Все о тюнинге авто

Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Поле чудес» материал на тему. Василёк, барвинок нежный

Игра «Поле чудес» на тему «Птицы» для учащихся начальной школы


Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Краткое описание:
Данный сценарий для учащихся начальной школы представлен в виде игры «Поле чудес» на тему "Птицы". Игру можно использовать при проведении внеклассных мероприятий по предмету «окружающий мир», а также в летнем оздоровительном лагере.
Цель: закрепление и расширение знаний детей о птицах
Задачи:
- формировать у учащихся чувство любви к родной природе;
- развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор.
Пояснительная записка к работе с презентацией
Задания для каждого тура игры, финала, суперигры и игры со зрителями читает учитель. В это время открывается слайд, на котором находится табло с определенным количеством фигур, количество которых равно количеству букв в слове-отгадке. При нажатии на фигуру появляется буква. Когда слово отгадано и на табло открыты все буквы, нужно кликнуть мышью в любом месте презентации, чтобы появилась изображение птицы. Ведущий:
Добрый день, уважаемые ребята. Я рада приветствовать вас на нашей игре «Поле чудес» на тему «Птицы». (На экран проецируется слайд с названием игры).
Правила игры всем вам знакомы. В игре три тура, в каждом туре участвуют по 3 игрока. Игроки по очереди называют буквы в слове. Если названная буква в слове есть, то она открывается на табло. При неверно названной букве ход переходит к следующему игроку. Если игрок знает слово, то он может назвать его сразу, не угадывая по буквам. Если рискнет назвать слово, но ошибется хоть в одной букве, покидает игру.
Побеждает игрок, первым отгадавший всё слово. Игроки, победившие в 1, 2 и 3 туре, выходят в финал. Победитель финала может принять участие в суперигре.
Перед началом каждого тура проводится отборочный тур.
Первый отборочный тур.
Вопросы:
1. Какая птица считается самой болтливой? (сорока)


2. Птица, которая выводит свое потомство зимой? (клест)


3. Назовите птицу, которая не вьет гнезда и не заботится о своих птенцах. (кукушка)


Задание первой тройке игроков.
Это птицу называют водяной воробей. Главная его особенность в том, что он хорошо плавает, ныряет и даже бегает по дну. Но эта птица имеет и другое название. Какое? (оляпка)


Второй отборочный тур.
Загадки:
1. Очень важный,
Черный, отважный.
Он по пашне ходит,
Червяков находит. (грач)


2. В небе синем льется трель,
Будто нежная свирель.
Он весну - красну встречает,
Нам об этом возвещает. (жаворонок)


3. Днем в дупле сидит, молчит.
Ночью ухает, хохочет,
Он охоту начать хочет. (филин)


Задание второй тройке игроков.
Серая сова - очень полезный хищник. Представьте себе, она одна, охотясь на полевых грызунов, спасает в год почти тонну хлеба! Какое второе название имеет эта птица? (неясыть)


Третий отборочный тур.
Птицы в сказках.
1. Какой герой сказки ходил в гости к лисе? (журавль)


2. Птица, которую в одной из сказок спасла от холода маленькая девочка. (ласточка)


3. Назовите птиц, от которых речка, яблонька и печка спрятали сестрицу и ее братца. (гуси)


Задание третьей тройке игроков.
Эта хищная птица - самая быстрая из всех птиц в мире, способна развить скорость более 322 км/ч. (сапсан)


Игра со зрителями.
Лесного жаворонка увидеть нелегко, у него окраска под цвет травы, да и прятаться он умеет. Некоторые трели этой птицы очень мелодичны:
«юли-лю-ли». Из-за этих переливов ей и дали второе название. (юла)


Финал.
Название птицы бекас происходит от французского слова. В переводе на русский язык корень этого слова означает «клюв». Эта небольшая птица обитает в сырых местах: любит топкие болота, сырые луга, топкие берега водоемов. В народе эту птицу называют… (барашек)


Суперигра.
Обычно хищные дневные птицы молчаливы, а эта как будто что-то просит – канючит. За это ее прозвали канюком, но ее «официальное имя» звучит по-другому. Назовите его. (сарыч)

Игра «Поле чудес» на тему «Птицы»

Сценарий мероприятия для школьников 11- 13 лет «Поле чудес. За здоровьем в сад!»

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ : развить познавательные интересы детей в области использования лекарственных растений, в частности, садовых, познакомить с лечебными их свойствами.
ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:
- знакомить детей с лечебными свойствами растений сада;
- расширить кругозор детей;
- способствовать углублению и расширению познавательных процессов у детей;
- развивать у детей сообразительность, логику, быстроту мышления;
- воспитывать любовь к природе и ее защиту, бережное отношение к ней.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ. Данный материал могут использовать педагоги дополнительного образования и руководители кружков для проведения интересного, познавательного досуга детей.

Возраст детей – 11-13 лет
Оформление зала: натурные экземпляры различных фруктов, ягод, аппликации рисунков, буклеты с описанием фруктов, ягод, плодов, литература.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Педагог . Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас сегодня на нашей интересной, интеллектуальной игре «Поле чудес», которая посвящена значению плодовых и ягодных культур для здоровья людей, в первую очередь, вашего здоровья.
Среди продуктов, которые употребляет человек, важное место отводится плодам, ягодам и фруктам. Это не случайно. Сегодня мы будем говорить о них, так как ягоды и фрукты – основные источники витаминов, минеральных веществ, органических кислот. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с фруктами и ягодами. Поэтому ягоды и фрукты должны быть в рационе каждого человека постоянно. Самые основные из витаминов – это витамин А, группы В, С, Д, Е и минеральные вещества, необходимые для роста и развития детского организма, содержатся именно в ягодах и фрукта. Если вы хотите быть закаленными, реже болеть, быть всегда бодрыми, быстрее выздоравливать, то обязательно надо есть фрукты и ягоды с большим содержанием витамина С. Это шиповник, цитрусовые, черную смородину и др. А если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит, вам не обойтись без ягод и фруктов, содержащих витамины В, в первую очередь – яблоки. Яблоки – самый ценный фрукт из наших садов. Они не переводятся почти целый год. Они придадут вам силу, помогут бороться с болезнями.
Если хочешь быть здоров,
Обойтись без докторов,
На твоем столе
Должны быть фрукты. ДА!
А называется наше «Поле чудес» символически «За здоровьем в САД!»
Правила игры вам знакомы, ведь в прошлом году мы часто проводили «поля чудес» на разные темы. Но я еще раз их вам напомню.
Игра проходит в 3 тура , в каждом участвуют три игрока. Игроки каждой тройки по очереди проводят жеребьевку и у кого выпал первый номер, составляет первую тройку игроков. У кого выпал второй номер, составляют вторую тройку игроков, и у кого выпал последний, третий номер, - соответственно третью тройку игроков. Я загадываю слово с указанным на доске количеством букв. Первый игрок первой тройки по очереди называет букву. Если буквы нет, участвует второй игрок, затем – третий.

Если при жеребьевке попала фишка «П» - игрок может рискнуть: взять приз и покинуть игру или отказаться от приза и продолжить игру. Если при жеребьевке выпала фишка со знаком «+», игрок может открыть любую букву. Если при жеребьевке выпала фишка «0», ход передается следующему игроку.
Игрок называет букву алфавита, которая по его мнению, присутствует с загаданном слове. Если она есть, я открываю эту букву, а игрок может назвать вторую букву. Если такой буквы нет в слове, игра передается следующему игроку и так дальше. Если игрок рискнет назвать слово, но допустит ошибку хотя бы в одной букве, он должен покинуть игру. За 3 правильно угаданные буквы игроку предлагаются две шкатулки: одна с призом, другая – пустая. Игроки, победившие в 1-м, 2-м и 3-м туре игры выходят в финал, победитель которого получает главный приз и может принять участие в «супер игре», в которой может назвать сразу три буквы.
Но перед началом каждого тура мы должны выбрать игроков каждой тройки. Поэтому мы проведем сначала отборочные игры. Я задам несколько вопросов, и первые три участника, затем вторые и затем третьи правильно ответившие на эти вопросы, составят первую тройку, вторую и, соответственно, третью команду игроков.

Итак. Слушаем вопросы.

Педагог . Вопросы для определения состава игроков первой тройки.
1. Это название фрукта одновременно и высших чиновников, правителей Древнего Китая, и вкусный сладкий фрукт, который родом из этой же страны. Что же это за фрукт, без которого не обходится один из любимейших наших праздников? (Ответ: мандарин)
2. Эта огромная ягода родом из Азии. В ее родстве и дыня, и тыква. В некоторых районах пустыни Калахари она является практически единственным источником воды. Да и мы летом вряд ли сможем обойтись без нее, ведь ее сок утолит нам жажду, и обогатит наш организм всеми необходимыми элементами таблицы Менделеева. (Ответ: арбуз)
3. Ягоды этого растения рекомендуется применять при болезнях в суставах, заболеваниях почек и мочевого пузыря, не обойдемся мы без нее и при простуде и кашле и даже используем листья для заживления ран. (Ответ: ежевика).

Педагог . Вот мы и собрали первую тройку игроков и я сейчас задам и нарисую на доске вопрос.

Вопрос . Эту культуру начали выращивать еще с XVII века. Еее выращивали за лечебные свойства и красоту в царских и монастырских садах. Но самое широкое применение эта культура получила после присоединения к России Кавказа, Крыма, Бессарабии, Средней Азии. В медицине образовалось целое направление – лечение этим растением: косточками, корнями, ягодами, соком, листьями, даже золой и водой из нее. А сухие ягоды так любит детвора! (Ответ: виноград)
Педагог . Вопросы для определения второй тройки.
4.Этот фрукт содержит много витамина С, а название он получил «индийские яблоки». Они были привезены в Европу Александром Македонским. Из 3000 штук его можно получить целеное эфирное масло аж 1 кг. В нем содержится суточная доза витамина С. Его применяют при авитаминозе, обладает он антитоксическим, противовоспалительным,обезболивающим,кровоостанавливающим действием. (Ответ: лимон)
5. Это растение не только садов, но и леса на разных языках называют одинаково. У поляков – «поземка», у немцев «Лесная ягода». По-русски название этой ароматной лесной ягоды звучит очень похоже. (Ответ: земляника)
6. Сок этого растения используют как вяжущее средство для лечения желудочных заболеваниях, а также при бронхитах, ангине. А семена принимают при отеках, желтухе, сильном сердцебиении (Ответ: гранат).

Педагог . Итак, мы и собрали вторую тройку игроков и я сейчас задам и напишу на доске вопрос.

Вопрос . Масло из косточек этого садового растения обладает бактерицидным, болеутоляющим и ранозаживляющим действием (Ответ: облепиха)

Педагог Для определения третьей тройки игроков вопросы..
7. По содержанию витамина С эта болотная ягода с успехом может заменить лимон (Ответ: клюква)
8. Без этого растения не обходится ни один садовый участок, ни одна дача. Каких разновидностей его только не?! А по содержанию витамина С он может заменить и сладкий перец, и яблоки, и лимон. (ответ: черная смородина).
9. Бусы красные висят. Из кустов на нас глядят. Очень любят эти бусы дети, птицы и медведи. И ими лечат простуду, ангину, они являются потогонными и жаропонижающими. Ни один садовый участок не обходится без них. (Ответ: малина)
Педагог . Вот мы собрали и третью тройку игроков. И я задаю свой вопрос.

Вопрос . Этот сладкий, сочный и душистый фрукт, название которого заимствовано в русский язык из Голландского в XVII веке, а свое происхождение он получил от арабского. Он является изысканным деликатесом. Свое название он получил как «королевский плод». Его едят свежим, из него делают сок, нектар, варенье. Его сушат для приготовления компотов, киселей, муссов. А полезен он при малокровии, при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Мякоть и косточки используют при изготовлении косметических средств, в средствах по уходу за волосами, а косточки – для приготовления миндальной воды. (Ответ: абрикос).

Педагог . Пока победители каждой тройки настраиваются на финальную игру, я проведу игру со зрителями и задам вопрос.

Вопрос . Этот фрукт намного больше тонизирует и приносит пользы чем кофе, потому что в нем много естественных сахаров и витамина С. Он лучше тонизирует и обогащает и приносит больше пользы организму, чем кофеин. Поэтому утром лучше съесть этот фрукт или выпить чашку свежего сока из него (Ответ: яблоки)

Педагог : А сейчас финальная игра, на которую я приглашаю победителей в каждой тройке игроков и задам вопрос.

Вопрос . Родина этого растения горные склоны Ирана и Гималаев. Теперь оно распространилось практически по всему земному шару, кроме зон вечной мерзлоты, тундры и пустыни. Ягоды его привлекают и птиц, и животных. Витамина в нем в 5-10 раз больше чем в черной смородине, и в 40 раз больше чем в лимонах. Плоды этого растения очищают кровеносные сосуды, улучшают обмен веществ, использую при малокровии, цинге, болезнях почек, печени, а из семян готовят лекарственное масло, не уступающее по качеству облепиховое. (Ответ: шиповник)

Педагог . В финальной игре выделился победитель, которому мы предлагаем сыграть в «суперигру» и ответить на вопрос.

Вопрос . Это необычная ягода. На вкус она сначала невозможно кислая, а через некоторое время становится очень сладкой. К тому же кусты этого растения приспособлены к защите ягод – они вооружены острыми шипами. Но если не побояться шипов или надеть прочные рукавицы, можно собрать целебные ягоды на вкуснейший компот, джем или варенье. Садоводы в Донбассе выращивают много сортов, а вообще их насчитывается более 500.(Ответ: крыжовник).

Педагог . Вот и подошла к концу наша игра. Спасибо все игрокам. А теперь мы поздравим победителя и вручим ему приз за хорошую игру и все вместе пойдем за сладкий стол с чаем и различными видами варенья.

Cлайд 1

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ ы Ь Э Ю Я Нет такой буквы! 1 тур Название этого цветка в переводе с греческого означает «радуга» И Р И С Есть такая буква! Вы зарабатываете 40 очков! Таких букв две! Вы зарабатываете 180 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 100 очков!

Cлайд 2

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ ы Ь Э Ю Я Нет такой буквы! 2 тур Какое животное в Индии называют «матерью», а в Древнем Египте оно считалось священным животным богини Исиды. К О Р О В А Есть такая буква! Вы зарабатываете 50 очков! Таких букв две! Вы зарабатываете 160 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 80 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 60 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 110 очков!

Cлайд 3

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ ы Ь Э Ю Я Нет такой буквы! 3 тур Древние египтяне изображали своих богов и богинь людьми с головами птиц и животных. Голова какого животного была у бога воды Себека? К О Р О Л Д Есть такая буква! Вы зарабатываете 50 очков! Таких букв две! Вы зарабатываете 200 очков! Таких букв две! Вы зарабатываете 140 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 70 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 100 очков! И К Есть такая буква! Вы зарабатываете 30 очков!

Cлайд 4

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ ы Ь Э Я Ю Я В документе трехсотлетней давности говорится: «Стоимость одной луковицы этого цветка такова: баржа с зерном, два вола и две овцы, пять свиней, две бочки масла, тысяча фунтов сыра, четыре бочонка пива, два меха с вином, кровать, одежда и серебряная кружка». За одну луковицу какого растения давали такую цену? Т Ю Л Ь П А Н Нет такой буквы! Есть такая буква! Вы зарабатываете 100 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 50 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 150 очков! Финал

Cлайд 5

Какое пустынное растение не раз спасало людям жизнь? 1 отборочный тур кактус Судьба разлучила в детстве брата Ваню с сестрой Машенькой. Когда они выросли и встретились, то полюбили друг друга и поженились. Но узнав о своём родстве они, чтобы не разлучаться, превратились в цветок с двойной окраской. Что это за цветок? Иван-да-Марья В Древнем Риме этот цветок был священным цветком бога сна Морфея. мак В первом отборочном туре принимают участие все желающие. В отборочном туре 3 вопроса. Тот, кто первым отвечает на вопрос правильно, становится игроком основной части игры (т.е.входит в состав первой тройки игроков) Ответ: кактус. Он содержит много влаги и умирающие от жажды путешественники цедили воду из его стеблей. При ответе важно, чтобы отвечающий дал подробный ответ, а не ответил одним словом. Это поможет в том случае, если правильный ответ дали сразу несколько учащихся. Ответ: Иван-да-Марья

Cлайд 6

2 отборочный тур Самое высокое наземное животное. жираф Самая крупная рыба на земле. китовая акула Какие животные нюхают языком? змеи и ящерицы Ответ: жираф. Он легко дотянется до крыши двухэтажного дома Ответ: китовая акула. Весит как 14 легковых автомобилей, 14 тонн. А в длину достигает 15 метров Ответ: змеи и ящерицы. Они непрестанно, очень быстро высовывают и всовывают язык и таким образом «нюхают» землю и воздух.

Cлайд 7

3 отборочный тур Египтяне верили, что амулеты защищают от бед и приносят удачу. Кто был их любимым амулетом? жук-скарабей Что в Древнем Египте служило основой для изготовления кирпичей? речной ил Как называлась обувь, которую носили древние египтяне? сандалии Ответ: жук-скарабей Ответ: речной ил.. Они месили речную грязь босыми ногами, пока она не становилась вязкой. Потом в нее добавляли солому и измельченные камыши, делая грязь более плотной. Из этой массы формировали кирпичи и сушили их на солнце, чтобы они стали твердыми. Ответ: сандалии. Их плели из тростника.



Самый большой лежебока. Летом спит весь день, а зимой – день и ночь. Лишь изредка он просыпается и бродит по лесу. Это довольно большой зверь – почти метр длиной. Ноги короткие и сильные, с острыми когтями, голова меленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен в погоне за луговой собачкой рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. Селится в глухих местах, возле рек, болот, ручьёв. ба р с у к


Самый заметный зверёк в лесах и парках нашего края. Милый чудесный зверёк. Не такой осторожный, как другие. Прекрасно приспосабливается к обитанию на деревьях, легко преодолевает расстояние между ними в 4 метра по горизонтали и до 10 метров при прыжках сверху вниз. Главный корм – семена хвойных деревьев. Подсчитано: чтобы насытится, зверёк должен за день опустошить 28 еловых или 300 сосновых. бе л к а


Выглядит этот зверь очень интересно: надменный взгляд, жёсткие брыжи, обрамляющие бледную морду, и изящные уши с кисточками. Все остальные части тела не очень изящны. Задние ноги слишком длинные, хвост словно обрубили, а лапы слишком широкие для такого маленького существа. Кисточки на ушах – это не просто украшение, а своеобразная антенка, которая помогает животному слышать даже самые тихие звуки. Если их отрезать, то слух сразу притупиться. ры с ь


Могучий лесной житель. Ещё в конце XIX века были на кубанской земле обычными животными, а к 1924 году на Кавказе сохранилось менее 10 экземпляров. Пищей им служит травянистая растительность. Поедают кору деревьев, побеги, лишайники. Самцы крупнее самок. В длину достигают 3,5 метра, а высоты в холке – 2 метра. Масса такого самца около 1 тонны. Обитают в Кавказском заповеднике. зу б р

Муниципальное казенное учреждение

«Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних « Радуга»»

Отделение социальной реабилитации

Игра « Поле Чудес»

Тема: « Приметы лета»

Составитель:

Бригеда С.В.,

Воспитатель,

Ленинск-Кузнецкий 2013

Игра « Поле Чудес»

Тема: « Приметы лета»

Цель:

Расширять и уточнять знания детей об окружающем, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей; внедрению новых форм воспитательно-образовательных и социально-культурных мероприятий в деятельность центра.

Атрибуты: барабан, призы.

ХОД ИГРЫ.

Ведущий: День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!

Как вы уже поняли, сегодня мы играем в « Поле Чудес», а тема нашей игры « Приметы лета».

Лето…Как мы его ждем, когда за окном сеет осенний дождь, когда бушуют метели и трещат зимние морозы!
И вот он – разгар летнего царствования!
Итак, лето красное, мы говорим о тебе!

Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно?

Дети: цветут цветы;
- можно купаться и загорать;
- ловить рыбу;
- можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз,
кузнечиков;
- летом много зелени;
- можно ходить в лес за ягодами;

Начинаем игру «Поле чудес».

Звучит музыкальный фрагмент из телеигры “Поле чудес”.

Задание для I отборочного тура.

Загадки:

1 . Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет
. (дождь)

2. Вот по небу мчится конь -
Из-под ног летит огонь,
Конь копытом бьёт могучим
И раскалывает тучи.
Так он тяжело бежит,
Что внизу земля дрожит.
(гром)

3. По небу ходит
Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей.
(солнце)

Задание I тура: «Летнее явление в природе»

Загадка:

Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти. (радуга)

Ведущий: Представьте, что сейчас надвигается гроза…. Приготовили ладошки.

Зашуршала трава. растираем ладошки
Закапал мелкий дождик.
ударяем пальцами одной руки по ладошке другой
Дождь стал усиливаться.
хлопаем в ладоши быстрее и быстрее
Загремел гром. Посыпался град.
продолжаем часто хлопать и топаем
Полил проливной дождь.
ногами.

Пошел мелкий дождик. хлопки становятся реже .
Закончилась гроза.
и стихают

Молодцы!

Задание для II отборочного тура.

1. Над цветком
Порхает, пляшет,
Веерком узорным машет
. (бабочка)

2. Когда на улице темно
Он залетает к нам в окно,
И от него такой кошмар
Кусает ночью кто?
(комар).

3. Ой, что за насекомое,
Пока что незнакомое?!
Вперед ползет, не пятится,
На нём в горошек платьице.
(божья коровка)

Задание II тура:

Загадка:

Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет. (кузнечик)

Задание для III отборочного тура:

Ведущий: Ребята, вы упоминали о том, что лето нам дарит различные ягоды.

1. Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)

2. Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
(земляника)

3. Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад - их родина.

Что это? (смородина)

Задание III тура: « Летняя ягода»

Загадка:

Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар сладок,
На вид – похож на мяч. (арбуз)

Ведущий: В узелочке ярком

Щедрые подарки

Лето нам несет. (Детям предлагают ягоды, фрукты.)

Попробуем кислый лимон. (Имитация жевательных движений, выражение неудовольствия на лице)

Пробуем сладкую клубнику. (Улыбнуться, жевательные движения)

Финальная игра.

Ведущий: Как одним словом можно назвать леса, поля, цветы, насекомых, животных? (природа)

Подведение итога, выбор призов.

Воспитанник:

Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте,
Солнце учит доброте,
Каждый день зимой и летом
Дарит нам тепло со светом
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе!

Ведущий предлагает победителю Супер игру.

Загадка:

Очень знойный, душный день,
Все живое ищет тень,
Близится косьба хлебов,
Время ягод и грибов;
Дни его - вершина лета,
Что, скажи, за месяц это? (июль)

Описание. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит:
"Солнышко! Идите гулять!" Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов "Дождик! Скорей домой!" они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит: "Солнышко! Можно идти гулять", игра повторяется.

Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте,
Солнце учит доброте,
Каждый день зимой и летом
Дарит нам тепло со светом
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе!