Все о тюнинге авто

Анализ фразы стародума вот злонравия достойные плоды. Вот злонравия достойные плоды (Д. И. Фонвизи. «Недоросль»). «Вот злонравия достойные плоды! Тема злонравия в комедии недоросль

Одним из самых известных произведений Д.И. Фонвизина является «Недоросль», написанный в 1782 году. Несмотря на то, что это произведение является комедий, его последнее действие заставляет читателя не столько засмеяться, сколько задуматься. Правдин берет имение Простаковых под свою опеку, лишая их имущества и власти над крестьянами; Митрофан идет служить, выказывая при этом равнодушие и к своей судьбе, и к матери; за последнее его упрекает даже мягкохарактерный отец.

Комедия заканчивается словами Стародума: “Вот злонравия достойные плоды!”. Эти слова подытоживают не только действие пьесы, но и судьбу некоторых ее героев. Для того, чтобы увидеть, что привело к такому результату, необходимо рассмотреть образы отрицательных персонажей “Недоросля”, а так же то, как характеризуют их положительные персонажи.

Одной из центральных фигур «Недоросля» является госпожа Простакова, деспотичная помещица, которую не раз называют «бесчеловечной». Простакова жестока по отношению ко всему своему окружению. Она наказывает крестьян за любую провинность, обирает их до нитки, и вся прислуга в доме Простаковых, от кормилицы до портного, запугана ею. Будучи крайне властной и жестокой до варварства женщиной, Простакова унижает всех, в ком ей видится слабость; даже к собственному мужу она относится не лучше, чем к слугам: робкий, забитый Простаков терпит от нее и оскорбления, и побои. Единственным человеком, с чьим мнением Простакова считается, является ее брат Тарас Скотинин, но это только потому, что она чувствует в нем грубую силу. Еще одной характерной чертой этой героини является лицемерие. Узнав, что сирота Софья стала богатой наследницей, Простакова делается с ней «ласковою до самой низости», в то же время надеясь выдать ее за своего сына Митрофанушку. Наверное, только к сыну Простакова и испытывает хоть сколько-то светлое чувство, однако даже ее любовь принимает уродливую форму, и ее воспитание превращает Митрофана в такого же жестокого и ограниченного человека, как и она сама.

Говоря о помещиках Простаковых, нельзя, разумеется, не заметить контраст между мужем и женой. Если последняя - деспотичная хозяйка, которую боится вся прислуга, то сам Простаков играет в своем доме весьма незавидную роль. Он глуп, мягкотел и даже труслив. Простаков не принимает никаких важных решений, терпит унижения от жены, даже сын, которого он по-отечески любит, не выказывает ему ни малейшего уважения.

Тарас Скотинин, брат госпожи Простаковой, также деспотичный помещик, не считающий своих крестьян за людей. Лучше всего этого персонажа описывают его собственные слова: «Не будь я Тарас Скотинин, если у меня не всякая вина виновата. У меня в этом, сестрица, один обычай с тобою». Скотинин жесток и жаден не меньше, чем Простакова, даже свиньи в его поместье живут лучше крестьян. Он хвастается, что за всю жизнь не прочел ни одной книги; как и его отец, никогда ничему не учился. Не раз в комедии подчеркивается любовь Тараса Скотинина к свиньям и проводится явная параллель между ним и этими животными. Его образ в комедии сочетает в себе все самое отталкивающее, что видел Фонвизин в русском дворянстве своего времени: безграмотность, узколобость, злобу, жестокость и корысть.

Митрофанушка, еще один герой, являющийся примером отрицательных черт современного Фонвизину дворянства, тоже растет жестоким и бессердечным. Он избалован матерью и во всем ему потакающей прислугой, глуп и ленив, эгоистичен. Митрофанушка грубит приходящим учителям и кормилице Еремеевне; за годы учебы он ничему не научился - Цыфиркин говорит о своем ученике, что он «до трех перечесть не умеет». При этом Митрофанушка уже привык приказывать крепостным и угрожать им. Даже по отношению к слепо любящей его матери Митрофанушка ведет себя жестоко и эгоистично: при всяком удобном случае он старается манипулировать ею, а когда та, лишившись права распоряжаться поместьем, пытается найти в нем поддержку, просто от отмахивается от нее.

Одним из немногих положительных героев комедии является Правдин - чиновник, ездящий по территории наместничества и выявляющий нарушения среди помещиков. Несколько дней он наблюдает за бесчеловечностью Простаковой. Именно он дает исчерпывающие характеристики всем членам этой семьи: «нашел помещика дурака бессчетного, а жену презлую фурию, которой адский нрав делает несчастье целого их дома». Наконец, самодурство Простаковой, бесконечно тиранящей крестьян, а также ее попытка насильно выдать Софью замуж позволяют ревизору взять поместье под опеку, что и приводит к финалу комедии. Как персонаж Правдин играет важное значение в идейном замысле произведения. В его образе Фонвизин изобразил идеал гуманного и образованного чиновника просвещения, который заслуженно вознаграждает и наказывает, руководствуясь справедливостью и буквой закона. Для автора Правдин – олицетворение человечной, рациональной истины в последней инстанции, за которой должно оставаться последнее слово.

Итак, что же такое «злонравие»? Злонравием можно назвать склонность ко злу, жестокости, испорченность нравов, моральную деградацию, к которой приходят Простаковы и Тарас Скотинин. Основной проблемой произведения является осуждение традиционного воспитания дворян, в частности провинциальных, их глупости и невежества. Достойным плодом злонравия вырастает Митрофанушка - эгоистичный и ограниченный человек, равнодушный не только к матери, но даже и к собственной судьбе, несмотря на свою молодость, уже испорченный укладом традиционной помещичьей жизни.

Вот злонравия достойные плоды

Прочитав комедию Дениса Ивановича Фонвизина “Недоросль”, я была удивлена. Дело в том, что пьеса, написанная в XVIII веке, затрагивает такие проблемы, которые актуальны и двести лет спустя.

Итак, действие комедии происходит в деревне Простаковых; главным героем является их сын Митрофанушка – недоросль в прямом и переносном смысле этого слова. Основные события комедии разворачиваются на фоне конфликта между просвещенными дворянами (такими, как Стародум, Правдин) и крепостниками-невеждами (Скотинин,

Главные действующие лица в комедии наделены Д. И. Фонвизиным яркими, порой гротескными чертами характера. Мне бы хотелось подробнее остановиться на некоторых из них и попытаться проследить, насколько нравственны их помыслы и как эти помыслы реализуются автором в комедии.

Во-первых, госпожа Простакова. Вся ее забота была направлена на сына, Митрофана; на то, чтобы пристроить его и чтобы он был счастлив. “Одна моя забота, одна моя отрада – Митрофанушка”;­ “Его готовлю в люди”, – говорит она о своем любимом сыне. Также она стремится властвовать в поместье.

Но в конце концов она лишилась власти, а Митрофан “перешагнул через нее”, сказав: “Да отвяжись ты, матушка, как навязалась”.

Митрофан же однозначно обозначил свои жизненные стремления и желания фразой: “Не хочу учиться, хочу жениться”. Более того, он хотел жениться на Софье не по любви, а из-за ее наследства, а также он не хотел служить. Но Софьюшке Митрофан “не жених”, и служить ему все же пришлось.

Брат госпожи Простаковой, Скотинин, как и Митрофан, хотел жениться на Софье и обогатиться за ее счет. Еще одним его “стремлением” были свиньи: “Люблю свиней, сестрица, а у нас в околотке такие крупные свиньи…” Однако и Скотинин не добился своего.

Почему же так произошло? В чем их порочность? Рассмотрим героев более внимательно.

Например, госпожа Простакова – “презлая фурия” – воплощение алчности, грубости, невежества, властности. Ее отношение к слугам и людям низшего сословия более чем пренебрежительное: “А ты, скот, подойди поближе”; “Все вы, бестии, усердны на одних словах, а не на делах…”; “Так тебе жаль шестой, бестия?”. К мужу госпожа Простакова тоже относится свысока и не ценит его: “Вот таким муженьком наградил меня господь…”. Однако по отношению к сыну она проявляет чрезмерную, слепую любовь: “Поди порезвись, Митрофанушка!”; “Ах мати божия!

Что с тобой сделалось, Митрофанушка?”; “Митрофанушка, друг мой, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне перестань”. Митрофан же пользуется любовью матушки: пока она “у власти”, то есть хозяйка дома, он старается ей угодить, польстить ей. Митрофан – зеркало госпожи Простаковой. Вяземский писал про этого лентяя так: “Невежество, в каком рос Митрофан, и примеры домашние должны были вырастить в нем изверга, какова его мать”.

Он с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодовольства и самодостаточности. В последней сцене, когда господа Простакова была лишена поместья, сын “переступил через нее”. Митрофан никого не любит, он эгоистичен, зол и невежественен.

Скотинин – типичный представитель говорящей фамилии. Речь Скотинина груба, о себе и о других он говорит не как о людях, а как о животных. Скотинин очень похож на сестру, госпожу Простакову, он жаден, жесток и невежественен.

Господин Простаков, попав под влияние жены, стал ее подкаблучником, потакает ей во всем: “Да я думал, матушка, что тебе так кажется”. Он превратился в бесхарактерного, не имеющего собственного мнения человека, в серую личность.

Таким образом, в своей пьесе Д. И. Фонвизин нарисовал типичные черты русских крепостников. Именно крепостничество было основным злом тогдашней русской жизни. И на его почве “вырастали” подобные жестокие, подлые и невежественные люди.


(No Ratings Yet)


Related posts:

  1. Наиболее важной проблемой, которую Д. И. Фонвизин решает в своей комедии “Недоросль”, является вопрос воспитания просвещенного поколения молодых людей, который поднимут страну на новый путь развития. Именно такую цель ставил перед дворянами Петр I. Однако на самом деле оказывается, что не все молодые дворяне могут стать опорой государства и его надеждой на обновление. Многие дворянские […]...
  2. В эпоху просвещения ценность искусства сводилась к его воспитательно-нравственной роли. Основная проблема, которую Д. И. Фонвизин поднимает в своей комедии “Недоросль” – проблема воспитания, подготовки новых поколений просвещенных передовых людей. Крепостничество привело русское дворянство к деградации, оно оказалось под угрозой саморазрушения. Дворянин, будущий гражданин страны, с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодовольства и самодостаточности. У […]...
  3. Основная проблема, которую Фонвизин поднимает в комедии “Недоросль”, – проблема воспитания просвещенных передовых людей. Дворянин, будущий гражданин страны, который должен творить дела на благо отечества, с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодовольства и самодостаточности. В своей пьесе Фонвизин показал основное зло тогдашней русской жизни – крепостничество и нарисовал типичные черты русских крепостников. На безграничной власти […]...
  4. Уже с первой реплики Фонвизин вводит своего читателя в обыденную помещичью русскую усадьбу. И сразу же дает понять, что представляет из себя здесь “политическая вольность” хозяйки имения госпожи Простаковой. “Кафтан весь испорчен”, – кричит она и тут же зовет ни в чем не повинного Тришку, который портняжное дело освоил самоучкой. Такому крепостному “скоту” и портным-то […]...
  5. ­Веселая семейка Проблема воспитания детей всегда играла важную роль в социально-общественном развитии. Она была и остается актуальной, как в старину, так и в нынешние времена. Комедию “Недоросль” Денис Фонвизин написал в конце 18-го столетия, в пору, когда на дворе царило крепостное право. Богатые дворяне принижали достоинства крестьян, даже если те были умнее и образованнее, искали […]...
  6. Д. И. Фонвизин-сатирик “Всеобщая придворная грамматика”. Правила классицизма в драматургии: “три единства”, говорящие фамилии, четкое разделение героев на положительных и отрицательных. “Недоросль” (поставлена в 1782 г.). Социально-политическая комедия, в которой автор изображает пороки современного ему общества. Сюжет комедии. Герои. Госпожа Простакова. Власть ее над крепостными и домочадцами неограниченна; Сына она очень любит, но воспитать его […]...
  7. В комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” госпожа Простакова является воплощением жестокости, двуличия и поразительной недальновидности. Она заботится о своем сыне, Митрофанушке, стараясь во всем ему угодить, сделать именно так, как хочет он, не заботясь о последствиях своего излишнего опекунства. Но ни о ком, кроме сына, она не заботится. Ей плевать на прислугу и даже на […]...
  8. Пьесу “Нелоросль” написал Денис Иванович Фонвизин. Одним из главных героев этой комедии является Митрофан Терентьевич, дворянский сын Простаковых. В образе Митрофанушки драматург показывал несчастные последствия дурного воспитания. Юноша очень ленив, любил лишь есть, бездельничать и гонять голубей, ведь цели в жизни у него не было. Митрофан не хотел учиться, а учитель были наняты только из-за […]...
  9. ­Мой любимый герой Комедия Д. И. Фонвизина была и остается довольно актуальной, с единственной только разницей, что крепостное право давно было отменено. В своей пьесе автор описал образ жизни помещиков и их крестьян в конце 18-го и начале 19-го веков. Читая ее, мы видим целую череду персонажей, многие из которых погрязли во лжи и бесчинстве. […]...
  10. ­Экзамен Митрофана В своем произведении “Недоросль” Д. И. Фонвизин затронул актуальную во все времена тему образования и воспитания подрастающей молодежи. Митрофан – центральный персонаж пьесы и сын госпожи Простаковой, которая считает, что незачем загружать голову излишними знаниями. Достаточно только обязательного минимума. Однако Митрофан в свои шестнадцать лет не умеет складывать даже простые числа или прочитать […]...
  11. ­Добро и зло Комедия – своеобразный жанр и не всем писателям удавалось хорошо его передать. Д. И. Фонвизин в своем произведении “Недоросль” прекрасно передал общественные настроения, бытующие в России в конце 18 – начале 19 века. В нем он максимально объективно изобразил бытующую действительность и постарался ответить на вопрос: “Всегда ли добро побеждает?” В повести […]...
  12. ­Угнетать рабством себе подобных беззаконно Героями комедии Д. И. Фонвизина являются люди из разных слоев населения, жившие в конце 18-го века. Известно, что крепостное право окончательно закрепилось в России в 1649 году и надолго составило основу социально-общественных отношений. Почти двести лет дворяне жестоко обращались со своими крестьянами фактически на законных правах, о чем было написано […]...
  13. Основной проблемой, поднимаемой Д. И. Фонвизиным в комедии “Недоросль”, является проблема воспитания молодых людей, будущих граждан Отечества, которые должны были стать передовыми представителями общества, и именно им отводилась роль двигать развитие страны вперед. Митрофан – персонаж произведения Фонвизина, который, по идее, должен стать именно таким гражданином, призванным творить добрые дела на благо Родины. Однако мы […]...
  14. Митрофан Простаков – один из главных героев комедии Фонвизина “Недоросль”. Это избалованный, невоспитанный и необразованный молодой дворянин, который относился ко всем очень неуважительно. Он всегда был окружен заботой матери, которая и избаловала его. Митрофанушка перенял у своих близких самые плохие черты характера: лень, грубость в общении со всеми людьми, жадность, корыстолюбие. В конце этого произведения […]...
  15. Госпожа Простакова. Эта женщина очень властная, она глава семьи: “Поди же вытащи его, коли добром не дозовешься”. Она грубая и невоспитанная: “Выйди вон, скот. Так тебе жаль шестой, бестия?” Простакова жестока со своими поданными: “Так верь же и тому, что я холопам потакать не намерена. Поди, сударь, и теперь же накажи…” Также она глупа […]...
  16. Невзирая на то, что Д. И. Фонвизин написал комедию “Недоросль” еще в ХVIII веке, она до сих пор не сходит со сцен многих ведущих театров. А все потому, что многие человеческие пороки встречаются и поныне, а важные проблемы, присущие эпохе крепостничества раскрыты с помощью нетрадиционных для того времени литературных приемов. Действие комедии разворачивается на фоне […]...
  17. Одним из самых интересных и сатирически освещенных действующих лиц комедии Фонвизина “Недоросль” является сын Простаковых – Митрофанушка. Именно в его честь названо произведение. Митрофанушка – избалованный недоросль, которому все дозволено. Его мать, жестокая и глупая женщина, не запрещала ему ничего. Митрофану уже исполнилось шестнадцать лет, однако матушка считала его ребенком и до двадцати шести лет […]...
  18. Писатель Денис Иванович Фонвизин родился 14 апреля 1745 года в Москве. Грамоте обучался с четырех лет, учился он очень хорошо. Знал латинский, немецкий и французский языки, переводил многие басни и пьесы. Он написал большое количество художественных произведений в разных жанрах, например, в жанре поэзия: “Лисица-Кознодей”, “Послание слугам моим”, в жанре публицистика: “Наставление дяди своему племяннику” […]...
  19. ­Учителя Митрофана Проблема воспитания и образования всегда остро стояла в обществе 18-19 вв. Еще во времена правления Екатерины II этот вопрос был на пике актуальности. Комедию “Недоросль”, которая сегодня входит в обязательную программу чтения для школьников, Д. И. Фонвизин написал под влиянием сложившейся в социуме ситуации. Многие помещики не считали нужным нагружать своих детей излишними […]...
  20. Имя Митрофан переводится как подобный матери, похожий на мать. Ему было шестнадцать лет, он должен уже был идти на службу в пятнадцать лет, но госпожа Простокова не хотела разлучаться с сыном. У него не было цели в жизни, он не думал а будущем и об учебе, и целыми днями Митрофанушка гонял голубей. Он был не […]...
  21. Однако вернемся к семье простаковых и скотининых и посмотрим, чем заняты они, какие у них интересы, привязанности, привычки? Помещики в то время жили за счет крепостных крестьян и, конечно, эксплуатировали их. При этом некоторые из них богатели потому, что их крестьяне были зажиточными, а другие из-за того, что обдирали своих крепостных до последней нитки. Простакова […]...
  22. Свое бессмертное произведение – остросоциальную комедию “Недоросль” – Денис Иванович Фонвизин, известный русский драматург, окончил в 1781 году. В центр своего произведения он поставил проблему воспитания. В XVIII веке в России господствовала идея просвещенной монархии, которая проповедовала становление нового человека, передового и образованного. Второй проблемой произведения стала жестокость по отношению к крепостным крестьянам. Резкому осуждению […]...
  23. Имей сердце, имей душу, И будешь человек Во все времена. Д. И. Фонвизин “Недоросль” Самая актуальная тема в дворянских семьях XIX – тема образования и воспитания. Первым эту проблемы коснулся Фонвизин в своей комедии “Недоросль”. Автор описывает состояние русской помещичьей усадьбы. Мы узнаем госпожу Простакову, ее мужа и сына Митрофана. В этой семье “матриархат”. Простаковой, […]...
  24. ­В чем актуальность комедии Для того чтобы понять актуальность комедии “Недоросль” в наше время, достаточно вспомнить, каковы основные проблемы, затронутые в ней. Данное произведение было написано в конце 18-го века выдающимся русским классиком Д. И. Фонвизиным. Автор представил в нем героев из самых разных слоев населения и их пороки. Среди основных персонажей и дворяне, и […]...
  25. После прочтения комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” хочется высказать впечатления, которые были вызваны образами отрицательных героев. Центральным отрицательным образом комедии является образ помещицы Простаковой, которая изображена не как представитель дворянского сословия, а как властная необразованная баба, очень жадная, стремящаяся заполучить то, что ей не принадлежит. Простакова меняет маски в зависимости от того, с кем она […]...
  26. Характеристика героя Скотинин Тарас Скотинин – один из действующих лиц комедии “Недоросль”, родной брат госпожи ­ Простаковой. Такая фамилия подобрана автором не случайно. Тарас любит и разводит свиней. Хозяйственные животные – единственный интерес персонажа. Узнав, что воспитанница Стародума, Софья, является богатой наследницей, он пытается добиться ее расположения и жениться на ней. По этой причине даже […]...
  27. Произведение “Недоросль” Д. И. Фонвизина является социально-политической комедией, потому что автор раскрыл проблемы крепостного права, идеала свободы человека. Главной темой стал произвол помещиков, бесправие крепостных. Автор показывает губительные последствия рабства, убеждает всех, что нужно с ними бороться. Прежде всего проявляется капризный характер дворян, грубость и гордость. В этом большое сходство имеется между двумя героями комедии […]...
  28. План 1. Примерка кафтана. 2. Софья получает письмо от Стародума. 3. Новая встреча Софьи с Милоном после разлуки. 4. Желание Простаковой женить Митрофана на Софье. Него­дование Скотинина. 5. Приезд Стародума к Простаковой. 6. Милон просит руки Софьи у Стародума. 7. Попытка похищения Софьи Простаковыми. 8. Опека над имением Простаковых. Краткое содержание Действующие лица: Простаков. Госпожа […]...
  29. Простакова беззастенчиво грабит крепостных, и на этом держится ее благосостояние. Она уже отобрала все, что было у крестьян, и теперь отобрать уже нечего. Весь день помещица занята – с утра до вечера приходится то браниться, то драться. Так наводится в доме порядок. Верной няньке Еремеевне, много лет работавшей в доме, положено “щедрое” жалованье – пять […]...
  30. Главным достоинством творчества Д. И. Фонвизина является комедия Недорсль, ведь именно в этой комедии Фонвизин указывает на проблему образованности дворян в России. Главному герою Митрофану исполнилось 16 лет, но он все еще продолжал жить с родителями. Его мать Простакова в нем души не чаяла, так как он был единственным ребенком в семье. Заместо того, чтобы […]...
  31. Рассуждая об образах комедии “Недоросль” Д. И. Фонвизина, хочется вспомнить слова известного немецкого писателя и мыслителя И. Гете, который сравнивал поведение с зеркалом, в котором виден лик каждого. Я. Коменский, размышляя о проблеме воспитания, отмечал, что нет ничего более трудного, чем перевоспитать дурно воспитанного человека. Эти слова как нельзя более точно характеризуют образ героини комедии […]...
  32. Комедия “Недоросль” Д. И. Фонвизина носит поучительный характер. Она дает представление о том, каким должен быть идеальный гражданин, какими человеческими качествами он должен обладать. В данной пьесе в роли идеального гражданина выступает Стародум. Это человек, которому свойственны такие качества, как милосердие, честность, добродетельность, отзывчивость. В комедии отсутствуют моменты, которые характеризовали бы этого героя с отрицательной […]...
  33. В комедии Фонвизина “Недоросль” очень хорошо показана тема крепостного права и его растлевающего влияния на помещиков и дворовых, поэтому образ хозяйки дома, помещицы Простаковой, и образы слуг играют главную роль в комедии. Так как госпожа Простакова считает себя полноправной хозяйкой в доме, она может поступать со своими слугами и подчиненными, как захочет. Няня Митрофанушки – […]...
  34. Недорослем в России 17 века назывался дворянин, который не достиг совершеннолетия и не поступил на государственную службу. Воспитанием Митрофана занималась мать из-за чего он взял в себя и ее черты характера став безнравственным и самодовольным. Таким образом мать воспитала сына таким какой она сама и является. Простакова рада, что сын-недоросль, ведь можно его еще понежить, […]...
  35. Комедия Д. И. Фонвизина была написана в 18 веке, в то время когда в государстве и в жизни людей было очень много несправедливости и лжи. Первая и основная проблема в комедии это – плохое, неправильное воспитание. Обратим внимание на название: “Недоросль”. Не зря в современном русском языке слово недоросль означает недоучка. В самой комедии мать […]...
  36. Ярким примером классицизма, литературного направления XVIII века, является комедия “Недоросль”, написанная Дмитрием Ивановичем Фонвизиным. Одной из особенностей пьесы стали “говорящие” фамилии: Простакова, Скотинин, Стародум, Правдин. Имя еще одного героя – Митрофанушки – тоже является говорящим, его значение – “подобный своей матери”. В название пьесы автор выносит важный вопрос своего времени – об истинном и ложном […]...
  37. Митрофанушка – грубый неуч. В образе этого персонажа автор ярко показал, какими могут быть последствия “дурного воспитания”. Нельзя сказать, что недоросль испорчен воспитанием, скорее, он стал таким из-за отсутствия этого самого воспитания, а также вследствие пагубного материнского примера. Вспомним, кто воспитывал Митрофана с ранних лет. Это была старая няня Еремеевна, получавшая за это пять рублей […]...
  38. Смысл названия комедии “Недоросль” “Недоросль” – наиболее известное произведение Дениса Ивановича Фонвизина. Пьеса появилась в 18 веке и носила социально-общественный характер. Так как в ней большое значение придается любым именам и названиям, и автор выбирал их неслучайно, слово “недоросль” также имеет свой подтекст. При Петре I недорослями называли дворянских детей, не достигших совершеннолетия и не […]...
  39. Перевернута последняя страница комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”. Имение помещиков Простаковых взято под опеку, они лишаются реальной власти над своими крестьянами и имуществом, сын Митрофанушка отворачивается от матери и отправлен служить. Как такое стало возможным в 1782 году? Ведь известно, что дворянство издавна было опорой государства и царской власти. Но давайте пристальнее всмотримся в лица […]...
  40. Сразу хотелось бы отметить, что название этой комедии “Недоросль” – это никакое не оскорбление или прозвище. Просто так ранее называли любых Дворянинов, которые не достигли своего совершеннолетия. Начинается произведение с того эпизода, где госпожа Простакова обнаруживает что кафтан, который шил для ее сына недоросля портной Тришка, ему жмет. И она зовет портного, называя его вором. […]...
Сочинение на тему: Вот злонравия достойные плоды Недоросль, Фонвизин

(427 слов) Комедию «Недоросль» Д. И. Фонвизин написал в 1782 году. В тот период царил век Просвещения. Тогда идея искусства заключалась в воспитательно-нравственной цели. Основной ролью писателей-классицистов было повлиять на развитие человека и его усовершенствование. Поэтому понятие «злонравия» занимает важное место в произведении Фонвизина. Он показывает, к чему приводят людей грубость, жестокость и алчность. Три этих качества отражают смысл слова «злонравие», которое описывает нравственное состояние семьи Простаковых.

В своей комедии автор затрагивает такие проблемы, как отношение дворян к крепостному праву и воспитание нового поколения. Главной темой, все же, считается вторая, из-за чего произведение именуют как «комедией воспитания». Д. И. Фонвизин раскрывает деспотичность и бессердечность помещиков, которые не считаются с крестьянами, и эту модель поведения заимствуют их дети. К примеру, крепостная нянька Еремеевна служит в доме Простаковой около 40 лет, но вместо благодарности за свою работу она лишь получает копейки и пощечины. Госпожа Простакова унижает няньку, а Митрофан вторит ей и называет пожилую женщину «старой хрычовкой». Так, грубость матери передается сыну, и образуется круговорот порочности, который отрицательно сказывается на темпа развития страны.

Причина озлобленности персонажей комедии кроется в их невежественности и нежелании чему-то учиться. Они не осознают, что делают что-то не так, ведь не имеют даже поверхностных знаний о мире. Все исходит из рода семейства Простаковой и Скотинина. Их отец не знал грамоты, не знали и они сами. К тому же, герои считают, что разные науки бесполезны и толком никому не нужны. Они стремятся к деньгам любой ценой: поскольку заслужить достаток они не в состоянии, в ход идут хитрость и жестокость. Эту идею они передают Митрофанушке – представителю нового поколения. Вместе с ним его мать организует похищение богатой невесты, не считаясь даже с законом.

Автор показывает читателю пример вредоносного воспитания в жизни героев комедии, описывая обучение Митрофана. В комедии в дом к Митрофану ходят его учителя – Кутейкин, Цыфиркин и Адам Адамыч Вральман. Эти персонажи в итоге так ничему не обучат мальчика, потому что в подавляющем большинстве сами являются необразованными и ленивыми людьми. А для Простаковой ученье Митрофанушки считалось лишь способом обеспечить ему карьеру.

Д. И. Фонвизин считает, что в вопросах воспитания необходимы не только развитие ума, но и моральные нормы. Мысли о правильном воспитании автор затрагивает в словах героя Стародума во время диалога с Правдиным. Стародум говорит, что государю необходимы не только просвещенные подданые, но и люди высокоморальные, способные на нравственные подвиги. Однако все это чуждо Митрофану: его воспитание не включает ни того, ни другого. Именно поэтому в финале он грубит матери и фактически отрекается от нее. Так, главным плодом злонравия, а именно алчности, грубости и невежества, стало разрушение семьи Простаковых: сын просто не умел уважать родителей, а они не смогли заслужить уважения.

В комедии сталкиваются два типа воспитания: «старинное» и новое, послепетровское. В беседе со Стародумом П. простодушно восхищается патриархальной традицией: «Старинные люди, мой отец! Не нынешний был век. Нас ничему не учили. Бывало, добры люди приступят к батюшке, ублажают, ублажают, чтоб хоть братца отдать в школу. К статью ли, покойник-свет и руками, и ногами, царство ему небесное! Бывало, изволит закричать: прокляну робенка, который что-нибудь переймет у басурманов, и не будь тот Скотинин, тот чему-нибудь учиться захочет» (д. 3, явл. V). Ее идеал - духовный застой («У нас, бывало, всякий того и смотрит, что на покой»), не мешающий взятками наживать богатство. В задаче, предложенной Митрофану Цыфирки-

Ным, говорится о дележе денег. П. глубокомысленно замечает:

«Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке» (д. 3, явл. VII). Цыфиркин предлагает другую задачу, в которой речь идет о прибавке жалованья. П. вмешивается снова: «Не трудись по-пустому, друг мой! Гроша не прибавлю; да и не за что. Наука не такая. Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота». Дикость П. смешна, но не безобидна. Мечта о 10 000 дохода с имения Софьи рождает план насильного ее брака с Митрофаном.

Другая причина «злонравия» П. - моральное следствие екатерининского закона «О вольности дворян», опубликованного 18 февраля 1762 г. Некогда узаконил обязательную службу дворян, и это стало нравственно-юридическим оправданием для помещиков, имеющих крепостных. Дворянин служил государству и отечеству, крестьянин - дворянину; жестокие помещики должны были подвергаться опекунству. Екатерининский указ формально освободил дворянина от обязанности служить государству; и, хотя государева служба по-прежнему считалась почетным долгом дворянства, делом чести, тем не менее моральное право дворянина на владение крестьянами (при сохранении юридического и фактического прав) становилось сомнительным. В отличие от дворян типа Стародума, Правдина и Милона и в противоречии с формальным смыслом указа, большинство дворянства поняло его в духе П. - как полную, безотчетную над крепостными без каких-либо нравственных, социальных, общественных и иных ограничений. Перефразируя П., дворянин волен, «когда захочет», сделать с крепостным все, что «захочет». «Мастерица толковать указы!» (Стародум), П. «хотела сказать, что закон оправдывает ее беззаконие. Она сказала бессмыслицу, и в этой бессмыслице весь смысл «Недоросля» (Ключевский).

Таким образом, вторая причина «злонравия» П. - превратное представление о «вольности» дворянской, не подчиненной моральным нормам.

В развязке комедии П. повержена. Попытавшись спастись мнимым раскаянием и уже почти добившись успеха, она срывается, решив, что опасность миновала («...я теперь же всех с головы на голову...» - д. 5, явл. IV). Но после объявления Правдина об опеке, наконец, понимает, что лишилась всего. Это закономерно печальная и жалкая участь «старинных людей», пошедших наперекор истории, закосневших в «злонравии», аморальности, бесчеловечии, диких инстинктах и вошедших в непримиримый конфликт с эпохой Петра I и веком Просвещения. Крах П. - поражение всей прежней «системы» воспитания и залог победы новых идей, провозглашенных положительными персонажами. Последние слова П. и вообще последнее явление комедии «стоят», как сказал П. А. Вяземский, «на меже комедии и трагедии». Но с личной трагедией П. связывал грядущее торжество новой нравственности, исключающей «злонравие» из обихода и основанной на пользе отечеству. Пушкину П. казалась «архетипом» русской провинциальной дворянки; мать , выйдя замуж и переехав в деревню, забывает о романтических мечтах и выучивается «супругом, как , управлять».

Софья - племянница Стародума (дочь его сестры); мать С. - сватья Простакова и свойственница (как и С.) Простаковой. София - по-гречески означает «мудрость». Однако имя героини получает в комедии особый оттенок: мудрость С. - не рациональная, не мудрость, если можно так выразиться, ума, а мудрость души, сердца, чувства, мудрость добродетели.

Образ С. стоит в центре сюжета. С одной стороны, С. - сирота, и Простаковы воспользовались этим в отсутствие ее опекуна Стародума («Мы, видя, что осталась одна, взяли ее в нашу деревеньку и надзираем над ее имением, как над своим» - д. 1, явл. V). Известие о приезде Стародума в Москву вызывает настоящую панику в доме Простаковой, которая понимает, что теперь придется расстаться с доходами от имения С. С другой стороны, С. - девушка на выданье, и у нее есть возлюбленный (Милон), которому она обещала руку и сердце, однако Простакова прочит ей в мужья своего брата Скотинина. Из письма Стародума Простакова и Скотинин узнают, что С. - наследница дядиных 10 000 рублей; и теперь к ней сватается еще и Митрофан, поощряемый к женитьбе матерью, Простаковой.

Скотинин и Митрофан не любят С., а С. не любит их, откровенно презирая и смеясь над обоими. Положительные персонажи группируются вокруг С. и активно содействуют ее освобождению из-

Под мелочной и корыстной опеки Простаковой. По ходу действия рушатся преграды к браку С. с Милоном, а имение Простаковой в результате всей этой истории попадает под опеку властей.

На протяжении комедии характер С. остается неизменным:

Она верна Милону, испытывает искреннее почтение к Стародуму и уважает Правдина. С. умна, она сразу замечает, что Простакова «сделалась ласковою до самой низости» и что она «прочит» ее «в невесты своему сыну» (д. 2, явл. II), насмешлива (она подтрунивает над ревнующим ее к Скотинину и Митрофану Милоном), чувствительна и добра (с пылкостью она выражает свою радость, когда Стародум дает согласие на ее брак с Милоном; в момент счастья прощает Простакову за причиненное зло и жалеет «презлую фурию»). С. происходит от честных дворян, которые дали ей образование (она читает по-французски сочинение Фенелона о воспитании девиц). Ее простые чувства человечны: почет и богатство, считает она, должны доставаться трудами (д. 2, явл. V), девушке приличны кротость и послушание старшим, но любовь свою она может и должна отстаивать. Когда Стародум, еще не зная Милона, хочет выдать С. за некоего молодого человека, С. «смущается» и полагает, что выбор жениха зависит и от ее сердца. Стародум подтверждает мнение С., и она сразу же успокаивается, заявляя о своем «повиновении».

Фонвизин приложил немало усилий, чтобы придать С. живые черты. С этой целью он использовал приемы западной мелодрамы, соединив драматические моменты с чувствительными. Однако в большей мере его интересовало воспитание честного человека, достойного звания дворянина. По молодости лет его героиня нуждалась в опытном руководителе-наставнике. Она вступала в новую, самую, пожалуй, ответственную полосу жизни, и драматург не прошел мимо этого. Природная добродетель С. должна была получить умственную огранку. На пороге свадьбы Стародум дает С. советы, из содержания которых выясняется, как он (и автор «Недоросля») понимает правильное воспитание девиц и женщин.

Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй - » «Злонравие» в комедии Фонвизина «Недоросль» . И в закладках появилось готовое сочинение.
Описание работы

Основная проблема, которую Фонвизин поднимает в комедии «Недоросль», - проблема воспитания просвещенных передовых людей. Дворянин, будущий гражданин страны, который должен творить дела на благо отечества, с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодовольства и самодостаточности. В своей пьесе Фонвизин показал основное зло тогдашней русской жизни – крепостничество и нарисовал типичные черты русских крепостников.
На безграничной власти крепостного права основан весь домашний уклад Простаковых. Автор разоблачает жадность и жестокость Простаковых, безнаказанность и невежество Скотининых. Мы видим неопрятную усадьбу Простаковых, где живут и Скотинины. Хозяйка дома то бранится, то дерется: «тем и дом держится».

Работа содержит 1 файл

Вот злонравия достойные плоды! (по комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль")

Основная проблема, которую Фонвизин поднимает в комедии «Недоросль», - проблема воспитания просвещенных передовых людей. Дворянин, будущий гражданин страны, который должен творить дела на благо отечества, с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодовольства и самодостаточности. В своей пьесе Фонвизин показал основное зло тогдашней русской жизни – крепостничество и нарисовал типичные черты русских крепостников.
На безграничной власти крепостного права основан весь домашний уклад Простаковых. Автор разоблачает жадность и жестокость Простаковых, безнаказанность и невежество Скотининых. Мы видим неопрятную усадьбу Простаковых, где живут и Скотинины. Хозяйка дома то бранится, то дерется: «тем и дом держится». Простакова жестока и груба, но она безумно любит сына. Речь Простаковой безграмотна, но очень изменчива: от робкой интонации она легко переходит к властному грубому тону. Речь Скотинина не только груба, но и полностью соответствует фамилии. О себе и о других он говорит не как о людях, а как о животных.
В лице грубого неуча Митрофанушки писатель показал «несчастные следствия дурного воспитания». Митрофанушка испорчен не тем воспитанием, которое ему дают, полным отсутствием воспитания и пагубным материнским примером. Первой учительницей и воспитательницей Митрофанушки была старая нянька Еремеевна, которая за свой труд получает «по пяти рублей на год, да по пяти пощечин на день». Нянька больше заботилась о животе воспитанника, а не о его голове. К Митрофану ходят три учителя, которые вот уже несколько лет безуспешно пытаются вбить в голову «робенка» хоть какие-то зачатки знаний. Учителя Митрофана - отставной сержант Цыфиркин занимается с ним арифметикой (Арихметике учит его…один отставной сержант, Цыфиркин»), семинарист Кутейкин – грамотой («Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин»), а немец Вральман осуществляет общее руководство, якобы обучая хозяйского сынка «всем наукам» («По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман»). Вральман, как бывший кучер Стародума, что выясняется в конце пьесы, не имеет никакого представления о науках, но он немец, а потому невежественные хозяева доверяют ему. К тому же им нравится позиция Вральмана: «не отягощать дитятю» («Он ребенка не неволит»). Немцу платят гораздо больше («Этому по триста рубликов в год), чем Цыфиркину и Кутейкину, его кормят («Сажаем за стол с собою…За столом стакан вина») и одевают в доме («Белье его наши бабы моют»). Двух русских учителей ни во что не ставят, Митрофанушка занимается с большой неохотой, безнаказанно оскорбляет их, прерывает занятия и ничего не понимает, хотя «учится» уже несколько лет («Уж года четыре как учится»).
Характер Митрофана воспитывается атмосферой в семье, где заправляет женщина. Помещик Простаков полностью подчиняется жене и не смеет сказать ей ни слова против.Вот как мужчины семейства Простаковых вместе с дядей Скотининым сами себя характеризуют: «Я сестрин брат…я женин муж…а я матушкин сын».
Митрофан никого не любит, он зол, невежествен и к тому же агрессивен. Митрофанушка – лентяй, привыкший бить баклуши да лазить на голубятню. Митрофан не только невежда и «матушкин сынок». Он хитер, знает как польстить матери. Стародум посмеивается над Митрофаном, понимая, что невежество – еще не самая большая беда. Гораздо опасенее бессердечие. «Невежда без души – зверь». Жизнь и воспитание сразу отобрали у Митрофана цель и смысл жизни. И учителя не смогут помочь (это лишь дань моде со стороны госпожи Простаковой); у Митрофана и не возникало иных желаний, кроме как поесть, побегать на голубятне да жениться.
В своей пьесе Фонвизин говорит читателям, что вначале надо воспитать добродетель, позаботиться о душе, а уж потом – об уме.

Фонвизин, «Недоросль»: «Вот злонравия достойные плоды!»

Комедия «Недоросль» (1782) раскрывает острые социальные проблемы своего времени. Хотя в основу произведения положена идея воспитания, сатира направлена против крепостничества и помещичьего произвола. Автор показывает, что на почве крепостничества выросли злонравные плоды - подлость, умственная тупость. Носителями этого являются Простаковы и Скотинины.

Простакова, урожденная Скотинина, достойная дочь своего отца, который говаривал: «И не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет». Она гордится тем, что читать не умеет, возмущена, что девушек учат грамоте (Софью), т.к. уверена в том, что многого можно добиться и без образования. «Из нашей же фамилии Простаковых, на боку лежа, летят себе в чины». Простакова понимает, что наступили другие времена, и учит сына, радуясь, что учителя Митрофана не неволят. Она Митрофана «готовит в люди», нанимая учить грамоте - дьячка Кутейкина, арифметике - отставного сержанта Цыфиркина, французскому и всем наукам - немца Вральмана, бывшего кучера. «Еоргафия» по ее понятиям не нужна дворянину: «А извозчики-то на что ж?» Она уверена, что и без науки можно «достаточек нажить». Простакова считает мукой ученье и потакает сыну в его лени. Она называет мужа «уродом» и «рохлей», бьет его. Бьет она и крепостных, считая их «скотами» и «болванами». Простакова - невежественная, скупая, злая помещица. «С утра до вечера, как за язык подвешена, рук не покладаю: то бранюсь, то дерусь». Верной Еремеевне советует «вцепиться братцу в харю», называя ее «собачья ты дочь», выдавая ей «по пять пощечин в день». Когда не удалось женить Митрофана на Софье, она кричит: «Всех прибить велю до смерти!» Правдин призывает ее к порядку, на что она возмущенно заявляет: «Да разве дворянин не волен поколотить слугу, когда захочет?» Митрофана Простакова любит слепой любовью, делая из него настоящего недоросля.

Братец Простаковой, Скотинин - любитель свиней, которых считает «выше каждого из нас целою головою». «Скотинины все родом крепколобы», и братец, у которого «что вошло в ум, тут и засело». Он, как и сестра, считает, «что ученье - вздор». Со свиньями он обходится лучше, чем с людьми, заявляя: «Люди передо мной умничают, а между свиньями я сам всех умнее». Груб, как и сестра, обещает за Софью Митрофана сделать уродом: «За ноги, да об угол!»

Простаков - безвольный забитый человек и говорит о себе: «Я - женин муж».

Митрофан - истинный сын своих родителей. Он обжора, грубиян и лентяй. Митрофан, бывало, в детстве, «увидя свинку, задрожит от радости». Четыре года трое учителей учат Митрофана грамоте, но 16-летний недоросль не любит учиться. Матери грозит: «Нырну - так поминай, как звали!» Заявляет: «Не хочу учиться, а хочу жениться!» Учителей обзывает («гарнизонная крыса»), грозит пожаловаться на них матери. Верную Еремеевну называет «старой хрычевкой». «Уж я те отделаю!» - грозит он ей. Неудавшаяся женитьба на Софье подсказывает Митрофану, что пришла пора «за людей приниматься». Осердясь на дядю, кричит: «Убирайся дядюшка! Проваливай!» А в финале, когда Простакова бросается к сыну за утешением, он говорит ей: «Да отвяжись, матушка, как навязалась».

Достойного сынка воспитала семья Простаковых. Правильно говорит в финале Стародуб: «Вот злонравия достойные плоды».

В своём произведении Д.И.Фонвизин поднимает три проблемы: проблема воспитания, проблема образования и проблема гражданственности. Основной бедой тогдашней русской жизни были невежество и необразованность дворян. Многие молодые помещики воспитывались в атмосфере безграмотности и самодостаточности

Одним из главных героев пьесы является Митрофанушка - сын провинциальных помещиков, деспотичных и невежественных господ. Он лентяй, у которого не возникает желаний, кроме как поесть, порезвиться и жениться:"Он уже и так, матушка, 5 булочек скушать изволил". Митрофан переводиться с греческого как "похожий на мать".

Мать Митрофанушки, госпожа Простакова, а ранее Скотинина, воспитывалась в семье многодетной, в коей отец был скупцом, а мать - недалёкой женщиной, поэтому с детства она была предоставлена сама себе. Выросла девушкой наглой, злонравной, глупой и льстивой: "А ты, скот, пойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире". Все её качества унаследовало "драгоценное дитё": "Ночь всю такая дрянь в глаза лезла <...>, да то ты, матушка, то батюшка". От отца ему ничего не передалось, ведь Простаков был глупцом, доверившим воспитание сына своей жене. Окружение и быт в поместье Простаковых сделали из молодого человека настоящего недоросля.

Главная тема комедии отсаётся актуальной и в наши дни. Слабоумные родители поручают воспитание ребёнка невежде, в следствие чего и их чадо становится невеждой. Автор говорит читателю, что сначала взращивается добродетель, а потом развивается ум.