Все о тюнинге авто

10000 часов в годах. Правило ста часов. Раньше стартанешь — раньше получишь

Впрочем, нет, стать гением – удел немногих, и вам это вряд ли светит. История человечества носит единицы имен тех, кого по праву можно назвать гением.

Но вот экспертом, профессионалом, если хотите – мастером. Это можно! Впрочем, не так просто как кажется и уж точно не быстро: ни много, не мало – 10 тысяч часов, потраченных на обучение, практику и тренировки.

Талант, одаренность – не более чем результат упорного многолетнего труда, стоит лишь ознакомиться с биографиями великих людей, это становится очевидным.

Невозможно добиться успеха без усердной работы. «Одаренность от Бога», «талант от рождения»… все это придумали люди, с одной единой целью – оправдать свои неудачи, реальной причиной которых являет лень.

С другой стороны, каждый, кто станет достаточно усердно трудится, занимаясь любимым делом, на протяжении определенного отрезка времени, рано или поздно добьется успеха.

Сколько времени? 10 тысяч часов.

Эта цифра не придумана. Но находит бесчисленное количество подтверждений, в том числе, является результатом исследований.

Так, учащихся игре на скрипке в Берлинском музыкальном университете условно разделили на 3 группы: скрипачей международного уровня, тех, кто имеет потенциал и тех, кому работать, в лучшем случае, учителем в школе. Выяснилось, что с того момента, как ученик впервые взял в руку скрипку до момента проведения исследования, «таланты» потратили на обучение игре не менее 10 тысяч часов, среднего уровня музыканты – порядка 8 тысяч, будущие учителя в школах – не более 4-х тысяч часов.

Аналогичные исследования были проведены и среди учащихся на пианино, результаты – те же. Позже было установлено, что правило 10000 часов касается не только музыки, но и любой другой области: художественное искусство, писательское мастерство, баскетбол, шахматы, программирование и т.д.

Подтверждение закону 10 тысяч часов легко найти в биографиях великих людей – тех, кого принято считать талантливыми, гениальными: Моцарт, Битлс, Билл Гейтс, Билл Джой – яркие тому примеры.

Хотите стать экспертом, профессионалом, природа обделила талантом?

Уделяя по 3 часа времени ежедневно на свое хобби, или любое иное дело, в котором хотите преуспеть, уже через 10 лет, вы станете профессионалом. Не так то и много, в масштабах жизни. Начиная совершенствоваться с 20-ти лет, уже в 30, если о вас и не заговорит мир, то наверняка вы станете одним из самых высокооплачиваемых специалистов в своей области деятельности. Впрочем, если молодость далеко позади, выделяя ежедневно по 8 часов, цели можно добиться уже через 3,5 года.

Обо всем этом рассказывает в своей книге « » автор бестселлеров «Переломный момент» и «Озарение», Малкольм Гладуэлл.

P.S. Ярким подтверждением этого правила стал « », что посвятил 17 тысяч часов компьютерной игре. Он таки стал лучшим! Впрочем, есть куда более достойные занятия, на которые можно потратить свое время, к примеру, освоить одну из многочисленных .

Что общего между:

  • Композитором Моцартом,
  • Гроссмейстером Бобби Фишером,
  • Основателем S.M. Биллом Джоем,
  • Музыкальной группой «Битлз»,
  • Биллом Гейтсом???

Варианты ответов:

  1. Они все участники секретного анклава, представители особой нации,
  2. Они очень успешные люди, каждый в своей сфере;
  3. Они адепты особого эзотерического культа;
  4. Они все заплатили за свой : 10 тысяч человека часов. Они все прошли путь к успеху продолжительностью в десять тысяч часов!!!

Малкольм Гладуэлл и ученые Эриксон & Cо.

Говоря о правиле 10 тысяч часов нельзя не упомянуть хорошего популяризатора науки М. Гладуэлла. Что значить популяризатор? Гладуэлл очень хороший писатель, который брал (берет) научные изыскания и в удобной наглядной форме представлял публике, за что ему публика дала славу и гонорары в миллионы долларов. Эриксон и ко – официальный источник таковых научных изысканий в данном случае.

Правило 10000 часов

Правило 10000 часов гласит так:

«Чтоб добиться успеха в определенной области деятельности, необходимо потратить 10 тысяч часов на такую деятельность!»

Чтоб быть профи, но не лучшим: нужно 8 тыс. человеко-часов.

Чтоб быть посредственным, «в теме»: 4 000 часов.

Любитель, дилетант же потратит 2000 часов.

Важное уточнение: нужно потратить время не на изучение деятельности, а именно на практическую сторону дела!

Косвенные доказательства правили 10 тыс. часов

  • Все вышеперечисленные знаменитости доказали это данными из своей биографии.
  • Академик получая академическое звание, мастер мирового уровня становится признанным, гениям достается известность – по истечении 10 000 часов соответствующей работы. (По научным исследованиям того же ученого Эриксона и невролога Даниеля Левитина).
  • Кому вы доверите в руки свое здоровье: врачу, недавно получившим свой диплом, или седовласому старцу, полвека чьи руки ежедневно латают человеческие сердца? Ответ очевиден!

Почему это так? Путь к успеху в 10к шагов часов?

Конечно, печально, получается, что путь к успеху тяжек, труден и времязатратен. Не получится сегодня лечь, а завтра встать уже знаменитым, богатым и еще каким-то со словом «супер».

1. Все исследователи в области психологии, неврологии и обучения, указывают, что человек физически не способен к быстрым изменением как физиологически, так психологически. (овладение навыков — это всегда изменения)

2. Мозг, при обучении растет особым образом, и ему нужно время (растут нейронные сети, во сне).

3. При нагрузки на сознание может появится , при недогрузке не будет эффекта.

4. В среднем человек продуктивно может работать от 6 – до 8 часов.

5. Естественные потребности и все другие нужно так же ставить в расчёт.

Фактически, можно математически вычислить, сколько нужно человеку времени, чтоб познать «свою тему» от А до Я, . Возможно, уже есть такая формула, зарытая в скучных и сухих трудах ученых. Стоит тогда подождать, чтоб популяризаторы ее отрыли и выставили на всеобщее обозрение.

А давайте-ка, посчитаем свой путь к успеху, в часах

В заключение, путь к успеху равен 10 тысяч шагов в практической деятельности. Что это значит? (учитывая физические человеческие ограничения)

дабы лучше рассмотреть: клик правой кнопкой, открыть изображение + ctr

Из таблицы: выводы напрашиваются сами, эти выводы я подчеркнул желтым (золотым) маркером, дерзайте!!!

P.S. На днях читал одного автора бестселлеров, его , так вот, он четко выразился, что успех к нему начал приходить через 10 000 статей, которых он написал. Так, мне осталось всего ничего: 9 783 статьи… не буду терять времени, пока вы тут читаете и комментируете данный пост…

Здравствуйте, друзья! Сегодняшний материал посвящен не финансам, но он будет весьма полезен для любой вашей деятельности — учеба, работа, хобби, торговля на Форекс и т. д. и т. п.

Недавно журнал Forbes опубликовал отрывки из книги «Гении и аутсайдеры» журналиста и социолога, постоянного автора New Yorker Малкольма Гладуэлла. Вызвав небывалый ажиотаж, это издание моментально стало бестселлером, благодаря тому, что автор в ней утверждает одну простую истину — гениями не рождаются, ими становятся в результате упорной работы над собой. Здесь я приведу для вас некоторые выдержки из книги, особо интересные на мой взгляд, а именно — правило 10 000 часов . Кстати, «Гении и аутсайдеры» уже вышла на русском языке.

То, что мы привыкли называть словом «талант», является результатом сложной комбинации способностей, благоприятных условий и случайно полученного преимущества. Случается, что аутсайдеры одерживают победу благодаря особым возможностям, условиям и стечению обстоятельств. В чём же фокус?

В 90-е годы прошлого века в Музыкальной академии в Берлине психолог Андерс Эриксон сотоварищи провели такое исследование: студентов по классу скрипки были разделены на 3 группы. В состав первой вошли лучшие и выдающиеся ученики, потенциальные «звезды» мирового уровня. Вторую группу составили «перспективные» студенты, а третью — «середнячки», которые вряд стали бы профессиональными музыкантами и являлись потенциальными преподавателями музыкальных школ. Студентам всех трех групп задали один вопрос: какое количество часов игры на скрипке у вас было с момента, как впервые взяли инструмент в руки, и до сего дня?

Выяснилось, что практически все студенты начинали играть в одном возрасте — примерно в пять лет. Сначала все практиковались порядка двух-трех часов в неделю. Но через несколько лет, примерно в возрасте восьми лет появляются различия: лучшие студенты занимались музыкой больше остальных — по 6 часов в неделю к девяти годам, по 8 часов — к двенадцати, по 16 — к четырнадцати, и так до двадцати лет, когда они интенсивно и целенаправленно стали совершенствовать свое мастерство, занимаясь в неделю более чем по 30 часов. Таким образом, к двадцати годам у выдающихся студентов набиралось в общем до 10 000 часов занятий , у перспективных студентов было 8000 часов, а у потенциальных учителей музыки — не более 4000.

Следующим шагом Эриксон и коллег было сравнить профессиональных пианистов и любителей. Ученые выявили ту же закономерность: любители никогда не практиковались более чем три часа в неделю, тем самым к двадцати годам у них в багаже было не более 2000 часов практики. Профессиональные пианисты, напротив, с каждым годом занимались все больше, и к возрасту двадцати лет у каждого из них имелись на счету по 10 000 часов практики .

Интересно, что Эриксону не удалось обнаружить ни одного музыканта, который достиг бы высокого профессионального уровня, не прикладывая особых усилий и меньше занимаясь, чем другие. Также, не встретился среди опрошенных тот, кто работал изо всех сил, но не добился успеха просто потому, что не обладал какими-то особыми качествами. Напрашивается вывод, что студенты, способные поступить в лучший музыкальный вуз, отличались друг от друга только тем, насколько усердно они занимались. Кстати, самые лучшие студенты трудились не просто больше, а гораздо больше, чем все остальные.

Идея того, что достижение мастерства в непростых видах деятельности невозможно без большой и упорной практики, не раз приводилась в работах по исследованию профессиональной компетенции. И все ученые приводят магическое число мастерства — 10 000 часов .

Так, по словам врача-невролога Даниеля Левитина: «…о какой бы деятельности ни шла речь, для достижения уровня профессионального мастерства, соответствующего статусу эксперта мирового класса, требуются 10 000 часов практических занятий. Возьмите кого угодно — композиторов, спортсменов, писателей, музыкантов, шахматистов, даже отпетых преступников — это число встречается с поразительной регулярностью. 10 000 часов равняется примерно 3 часам ежедневной практики, или 20 часам в неделю на протяжении приблизительно десяти лет . Это, безусловно, не дает объяснения, почему одним эти занятия больше, чем другим идут на пользу. Но до сих пор никто из ученых не встретил примера, когда высочайший уровень мастерства был бы достигнут за меньшее время. Можно предположить, что именно столько времени необходимо мозгу, чтобы усвоить всю нужную информацию».

Вундеркинды не исключение из этого правила. Психолог Майкл Хоув приводит в пример самого известного вундеркинда — В.А. Моцарта, начавшего, как известно, писать музыку в возрасте шести лет: «Ранние произведения Моцарта в сравнении с работами зрелых композиторов не отличаются чем-то выдающимся. Есть вероятность, что они написаны его отцом и исправлялись в дальнейшем. Многие произведения маленького Моцарта, например первые семь концертов для фортепиано с оркестром, являются в большинстве своем компиляцией произведений других композиторов. Самый ранний из концертов, № 9, считающийся великим и полностью принадлежащий Моцарту, был сочинен им уже в двадцать один год. Легко подсчитать, что на тот момент Моцарт писал музыку уже в течение десяти лет».

Интересно еще одно обстоятельство: 10 000 часов — это невероятно много. Молодым людям не всегда по силам наработать это количество времени в одиночку. Нужна поддержка и помощь старших. Еще один «тормоз» успеха — отсутствие денег: когда приходится подрабатывать, чтобы элементарно не голодать, времени на усердные занятия не остается.

В книге еще множество примеров — из истории группы «Биттлз», из жизни «компьютерных гениев» Билла Гейтса и Билла Джоя т.д. При возможности обязательно прочтите книгу «Гении и аутсайдеры» — там есть множество полезной информации, кроме правила 10 000 часов.

Утверждает, что именно столько времени необходимо для овладения любым мастерством какого-либо рода. У этого правила есть несколько следствий:

Поскольку на это требуется так много времени, - три часа в день в течение десяти лет, - один человек может стать мастером в очень ограниченном количестве областей.
Поскольку время для всех едино, нельзя ускорить процесс освоения. Если вы освоили нечто новое, а ваш конкурент – не освоил, у вас есть серьёзное преимущество.
Задача освоения какой-либо области деятельности выглядит сложной, поэтому люди часто сдаются. Для каждого виртуозного скрипача есть огромное количество людей, бросивших занятия после нескольких уроков, или даже не начинавших их.

При работе над стартапом очень важно научиться множеству разных вещей. Член стартапа должен разбираться в программировании, разработке интерфейсов, стратегии продукта, продажах, маркетинге, найме персонала. Провал в одной из этих дисциплин может означать провал всей компании. К примеру, если не нанять хорошую команду, то у стартапа не будет ресурсов для воплощения своих планов, вне зависимости от качества самих планов. Или же продукт может получиться полезным, но не очень дружественным к пользователю или красивым – в этом случае ему обычно трудно пробиться наверх.

Что делать, если вам нужно в совершенстве освоить все необходимые области, но их освоение отнимает слишком много времени?

Я хочу предложить «правило 100 часов»:

Для большинства дисциплин достаточно ста часов активного изучения, чтобы начать разбираться в них гораздо лучше новичка.

К примеру:

  • В приготовлении пищи на шефа нужно учиться годами, но сто часов готовки, уроков, занятий и практики сделают из вас повара, превосходящего большинство ваших знакомых.
  • В программировании нужно потратить годы на то, чтобы стать сильным программистом, но изучение пары курсов с Codecademy или Udacity сделает из вас программиста, способного создать много достаточно простых приложений.
  • Чтобы стать отличным продавцом, нужно потратить несколько лет, но прочитав немного ключевых книг и последив за опытными продавцами, вы сможете узнать достаточно, чтобы избегать типичных опасных ошибок продажника.

Пример с продажами я ощутил на себе. До того, как я стал венчурным инвестором, я десять лет был программистом. Я никогда не пересекался с продажами и ничего об этом не знал. Когда я занялся инвестициями, я узнал, что у большинства компаний узкими местами были продажи, маркетинг и поиск новых пользователей, а не технологии. В результате я занялся самообучением в области продаж и смежных областях. Я читал книги, например Traction , посещал конференции типа SalesConf . Потратил на это я 50-100 часов. И в результате, даже если меня нельзя сравнить с опытным продавцом, я узнал гораздо больше о продажах, чем знают люди, не занимающиеся ими. Например, теперь я знаю, что большинству программ цену необходимо назначать в зависимости от их ценности для пользователя, а не стоимости разработки. Что лучше рассказывать о преимуществах , чем о возможностях. И что само важное в продажах – слушать желания пользователей , а не рассказывать им о том, что у вас есть. Продавец-профессионал заключил бы сделки с 80% потенциальных покупателей, новичок – наверно, порядка 10%. Думаю, что я бы выдал 30-40% в этом случае. Далеко до эксперта, но и далеко от новичка. Неплохой возврат от инвестиций пары недель в обучение.

Несколько наблюдений касаемо «правила ста часов»:

  • 100, хотя это и круглое число, является приближённым. В некоторых областях достаточно будет 10-20 часов для достижения средней компетенции, а для других может потребоваться и несколько сотен часов. Но в любом случае, сильно меньше, чем 10000 часов, необходимых для достижения мастерства.
  • Правило 10000 часов основано на абсолютном знании – столько времени требуется, чтобы узнать об области абсолютно всё. Правило ста часов, напротив, основано на относительном знании. 95% людей ничего не знают о большинстве областей знания, поэтому очень легко перейти из категории наивных 95% в категорию 96-го процента. Основная и самая длинная часть пути лежит как раз на промежутке от 96% до 99,9%
  • Так же, как и в случае правила 10000 часов, учиться надо активно и тщательно. Вы не просто просматриваете книгу или бездумно повторяете движения какой-либо техники – вы читаете и тренируетесь именно для того, чтобы научиться и улучшить свои навыки.

Возвращаясь к стартапам: сделайте список вещей, в которых ваша компания должна достичь успеха (продажи, программирование, разработка интерфейсов, знания в определённой области, и т.д.). Если у вас не хватает опыта в какой-либо из этих областей, не отмахивайтесь от неё, уповая на лучшее. Вложите в неё немного времени, чтобы получить базовые знания и уверенности, чтобы не ставить самому себе препятствия, совершая типичные ошибки новичков. В перспективе вам нужно будет нанимать экспертов. Но в текущей ситуации вам нужно инвестировать достаточно времени в получение знаний, чтобы вы смогли заполнить ими существующие бреши в проекте.

То, что мы называем талантом, является результатом сложного переплетения способностей, благоприятных возможностей и случайно полученного преимущества. Малкольм Гладуэлл

Известный канадский писатель и журналист, автор нескольких научно-популярных бестселлеров Малкольм Гладуэлл в одном из них вывел формулу: 10 000 часов = успех.

Многие думают, что если ты родился гением, то признание и уважение будут в твоей жизни по умолчанию. Гладуэлл разрушает этот стереотип, говоря, что любой человек может стать гуру в своем деле, если потратит на него 10 000 часов.

Малкольм Гладуэлл

Формула 10 000 часов описана Гладуэллом в книге «Гении и аутсайдеры. Почему одним все, а другим ничего?» (Outliers: The Story of Success, 2008). В аннотации к ней сказано:

Это не пособие «как стать успешным». Это увлекательное путешествие в мир законов жизни, которые вы можете использовать себе на пользу.

В книге, написанной очень простым и живым языком, анализируется карьера многих успешных (для кого-то – гениальных) людей. Например, Моцарта, Бобби Фишера и Билла Гейтса.

Оказалось, все они трудились не менее 10 000 часов, пока их имена ни стали нарицательными.

Как Моцарт стал Моцартом

Моцарт – гений. Это аксиома. По словам современников, он обладал феноменальным слухом и памятью. Он работал во всех музыкальных формах, и в каждой достиг успеха. Он начал писать музыку в 6 лет и подарил миру более 50 симфоний, 17 месс, 23 оперы, а также концерты для фортепиано, скрипки, флейты и других инструментов.

Однако посмотрите, что пишет психолог Майкл Хоув в своей книге «Объяснение гениальности » (Genius Explained):

«По сравнению с работами зрелых композиторов ранние произведения Моцарта не отличаются ничем выдающимся. Велика вероятность того, что они были написаны его отцом и в дальнейшем исправлялись. Многие детские произведения Вольфганга, такие как, скажем, первые семь концертов для фортепиано с оркестром, представляют собой по большей части компиляцию произведений других композиторов. Из концертов, полностью принадлежащих Моцарту, самый ранний, считающийся великим (No. 9. К. 271), был написан им в двадцать один год. К этому времени Моцарт сочинял музыку уже десять лет».

Таким образом, Моцарт – гений и вундеркинд – по-настоящему раскрыл свой талант лишь после того, как отработал 10 000 часов.

Волшебное число, ведущее к мастерству

Малкольм Гладуэлл в книге описывает интересный эксперимент, проведенный в берлинской Академии музыки психологом Андерсом Эриксоном в начале 1990-х.

Изучив успеваемость, студентов Академии разделили на три группы: «звезды», то есть те, кто в ближайшем будущем вероятнее всего будут сиять на музыкальном Олимпе; перспективные «середняки» (будут широко известны в узких кругах); и «аутсайдеры» – те, кому светит максимум должность школьного учителя пения.

Затем студентов спросили: когда они начали заниматься музыкой и сколько часов в день они с тех пор отводят на это?

Выяснилось, что почти все начали музицировать в 5 лет. Первые три года все усердно упражнялись – по 2-3 часа в неделю. Но затем ситуация изменилась.

Те, кто сегодня считались лидерами, к 9 годам занимались уже по 6 часов в неделю, к 12 – по 8, а с 14 до 20 лет – не выпускали из рук смычка по 30 часов в неделю. Таким образом, к 20 годам у них набралось в общей сложности 10 000 часов практики.

У «середнячков» этот показатель составил – 8 000, а у «аутсайдеров» – 4 000.

Эриксон продолжил копать в этом направлении, и установил, что нет ни одного человека, который добился бы высокого уровня мастерства, не прикладывая особых усилий.

Иными словами, достижение высокого уровня мастерства в сложных видах деятельности невозможно без определенного объема практики.

Занимательная арифметика

Гладуэлл, как и другие исследователи, приходит к выводу: сам по себе талант без регулярной шлифовки – ничто .

Так давайте же посчитаем, сколько времени нужно усердно трудиться, чтобы реализовать свои волшебные 10 000 часов.

10 000 часов – это примерно 417 суток, то есть чуть больше 1 года.

Если учесть, что средняя продолжительность рабочего дня (по крайней мере, по ТК РФ) 8 часов, то 10 000 = примерно 1250 дням или 3,5 годам. Вспоминаем про праздники и отпуска и получаем около 5 лет. Столько времени нужно трудиться по 40 часов в неделю, чтобы накопить 10 000-часовой опыт в той или иной сфере.

А если вспомнить еще про прокрастинацию и постоянные отвлекающие факторы и признаться честно, что в день мы сосредоточенно и эффективно работаем по 4-5 часов, то до уровня мастера придется расти в течение порядка 8 лет.

В итоге есть две новости – плохая и хорошая. Первая заключается в том, что 10 000 часов – это очень много. Вторая сводится к тому, что каждый может достичь больших успехов в своем деле, невзирая на природные задатки, если будет много и усердно трудиться.

И еще одна важная мысль, излагаемая Малкольмом Гладуэллом на страницах своей книги. Чем раньше вы начнете движение на пути к своей цели, тем раньше вы ее достигните. Лучше «стартовать» еще в детстве. В связи с этим, мало, кто может наработать 10 000 часов самостоятельно, – нужна помощь родителей. Ведь, кто знает, стал бы Моцарт Моцартом, если бы не отец.