легко чистится и моется.

Недостатки : хоть тут и нет боковых камней, чтобы отвлечь внимание от основного камня, отсутствие дополнительных камней означает отказ от возможности увеличить блеск и игру центрального камня. И более мелкие камни стоят меньше за тот же общий вес в каратах - например, 0,50 каратный бриллиант по центру с двумя 0.25 кт по обеим сторонам (1.00 карат в общей сложности) будут стоить дешевле, чем один 1.00 CT бриллиант такого же качества.

Кольцо с закрепкой Солитер будет иметь дополнительные плюсы и минусы, по сравнению с другими видами закрепки включая крапановую, глухую, или любую другую закрепку. Вы можете прочитать об этом в соответствующих разделах этой статьи, относящиеся к соответствующему типу закрепки для получения дополнительной информации.

Пружинная закрепка (Tension Setting)

Пружинная закрепка заключается в том, что камень (бриллиант или любой другой) удерживается в оправе за счёт давление между двумя частями кольца. Это давление и является ключевым моментом в этой закрепке, а также само название этого вида закрепки происходит из самого способа - при помощи давления.

Для каждого конкретного изделия прорабатывается этот момент напряжения (давления), чтобы он соответствовал размерам закрепляемого камня, с помощью которого камень и будет держаться.

Преимущества : изделия с применением пружинной закрепки выглядят великолепно, уникально и необычно. Такая закрепка обеспечивает довольно хорошую видимость закрепленных камней.

Недостатки : хорошая и безопасная пружинная закрепка довольна сложная и относительно дорогая, поскольку ювелир делает сложный процесс точной подгонки двух полос металла в изделии, четко под размер закрепляемого камня.

Классическая пружинная закрепка менее безопасна, чем обычная глухая или крапановая закрепки, поэтому владелец изделия должен быть осторожным, чтобы не повредить камень, особенно если работа связана с ручным трудом. Изменение размера кольца или закрепка нового камня в изделие может быть трудно и порой невозможно.

Некоторые недостатки классической пружинной закрепки решаются путем её модифицированной версии - стилизованным пружинным креплением. Смысл в том, что со стороны - модификация выглядит как типичная пружинная закрепка, но при этом камень удерживается в ободе или лапках-зубчиках, которые припаяны с двух стороны металлических полос кольца. Этот подвид закрепки является более безопасным, чем классическая пружинная закрепка.

Закрепка « Три камня » (Three-Stone Setting)


Закрепка в стиле «три камня» очень популярна. Наиболее часто, используется схема - большой камень по центру, и два поменьше по бокам, иногда и того же размера. Этот стиль закрепки является отличным решением при создании кольца с бриллиантами для особых случаев, таких как свадьба или помолвка.

Камни могут быть закреплены при помощи крапановой, глухой или любой другой закрепки. Читайте о плюсах и минусах каждого из этих видов закрепки в соответствующих разделах выше.

Преимущества : дополнительные боковые камни в закрепке «три камня» приумножают блеск и сияние кольца и усиливают игру центрального камня, особенно если этот камень -бриллиант.

Недостатки : Чем больше камней в изделии, тем больше изделие требует ухода и чистки, так что закрепка «три камня» требует особого внимания, когда дело доходит до ухода за изделием. Также, если вы хотите, чтобы центральный камень в кольце выделялся более всех, убедитесь, что боковые камни не затмевают центральный, размером, блеском или цветом.

V- крапановая закрепка (Cathedral Setting)


Особенностью v-крапановой закрепки, так же называемой в народе кафедральной закрепкой, является монтировка камня высоко над шинкой кольца. Бриллиант, как на фото, удерживается как бы арками из металла, откуда и название этого вида закрепки.

В данной закрепке центральный камень обычно крепится при помощи крапанов или ободка.

Этот тип закрепки является одним из самых популярных. Многие люди предпочитают кольца с таким видом закрепки для помолвки или как обручальные кольца.

Преимущества : закрепка камня выше тела кольца (выше шинки), придает акцент камню, а арки создают иллюзию размера и делают вставленные камни намного больше, чем они есть на самом деле.

Недостатки : установка центрального камни выше шинки, делает его более уязвимым для возможных случайных ударов, особенно если владелец много работает руками. Также высота кольца, делает его неудобным, в плане того, что можно зацепиться за одежду или другие предметы.

Какие -либо дополнительные преимущества или недостатки зависят от того, как закреплен центральный камень - с помощью зубчиков, ободком металла, или каким-либо другим способом.

Закрепка Хало (Halo Settings)


Данный вид закрепки выглядит так - производится закрепка центрального камня в окружении ореола из мелких камней. Вы можете приобрести изделие с одним ореолом и с двойным - первый имеет только один круг из камней, окружающих центральный камень, в то время как двойной - два круга.

Преимущества : закрепка Хало может существенно увеличить общий блеск кольца с бриллиантами. Эта закрепка является хорошим вариантом, если камень небольшой, и вы хотите улучшить его внешний вид. Применение ореола из мелких камней также может быть более дешевой альтернативой покупке большого центрального камня, например - 0.70-каратный бриллиант, окруженный мелкими бриллиантами, которые в общей сложности весом 0.30 карат будут дешевле, чем один 1-каратный бриллиант, при всех остальных равных условиях и характеристиках. Это зависит от того, что более крупные камни встречаются реже и значительно дороже.

Недостатки : данный тип крепления камней несколько сложнее в обслуживании и чистке по сравнению с закрепками, где используется меньшее количество камней.

Кластерная закрепка (Cluster Setting)

Кластерная закрепка заключается в применении техники крепления камней, когда камни крепят очень близко друг к другу, создавая впечатление одного большого камня, состоящих из более мелких камней, сгруппированные вместе. Это несколько похоже на нимбовую закрепку.

При кластерной закрепке крепят большой центральный камень, окруженный скоплением более мелких камней одного и того же размера.

Преимущества : кластерная закрепка является хорошим выбором, если Вы не можете позволить себе поставить в центре бриллиант по-больше, но хотите больше блеска и игры света при меньших затратах. Разновидность кластерной закрепки, где все бриллианты имеют одинаковый размер, также может создать иллюзию одного большого бриллианта.

Недостатки : как и в случае с классической нимбовой закрепкой, главный недостаток кластерной закрепки заключается в том, что она требует больше усилий, и внимания для ухода за изделием.

Канальная закрепка - рельсовая закрепка (Channel Setting)


Канальная закрепка заключается в креплении камней в паз, или канал, в полосе кольца. Эти камни имеют меньший размер и обычно служат дополнением к большому камню в центре, который обычно закреплен с применением другого типа закрепки, например таких как глухая или крапановая закрепки. Есть также кольца, которые имеют единственный канал, без камня по центру.

Это очень эффектный вид закрепки камней в ювелирном изделии. Чаще всего используется для укрепления небольших камней. Сначала делают канал или рельсу из драгоценного металла, а потом в него аккуратно помещаются друг за другом камни. Они могут располагаться как по всей окружности кольца, так и в какой-то отдельной его части. По концам канала металл обычно запаивают. Гладкие швы и аккуратная обработка создают очень красивый визуальный эффект — кольцо смотрится цельно и гармонично.

Преимущества : Камни в канальной закрепке более безопасно и хорошо защищены от случайных ударов или сколов. Этот тип закрепки не имеет выступающих деталей, таких как штырьки и крючки, которые могли бы зацепиться за одежду, волосы или другие предметы.

Недостатки : канальная закрепка сложна для чистки и ухода, потому как очень труднодоступные места вокруг и под камнями. Кольца с канальной закрепкой также сложно изменяются в размере, потому что процесс изменения размера может испортить канал - вот почему иногда невозможно изменить размер такого кольца без повреждения канала.

Закрепка между пластинами - разновидность канальной закрепки (Bar Setting)


Камни в данной закрепке помещаются в ряд и разделяются мелкими металлическими пластинами. Данная закрепка напоминает канальную по внешнему виду, и является ее разновидностью, хотя они различаются по своей структуре.

Суть закрепки: металлические пластины слегка выступают над уровнем камней, но само крепление происходит как в канале. Только он в данном случае очень короткий - на один камень. Популярная закрепка для колец с тремя или пятью бриллиантами. Красиво, но не очень надежно в общем случае, ибо отсутствует запайка, как в случае канальной закрепки.

Закрепка между пластинами, как иногда называют - «панельная закрепка» предназначена для закрепки небольших камней, которые можно подчеркнуть большим камнем по центру, либо без него (последний популярный дизайн для обручальных колец).

Преимущества : панельная закрепка обеспечивает несколько лучшую видимость камней в изделии по сравнению с канальной. Сама закрепка является относительно безопасной.

Недостатки : хотя этот вид закрепки, как правило, безопасен, но все же по-хуже по сравнению с канальной закрепкой, которая обеспечивает лучшую защиту для камней. Изменение размера кольца с панельной закрепкой может быть сложным процессом.

Закрепка Паве - корнеровая закрепка (Pave Setting)

Закрепка паве (произносится ‘pavei’ - от французского слова ‘вымощенный’) выполняется с очень мелкими бриллиантами вставляемыми в крошечные отверстия, просверленные в кольце. Камни надежно удерживаются на месте мелкими капельками металла, расположенными между бриллиантами. В результате получается поверхность, усеянная мелкими камнями, которые могут быть закреплены даже на самых крайних и «невозможных» участках изделия, например на крапанах.

Существует вариация этого типа закрепки под названием “микро-паве”, в этом подтипе закрепки используются бриллианты намного меньшего размера, чем те, которые используется в обычной закрепке Паве.

Преимущества : Закрепка павес оздает потрясающий оптический эффект и невероятный блеск бриллиантов в кольце, поражающий воображение. Стиль закрепки Паве - хороший выбор, если у вас есть камень, который обладает не ярким цветом и блеском и вы хотите улучшить его оптические свойства, при помощи более ярких, но мелких камней.

Недостатки : некоторые мастера не умеют делать закрепку паве настолько хорошо, чтобы камни в изделии были надежно закреплены, и не везде камни могут быт закреплены крапанами, где то вообще могут быть не предусмотрены.

Вот почему вы должны внимательно рассмотреть кольцо с закрепкой камней в стиле паве, вооружившись лупой и проверить нет ли изогнутых или неровных крапанов, камни, или камни, которые могли бы выпасть или сместиться. В кольцах с закрепкой паве очень практически невозможно изменять размер, если закрепка идет по всей окружности кольца.

Встроенная закрепка (Flush Settings)

Встроенная закрепка, также называемая цыганской закрепкой, названа так потому, что камень крепится заподлицо в полосе кольца. Камень закрепляется в отверстии, специально сделанном в теле кольца, а камень в свою очередь прекрасно вписывается в это “гнездо”.

Преимущества : камень хорошо защищен, так что этот тип закрепки является хорошим вариантом для людей, которые ведут активный образ жизни и работают руками. Риск повреждения или потери камня сводится к минимуму благодаря прочной конструкции.

Недостатки : закрепка заподлицо ограничивает видимую часть камня, и, следовательно, может уменьшать блеск камня, так как его видно только сверху.

Невидимая закрепка (Invisible Settings)


В невидимой закрепке, камни крепятся в металлические конструкции, скрытые под камнями. Результатом является то, что не видно этих вот посадочных мест (гнезд), в которые посажены камни.

Преимущества : невидимая закрепка выглядит красиво, и это также гарантирует, что драгоценные камни хорошо защищены от повреждений, так как камни не торчат из крепления и, таким образом, менее вероятно, зацепиться креплением камня за одежду или другие предметы.

Недостатки : хотя невидимая закрепка, как правило, довольна надежно защищает камни от повреждения, но тем не менее невидимые конструкции удерживающие камни могут деформироваться от сильного удара и камни могут выпасть.

Кроме того, многие невидимо-закреплённые камни удерживаются на месте с помощью прорезывания небольших бороздок в их павильоне (нижней части тела драгоценного камня), в которые затем вставляются части металлической конструкции невидимой закрепки. Эти пазы - «бороздки» могут снизить стоимость камней, если захотите в будущем перепродать их просто как камни без оправы (хотя если ты не собираешься этого делать, то это не важно).

Последнее, но не менее важное: большую часть поверхности камней в невидимой закрепке не видно, т.к. они скрыты в закрепке. Это происходит, потому что свет проходящий через видимую поверхность камня отражается меньше и значит дает меньше блеска по сравнению, например, с крапановой закрепкой.

При покупке кольца с невидимой закрепкой, убедитесь, что его камни крепятся надежно, и будьте осторожны при ношении его (как впрочем и с любым изделием).

Винтажная закрепка « Античная закрепка » (Vintage Setting «Antique Setting»)


Винтажная (антикварная) закрепка предназначалась и была разработана для изделий и элементов изделий, характеризующих определенный период истории прошлого.

Например, кольца стиля арт-деко имеют элементы, навеянные стилем арт-деко, который был популярен с 1920-х до 1940-х годов. Другие общие стили характерные для винтажных «антикварных» колец включают в себя викторианский стиль, стиле модерн и стиль грузинской эпохи.

Закрепка в винтажном стиле часто включают в себя элементы небольшого зернистого рельефа (также известного как “мелкая зернь”), которые в основном делались небольшими шариками металла по краям кольца.

Другой тип дизайна в античном стиле закрепки - это филигрань. Филигранные кольца украшались небольшими металлическими нитями, проволочками, чтобы придать украшению старинный вид.

Ювелирная закрепка - производственный процесс установки с последующим закреплением ювелирных камней в оправу, в предварительно отлитое украшения.
Суть закрепки в том, чтобы подготовить и обработать установочное место по размеру и форме камня, надежно закрепить вставку в украшении и обработать оправу таким образом, чтобы завершённое украшение оставалось не только красивым, но и удобным при ношении.
Не качественная работа закрепщика, всегда даёт о себе знать, и её последствия плачевны. Это может быть не только потеря ювелирного камня, но и раздражение участков тела, вызываемых соприкосновением с шипом (нижняя оконечность) камня, а также постоянное задевание (задирание) оправой камня одежды.
Профессионально и качественно выполненная закрепка позволяет и помогает увидеть красоту камня и всё украшение с наилучшей стороны, подчеркивает «игру» камня.

Существует три основных вида закрепки ювелирных камней:

  • крапановая
  • глухая
  • корнеровая
Каждый из видов закрепки имеет свои разновидности.

Крапановая закрепка (англ.: «claw setting » или «prong setting »)

Ювелирный камень (вставка) в оправе держится с помощью крапанов (отдельных стоек).
Крапановая закрепка придает украшению лёгкость и ажурность, максимально открывает камень. Вставка сохраняет без визуального искажения свою форму и огранку, усиливается «игра» благодаря доступу к вставке большего количества света.
Укращения с крапановой закрепкой удобны тем, что вставки в них легко промываются, а периодическая промывка вставок в украшении для снятия налета необходима для восстановления «игры» камней.

В крапановых кастах крапаны бывают различных форм и размеров. Крапаны могут быть высокими и низкими, узкими и широкими, сдвоенными и разрезными. В основном, выбор количества и геометрии крапанов зависит от формы самого ювелирного камня, огранён камень или имеет форму «кабашон», также зависит от дизайна украшения. Например, если в оправе прямоугольной формы вставка удерживается стороной, отделённой от других, такая разновидность закрепки тоже считается крапановой.
В самых популярных крапановых закрепках используется 4-х и 6-ти крапановая, хотя 3-х, 8-ми и 10-ти крапановые виды тоже не редкость.
Для закрепки таких фантазийных форм ювелирных камней, как «принцесса», «маркиз», «сердце» и «груша», имеющих острые углы, используют дополнительные защитные крапаны V-образной формы.

Глухая закрепка (англ.: «bezel setting » или «rubbed over setting »)


Ювелирный камень (вставка) в оправе держится за счёт обжатия по всему периметру пояском (камень как бы завальцован).
При глухой закрепке камня обжимной поясок каста плотно прилегает к вставке со всех сторон и может быть обработан под глянец только с внешней стороны (обычно так делают для «мягких» камней). Для камней высокой твёрдости у прижатого к камню обжимного пояска делают ещё и внутреннюю глянцевую подрезку, образуя вокруг вставки непрерывное ребро, на котором иногда делаю зернистую насечку (гризант). Такая гризантная насечка служит дополнительным украшением камня, создавая вокруг него зернистое обрамление.
Глухая закрепка надёжно удерживает камень в оправе и, при необходимости, позволяет придать вставке более правильную форму. А внутренняя глянцевая подрезка в белом металле (белое золото, платина, серебро) вокруг создаёт эффект большего размера. При ношении украшений с глухой закрепкой камней исключена возможность зацепления за одежду.

Как и при крапановой глухая закрепка камней бывает различных форм и размеров. Обжимной ободок может с разной степень покрывать и обхватывать камень.
В основном, выбор количества и геометрии крапанов зависит от формы самого ювелирного камня, огранён камень или имеет форму «кабашон», также зависит от дизайна украшения. Например, если в оправе прямоугольной формы вставка удерживается стороной, отделённой от других, такая разновидность закрепки тоже считается крапановой.
Этот вид закрепки может быть очень эффективным для фантазийных форм ювелирных камней, особенно для бриллиантов. Тот факт, что драгоценный металл основательно обхватывает контур камня, помогает подчеркнуть ромбовидные и квадратные формы.

Корнеровая закрепка (англ.: «pavé setting », «micro-pavé setting », фр.: «pavé » - мостовая)


Ювелирные камени (вставки) в оправе разделяются и удерживаются с помощью маленьких корнеров (шариков, бусинок), выделенных из металла украшения с помощью специальных инструментов. В результате мы видим сплошную поверхность из бриллиантов или других драгоценных камней.
Корнеровая закрепка - самая разнообразная, используется тогда, когда необходимо закрепить вставку не в каст, а непосредственно в металл украшения. Как правило, данный вид закрепки используется, когда в украшении по задумке дизанера используется несколько мелких ювелирных камней диаметром менее 3-4 мм.
Установочное место под камень готовится заранее и в процессе закрепки подгоняется индивидуально под каждую вставку. Разные варианты обработки корнеров вокруг камней позволяют создать дополнительные эффекты.

Зеркальная подрезка вокруг вставки позволяет дополнительно выделить и подсветить каждый камень. А если в закрепке используются бесцветные вставки (например, бриллианты) подрезка позволит обеспечить эффект слияния камней в общем узоре украшения.
Если вставки удерживаются корнерами и вокруг них нет нет дополнительной обработки или выполнена только подрезка глянца, то такой вид закрепки называют корнеровой. Если же вокруг камней сделана глянцевая подрезка, создающая ребро (от нем.«faden» - нить) , то такая закрепка называется фаденовая. Таким образом подрезанный фаден создает вокруг камня контур. Если по ребру фаденовой подрезки наносится гризант (зернистая насечка), то такая разновидность корнеровой закрепки называется фадено-гризантной. В случае, если фаден или фаден-гризант, проходя между вставками, обрахует чёткие квадраты или группы камней образуют квадрат, такую разновидность корнеровой закрепки называют «каре».
Также корнеровую закрепку часто комбинируют с другими видами закрепки.
Термин «pavé » и «micro-pavé » часто используются как синонимы, но есть и отличия. При «pavé» закрепке камни устанавливаются близко друг к другу, используя маленькие бусинки для удержания вставок на местах. А вот при «micropavé» закрепку осуществляют с помощью микроскопа, закрепляя таким образом крошечные бриллианты, с использованием также маленьких корнеров. Это очень тонкая работа и если все сделано правильно, это может произвести потрясающий эффект слияния и сияния.

Канальная закрепка (англ.: «сhannel setting »


Канальная закрепка – очень прочная закрепка и один из красивейших и популярных способов закрепки драгоценных камней в ювелирном изделии. Чаще всего она используется для укрепления небольших бриллиантов. Ещё канальная закрепка известна под такими названиями как «рельсовая» закрепка.
Данный вид закрепки применяется, если нужно расположить несколько одинаковых ювелирных вставок на поверхности шинки кольца или создать акцент на центральном камне. Метод закрепки такого вида полностью соответствует своему названию. Сначала изготавливают канал с пазами или «рельс» в драгоценном сплаве. Затем ювелирные вставки аккуратно помещаются внутрь канала в ряд, который в некоторых случаях проходит по всей шинке кольца. Затем края канала запаивают и полируют. Чаще всего в качестве ювелирных вставок исплользуют круглой огранки Кр-17. Канальная закрепка ювелирных вставок создает эффект цельного украшения - элегантного и красивого, особенно если используются камни, форма огранки которых «квадрат».

Такое элегантное оформление может быть выполнено как по всей окружности кольца, так и в какой-то его отдельной части. Часто канальная закрепка сочетается с другими видами закрепками. Встречаются варианты, где в качестве основной закрепки используется крапановая, а в качестве дополнительного оформления - канальная закрепка.
Канальная закрепка бриллиантов выполняется из таких драгоценных металлов, как белое золото или платина. А бриллианты, установленные в оправу из жёлтого золота, приобретать жёлтоватый оттенок.
Не смотря на это, в настоящее время можно найти достаточное количество самых оригинальных дизайнерских воплощений, в которых используется и розовое, и жёлтое золото.
Существенный недостаток канальной закрепки заключается в том, что между втавками может оседать пыль и загрязнения, которые будет проблематично сложно извлечь. Такие украшения необходимо чаще тщательно промывать.

Пружинная закрепка (англ.: «tension setting »)


Пружинная закрепка - достаточно надежная закрепка: камень зажат с большой силой, для оправы используется прочный драгоценный сплав. Данный вид закрепки позволяет в большей степени раскрыть игру ювелирного камня, особенно бриллианта. Достигается это, благодаря обеспечению максимального проникновения света непосредственно в камень.
Пружинная закрепка уникальна тем, что камень крепится за рундист в специально подготовленные пазы украшения, при этом нижняя часть (павильон) камня ни на что не опирается. Создается впечатление парящего в воздухе бриллианта.

Пружинная закрепка - «молодой» вид закрепки ювелирных камней. Впервые была применена в начале 60-х годов XIX века всемирно известным немецким ювелиром Фридрихом Беккером. Мастер использовал при закрепке боковое пружинное давление специальным образом закалённых частей кольца.
В начале 1990 года технология пружинной закрепки была модифицированы путём использования специальных легирующих добавок (лигатур), повышающих пружинящий эффект после термической обработки драгоценного сплава. Была достигнута сила сжатия до 40 килограмм на миллиметр, обеспечивающая надежное удержание камня в украшении.
Пружинную закрепку исползуют при монтировании (закрепки) драгоценных камней с высокой твёрдостью, конечно, и камней группы корунда - сапфиров и рубинов.
Незащищённость и открытость камня делает его уязвимым. Мы рекомендуем украшения с пружинной закрепкой не использовать во время занятий спортом и любой физической работы.

Каждый вид закрепки насчитывает несколько технологических операций, требует различного к ним подхода в зависимости от формы, размера и количества камней. В связи с этим мастера-ювелиры используют очень разнообразный набор инструментов и приспособлений.
Инструмент для закрепки ювелирных камней (вставок) состоит из более чем десятка наименований.

Закрепление камня в драгоценное украшение – одна из основных операций ювелирного дела. Виды крепления зависят от камня, металла, художественных и функциональных особенностей изделия. Немаловажна и фантазия мастера. Большинство разновидностей закрепки придумано давно. Современные способы вставки драгоценных камней в большинстве случаев являются импровизациями ранее известных креплений.

Основные виды ювелирной закрепки

Мастер выбирает и утверждает виды закрепки камня в драгоценность еще на стадии ее проектирования. К наиболее известным разновидностям крепления относятся следующие:

  • С помощью крючков или лапок (крапанов) . Этот вариант используется, когда необходимо показать сам камень, а не украшение. Минерал располагают в своеобразной металлической чаше и крепят с помощью пазов и лапок. Творчество ювелира может проявиться в разнообразии форм и размеров крапанов.

  • Канальная или рельсовая . Данный вид крепления применяют для изделия с одинаковыми по размеру камнями, расположенными в ряд. В металле делают канал с пазами, в него помещают самоцветы. Затем края канала запаивают и шлифуют.

  • Мостовая или Паве . Этим способом устанавливают и фиксируют большое количество мелких камней. Они полностью покрывают необходимую часть драгоценного изделия и удерживаются с помощью наплывов металла.

  • Ободковая или глухая . Наиболее надежный способ крепления драгоценного камня. Металлическая основа опоясывает его со всех сторон, немного нависая сверху.

  • С помощью столбиков . Корнеры (металлические столбики) с шарообразной верхушкой прочно удерживают вставку и обеспечивают доступ к ее основанию. Данный вид закрепки применяется для установки мелких камней по всему изделию. Открытый вариант закрепки выбирают для украшения колец. Для встроенного корнерового крепления предварительно делают углубления в металле. Разновидностями этого способа закрепки являются «Каре», тиктовый каст и фаденовая закрепка.

  • Клеевая или штифтовая . Применяется для ювелирных камней со сферическим основанием и жемчужин. В металлической чаше на изделии в центре ставят штифт, а в минерале делают отверстие под него. Затем вставку фиксируют с помощью специального клея на штифте.

  • С помощью полуглухого каста . Драгоценный минерал под давлением фиксируется в пазах ювелирного изделия. Отсутствие основы под вставкой создает эффект легкости и невесомости украшения.

  • Кармезиновая . Более крупный камень крепится в окружении мелких. Этот вид часто сочетается с другими вариантами закрепки, когда основная вставка фиксируется альтернативным методом.

Особенности различных вариантов крепления самоцветов

При использовании глухой закрепки драгоценная вставка становится визуально больше. Выбирая этот способ, нужно учитывать цвет металла изделия и камня. Украшение из желтого золота будет передавать свой цвет минералу. Это позволяет усилить яркость цветных камней (изумруда, граната, рубина), но бесцветным и белым придаст нежелательную желтизну. Кроме того, с помощью глухого крепежа можно скрыть дефекты нижней части самоцвета.

Крапановая закрепка дает наибольший простор для полета фантазии ювелира. Варьироваться может количество лапок и их форма. Чаще всего используют 4 или 6 крючков, которые могут быть плоскими, заостренными, округлыми или V-образными. Этот вид крепления позволяет легко очистить вставку от загрязнений. Правильно расположенные лапки обеспечивают достаточное освещение минерала со всех сторон. Камень, закрепленный подобным образом, можно осмотреть со всех сторон, поэтому он должен быть без дефектов и повреждений.
Корнеровая закрепка применяется для ювелирных украшений с камнями диаметром 4 мм и меньше. Использование разнообразных насечек, ребер подрезок из металла позволяют выделить определенный участок или выложить самоцветы в однородное полотно. С помощью корнеров можно скрыть внешние дефекты камня. Драгоценная вставка при данном методе крепления визуально увеличивается.

Выбор вида закрепки минерала

Выбор способа крепления драгоценного камня зависти не столько от пожеланий клиента, сколько от размера, вида, количества и качества вставок. Большое значение имеют металл и разновидность изделия, способ огранки ювелирных камней.

Ободковую закрепку применяют для непрозрачных крупных драгоценных и полудрагоценных самоцветов, поскольку для них не так важна игра света. Среди них: лунный камень, гагат, бирюза, яшма. Для этого вида крепления подходят минералы с огранкой простой кабошон, роза и другие с плоским основанием. Если глухой закрепкой фиксируется прозрачная вставка, то под ее основание кладут полированную фольгу. Форма и размер каста (чаши для камня) полностью соответствуют параметрам самоцвета.

Крапановая закрепка используется для прозрачных камней (бриллиант, циркон, сапфир). Для вставки прямоугольной или квадратной формы достаточно 4-х лапок, для камней с круглой или овальной огранкой необходимо 6 крапанов. Это крепление должен выполнять ювелир с большим опытом, тогда вставка не будет царапать кожу основанием, а лапки будут надежно ее удерживать.

Если планируется объединить в одном изделии основной драгоценный камень и несколько дополнительных, лучше всего подойдет кармезиновый каст. Это одна из вариаций крапановой закрепки. В результате большой минерал окружается мелкими. В центр обычно помещают аметист, топаз, рубин, сапфир или изумруд, оттеняя его цирконами или алмазами. Можно встретить непрозрачные ярко окрашенные самоцветы в огранке кабошон.

Мелкие прозрачные и полупрозрачные ювелирные камни фиксируют корнеровой закрепкой. Основание вставки освобождено от металла и открыто лучам света. Камешки играют всеми цветами и зрительно увеличивают изделие. При некачественно выполненном креплении украшение может царапать кожу.

Для воздушного полуглухого каста важно не только правильно выбрать камень, но и металл изделия. Он должен обладать способностью длительное время сохранять форму и противостоять деформациям. Среди природных металлов такими свойствами обладает платина. В полуглухой закрепке вставка постоянно находится под давлением, поэтому используются минералы с высокой степенью твердости: алмазы, сапфиры, иногда топазы и турмалины. Камень перед установкой нужно проверить на отсутствие скрытых трещин.

Для круглых алмазов в бриллиантовой огранке часто используют каст «Шатон». Это разновидность ободковой закрепки, выполненная в виде короны. Крепление очень эффектно выглядит и демонстрирует всю поверхность алмаза, но со временем может ослабнуть и выпустить вставку.

Мелкие прозрачные камни часто фиксируют с помощью канальной закрепки. Канал может идти как вдоль изделия, так и волнами или зигзагом. Этот способ сочетается с другими закрепками крупных самоцветов. Предпочтительно использовать металл белого цвета, чтобы не искажать цвет белых алмазов. Канальное крепление можно наблюдать на обручальных кольцах. Недостатком его является затрудненный доступ к минералам для их очистки.

Относительно новой является невидимая закрепка (Invisible). Ее используют для алмазов в огранке «Багет» и «Принцесса». Очень важен подбор камней по чистоте, правильности геометрических параметров и качеству огранки. В результате работы несколько бриллиантов небольшого размера выглядят, как один большой. Иногда подобным образом устанавливают рубины и сапфиры.

Органические драгоценные вставки (жемчуг, янтарь, кораллы, гагат) чаще всего крепят клеевой закрепкой. При этом способе фиксации на вставку не оказывается давления, что позволяет установить на изделие хрупкий минерал. Полудрагоценные камни (бирюза, яшма) тоже часто закрепляют клеевым методом, снижая таким образом затраты на изготовление украшения. Минусом этого способа является недостаточная надежность крепления.