Все о тюнинге авто

Причины двойственности людей. Двойственность человеческой натуры Что будем делать с полученным материалом

Как известно, человек – высшая ступень развития живых организмов на Земле. Как уникальный биологический вид, как Homo sapiens человек возник более 2 млн. лет назад в результате длительного процесса становления общества, который одновременно являлся и периодом формирования человека. Данный процесс получил название антропосоциогенеза.

Человек по своей природе - целостное биосоциальное существо. Социальное не проистекает из биологического и не противостоит биологическому.

Уже от рождения человек получает такую телесную организацию, в которой изначально запрограммированы возможности ее универсального, социально-деятельного развития.

Человек появился с новыми свойствами, отличающими его от животного: осознанием себя как отдельного существа; способностью помнить прошлое, предвидеть будущее и обозначать предметы и действия символами; разумом для достижения и понимания мира; воображением, благодаря которому он выходит далеко за пределы своих ощущений.

Человек, будучи самым беспомощным из живых существ на Земле, приобретает силу, недосягаемую для других представителей животного мира. Следовательно, природа человека изначально двойственна: он часть природы, субъект ее физических законов, неспособный изменить их, и все же он выходит за пределы остальной природы.

Сам динамизм человеческой истории связан с развитием человеческого разума, в ходе которого создается «особый человеческий мир», в котором человек может чувствовать себя в согласии с собой и со своими ближними. Каждая достигнутая стадия человеческого развития рождает новую неудовлетворенность его двойственной природы и является источником дальнейшего развития.

Двойственность, дисгармония человеческого существования порождает потребности, отстоящие далеко от животных, т.е. в той мере, в которой человек тоже животное, потребности в удовлетворении жажды, голода, секса являются обязательными; но в той мере, в которой он очеловечен, – удовлетворения этих первичных потребностей недостаточно. Осмысление человека должно быть основано на анализе потребностей более высокого порядка, вытекающих из условий его существования: потребности общения, созидательности, преодоления, братства, любви, познания и др.

В то время как тело подсказывает человеку, чем питаться и чего избегать, его совесть призвана подсказывать, какие потребности надо формировать, развивать и культивировать.

3. Понятия «индивид» и «личность»

Индивид – это единичный представитель человеческого рода, отдельно взятый человек безотносительно к его реальным антропологическим и социальным особенностям.

Индивид – это продукт биологической эволюции, в ходе которой происходит не только процесс дифференциации органов и функций, но также и их интеграции. Чем выше мы поднимаемся по лестнице биологической эволюции, тем сложнее становятся жизненные проявления индивидов и их организации, тем выраженнее становятся их различия. Индивид индивидуализируется. Как индивиды люди отличаются друг от друга:

Морфологическими особенностями (цвет глаз, волос),

Психологическими свойствами (способности, темперамент, эмоциональность).

Родившейся ребенок – индивид. Но он становится индивидуальностью по мере приобретения самостоятельности своего бытия в обществе.

Человек рождается индивидом, но в процессе общественной жизни приобретает социальные качества и становится личностью.

Личность есть относительно поздний продукт общественно-исторического и онтогенетического развития человека.

Личность – это человек, взятый в системе его индивидуальных характеристик, которые социально обусловлены и проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являющихся устойчивыми и определяющими нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих (Р.С.Немову).

Личность в психологии – это системные социальные качества, приобретаемые индивидом в предметной деятельности и в общении, которые характеризуют уровень и качество представляемых общих отношений в индивиде (по Петровскому).

Известна формула «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают».

Личность из философского словаря – человек как участник исторического процесса, носитель социальных ролей и обладатель возможности выбора жизненного пути, в ходе которого им осуществляется преобразование природы и самого себя.

Личность – качественно новое образование. Оно формируется благодаря жизни человека в обществе. Поэтому личностью может быть только человек, воспитанный в обществе.

От качества и масштаба тех ценностей, которые усваивает человек и к которым он приобщается, зависит качество и масштаб его возможностей. «Личность тем значительнее, чем больше в индивидуальном преломлении в ней представлено всеобщее».

Личностные факторы заявляют о себе в потребительском поведении. Каждый из нас воспринимает мир по-разному, используя в качестве исходящего материала ощущения, имеющие своей физиологической основой процессы нервной системы. Люди по-разному себя ведут в ходе принятия потребительских решений.

Деятели рынка широко используют различные личностные факторы для составления профилей потребностей, типичных жизненных стилей т.д., типов потребностей.

При этом они опираются на личностные теории, которые помогают им понять, почему люди такие, какие они есть, и почему они делают и поступают так или иначе.

«Опасное дело - убедить человека, что он во всем подобен животному, не показав одновременно его величия, не менее опасно убедить в величии, умолчав о низменности. Еще опаснее - не раскрыть ему глаза на двойственность человеческой натуры. Благотворно одно - рассказать ему и о той его стороне, и о другой».

Когда начались преследования и избиения евреев. Кстати. Если мы городские жители и люди умственного труда, половина наших знакомых из их числа. И в такие погромные полосы, когда начинаются эти ужасы и мерзости, помимо возмущения, стыда и жалости, нас преследует ощущение тягостной двойственности, что наше сочувствие наполовину головное, с неискренним неприятным осадком.

На пути к истине, естественно, исчезают гнев, эгоизм, ненависть и т. п. Иначе истина была бы недостижима. Человек, который руководствуется страстью, может иметь вполне благие намерения, может быть правдив на словах, но он никогда не познает истины. Истина означает полное освобождение от двойственности, как например, любовь и ненависть, счастье и несчастье.

Его растрепанные волосы зашуршали на подушке, когда он зашевелился, чтобы взглянуть на часы. Два часа утра. Уже два дня как он похоронил ее. Двумя глазами он смотрел на часы, двумя ушами слышал их тиканье, сжав губы - тоже две. Две руки его безвольно лежали на кровати.
Он пытался избавиться от этой навязчивой идеи - но все вокруг упорно распадалось на пары, утверждая всемирный, космический принцип двойственности, все вело на алтарь двоичности.

– То есть у всего, что ни случается на свете, всегда есть своя причина и свое следствие. Нет ничего изолированного, отдельного. Отсюда и двойственность мира: есть правда педагога, заставляющего днем и ночью зубрить заклятия, потому что они потом не раз и не два спасут тебе жизнь. И есть правда дисцития, у которого таких педагогов десяток, и каждый считает свой предмет единственно важным и нужным. И кто прав?
– Мм Оба.
– Вот именно. – Ристания устало прикрыла глаза и потерла виски, словно человек, у которого сильно болит голова. – Здесь и корень всех разногласий на земле. У каждого есть причина считать себя правым. И при столкновении двух правд побеждает
– Тот, чья правда вернее?
– Нет. Тот, кто готов ради этой правды идти на край света. И дальше.

Счастливая, принимала я твои ласки и видела, что твоя страсть не знает разницы между любимой и купленной женщиной, что ты предаешься своим желаниям со всей беспечной расточительностью твоей натуры. Ты был так нежен и чуток со мной, женщиной, приведенной из ночного ресторана, так дружески сердечен и рыцарски почтителен и в то же время так страстен в наслаждении, что я, пьянея от счастья, как десять лет назад, опять со всей силой почувствовала твою неповторимую двойственность высокую одухотворенность в любовной страсти, когда то покорившую меня, полуребенка.

Молчание
(Сонет)
Есть много близких меж собой явлений,
Двуликих свойств (о, где их только нет!).
Жизнь - двойственность таких соединены
Как вещь и тень, материя и свет.
Есть двойственное, цельное молчанье
Души и тела, суши и воды.
В местах, где поросли травой следы,
Оно гнездится, но воспоминанья
И опыт говорят: не жди беды -
Оно - молчанье жизни, нет в нем зла,
Невозвратимым мысль его назвала.
Но если тень молчанья вдруг предстала
И душу в те пределы увела,
Куда нога людская не ступала -
Доверься господу! Пора пришла.
Перевод В. Бетаки

Библейская антропология выделяет в человеке две (тело и душа) или три (тело, дух, душа) стороны . Сначала целесообразно будет рассмотреть духовную часть человеческой природы. В Ветхом Завете она состоит из трех компонентов: духа и души, однако к этим двум понятиям мы добавим ещё и сердце, поскольку в религии оно воспринимается не как орган, а скорее как некая духовная субстанция. Итак, нам необходимо понять, какое значение эти три компонента в библейском контексте и в чем их существенное отличие.

«В начале сотворения неба и земли, когда земля была пуста и нестройна, и тьма над бездною, а дух Всесильного парил над водою» (Быт 1:1-2) - такими строчками начинается Ветхий Завет, и с этих строк мы начнем свой анализ. Обратим внимание на слово «дух», нам необходимо определить, что оно означает в данном контексте. В еврейском оригинале это слово звучит как «руах» (шез) и имеет два значения «дух» и «ветер». Здесь, скорее всего, имеется в виду «дух», неощутимое и невидимое присутствие Бога, поддерживающее существование всего сотворенного и определяющее все происходящее.

Венцом творения божьего стал человек. Процесс сотворения человека отличался от всех предыдущих. Если до этого в Библии говорилось «да будет свет», «да будут светила», то сотворение человека звучит как некое сомнение: «И сказал Всесильный: «Создадим человека по образу нашему, по подобию нашему». <…> И сотворил Всесильный человека по образу своему» (Быт 1:26-27). «Множественное число слова «создадим» напоминает созыв совета и в тоже время указывает на сомнения и раздумья говорящего» .

Также и акцентируем внимание на словах «по образу» (бцмое) и «по подобию» (бгоеъе). Говорится, что человек сотворен по образу Бога. Другими словами, внешне человек является повторением Бога, обладает разумом, творческими способностями и в потенциале может обладать свойствами Творца. Таким образом, если человек сотворен по образу Бога, то можно сделать вывод, что в нем есть и дух Бога. «Всевышний сотворил человека бессмертным, чтобы тот, являясь подобием Творца, стал бы отражением его вечности и независимости от времени» (Книга Премудрости Соломона, 2:23). Эти строки ещё раз подтверждают, что в человеке есть нечто божественное, бессмертное, то, что возвышает его над остальным живым миром . Прежде всего, он, в отличие от животных, обладает разумом, то есть способен жить не только в материальном мире, но и в духовном. Духовные и нравственные качества Божественной сущности (любовь, прощение, милосердие, сострадание) как раз являются подобием Бога. Поэтому человек может обуздать свои природные инстинкты и поставить свои желания на службу религиозных и нравственных идеалов . То есть если человек был создан по образу Бога, то подобия с ним он должен достичь сам, ведя праведный образ жизни. Еще и этим объясняется множественное число во фразе «создадим человека» (агн ртщд), то есть не только Бог создает человека, но и он сам должен приложить усилия в сотворении себя по подобию Божию .

«И образовал Бог всесильный человека из праха земного и вдунул в ноздри его дыхание жизни, и стал человек существом живым» (Быт 2:7). Вчитываясь в эти строки, можно понять, что Господь наделил человека душой. «В иврите слово «душа» (рфщ) имеет более широкое, чем в русском языке, значение; часто этим словом обозначается какое-либо живое существо». . Благодаря душе человек становится «существом живым» или в буквальном переводе «живой душой». Эта душа возвысила его над всем живым и наделила способностью мыслить и говорить, Бог отличил человека от зверей и птиц разумом (Книга Иова 35:11). Так же следует отметить, что процесс создания человека в Библии описывается дважды. Первоначально человек представлял собой только духовную сущность, сочетающую в себе как мужское, так и женское начала - «мужчину и женщину сотворил их» (Быт 1:27). Только после второго сотворения человек обрел физическое тело (бщш) - «образовал Бог Всесильный человека из праха земного» (Быт 2:7).

«Устремился я сердцем к тому, чтобы изучить и разведать мудростью все дела под небом. Они -- тягостная работа, что дал людям Бог на мученье сердцем. <…> Я сказал своему сердцу: «Вот, я превзошел величием и мудростью всех, кто владел Иерусалимом раньше». Много мудрости и знаний обрело мое сердце. И устремился я сердцем к тому, чтобы познать, где мудрость, а где -- безумство и глупость» (Еккл. 1:13,16-17). Какого значение слова «сердце» в данном контексте? В текстах Ветхого Завета «сердце» (на иврите «лев» (мб)) очень часто переводится просто как местоимение «я», однако это очень упрощенный перевод. Так же можно перевести и понятие «душа», что в еврейском оригинале звучит как «руах». Однако все же «душа» (рщод) и «сердце» (мб) - разные понятия, поэтому такой перевод нас не устроит - он не дает возможности определить различие. Конечно, в библейском контексте сердце не имеется в виду как орган. Здесь оно представлено скорее как часть психики человека, наподобие мозга. Оно хранит в себе разум и мудрость, мотивы, определяющие человеческое поведение. Можно даже сказать, что сердцем человек придерживается того или иного образа жизни. Кроме того, сердце является источником чувств, которые по своей природе тоже определяют поведение человека . Это подтверждает следующие цитаты: «И увидел Бог что велико зло человека на земле и что весь образ мыслей сердца его зол во всякое время» (Быт 6:5); «Люби Бога, Всесильного твоего, всем сердцем твоим <…>» (Втор 6:5); «Не питай в сердце твоем ненависти к брату твоему» (Лев 17:19). То есть в Ветхом Завете понятие «сердце» (мб) используется как своеобразное вместилище не только разума и интеллекта, но и эмоций. И то и другое является определяющим в устремлениях человека. Все его действия идут от сердца. Оно принимает решение, как человек будет жить в праведности или в грехе. Оно является источниками добра или зла, как своеобразная внутренняя личность, которая принимает решения и делает нравственный выбор.

Таким образом, структурные компоненты человека существенно отличаются друг от друга функциями и предназначением. «Дух» (шез) - это то, что досталось человеку непосредственно от Бога, то, что делает человека подобием Творца. «Душа» (рфщ) - это то, что наделяет человека жизнью и роднит его с другими живыми существами на земле. Что касается «сердца», оно, как уже говорилось выше, является разумной частью человека, хранилищем его мудрости. Все эти элементы в совокупности составляют внутренний духовный мир человека.

Во все времена людей озадачивала проблема двойственности «я». А именно причины, раздвоенности. Пожалуй, пришло время для того что бы ответить на этот вопрос.

Для начала давайте разберемся в понятии «двойственная личность»- что мы подразумеваем под этой фразой. В моем понятии это то состояние, когда человек не показывает свое истинное«Я» и носит маску. В чем причина такой раздвоенности? Безусловно, это сложный вопрос, но зато очень интересный.

Можно рассмотреть несколькопричин раздвоенности личности. Лично я считаю, что такое раздвоение происходит, когда сердце говорит одно, а разум другое, и человек находится между выбором: что выбрать и что слушать: разум, который иногда обманывает, или сердце, которое обманывает очень редко? Сердце диктует одно поведение, а разум –другое. Конечно, огромную роль играет сердце. Мы ведем себя так, как диктует нам сердце, но когда вмешивается разум…. То тут начинается самая ужасная и самая противная борьба внутри человека. Однако во время этой борьбы нужно помнить о том, что «ТРИ УСТА НЕ ДОЛЖНЫ ГОВОРИТЬ ДА, КОГДА СЕРДЦЕ ГОВОРИТ НЕТ».

Когда я слышу словосочетание «двойственная личность» я вспоминаю одну фразу: «человек в обществе держится иначе чем в одиночестве.» Для меня это как мимикрия, человек становится похожим на общество, в котором он находится, и постепенно теряет свой «вид»:когда нет возможности оставаться самим собой человек начинает притворяться. Хотя на самом деле ему может и не хочется этого делать. Так же может быть, что общество требует человека быть двойственным. Речь идет о приспособлении к обществу. И вот что сказала одна моя знакомая по этому поводу:

« Общество и человек связаны неразрывно. Каждый из нас индивидуален, а общество – совокупность всех индивидов. И когда количество людей хоть немного схожих по нескольким пунктам своей индивидуальности становится больше, чем все остальные, то другие выбирают, подстраиваться под эти обстоятельстваили выбирают свой путь. А потом меньшинство становится либо отшельниками, никем не понятым, либо обращает этим внимание всех остальных и ведет за собой толпу. Теперь он не настолько индивидуален, т.к. «обратил в свою веру» тех, кому сделал вызов. Находясь в обществе человек стремится к одиночеству, а в одиночестве мечтает о суете».

Мне стало очень интересно узнать мнение других людей и, недолго думая, я решила провести опрос. Задавала каждому единственный вопрос: «Как ВЫ считаете, в чем причина двойственности людей?» Должна сказать, что люди не называли причины так таковой, а просто высказывали своё мнение по поводу того, что плохо это или хорошо, быть двойственным. И, конечно же, мнения разделились: одни считают, что это - плохо, другие - хорошо, а третьи считают, что двойственность этоне плохо, и не хорошо. Вот как разделились мнения:

-Двойственная личность самая несчастная, жить двойной жизнью тяжело, рано или поздно истина даст о себе знать, и тогда расплата будет тяжела ни только физическая, но и моральная.

-Человек по своей сути имеет много образов, и все они проявляются при общении с разными людьми, хочется удержать людей, которые нужны тебе, вот и выкручиваешься, как можешь.

-Прежде всего, двойственность-это лицемерие иигра. Игра, перед каждым человеком по-разному и в зависимости от его статуса в обществе. Или же отсутствие своего мнения или например мнение есть, но ты все равно делаешь то, что делаютдругие, интересы противоположенного направления когда хочется всего сразу.

-Может просто всё зависит от ситуации, от случая или даже просто от настроения, многое зависит от ситуации и от отношения человека к другому человеку. Может ему, просто не нравится человек, поэтому, когда у него хорошее настроение онотносится к нему с терпением, а когда плохое то не может сдержаться и ведёт себя так, как он реально к нему относится.

- Жадность, эгоизм. Не уверенность в себе. А ещё отсутствие определенности у личности. Лицемерие.

- Из-за неопределенности самой личности наступает двойственность... Это как две собаки в одном человеке, одна добрая, другая злая кто из них победит, известно только тебе.

- Двойственность заложена природой,и, наверное, для гармонии. Причины искать не стоит. Это как день и ночь, утро - вечер, добро – зло, вода-огонь, тепло-холод, здоровье – болезнь. У всех людей двойственная натура, просто у каждого проявляется по-своему.

-Причина в слабости человека, т.к. сильные люди всегда действуют открыто, а двуличность и двойственность- это серость, ни чёрное, ни белое, а серое. Причина заключается в желании понравиться окружению,(казаться лучше чем ты есть на самом деле), а показывать свой настоящий характер может только сильная личность. Так же это зависит от окружении, ты же не ведешь себя с друзьями так же как и дома с семьей. Так что твою личность так же можно назвать двойственной.

-Смотря как оценивать эту двойственность, с какой стороны посмотреть на нее. Например, люди творческие, те же самые актеры, артисты и т.д. зачастую страдают этим качеством, но публика со стороны, как правило, восхваляется их.

Ведь что такое двойственность, или раздвоение личности? Это прежде всего не болезнь, а всего лишь игра внутреннего мира каждого из нас. Ведь каждый человек можетзаметить это за собой, как часто нам приходиться входить в ту или иную роль, а причин так таково нет. Потому что на самом деле это качество. Плохо ли оценивается окружающими или нет, не важно, присуще всему человеческому роду.

-Может быть, это просто желание прожить одну жизнь с разными характерами, в хитрости человека,Может быть даже причина в человеческой натуре, мы постоянно играем роли. Или же может эта личность самореализуется?

- Двойственность зависит от состояния человека. Если он перенес тяжелый стресс и после этого для успокоения придумывает себе второе «Я» которое утешает.

Диадический характер человека очевиден. Более, чем какое-либо другое существо, которое мы знаем или предполагаем существующим, человек вовлечен в две сферы: Факт и Ценность. Двузначность одинаково неизбежна, верим ли мы в естественное или сверхъестественное происхождение человека. Если человек всего лишь продукт материальной трансформации, осознание им Ценности необъяснимо. Если же он результат сверхъестественного творения, его подчинение материальным законам кажется не имеющим причин. Этой двойственности должно быть уделено должное внимание в любой приемлемой антропологии.

Мы можем вновь напомнить об этом в терминах различения между Сущностью и Существованием (глава 25 Второго тома). Есть два пути рассмотрения человека: первый - видеть его как то, из чего он состоит; второй - видеть его как то, что он есть. В первом случае, который мы называем его существованием (экзистенцией), он участвует в мировом процессе, в котором он имеет свое место и функцию для исполнения. Во втором - в том, что мы называем Сущностью (Эссенция) - человек является чем-то уникальным, что известно и непознаваемо, поскольку это не факт, и беспредельно, потому что это зеркало, в котором отражается бесконечность всего мира. В предыдущем томе мы подошли к утверждению: Существование беднее по своему содержанию, чем Сущность, - идентифицируя Существование с Фактом и Сущность - с Ценностью.

Теперь мы должны пойти дальше и заявить, что в нас имеет место противоположность конечного и бесконечного. Человек, как часть существования, есть актуальный факт, который не может быть другим, чем он есть. Человек, как Сущность, есть Бытие -и как таковое может расти или убывать. Он может быть в согласии со Вселенной или же быть поглощенным ею. Экзистенция ограничена пределами Жизни и Смерти. Сущность пребывает в других пределах - между Реальностью и Нереальностью.

Человек противоречив. Это хорошо известная дилемма. Наша связь с Существованием непрочна - и, однако, это все, что мы знаем. Наша Сущность надежна, но знать ее мы не можем. И все же мы глубоко сознаем разделенность собственной природы. Мы сознаем двумерное беспокойство, представляющее нашу главную заботу; и, однако, мы столь же не способны постичь нашу главную заботу, нашу разделенность и нашу противоречивость, что бессильны перед ними.

Человеческая природа разделяется на два исключающих друг друга поля. Первое сосредоточено вокруг неизбежных нужд нашего существования, оно может быть названо "ограниченным беспо койством", так как остается в пределах познаваемых миров и, сверх того, в областях, примыкающих к самому человеку. Второе -поле тотального беспокойства, устремленного к тайне Целого. Мы все испытываем это тотальное беспокойство. Мы можем повернуться от него к ограниченным задачам нашего повседневного существования, но беспокойство останется в качестве неразрешимого противоречия, ощущаемого всем нашим существом.



В некотором смысле ассоциирование Существования с Фактом, а Сущности - с Ценностью является правильным. Факт - это то, что мы можем узнать путем существования. Ценность - это то, о чем мы выносим суждение и с чем мы соглашаемся посредством нашего сущностного качества. Тем не менее мы должны быть осторожны и не рассматривать их как идентичные. Существование не ограничивается Фактом: Ценности входят в него и трансформируют его. Мы видели это при изучении нами Классов Сущности (глава 35), где обнаружили также, что Ценность реализуется благодаря своей связи о Фактом.

Две стороны человеческой природы неразделимы; подобно сиамским близнецам, ценой их разделения, вероятно, была бы смерть одной из них или даже обоих. Мы должны принять взаимодополнительность двух терминов человеческой диады и научиться жить с этим. Мы испытываем нашу двумерную природу как если бы на нас действовали две противоположные силы. Имеет место центробежное действие, которое устремляет нас как в сторону великих миров, так и внутрь, в недоступные глубины нашей собственной сущности. Есть и центростремительное действие, удерживающее нас в непосредственно осязаемом настоящем моменте, в котором мы живем. Каждое из этих действий нашей натуры предъявляет к нам бескомпромиссное требование. Существование ненадежно, Сущность еще не реализована. Ограниченный в своих действиях и безграничный в своей жажде познавания человек должен принять эту несовместимость двух натур не как слабость, но как основное условие своей реальности. Он должен выйти за диаду; но он окажется способным к этому, лишь согласившись с ней. Если он ищет пути игнорировать диаду, он теряет свой контакт с Реальностью.

Диада натур является проекцией в человеческую ситуацию дуализма универсального, который присущ самой природе существования. В свою очередь, этот дуализм проецируется в структуру человеческих существ: мужской и женский пол формируют диаду, которая репродуцирует фундаментальное деление людей. Говоря в общем, мужчина центробежен и стремится к творческой активности, уводящей его из непосредственного и актуального. Женщина, в основном, центростремительна - с тенденцией к консервативной, деятельности, коренящейся в актуальном. Эти различия затемняются сравнительной редкостью завершенных, законченных как мужчин, так и женщин. Большинство людей представляет смесь двух характеров. Это - не дефект, поскольку обе природы - одна в качестве активной, другая скрытая - присутствуют во всех человеческих существах.

Дополнительность полов - их полная взаимозависимость и в то же время полная противоречивость - также должна быть принята. Противоположный взгляд, которого сегодня многие придерживаются, утверждающий, что различие является только физиологическим, в корне ложен. Но столь же ошибочно и убеждение в том, что мужской пол превосходит женский и призван доминировать над ним. Принцип дополнительности включает в себя равенство, но не идентичность. Равенство мужчин и женщин состоит в их взаимной необходимости друг для друга. Ни мужчина, ни женщина, сами по себе, не могут быть завершенными существами. Эта истина, столь очевидная в физиологическом смысле - в акте воспроизводства, - не менее справедлива для всех других областей. Мужчина и женщина думают и чувствуют по-разному, понимают по-разному, судят по-разному; и кроме как в своей совокупности они не обладают ни объективным мышлением, ни чувствованием, ни пониманием или суждением. Парадокс состоит в том, что, будучи противоположны по природе, они должны не соглашаться, -однако именно их несогласие является условием их взаимопонимания.

Гармония диады состоит в принятии противоречия вместе с осознанием дополнительности. Это должно служить основанием союза между полами - только таким путем становится возможной завершенная человеческая структура. Сексуальная природа человека является следствием его двойственной природы. Она отлична от сексуальности животных, хотя и предвосхищается в моногамном спаривании определенных видов. Различие проистекает из глубокой потребности человека стать лицом к лицу с собственным противоречием и принять их. Он не может быть удовлетворен тем, что он есть, и он не может отказаться от этого. Он не может достичь того, к чему стремится, и в то же время не может перестать стремиться к этому.

Путем распределения противоречия между полами возникает сила, уникальная по своему качеству. Она может быть описана как свадьба Сущности и Существования, посредством которой преодолевается их разделение без разрушения их различия. Одно из следствий этого союза - преображенная ситуация, касающуюся времени и пространства.

Человеческая диада манифестируется в полах; в то же самое время она присутствует в непроявленном виде в каждой человеческой Самости. Это - воистину человеческая характеристика, поскольку Семейство Самостей человека колеблется между Сущностью и Существованием, с одинаковым притяжением к каждому из полюсов. Принятие этой рискованной и ненадежной ситуации является первым условием узнавания Себя как потенциальной Души, несущей внутри себя семя Индивидуальности.