Все о тюнинге авто

Самые ужасные пытки в истории человечества (21 фото). Рейтинг жутких пыток средневековья 10 самых жестоких пыток истории человечества

1. Красный тюльпан.
Эта пытка относится к современным, её применяли душманы в отношении пленных русских солдат в Афганистане. Сначала пленного накачивали наркотиками, затем подвешивали за руки. Далее начиналась пытка, военнопленному подрезали кожу в особых местах, при этом не задевая крупных сосудов и стягивали её с тела до пояса, в итоге кожа лоскутами свисала вниз обнажая плоть. Часто люди умирали во время самой процедуры, но если вдруг жертва оставалась живой, то как правило смерть приходила после снятия воздействия наркотика: от болевого шока или кровопотери.

2. Пытка крысами.
Эта пытка была очень распространена в Древнем Китае, однако впервые применена она была в 16 веке Дидриком Соноем, лидером Нидерландской революции. Сначала пленника полностью раздевали и клали на стол крепко связав, затем ему на живот клали клетку с голодными крысами. Благодаря особому устройству клетки, у неё открывали дно, а сверху на саму клетку клали раскаленные угли, которые тормошили крыс. В итоге крысы в панике начинали искать себе выход, а единственным выходом являлся живот человека.

3. Китайская пытка бамбуком.
Об этой пытке слышали многие, её даже проверяли в известной передаче «разрушители мифом», где миф оказался «подтвержденным». Заключается она в следующем: бамбук – это одно из самых быстрорастущих растений на Земле, при этом некоторые его сорта могут вырасти на метр в день. Жертву связывали и помещали животом над ростками бамбука, в итоге бамбук прорастал сквозь тело доставляя дикие мучения человеку.

4. Медный бык.
Это орудие пыток было сделано медником Периллом, который в итоге продал его сицилийскому тирану Фаларису. Фаларис славился своей любовью к пыткам, поэтому первым делом он решил проверить работу этого быка. Первой жертвой стал создатель этого быка Перилл, за его жадность. Бык представлял из себя полую статую из меди, куда через специальную дверцу помещался человек. Далее под быком разводили огонь и жертва там заживо варилась, причем бык был сделан таким образом, что все крики жертвы выходили через пасть быка. Кстати сам Фаларис был так же поджарен в этом быке.

5. Вживление металла.
В средневековье применялся метод вживления металла под кожу жертвы. Сначала плоть разрезали, а потом туда клали какой либо кусочек металла и все это зашивали. Через какое то время металл начинал окисляться и причинял сильные боли беднягам. От этой боли люди сами часто раздирали свою плоть и вытаскивали злополучный осколок железа, умирая в итоге от кровопотери.

6. Пектораль.
Пектораль это женское украшение, которое представляло из себя современный лифчик, сделанный из драгоценных металлов и украшенный драгоценными камнями и узорами. Нетрудно догадаться, что пытка получила это название не зря. Применяли её во времена инквизиции. Палач взяв щипцами пектораль, раскалял её до красна и надевал на грудь женщине. Как только пектораль остывал от тела, он снова нагревал его и прикладывал и так до тех пор, пока жертва не сознавалась в чем либо. Часто после таких пыток от груди женщины оставались лишь обугленные дыры.

7. Шири.
Эта пытка применялась кочевыми народами жуаньжуанами, которые таким образом посвящали рабов. В чем заключалась пытка? Сначала рабу брили голову, затем обматывали её кусками кожи свежеубитого верблюда (что и означает слово «шири»), далее заковывали его шею в деревянную колоду, которая не позволяла рабу прикасаться к голове, а так же не позволяла дотронутсья головой до земли. В итоге раба отвозили подальше в пустыню и оставляли там на самом солнцепеке на пять дней, без еды и воды. От палящего солнца лоскуты кожи верблюда начинали стягиваться с огромной силой, что причиняло человеку адскую боль. Кроме того прорастающие волосы на голове так же не находили выхода и росли прямо в шири. Через 5 дней как правило все рабы умирали, однако если кто-то оставался в живых, то считалось, что цель достигнута.

8. Надувание.
Основными объектами этой пытки становились рабы, причем по одной из версий эту практиковал сам Пётр 1. Сначала человека крепко связывали, затем затыкали его рот, нос, уши хлопком. Потом в зад ему вставляли мехи и надували его, в итоге человек становился как надутый шар. Финалом был надрез над бровями, откуда в следствии высокого давления быстро выходила кровь, что и убивало жертву.

9. Смерть слоном.
Этот метод практиковался в Индии. Как полагается, жертву связывали по рукам и ногам и оставляли лежать на земле. Затем в комнату заводили дрессированного слона. Дрессировщик давал команды слону и тот давил части тела жертвы на радость публике, финалом этой пытки была раздавленная голова.

10. Скафизм.
Эта пытка была популярна в древней Персии. Сначала жертву насильно поили молоком с медом, затем помещали в неглубокое корыто и крепко связывали. Таким образом жертва оставалась в корыте несколько дней, в результате чего от обилия молока и меда в желудке происходило опорожнение кишечника. Далее это корыто помещали в болото и оно там плавало привлекая внимание голодных тварей. Естественно едоки находились быстро и в итоге они заживо сжирали пленника.

От "Вилки еретика" до съедения насекомыми заживо - эти ужасные старые методы пыток доказывают, что люди всегда были жестокими.

Получить признание не всегда легко, и чтобы приговорить кого-то к смерти, всегда требуется много так называемых творческих идей. Следующие ужасные методы пыток и казни древнего мира были предназначены для унижения и дегуманизации жертв в их последние минуты жизни. Какой из этих методов, по вашему мнению, самый жестокий?

«Дыба» (начали применять в античные времена)

Лодыжки жертвы привязывали к одному концу этого устройства, а его запястья - к другому. Механизм этого устройства таков: во время процесса допроса растягивают конечности жертвы в разные стороны. Во время этого процесса кости и связки издают поразительные звуки, и пока жертва не признается, ее суставы выворачивают или, хуже того, жертву просто разрывают на части.

«Колыбель Иуды» (происхождение: Древний Рим)

Этот метод широко использовали в Средние века, чтобы получить признание. Этой «колыбели Иуды» опасались по всей Европе. Жертву стягивали ремнями, чтобы ограничить свободу действий, и опускали на стул с сидением в форме пирамиды. С каждым поднятием и опусканием жертвы верхушка пирамиды все сильнее разрывала анальное отверстие или влагалище, часто это вызывало септический шок или смерть.

«Медный бык» (происхождение: Древняя Греция)

Это то, что можно назвать адом на земле, это самое страшное, что может быть. «Медный бык» - это устройство для пыток, оно не из самых сложных конструкций, выглядело точно так же, как бык. Вход в эту конструкцию был на животе так называемого животного, это своеобразная камера. Жертву засовывали внутрь, дверь закрывали, статую нагревали, и это все продолжалось до того момента, пока жертва внутри не зажаривалась до смерти.

«Вилка еретика» (начали использовать в средневековой Испании)

Использовалась для выбивания признаний во время испанской инквизиции. На вилке еретика была даже выгравирована надпись на латинском «Я отрекаюсь». Это двусторонняя вилка, простое устройство, фиксируемое на шее. 2 шипа зажимались к груди, а другие 2 - к горлу. Жертва не могла разговаривать или спать, исступление обычно приводило к исповеди.

«Дроссельная груша» (происхождение неизвестно, первое упоминание было во Франции)

Это устройство было предназначено для женщин, гомосексуалистов и лжецов. Сформированное в форме спелого плода, оно имело довольно интимный дизайн, причем в буквальном смысле этого слова. После того как его вводили во влагалище, анус или рот, устройство (у которого было четыре острых металлических листа) раскрывали. Листы расширялись все шире и шире, тем самым разрывали жертву.

Пытки крысами (происхождение неизвестно, возможно, Великобритания)

Несмотря на то что существует множество вариантов пыток крысами, но все же наиболее распространенной была та, которая заключалась в фиксировании жертвы, чтобы она не могла двигаться. Крысу размещали на теле жертвы и закрывали контейнером. Затем контейнер нагревали, и крыса отчаянно начинала искать выход и раздирала человека. Крыса копалась и копалась, медленно зарывалась в человека, пока он не умирал.

Распятие на кресте (происхождение точно неизвестно)

Несмотря на то что сегодня это символ величайшей религии мира (христианства), распятие было когда-то жестокой формой унизительной смерти. Приговоренного прибивали к кресту, часто это делали публично, оставляли висеть, чтобы вся кровь из его ран вытекла и он умер. Смерть иногда наступала только через неделю. Скорее всего, распятие по-прежнему используется сегодня (хотя и редко) в таких местах, как Бирма и Саудовская Аравия.

Скафизм (скорее всего, появился в Древней Персии)

Смерть наступала потому, что жертву съедали заживо насекомые. Приговоренного помещали в лодку или просто привязывали цепями к дереву и насильно кормили молоком и медом. Это происходило до того момента, пока у жертвы не начиналась диарея. Затем ее оставляли сидеть в собственных экскрементах, и вскоре на эту вонь слетались насекомые. Смерть обычно наступала от обезвоживания, септического шока или гангрены.

Пытки пилой (начали применять в древние времена)

Все, начиная от персов и заканчивая китайцами, практиковали такую форму смерти, как распиливание жертвы. Часто жертву подвешивали вверх ногами (тем самым усиливали приток крови к голове), между которыми размещали ​​большую пилу. Палачи медленно распиливали тело человека пополам, растягивая процесс, чтобы сделать смерть настолько болезненной, насколько это возможно.

Самая страшная средневековая пытка

"Посажание на кол"

Румынский господарь Влад Басараб, более известный как Дракула, практиковал в качестве наказания за проступки «посажение на кол». Он приказывал провинившемуся человеку садиться на толстую заостренную палку, которая медленно пронзалась в тело, доставляя жертве невыносимую боль. Сохранившиеся с тех жутких времен записи очевидцев подобных издевательств указывают на то, что такая жуткая смерть постигла более 20 тысяч человек. Причем, по словам современников Дракулы, Владу особенно нравилось наблюдать за страданиями жертв во время приема пищи.

Обвиненные в супружеской неверности или совершившие аборт женщины в эпоху Средневековья буквально лишались своей груди. В качестве орудия для наказания использовали специальный резак, называвшийся в те времена «пауком». Раскаленные щипцы конструкции прикреплялись к стене, между них помещалась оголенная грудь жертвы. Крепость захвата при этом обеспечивали впивающиеся в кожу шипы. Палач резко оттягивал женщину от стены, отчего ее грудь либо сильно калечилась, либо отрывалась совсем. В большинстве случаев результатом пытки была гибель жертвы.

"Колесо Екатерины"

Использование в качестве орудия пытки так называемого дробильного колеса, или колеса Екатерины, всегда приводило к смерти провинившегося. Человека привязывали к спицам огромного деревянного колеса, во время вращения которого палач ударял по конечностям жертвы металлическим молотом, раздалбливая кости. После проведения мучительной пытки человека оставляли умирать на колесе. В редких случаях палач получал приказ о нанесении контрольного смертельного удара по груди или животу жертвы, называемого в средние века «ударом милосердия», для облегчения страданий и без того обреченного на гибель человека.

Основным орудием этой пытки служила своеобразная конструкция, представляющая собой пирамиду на трех опорах и называемая во времена Средневековья «колыбелью Иуды». Жертву садили на верхушку садистского приспособления, а к ее ногам и рукам привязывали тяжелые грузы. Человек медленно насаживался на острие «колыбели» и, как правило, уже через несколько часов предоставлял проводящему пытку всю интересующую его информацию. Однако и после признания шансов на выживание у него оставалось немного - в большинстве случаев жертвы умирали от сепсиса, ведь острие пирамиды никогда не чистилось от фекалий и крови предыдущих страдальцев.


Смерть в металлической клетке ожидала жителей Средневековья, совершивших такие тяжкие преступления как богохульство и ересь. Жертву закрывали в «гробу» и подвешивали на дерево в качестве приманки для хищных птиц и животных. Заприметив помещенного в «гроб для пыток» преступника, «неравнодушные» прохожие порой бросали в бедолагу камнями и гнилыми овощами, тем самым еще больше увеличивая его и без того нелегкие мучения.


Одним из самых жутких приспособлений для проведения средневековых пыток считается дыба. Конструкция ее включает в себя деревянную раму с привязанными к ней четырьмя веревками и контрольной рукояткой. Проводя истязание, палач поворачивал ручку дыбы, заставляя веревки натягиваться и увлекать за собой руки жертвы. Все кости бедолаги под таким напряжением вывихивались с громким хрустом, а иногда конечности и вовсе отрывались, обрекая человека на гибель.


«Грушу» использовали в Средневековье для наказания сделавших аборт женщин, богохульников, лжецов и людей нетрадиционной сексуальной ориентации. Орудие пытки, по форме напоминающее грушу и состоящее из четырех металлических лепестков, засовывали во влагалище женщины, рот лжеца или богохульника, анальное отверстие гомосексуалиста. Поворачивая винт у основания «груши», палач запускал процесс раскрытия лепестков инструмента. В лучшем случае такая пытка приводила к разрыву кожи, в худшем - к изувечиванию вагинального, анального или ротового отверстия жертвы и смещению расположенных поблизости от него костей.


Распиливание пополам

Одной из самых простых технически, но при этом жестоких пыток в эпоху Средневековья было распиливание человека, обвиненного в богохульстве, прелюбодеяниях, воровстве, убийстве, колдовстве и других страшных, по мнению законов тех времен грехах. «Преступника» привязывали вверх ногами к высокому столбу или виселице и распиливали его обычной пилой. Продолжительность пытки могла исчисляться часами. Некоторых людей полностью разрезали пополам, большая же часть жертв распиливалась лишь до живота (для оттягивания момента смерти и доставления максимальных страданий).

С древних времён изощрённый ум человека старался придумать такое страшное наказание для преступника, проведённое обязательно публично, чтобы устрашить этим зрелищем собравшуюся толпу и отбить у неё всякое желание совершать преступные деяния. Так и появились самые страшные казни в мире, но большинство из них, к счастью, стало достоянием истории.

1. Бык Фаларида


Античное орудие казни - «медный бык» или «бык Фаларида» изобрёл афинянин Перипий в VI веке до н. э. Из медных листов делали огромного быка, внутри полого и имеющего дверцу сбоку или на спине. Внутри быка мог поместиться человек. Приговорённого к казни сажали внутрь быка, закрывали дверцу и разжигали под брюхом быка огонь. Ноздри и глаза быка имели отверстия, через которые слышались вопли поджариваемой жертвы - казалось, что ревёт сам бык. Сам же изобретатель сего орудия казни стал первой его жертвой - так тиран Фаларид решил проверить работоспособность устройства. Но Перипия не зажарили до смерти, а вовремя извлекли, чтобы затем «милостиво» сбросить в пропасть. Впрочем, и сам Фаларид впоследствии познал чрево медного быка.

2. Повешение, потрошение и четвертование


Эта многоступенчатая казнь практиковалась в Англии и применялась к изменникам короны, поскольку это было самое тяжкое преступление в то время. Её применяли только к мужчинам, а женщинам везло - их тело считали неподходящим для подобной экзекуции, поэтому их банально заживо сжигали. Эта кровавая и жестокая казнь была законной в «цивилизованной» Великобритании до 1814 года.
Вначале осуждённых волокли к месту казни, привязанных к лошади, а потом, чтобы не убить жертву при транспортировке, их стали укладывать перед волоком на своеобразные салазки. После этого приговорённого вешали, но не до смерти, а вовремя вынимали из петли и укладывали на эшафот. Затем палач отрезал жертве гениталии, вскрывал живот и вынимал внутренности, которые сжигали тут же, чтобы сам казнимый мог это видеть. Затем преступника обезглавливали, а тело разрубали на 4 части. После этого обычно голову казнённого насаживали на пику, которую закрепляли на мосту в Тауэре, а остальные части тела развозили по крупнейшим английским городам, где также выставляли напоказ - это было обычным пожеланием короля.

3. Сожжение


Сжигать приговорённого заживо люди приспособились двумя способами. В первом случае человека привязывали к вертикальному столбу и со всех сторон обкладывали хворостом и дровами - в таком случае он горел в огненном кольце. Считается, что именно так казнили Жанну д`Арк. При другом способе приговорённого устанавливали на верх штабеля из дров и также приковывали его к столбу, а дрова поджигали снизу, поэтому в этом случае пламя медленно поднималось по штабелю и подбиралось к ногам и далее остальному телу несчастного.
Если палач был искусен в своём деле, то горение осуществлялось в определённой последовательности: вначале лодыжки, потом бёдра, потом руки, затем туловище с предплечьями, грудь, наконец, лицо. Это был самый мучительный вид сжигания. Иногда казни были массовыми, тогда часть приговорённых умирала не от ожогов, а просто задохнувшись от выделившегося при горении угарного газа. Если же дрова были сырыми, а огонь слишком слабым, то скорее жертва умирала от теплового удара, потери крови или болевого шока. Позднее люди стали более «гуманны» - перед сжиганием жертву вешали, а на костёр попадало уже мёртвое тело. Таким способом чаще всего сжигали ведьм по всей Европе, за исключением Британских островов.

4. Линчи


Восточные люди были особенно изощрёнными в пытках и казнях. Так, китайцы придумали очень жестокую казнь линчи, заключающуюся в том, что у жертвы неспешно отрезали небольшие кусочки плоти. Этот вид экзекуции применялся в Китае до 1905 года. Приговорённому постепенно отрезали куски мяса с рук и ног, живота и груди, и лишь в самом конце вонзали нож в сердце и отрезали голову. Есть источники, утверждающие, что подобная казнь могла растягиваться на несколько дней, но это всё-таки кажется преувеличением.
Вот как описал подобную казнь очевидец - один из журналистов: «Приговорённого привязали к кресту, после чего вооружённый острым ножом палач захватывал пальцами горстки мясистых частей тела на бёдрах и груди аккуратно их отрезал. Затем он подрезал сухожилия суставов и выступающие части тела, в том числе пальцы, уши и нос. После наступал черёд конечностей, начиная с лодыжек и запястий, затем выше в коленях и локтях, после чего остатки отрезались у выхода из туловища. Только после этого следовал прямой удар ножом в сердце и отрезание головы».


На протяжении истории человечества сильнейшие землетрясения не раз наносили людям колоссальный урон и были причиной огромного числа жертв среди населе...

5. Колесование


Колесование, или как говорили в некоторых странах «колесо Екатерины» широко применялось для казней в Средние века. Преступника привязывали к колесу и железным ломом перебивали ему все большие кости и позвоночник. После этого колесо горизонтально закреплялось на столбе с лежащей наверху грудой мяса и костей перемолотой жертвы. Часто мясом ещё живого человека прилетали полакомиться птицы. Жертва при этом могла жить ещё несколько дней, пока не умирала от обезвоживания и болевого шока. Французы сделали эту казнь более гуманной - перед экзекуцией они душили осуждённого.

6. Сваривание в кипятке


Преступника раздевали догола и сажали в чан с кипящей жидкостью, которой могла быть не только вода, но и смола, кислота, масло или свинец. Иногда он помещался в холодную жидкость, которую снизу разогревали костром. Иногда преступников подвешивали на цепь, на которой и опускали в кипяток, где те и варились. Подобный вид казни широко применялся для фальшивомонетчиков и отравителей в Англии при правлении Генриха VIII.

7. Сдирание кожи


В этом варианте медленного умерщвления с тела осуждённого снимали либо всю кожу, либо какие-то её участки. Кожу снимали острым ножом, стремясь сохранить её в целости - ведь она должна была потом служить для устрашения народа. Эта разновидность казни имеет древнюю историю. По преданиям, апостола Варфоломея распяли кверху ногами на Андреевском кресте и сняли с него кожу. Ассирийцы сдирали со своих врагов кожу, чтобы устрашить население захваченных городов. У мексиканских ацтеков сдирание кожи носило ритуальный характер, оно касалось чаще головы (скальпирование), но даже кровожадные индейцы снимали скальпы обычно у трупов. Этот отнюдь не гуманный вид казни повсюду уже запрещён, но в одной деревушке в Мьянме недавно со всех мужчин кожу таки сняли.


По мнению пилотов и пассажиров наиболее опасными являются моменты взлета и посадки воздушного судна. Многие аэропорты располагаются в таких экстремаль...

8. Сажание на кол


Известный вид казни, где преступника водружали на вертикальный заострённый кол. Этим способом казни до XVIII века пользовалась Речь Посполитая, казнившая так многих запорожских казаков. Но знали её и в Швеции XVII века. Здесь к смерти приводит перитонит или кровопотери, а наступала смерть очень медленно, через несколько дней.
В Румынии при сажании на кол женщин орудие казни им вводили во влагалище, тогда они умирали быстрее от сильного кровотечения. Посаженный на острый кол человек под действием собственного веса спускался по нему всё ниже, а кол постепенно разрывал его внутренности. Чтобы жертва не слишком быстро избавилась от мучений, кол иногда делали не острым, а закруглённым и смазанным жиром - тогда он проникал медленнее и не разрывал органы. Другой инновацией были прибитые несколько ниже конца кола поперечные перекладины, опустившись до которых жертва не успевала повреждать жизненно важные органы и опять же страдала ещё дольше.

9. Скафизм


Этот древний восточный способ казни негигиеничен, но вызывает мучительную долгую смерть. Приговорённого полностью раздевали, обмазывали мёдом и помещали в узкую лодку или выдолбленный ствол дерева, а сверху закрывали таким же предметом. Получалось что-то вроде черепахи: наружу торчали только конечности и голова жертвы, которую усиленно поили мёдом и молоком, чтобы вызвать неудержимый понос. Подобную конструкцию либо ставили на солнцепёк, либо пускали плавать в водоёме со стоячей водой. Объект быстро привлекал внимание насекомых, которые проникали внутрь лодки, где медленно грызли тело жертвы, откладывали туда личинки, пока не начинался сепсис.
«Сердобольные» палачи продолжали каждый день подкармливать беднягу, чтобы продлить его страдания. Наконец, тот умирал обычно от сочетания септического шока и обезвоживания. Плутарх сообщал, что именно так казнили убившего Кира Младшего царя Митридата, который промучился 17 дней. Похожим способом казни пользовались и американские индейцы - привязывали к дереву жертву, обмазанную грязью с маслом, оставляя её на съедение муравьям.


Каждой культуре присущ свой образ жизни, традиции и деликатесы, в частности. То, что для одних людей кажется обыденным, другими воспринимается к...

10. Распиливание


Осуждённого на казнь подвешивали вниз головой с раздвинутыми ногами и начинали пилить в районе паха. Голова жертвы находилась в нижней точке, поэтому мозг лучше снабжался кровью и, несмотря на огромную потерю крови, дольше находился в сознании. Иногда жертва доживала, будучи распиленной уже до диафрагмы. Эта казнь была известна как в Европе, так и кое-где в Азии. Говорят, что так любил развлекаться император Калигула. Но в азиатском варианте распиливание велось с головы.

Руки в Ноги . Подписывайтесь на нашу группу

лПЪЕМ ДМС ЧЕДШН.

ЬФПФ ЙОУФТХНЕОФБТЙК РТЙНЕОСМУС ФПМШЛП ДМС ЦЕОЭЙО. оБЧЕТОСЛБ ЧУЕ ЧЙДЕМЙ ФТЕОЙТПЧПЮОПЕ ВТЕЧОП Ч ЖЙЪЛХМШФХТОПН ЪБМЕ. лПЪМЩ ДМС ЧЕДШН Й ВЩМЙ ФБЛЙН ВТЕЧОПН, ФПМШЛП ЪБПУФТЈООЩН УЧЕТИХ. лБЛ ВХДФП ОЕДПУФБФПЮОП ВЩМП ПВЭЕК ВПМЙ ПФ УЙДЕОЙС ОБ ФБЛПН БЗТЕЗБФЕ, ДБООБС УТЕДОЕЧЕЛПЧБС ЛБЪОШ (ЙМЙ РЩФЛБ, УНПФТС ЮЕЗП РЩФБМЙУШ ДПВЙФШУС ПФ ЦЕТФЧЩ) УПРТПЧПЦДБМБУШ Й ДТХЗЙНЙ: РТЙЦЙЗБОЙЕН ОПЗ У РПНПЭША ТБУЛБМЈООЩИ ВХМЩЦОЙЛПЧ ЙМЙ ЪБЦЦЈООЩИ ЖБЛЕМПЧ, РТЙЧСЪЩЧБОЙЕН ЗТХЪБ Л ОПЗБН.

РПДЧЕЫЙЧБОЙЕ ЪБ ТЕВТП.

ОБ тХУЙ РТБЛФЙЛПЧБМЙ РПДЧЕЫЙЧБОЙЕ ОБ ЛТАЛ. ч ПУОПЧОПН ЬФБ ЛБЪОШ РТЙНЕОСМБУШ Л ТБЪВПКОЙЛБН Й УМХЦЙМБ ОБЪЙДБОЙЕН ДМС ПУФБМШОЩИ, ЮФПВЩ ФЕ РПОЙНБМЙ – «ВПМШЫБС ДПТПЗБ» ДП ИПТПЫЕЗП ОЕ ДПЧЕДЕФ. рТЙЗПЧПТЕООПНХ ЧФЩЛБМЙ РПД ТЕВТП ЛТАЛ Й РПДЧЕЫЙЧБМЙ. тХЛЙ УЧСЪЩЧБМЙ ЪБ УРЙОПК, ЮФПВЩ ЦЕТФЧБ ОЕ НПЗМБ ЧЩРХФБФШУС. юЕМПЧЕЛ НПЗ РТПЧЙУЕФШ ФБЛ ОЕУЛПМШЛП ДОЕК, ДП ФЕИ РПТ, РПЛБ ОЕ ХНТЕФ.

ЛПМЕУПЧБОЙЕ.

ТБУРТПУФТБОЕООБС Ч уТЕДОЕЧЕЛПЧШЕ УНЕТФОБС ЛБЪОШ. рТПЖЕУУПТ б. ж. лЙУФСЛПЧУЛЙК Ч XIX ЧЕЛЕ ФБЛ ПРЙУБМ РТПГЕУУ ЛПМЕУПЧБОЙС, РТЙНЕОСЧЫЙКУС Ч тПУУЙЙ:
л ЬЫБЖПФХ РТЙЧСЪЩЧБМЙ Ч ЗПТЙЪПОФБМШОПН РПМПЦЕОЙЙ бОДТЕЕЧУЛЙК ЛТЕУФ, УДЕМБООЩК ЙЪ ДЧХИ ВТЈЧЕО. оБ ЛБЦДПК ЙЪ ЧЕФЧЕК ЬФПЗП ЛТЕУФБ ДЕМБМЙ ДЧЕ ЧЩЕНЛЙ, ТБУУФПСОЙЕН ПДОБ ПФ ДТХЗПК ОБ ПДЙО ЖХФ. оБ ЬФПН ЛТЕУФЕ ТБУФСЗЙЧБМЙ РТЕУФХРОЙЛБ ФБЛ, ЮФПВЩ МЙГПН ПО ВЩМ ПВТБЭЈО Л ОЕВХ; ЛБЦДБС ПЛПОЕЮОПУФШ ЕЗП МЕЦБМБ ОБ ПДОПК ЙЪ ЧЕФЧЕК ЛТЕУФБ, Й Ч ЛБЦДПН НЕУФЕ ЛБЦДПЗП УПЮМЕОЕОЙС ПО ВЩМ РТЙЧСЪБО Л ЛТЕУФХ. ъБФЕН РБМБЮ, ЧППТХЦЈООЩК ЦЕМЕЪОЩН ЮЕФЩТЈИХЗПМШОЩН МПНПН, ОБОПУЙМ ХДБТЩ Ч ЮБУФШ ЮМЕОБ НЕЦДХ УПЮМЕОЕОЙЕН, ЛПФПТБС ЛБЛ ТБЪ МЕЦБМБ ОБД ЧЩЕНЛПК. ьФЙН УРПУПВПН РЕТЕМБНЩЧБМЙ ЛПУФЙ ЛБЦДПЗП ЮМЕОБ Ч ДЧХИ НЕУФБИ. пРЕТБГЙС ПЛБОЮЙЧБМБУШ ДЧХНС ЙМЙ ФТЕНС ХДБТБНЙ РП ЦЙЧПФХ Й РЕТЕМБНЩЧБОЙЕН УФБОПЧПЗП ИТЕВФБ. тБЪМПНБООПЗП ФБЛЙН ПВТБЪПН РТЕУФХРОЙЛБ ЛМБМЙ ОБ ЗПТЙЪПОФБМШОП РПУФБЧМЕООПЕ ЛПМЕУП ФБЛ, ЮФПВЩ РСФЛЙ УИПДЙМЙУШ У ЪБДОЕА ЮБУФША ЗПМПЧЩ, Й ПУФБЧМСМЙ ЕЗП Ч ФБЛПН РПМПЦЕОЙЙ ХНЙТБФШ.

ЛПМЩВЕМШ йХДЩ.

ПТХДЙЕ РЩФПЛ РПД ОБЪЧБОЙЕН лПМЩВЕМШ йХДЩ ВЩМБ, ЧПЪНПЦОП, ОЕНОПЗП НЕОШЫЕ УБДЙУФУЛПК, ОЕЦЕМЙ УБЦБОЙЕ ОБ ЛПМ, ОП ЧУЕ ЦЕ ОЕ НЕОЕЕ ХЦБУОПК. пЛПМП БОХУБ ЦЕТФЧЩ ЙМЙ ЧМБЗБМЙЭБ ТБЪНЕЭБМЙ ПУФТХА ЧЕТЫЙОХ «ЛПМЩВЕМЙ», ЙНЕЧЫХА ЖПТНХ РЙТБНЙДЩ. ъБФЕН ЦЕТФЧХ НЕДМЕООП У РПНПЭША ЧЕТЕЧПЛ ПРХУЛБМЙ ОБ ОЕЕ. ч ФЕЮЕОЙЙ ДМЙФЕМШОПЗП РЕТЙПДБ ЧТЕНЕОЙ ПФЧЕТУФЙС ТБУФСЗЙЧБМПУШ Й ЮЕМПЧЕЮЕУЛПЕ ФЕМП НЕДМЕООП РТПЛБМЩЧБМПУШ. рПФЕТРЕЧЫЙК, ЛБЛ РТБЧЙМП, ВЩМ ЗПМЩН, ЮФП ДПВБЧМСМП Л РЩФЛЕ ЕЭЕ Й ЮХЧУФЧП ХОЙЦЕОЙС. йОПЗДБ Л ОПЗБН РТЙЧСЪЩЧБМУС ДПРПМОЙФЕМШОЩК ЧЕУ, ЮФПВЩ ХУЙМЙФШ ВПМШ Й ХУЛПТЙФШ УНЕТФШ. ьФБ РЩФЛБ НПЗМБ ДМЙФШУС ПФ ОЕУЛПМШЛЙИ ЮБУПЧ ДП ГЕМПЗП ДОС.

МЙЙО юЙ.

ЬФБ ЙЪПЭТЕООБС ЛЙФБКУЛБС ЛБЪОШ ЪБЛМАЮБЕФУС Ч ФПН, ЮФПВЩ ДПМЗП-ДПМЗП ПФТЕЪБФШ ПФ ЮЕМПЧЕЛБ РП НБМЕОШЛЙН ЛХУПЮЛБН. ч РЕТЕЧПДЕ У ЛЙФБКУЛПЗП мЙЙО юЙ ЪОБЮЙФ «фЩУСЮБ ОПЦЕК». лБЪОШ НПЗМБ ДМЙФШУС ОЕУЛПМШЛП НЕУСГЕЧ. пФТЕЪБАФ ЛХУПЮЕЛ, РТЙЦЙЗБАФ Й ПФРТБЧМСАФ ЮЕМПЧЕЛБ ОБЪБД Ч ЛБНЕТХ. рБМБЮ ДПМЦЕО ВЩМ ДЕКУФЧПЧБФШ ФБЛ, ЮФПВЩ РТПДМЙФШ НХЛХ ОБ УТПЛ, ХУФБОПЧМЕООЩК УХДШЕК. фБЛПК ЙЪХЧЕТУЛПК ЛБЪОЙ РПДЧЕТЗБМЙУШ Ч ПУОПЧОПН РТПЧПТПЧБЧЫЙЕУС ЧЩУПЛПРПУФБЧМЕООЩЕ ЮЙОПЧОЙЛЙ.

УБЦБОЙЕ ОБ ЛПМ.

ЬФБ ЙЪПЭТЕООБС ЛБЪОШ РТЙЫМБ У ЧПУФПЛБ, ОП ХУРЕЫОП РТЙНЕОСМБУШ Й Ч чПУФПЮОПК еЧТПРЕ, Й Ч дТЕЧОЕК тХУЙ. уНЩУМ ЪБЛМАЮБЕФУС Ч ФПН, ЮФП ЦЕТФЧЕ Ч БОХУ ЧЧПДЙМУС ЪБФПЮЕООЩК ЛПМ, Б ЪБФЕН ЮЕМПЧЕЛБ УФБЧЙМЙ ЧЕТФЙЛБМШОП, Й ПО УПВУФЧЕООЩН ЧЕУПН ЧЗПОСМ ЛПМ ЧУЕ ЗМХВЦЕ, ТБЪТЩЧБС УЧПЙ ЧОХФТЕООПУФЙ. йОПЗДБ РТЙНЕОСМЙ ОЕ ПУФТЩК, Б ЪБЛТХЗМЕООЩК ОБ ЛПОГЕ ЛПМ, ЮФПВЩ ПО ОЕ РТПФЩЛБМ, Б ЧИПДЙМ ЗМХВЦЕ. йОПЗДБ ЗМХВЙОХ ЧИПДБ ПЗТБОЙЮЙЧБМЙ РПРЕТЕЮОПК РЕТЕЛМБДЙОПК, ЮФПВЩ ЛПМ ОЕ ДПИПДЙМ ДП УЕТДГБ Й ЦЙЪОЕООП ЧБЦОЩИ ПТЗБОПЧ – Ч ЬФПН УМХЮБЕ ОЕУЮБУФОЩК НПЗ ХНЙТБФШ ПФ ЛТПЧПРПФЕТЙ ДП ОЕУЛПМШЛЙИ ДОЕК.

ЛТБУОЩК ПТЕМ.

ЬФБ РПЛБЪБФЕМШОБС ЛБЪОШ РТЙНЕОСМБУШ Х УЛБОДЙОБЧУЛЙИ РМЕНЕО. цЕТФЧЕ РЕТЕТХВБМЙ ФПРПТПН ТЕВТБ ПЛПМП РПЪЧПОПЮОЙЛБ У ДЧХИ УФПТПО, ЪБФЕН ПФЗЙВБМЙ ЙИ Й ЮЕТЕЪ РТПТХВЩ ЧЩОЙНБМЙ ОБТХЦХ МЕЗЛЙЕ. ч ФБЛПН УПУФПСОЙЙ, У МЕЗЛЙНЙ ОБТХЦХ, ЮЕМПЧЕЛ ЕЭЕ НПЗ ЦЙФШ ЛБЛПЕ-ФП ЧТЕНС. лБЪОШ ОБЪЩЧБЕФУС «лТБУОЩК ПТЕМ», РПФПНХ ФПТЮБЭЙЕ МЕЗЛЙЕ ОБРПНЙОБМЙ ЛТЩМШС ПТМБ.

ЮЕФЧЕТФПЧБОЙЕ.

УЮЙФБЕФУС ПДОПК ЙЪ УБНЩИ ЦЕУФПЛЙИ ЛБЪОЕК, Й РТЙНЕОСМБУШ Л УБНЩН ПРБУОЩН РТЕУФХРОЙЛБН. рТЙ ЮЕФЧЕТФПЧБОЙЙ ЦЕТФЧХ РТЙДХЫБМЙ, РПФПН ЧУРБТЩЧБМЙ ЦЙЧПФ Й ПФУЕЛБМЙ ЗЕОЙФБМЙЙ Й МЙЫШ, РПФПН ТБУУЕЛБМЙ ФЕМП ОБ ЮЕФЩТЕ ЙМЙ ВПМЕЕ ЮБУФЕК Й ПФТХВБМЙ ЗПМПЧХ. фПНБУ нПТ, РТЙЗПЧПТЕООЩК Л ЮЕФЧЕТФПЧБОЙА У ЧЩЦЙЗБОЙЕН ОХФТБ, ОП Ч ХФТП РЕТЕД ЛБЪОША ВЩМ РПНЙМПЧБО, Й ЮЕФЧЕТФПЧБОЙЕ ЪБНЕОЙМЙ ПВЕЪЗМБЧМЙЧБОЙЕН, ОБ ЮФП нПТ ПФЧЕФЙМ: «йЪВБЧЙ вПЦЕ НПЙИ ДТХЪЕК ПФ ФБЛПК НЙМПУФЙ»

УЧЕЦЕЧБОЙЕ.

Ч УТЕДОЙЕ ЧЕЛБ ЛБЪОШ ЧЩРПМОСМБ УТБЪХ ОЕУЛПМШЛП ЖХОЛГЙК. дМС ЛБЪОЙНПЗП — ЬФП ОБЛБЪБОЙЕ, Б ДМС ПУФБМШОЩИ — ТБЪЧМЕЮЕОЙЕ Й ОБЪЙДБОЙЕ. йНЕООП РПЬФПНХ ФБЛЙЕ ЛБЪОЙ ЮБУФП ВЩМЙ РХВМЙЮОЩНЙ Й УПВЙТБМЙ ПЗТПНОПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП ЪТЙФЕМЕК. юЕН УФТБЫОЕЕ ЛБЪОШ, ФЕН МХЮЫЕ. уЧЕЦЕЧБОЙЕ, ОБЧЕТОПЕ, ПДЙО ЙЪ УБНЩИ ЬЖЖЕЛФОЩИ УРПУПВПЧ ХВЙКУФЧБ. у ЮЕМПЧЕЛБ ЪБЦЙЧП УОЙНБМЙ ЛПЦХ, ЛПФПТХА РПФПН РТЙВЙЧБМЙ Л УФЕОЕ Ч ПВЭЕУФЧЕООПН НЕУФЕ ЛБЛ ОБРПНЙОБОЙЕ, ЮФП ОБЛБЪБОЙЕ ОЕЙЪВЕЦОП Й ВХДЕФ РТЙНЕОЙНП ЛП ЧУСЛПНХ, ОБТХЫЙЧЫЕНХ ЪБЛПО.

ЬФХ ЛБЪОШ РТЙДХНБМЙ Ч бЪЙЙ. мАДЙ ЪБНЕФЙМЙ, ЮФП ВБНВХЛ ТБУФЕФ У ОЕЧЕТПСФОПК УЛПТПУФША — ДП ФТЙДГБФЙ УБОФЙНЕФТПЧ Ч УХФЛЙ, Й ТЕЫЙМЙ ЙУРПМШЪПЧБФШ ЬФП ЕЗП УЧПКУФЧП ДМС ХВЙКУФЧБ. цЕТФЧХ ХЛМБДЩЧБМЙ ОБ УРЙОХ РПЧЕТИ ТПУФЛПЧ ВБНВХЛБ Й РТЙЧСЪЩЧБМЙ. тБУФЕОЙЕ Ч ФЕЮЕОЙЕ УХФПЛ НЕДМЕООП РТПТБУФБМП УЛЧПЪШ ФЕМП ЮЕМПЧЕЛБ, РТПОЙЪЩЧБС ЕЗП ДЕУСФЛБНЙ ТПУФЛПЧ. цХФЛБС, ВПМЕЪОЕООБС УНЕТФШ.