Все о тюнинге авто

Конспект на тему пропись первая учебная тетрадь. Целеполагание раздела (этапа) добукварного периода, учебная задача урока. Проверка знаний учащихся

Уроки обучения грамоте

(интегрированный подход)

Уроки 1 (чтение) и 1 (письмо)

Темы уроков: Чтение: «Азбука» - первая учебная книга (с.2).

Письмо: «Прописи» - первая учебная тетрадь (с.3-6). Тренировка мелкой моторики руки.

Целевые установки уроков:

Предметные результаты: учащийся познакомится с «Азбукой», ее назначением, авторами, строением учебника (обложка, титульный лист), правилами обращения с учебной книгой, условными обозначениями на с.2 и их назначением; будет знаком с прописями, правильной посадкой при письме, с письменными принадлежностями, будет начинать тренировать мелкую моторику руки: выполнять рисунки, штриховку.

Метапредметные результаты: учащийся познакомится с понятием учебной задачи урока, начнет овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, познакомится со знаково-символическими средствами подачи информации (условными обозначениями «Азбуки»), начнет осваивать первоначальные формы познавательной рефлексии: отвечать на итоговые вопросы урока, оценивать личные достижения с помощью пометок в прописях.

Личностные результаты: осмысление и принятие новой социальной позиции, новой системы школьных отношений. Учащийся познакомится с правилами поведения в школе и с правильной посадкой при умственной работе.

Оборудование: у учащихся – «Азбука» ч.I, «Прописи» ч.I, подставки для книг, простые карандаши, шариковые ручки; у учителя – «Азбука», ч.I-II, «Прописи», ч.I-IV, карандаш, ручка, электронное приложение к «Азбуке», запись первого куплета и припева песни «Школьный вальс» (муз. Д.Кабалевского, сл. Е.Долматовского) («В первый сентябрьский погожий денек…»); в классе – компьютер с колонками, мультимедийный проектор с экраном, школьные толковые словари.

Предварительная работа: На родительском собрании попросить родителей настроить детей на хорошую учебу, рассказать о своей первой учительнице, о своей учебе, о правилах поведения на уроке и в школе; положить в ранцы «Азбуку» ч.I, простой карандаш, шариковую ручку с синей пастой.

Ход урока

Целеполагание раздела (этапа) добукварного периода, учебная задача урока.

Вступительная беседа учителя: «Ребята, начиная с этого урока мы будем учиться грамоте. Как вы думаете, для чего надо учиться читать и писать? (предположения детей. Учитель при возникновении шума напоминает о правилах поведения на уроке). Чтобы стать культурным, успешным человеком, иметь возможность изучать другие предметы, продолжить свое образование.

Но вначале поучимся правильно сидеть за нашим рабочим столом, чтобы у нас не болела спина, и мы могли продуктивно работать. Встаньте и сядьте, покажите, как правильно сидеть (дети выполняют, затем учитель сам показывает, как надо это делать, дети повторяют). Учиться читать и писать трудно, поэтому на первых уроках мы будем к этому только готовиться: работать с картинками наших первых учебников, рассказывать, выражать свое мнение, рисовать, писать элементы букв. На каждом уроке мы вначале будем ставить перед собой учебную задачу, а в конце урока будем делать вывод, справились мы с этой задачей или нет. Задача первых двух уроков сегодня – знакомство с нашим первым учебником и первой рабочей тетрадью».

Чтение: Аналитический этап. Звучит первый куплет и припев песни «Школьный вальс». В дальнейшем это музыкальное вступление будет «визитной карточкой» уроков, посвященных учебе.

Учитель показывает «Азбуку», говорит, почему она так названа (аз + буки), говорит, что есть и второе название – букварь, спрашивает, почему первый учебник может быть назван букварем, затем зачитывает список авторов со с.2, сообщает, что по учебникам В.Г.Горецкого учились родители детей, и это наиболее авторитетный учебник. Затем дети рассматривают условные обозначения на с.2 и находят их на полях «Азбуки» (графы условных обозначений зачитывает либо сам учитель, либо хорошо читающие ученики). Когда речь зайдет о словаре, дети находят на полях этот значок (ч.I, c.46, 54, 58), учитель показывает словарь и говорит, что «Азбука» в течение обучения грамоте является основным учебником, но есть и дополнительные средства информации, и ими придется пользоваться, чтобы стать современным культурным человеком. В конце анализа «Азбуки» учитель (с целью удержания учебной задачи урока) просит вспомнить учебную задачу урока и сказать, какая ее часть была выполнена.

Письмо: Затем дети переходят к анализу «Прописи» №1. Учитель обращает внимание детей на то, что В.Г.Горецкий является и одним из авторов прописей. Рассматривается алфавит, и учитель сообщает главную цель обучения грамоте: выучить все буквы и научиться их правильно писать.

Затем по иллюстрации на с.4, 5 корректируется посадка во время письма. Дети рассматривают на с.4 старинные письменные принадлежности для письма на бересте, глиняные таблички, гусиное и стальное перья, чернильницу, учитель называет их, а затем, рассматривая ил. на с.5, дети сами называют современные письменные принадлежности и показывают свои шариковую ручку, фломастеры и карандаши. Учитель сообщает, что раньше люди печатали на пишущих машинках, а теперь набирают на компьютерах и ноутбуках. Если класс оборудован мультимедийным проектором и экраном, а также интерактивной доской, надо обратить внимание на них.

Письмо: Затем дети выполняют задания в «Прописи» №1 на с.6. Перед этим проводится подготовка к письму в виде пальчиковой гимнастики (расстегивание и застегивание пуговиц, «игра на пианино», веерные движения пальцев, сжимание и разжимание кулачков). Учитель показывает, как держать ручку при письме, как располагать тетрадь. Дети обводят рисунки по контуру и выполняют штриховку в том же направлении, что и палочки, стараясь не выйти за контур. Во время выполнения заданий учитель проходит по рядам, поправляет положение тетрадей, положение пальцев рук и осанку. В конце этапа работы по прописям опять задается вопрос об учебной задаче урока и выполнена ли эта часть задачи.

Итоги урока.

Беседа:

О чем мы узнали на уроке?

Почему первый учебник называется азбукой?

Почему он может быть назван букварем?

Покажите, как выглядит обложка азбуки.

Покажите, что называется титульным листом.

Зачем нужны условные обозначения в учебнике?

Покажите, как надо держать ручку.

Покажите, как правильно сидеть за рабочим столом.

Как надо вести себя на уроке?

Этап рефлексии.

Повторяется учебная задача урока и выясняется мнение детей, выполнена она или нет (мнения нужно аргументировать). Учащиеся в верхней части страниц 3-6 «Прописей» оценивают себя с помощью шкалы, предложенной учителем.

Физкультминутки проводятся при первых признаках утомления детей. В первые дни в школе в связи с вполне понятным возбуждением у детей физкультминутки не должны быть возбуждающими. Лучше их провести под музыку «визитной карточки».

Рекомендации для работы в семье. В первом классе задания на дом не задаются, но родителям можно порекомендовать потренировать детей в обводке контуров на рисунках в «Прописи» №1 на с.4-5, в раскрашивании этих рисунков.

Уроки 2 (чтение) и 2 (письмо)

Темы уроков: Чтение: Здравствуй, школа! Устная и письменная речь. Предложение (с.4-5).

Письмо: Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки (с.7-8). Обводка рисунков по контуру.

Целевые установки уроков:

Из планируемых результатов наиболее значимыми для данных уроков являются следующие:

Предметные результаты: учащийся познакомится с правилами проведения дискуссии, будет различать устную и письменную речь, познакомится с предложением, со схемами предложений, рабочей строкой в прописях; научится соблюдать правила дискуссии, моделировать предложения по данным схемам, обводить и штриховать рисунки, проводить прямые линии по образцу в прописях; совершенствовать устную речь в ходе дискуссии и рассказов по рисункам в «Азбуке».

Метапредметные результаты: учащийся научится принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу урока, сформулированную учителем, начнет осваивать базовые предметные понятия (устная и письменная речь, предложение), совершенствовать УУД классификации предметов по их назначению (игрушки дошкольника и школьные принадлежности) и использовать знаково-символические средства представления информации (схемы предложений), активно использовать речевые средства (в ходе дискуссии по теме урока), будет овладевать способностью начальными формами познавательной рефлексии: отвечать на итоговые вопросы и оценивать личные достижения на уроке с помощью помет в прописях.

Личностные результаты: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения при знакомстве с процессом учения.

Оборудование: запись песни «Школьный вальс» (муз. Д.Кабалевского, сл. Е.Долматовского).

Ход урока


Похожая информация.


Пропись - первая учебная тетрадь. Выполнение рисунка в прописи.

Цели урока: - отвечать на вопросы учителя о назначении прописи;

Ориентироваться в первой учебной тетради;

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрироватьправильное положение ручки при письме;

Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма.

Ход урока

    Организационный момент.

Дорогие дети! На этом уроке мы с вами начнём учиться писать. На партах у вас ручки, тетради – это то, что вам нужно, чтобы начать учиться писать.

    Работа по теме урока.

1) -Вот и давайте учиться, чтобы в будущем ваши руки тоже можно было назвать золотыми. Мы будем учиться плести кружева. Но наши кружева будут необыкновенными – кружева из букв.

2) - Такие волшебные кружева, с помощью которых вы сможете доставить радость родителям, учителю, друзьям, себе, вы сможете плести с помощью шариковой ручки и тетрадного листа .

Видите, как много разнообразных букв в тетрадях. Кружевами-буквами заполнены все тетради. Это целая волшебная страна букв. И у этой страны есть сказочное название – БУКВОЛАНДИЯ (цветными буквами) .

Это слово похоже на название некоторых настоящих стран, тоже для нас с вами далёких, неизвестных, пока как сказочных. Никто не слышал похожего названия страны? (Гренландия, Шотландия, Исландия, Голландия)

    Формулирование темы урока.

Вот в эту сказочную страну мы с вами и отправимся в путешествие, будем в ней знакомиться с её прекрасными обитателями - буквами. Будем узнавать, как они пишутся, и сами своей рукой учиться их красиво писать, чтобы не обидеть прекрасных жителей БУКВОЛАНДИИ.

В конечном итоге вы и сами – каждый в своей тетради – создадите свою сказочную страну БУКВОЛАНДИЮ.

Итак, в путь. Но хочу ещё сказать, что на пути нам будут встречаться трудности. Не боитесь трудностей?

Будем их преодолевать вместе, унывать не будем, будем помогать друг другу и дожидаться того, кто вдруг отстанет, правда?

Но прежде всего, давайте рассмотрим дорожку в ваших прописях, по которой мы будем двигаться при обучении письму.

Рассмотрите пропись, мы должны понять, уяснить себе, что такое рабочая строка, где она находится в наших прописях. Это будет как бы наш путь, по которому мы отправимся в путешествие, преодолевая трудности, с которыми мы обязательно справимся. (Объяснить и показать назначение горизонтальных линий в прописи.)

И так, в путь по нашим дорожкам-строчкам в сказочную страну БУКВОЛАНДИЮ.

    Знакомство с прописью.

Как называются наши прописи? Почему?

Кто изображён на обложке?

Как вы думаете, зачем они спешат к старичку-лесовичку?

Вот и мы тоже поспешим за ним в Чудо-пропись.

А как вы думаете, легко ли писать?

    Об этом пишется в стихотворении Л. Фадеева – стр.3

(Первый раз читает учитель, при втором прочтении дети выполняют определённые движения)

Легко ли быть учеником? Почему?

Что не удавалось школьникам? Почему?

6) Гигиенические правила письма. Посадка, положение прописи, ручки.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Слайды №7-9.

    Проверка знаний учащихся.

Ну, а теперь посмотрим, что вы умеете писать. – с. 4/1.

А теперь нарисуйте рисунок, который сумеете выполнить красиво и аккуратно. – с.4/2.

ФИЗМИНУТКА

    Итог урока. Рефлексия.

Понравился наш 1 урок письма? Чем?

Какое путешествие совершили?

Чему будем учиться на уроках письма?

Какие правила нужно соблюдать при письме? Зачем?

Почему у переписчиков раньше считалось, что у них руки «золотые»?

А вы постараетесь добиться того же? Каким образом?

Вы все хорошо поработали. Путь в БУКВОЛАНИЮ открыт!

Пропись - первая учебная тетрадь. Выполнение рисунка в прописи.

Цели урока: - отвечать на вопросы учителя о назначении прописи;

Ориентироваться в первой учебной тетради;

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрироватьправильное положение ручки при письме;

Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма.

Ход урока

    Организационный момент.

Дорогие дети! На этом уроке мы с вами начнём учиться писать. На партах у вас ручки, тетради – это то, что вам нужно, чтобы начать учиться писать. Но пока мы не будем их трогать. Сначала вы посмотрите, что у меня на экране, и что я буду вам показывать.

    Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока.

Слайды №3-5.

(Показать хохломскую роспись, вологодские кружева, жостовские подносы. Дети говорят, чем понравилось то или иное изделие.)

Как вы думаете, какие руки должны быть у людей, создавших эти творения, не оставившие наши сердца равнодушными? (добрые, теплые, ласковые, всё умеют, золотые).

А теперь я покажу вам прописи бывших первоклассников. (Можно раздать тетради по рядам, попросить передавать от парты к парте, чтобы одновременно учились аккуратно обращаться с вещами, работать совместно).

Понравились вам тетради и как в них написано?

Можно ли сказать про руки ребят, что они тоже золотые? Почему?

Хотелось бы вам научиться так же красиво писать?

Физминутка.

    Работа по теме урока.

1) -Вот и давайте учиться, чтобы в будущем ваши руки тоже можно было назвать золотыми. Мы будем учиться плести кружева. Но наши кружева будут необыкновенными – кружева из букв.

2) - Такие волшебные кружева, с помощью которых вы сможете доставить радость родителям, учителю, друзьям, себе, вы сможете плести с помощью шариковой ручки и тетрадного листа .

Видите, как много разнообразных букв в тетрадях. Кружевами-буквами заполнены все тетради. Это целая волшебная страна букв. И у этой страны есть сказочное название – БУКВОЛАНДИЯ (цветными буквами) .

Слайд №6.

Это слово похоже на название некоторых настоящих стран, тоже для нас с вами далёких, неизвестных, пока как сказочных. Никто не слышал похожего названия страны? (Гренландия, Шотландия, Исландия, Голландия)

    Формулирование темы урока.

Вот в эту сказочную страну мы с вами и отправимся в путешествие, будем в ней знакомиться с её прекрасными обитателями - буквами. Будем узнавать, как они пишутся, и сами своей рукой учиться их красиво писать, чтобы не обидеть прекрасных жителей БУКВОЛАНДИИ.

В конечном итоге вы и сами – каждый в своей тетради – создадите свою сказочную страну БУКВОЛАНДИЮ.

Итак, в путь. Но хочу ещё сказать, что на пути нам будут встречаться трудности. Не боитесь трудностей?

Будем их преодолевать вместе, унывать не будем, будем помогать друг другу и дожидаться того, кто вдруг отстанет, правда?

Но прежде всего, давайте рассмотрим дорожку в ваших прописях, по которой мы будем двигаться при обучении письму.

Рассмотрите пропись, мы должны понять, уяснить себе, что такое рабочая строка, где она находится в наших прописях. Это будет как бы наш путь, по которому мы отправимся в путешествие, преодолевая трудности, с которыми мы обязательно справимся. (Объяснить и показать назначение горизонтальных линий в прописи.)

И так, в путь по нашим дорожкам-строчкам в сказочную страну БУКВОЛАНДИЮ.

    Знакомство с прописью.

Как называются наши прописи? Почему?

Кто изображён на обложке?

Как вы думаете, зачем они спешат к старичку-лесовичку?

Вот и мы тоже поспешим за ним в Чудо-пропись.

А как вы думаете, легко ли писать?

    Об этом пишется в стихотворении Л. Фадеева – стр.3

(Первый раз читает учитель, при втором прочтении дети выполняют определённые движения)

Легко ли быть учеником? Почему?

Что не удавалось школьникам? Почему?

6) Гигиенические правила письма. Посадка, положение прописи, ручки.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Слайды №7-9.

    Проверка знаний учащихся.

Ну, а теперь посмотрим, что вы умеете писать. – с. 4/1.

А теперь нарисуйте рисунок, который сумеете выполнить красиво и аккуратно. – с.4/2.

    Итог урока. Рефлексия.

Понравился наш 1 урок письма? Чем?

Какое путешествие совершили?

Чему будем учиться на уроках письма?

Какие правила нужно соблюдать при письме? Зачем?

Почему у переписчиков раньше считалось, что у них руки «золотые»?

А вы постараетесь добиться того же? Каким образом?

Вы все хорошо поработали. Путь в БУКВОЛАНИЮ открыт!

Страница 3

«Назва № ние п разде № урока / ла п или Название темы 1 Добук 17 1 (с. 3-6).. варны ч. Пропись - первая учебная тетрадь. Элементы прописи...»

темыКоличество часов на изучение

Темы урока

п или Название

1 Добук 17 1 (с. 3-6).

Варны ч. Пропись - первая учебная тетрадь. Элементы прописи (обложка, титульный лист). История стано

й развития письменности. Первые учебные принадлежности для письма. Знакомство с шариковой ручк перио правилами обращения с ней при письме. Правила посадки при письме. Знакомство с разлиновкой про д. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Гигиенические правила письма. Подготовк письму. Разные типы штриховки. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв (овал, полуо прямая наклонная короткая линия), узоров, бордюров.

2 (с. 7-8). Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

Подготовка руки к письму. Гигиенические правила письма. Разные типы штриховки. Обводка предме контуру. Письмо элементов букв (полуовал, прямая наклонная короткая линия, короткая наклонная л закруглением влево, петля), узоров, бордюров 3 (с. 9-10). Письмо овалов и полуовалов. Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме.

Составление предложений к иллюстрациям прописи. Обозначение изображённых предметов словом.

предложения. Обводка и штриховка предметных рисунков. Рисование бордюров и чередующихся узо Классификация предметов на основе общего признака 4 (с. 11-12). Рисование бордюров. Подготовка руки к письму. Освоение правил правильной посадки письме.


Штриховка и обводка предметных рисунков. Воспроизведение сказки по серии сюжетных ка Объединение предметов в группу по общему признаку 5 (с. 13-14). Письмо длинных прямых наклонных линий. Освоение правил правильной посадки при Штриховка и обводка предметных рисунков. Деление слова на слоги, графическое изображение слог схеме-модели слова. Знак ударения в схеме-модели слова. Воспроизведение эпизода сказки по иллю 6 (с. 15-17). Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево).

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Соблюдение правил правил посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Слого-звуков анализ слов, обозначающих предметы, изображённые в прописи. Составление рассказов по сюжетны картинкам прописи 7 (с. 18-20). Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинно наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Соблюдение правил правильной посадки при п Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюст прописи 8 (с. 21-23). Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонны линий. Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элемен известных учащимся букв, их печатание (н, п). Сравнение элементов письменных и печатных букв. С звуковой анализ слов. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Рисование д Составление рассказов по иллюстрациям прописи 9 (с. 24-26). Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов изве учащимся букв (и). Сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого-звуковой анализ слов.

Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи 10 (с. 27-29). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклон линий с петлёй вверху и внизу.

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов изве учащимся букв (п, г, т). Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обвод предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи 11 (с. 30-32). Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередов Письмо овалов. Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельны элементов известных учащимся букв (е). Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Ш и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи 12 (пропись № 2, с. 3-4).

Строчная и заглавная буквы А, а.

Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [а]. Заглавная буква в собственных 13 (с. 5-6). Строчная и заглавная буквы О, о. Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [о]. Письмо предложе Обозначение границ предложения на письме. Заглавная буква в именах собственных 14 14 (с. 7). Строчная буква и.

Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-зву анализ слов со звуком [и]. Подбор слов со звуком [и], запись некоторых из них. Комментированное пи слов и предложений 15 (с. 8). Заглавная буква И.

Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анали звуком [и]. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки. Запись с комментированием некоторых слов. Заглавная буква в именах собственны 16 (с. 9-10). Строчная буква ы. Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из р материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ы]. Подбор слов со звуками [ы], [и], сравнение произношения и написания слов с этими звуками/буквами. Комментированное письмо слов и предлож 17 (с. 11-13). Строчная и заглавная буквы У, у. Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [у]. Заглавная буква в собственных. Письмо предложений. Обозначение границ предложения на письме. Закрепление изуче звуков и букв. Взаимооценка.

2 Буква 61 18 (с. 14-15). Строчная и заглавная буквы Н, н. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение пе рный ч. письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Письмо слогов и слов с буквами Н, перио Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений с комментированием. Дополнение пред д. словом, закодированным в предметном рисунке. Списывание с письменного шрифта. Критерии оцени выполненной работы 19 (с. 16). Строчная и заглавная буквы С, с. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатн письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [с], [с’]. Письмо слогов и слов с буквами С, с Заглавная буква в именах собственных. Деформированное предложение. Запятая в деформированно предложении. Списывание с письменного шрифта. Письмо под диктовку. Правила оценивания выпол работы 20 (с. 17). Заглавная буква С. Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слов с буквами С, с. Загла буква в именах собственных. Списывание с письменного шрифта. Списывание с рукописного текста.

Восклицательное предложение. Оформление границ предложения на письме. Работа по развитию ре составление устного рассказа по заданной учителем теме. Восклицательное предложение. Интониро восклицательных предложений 21 (с. 18-19). Строчная и заглавная буквы К, к. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение пе письменной букв. Рисование бордюров. Слого-звуковой анализ слов со звуками [к], [к’]. Письмо слого буквами К, к. Заглавная буква в именах собственных. Списывание предложений. Повествовательная восклицательная интонация. Оформление интонации на письме. Интонирование различных предлож Границы предложения. Дефис 22- (с. 20-21).

23 Строчная и заглавная буквы Т, т. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и пис букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т’]. Письмо слогов и слов с буквами Т, т. Списывани предложений с письменного шрифта. Списывание с письменного шрифта. Создание письменных тек 24 (с. 23-24). Строчная и заглавная буквы Л, л. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение пе письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [л], [л’]. Письмо слогов и слов с буквами Л, Рисование бордюров. Списывание с письменного шрифта. Правописание имён собственных. Предлож вопросительной интонацией. Сравнение предложений с различными видами интонации. Обозначени интонации в письменной речи знаками «!», «?», «.». Оформление границ предложения. Интонировани различных предложений 25 (с. 22, 25). Повторение и закрепление изученного. Закрепление написания изученных букв.

Слого звуковой анализ слов. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письмо вопроси восклицательных, повествовательных предложений. Двоеточие. Кавычки. Восстановление деформир предложения. Работа по развитию речи: составление и запись текста из 2-3 предложений по теме, предложенной учителем. Самооценка 26 (с. 26-27). Строчная буква р. Заглавная буква Р. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнени печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов. Письменный ответ на вопрос 27 (c. 28-30). Строчная и заглавная буквы В, в. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печ письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [в], [в’]. Письмо слогов и слов с буквами В, в Рисование бордюров. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложени Запись и интонирование предложений, различных по цели высказывания и интонации. Списывание с письменного шрифта. Письменный ответ на вопрос 28 (с. 31-32). Строчная и заглавная буквы Е, е. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печ письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками , [’э]. Двойная роль буквы е. Обозначени е мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Е, е. Бордюры. Списы письменного шрифта. Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. Дополнение текста свои предложением. Оформление границ предложения. Запись и интонирование предложений, различны высказывания и интонации.

29 (пропись № 3, с. 3-4). Строчная и заглавная буквы П, п. Сравнение строчной и заглавной букв. Ср печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [п], [п’]. Письмо слогов и слов с П, п. Обведение бордюрных рисунков по контуру. Дополнение предложений словами по смыслу. Офо границ предложения. Списывание с печатного шрифта. Письменный ответ на вопрос 30 (пропись № 3, с. 5). Строчная и заглавная буквы П, п. Закрепление изученного. Слого-звуковой ана со звуками [п], [п’]. Письмо слогов и слов с буквами П, п. Обведение бордюрных рисунков по контуру.

Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Списывание с печа шрифта. Письменный ответ на вопрос. Работа по развитию речи: составление и запись текста из 2-3 предложений на тему, сформулированную самими учащимися 31- (с. 6-8). Строчная и заглавная буквы М, м. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печа 32 письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [м], [м’]. Письмо слогов и слов с буквами М, Письмо элементов буквы М в широкой строке безотрывно. Дополнение предложений словами по смы Оформление границ предложения. Запись и интонирование вопросительных предложений. Списыван печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Разгадывание ребусов 33- (с. 9-10). Строчная и заглавная буквы З, з. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печа 34 письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [з], [з’]. Письмо слогов и слов с буквами З, з элементов буквы З в широкой строке безотрывно. Дополнение предложений словами по смыслу. Офо границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатно шрифта. Письменные ответы на вопросы. Самооценка и взаимооценка 35 (с. 11). Строчная и заглавная буквы З, з. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по ра речи: составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под ди 36- (с. 12-15). Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение пе 38 письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [б], [б’]. Письмо слогов и слов с буквами Б, б Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один - много). Дополне предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различ видов предложений. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы 39 (с. 16-18). Строчная и заглавная буквы Д, д. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение пе письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Письмо слогов и слов с буквами Д, Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один - много). Дополне предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различ видов предложений. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Разгадывани ребусов. Работа с поговорками 40 (с. 18). Строчная и заглавная буквы Д, д. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единстве множественное число существительных (один - много). Списывание с печатного шрифта. Работа с поговорками. Работа по развитию речи: составление рассказа с использованием поговорки 41 (с. 19). Заглавная буква Д.

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно.

Наб за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существитель (один - много). Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. Работа с погово Работа по развитию речи: составление рассказа с использованием поговорки 42- (с. 20-21). Строчная и заглавная буквы Я, я. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение пе 44 письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками , [’а]. Двойная роль буквы я. Обозначени я мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Я, я. Бордюры. Списы предложений с печатного и письменного шрифта. Дополнение предложений словами по смыслу с оп схему-модель. Дополнение текстов своими предложениями. Оформление границ предложения. Обоз буквами а-я твёрдости/мягкости предыдущего согласного на письме 45 (с. 22-23). Строчная и заглавная буквы Я, я. Слого-звуковой анализ слов со звуками , [’а]. Дво буквы я. Обозначение буквами а, я твёрдости-мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слов с буквами Я, я. Бордюры. Антиципация. Многозначность слов. Списывание слов и предложений с печатного и письменного шрифта. Оформление границ предложения 46- (с. 24-26). Строчная и заглавная буквы Г, г. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печ 47 письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со [г], [г’]. Письмо слогов и слов с буквами Г, г. Число имени существительного. Дополнение предложен словами по смыслу. Обращение, запятая при обращении. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта. Дополнение тексто предложениями 48- (c. 27-28). Строчная буква ч. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широк 49 строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Характеристика звука. Правописание Письмо слогов и слов с буквой ч. Число имени существительного. Личные местоимения я, они. Наблю изменением формы числа глаголов. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шри Разгадывание кроссвордов 50 (c. 29). Заглавная буква Ч. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменно Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Письмо слогов и слов с буквами Ч, ч. Правописание ча, чу.

Правописание имён собственных. Работа по развитию речи: составление предложений о героях расск Гайдара «Чук и Гек». Работа с пословицей 51- (с. 30-32). Буква ь. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке 52 безотрывно. Слого-звуковой анализ слов с ь. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего сог Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. Тире. Вопросительные слова «кто?», «что?

Образование существительных с помощью уменьшительного суффикса -к-. Списывание с печатного ш Письменный ответ на вопрос 53- (пропись № 4, с. 3-4). Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Сравнение строчной и заглавной букв. С 54 печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой ана со звуком [ш]. Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш. правописание сочетания ши. Правописание имён собственных. Списывание с печатного шрифта. Письменный ответ на вопрос. Работа с пословицей.

Оформление границ предложения. Самооценка. Шкала самооценки 55 (пропись № 4, стр. 5). Письмо слогов и слов с изученными буквами. Сопоставление букв и, ш, И, Ш звуковой анализ слов с сочетаниями ши, запись слов с ши под диктовку. Анализ предложений. Письм диктовку изученных букв, слов с изученными буквами, 1-2 предложений.

Работа по развитию речи:

составление рассказа по иллюстрации, запись 2-3-х предложений с комментированием 56- (пропись № 4, с. 6-9). Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Сравнение строчной и заглавной букв. С 57 печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой ана со звуком [ж]. Письмо слогов и слов с буквами Ж, ж. Правописание сочетания жи, же. Оглушение [ж] слова, проверочное слово. Правописание имён собственных (имён людей и кличек животных). Списы печатного шрифта. Наращивание слов с целью получения новых слов (Анна - Жанна). Образование сравнительной степени наречий по образцу (низко - ниже). Работа с пословицей. Запись предложен оформление границ. Дополнение предложения словом, закодированном в схеме-модели. Письменны на вопрос. Вопросительные слова «Кто?», «Что?»

58- (пропись № 4, с. 10-11). Строчная буква ё. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование борд 59 широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками , [’о]. Двойная роль йотирова начале слова и после гласной. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё, твёрдости предыдущего согласного буквой о. Письмо слогов и слов с буквой ё. Обозначение мягкости предыдущ согласного буквой ё. Правописание сочетаний жи-ши. Оглушение звука [ж] на конце слова. Подбор проверочных слов. Списывание с печатного шрифта. Образование существительных - названий детё животных по образцу, данному в прописи. Запись предложений, оформление границ. Дополнение предложения словом, закодированном в схеме-модели 60 (пропись № 4, с. 12). Заглавная буква Ё. Сравнение строчной и заглавной букв. Рисование бордюров широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками , [’о]. Двойная роль йотирова начале слова и после гласной. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё, твёрдости предыдущего согласного буквой о. Письмо предложений, содержащих слова с буквой ё. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё. Правило правописания жи-ши. Образование существит названий детёнышей животных по образцу, данному в прописи. Списывание с печатного шрифта. За предложений, оформление границ. Письменный ответ на вопрос. Работа по развитию речи: составле устного рассказа по серии сюжетных картинок, запись к каждой из них одного предложения с комментированием 61 (пропись № 4, с. 13-14). Строчная и заглавная буквы Й, й. Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв. Рисование верхнего элемента букв Й, й в широкой строке. Ри бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком . Письмо слогов и с буквой й. Признаки предмета. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предм Списывание с печатного шрифта. Работа с поговоркой. Запись предложений, оформление границ.

Письменный ответ на вопрос. Вопросительное слово «какой?». Замена существительного личным местоимением он в тексте. Разгадывание кроссворда 62- (с. 15-17). Строчная и заглавная буквы Х, х. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение пе 64 письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со [х], [х’]. Письмо слогов и слов с буквами Х, х. Признаки предмета. Употребление имён прилагательны для характеристики предмета. Слова, противоположные по смыслу. Прилагательные-анто-нимы.

Правописание парных согласных на конце слова, проверочное слово. Правописание имён собственны людей). Дополнение предложений словами, закодированными в схемах-моделях. Списывание с печат письменного шрифта. Списывание с печатного текста. Работа с пословицами и поговорками. Запись предложений, оформление границ. Разгадывание кроссворда 65 (с. 18). Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. Рисование узоров в строке. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи. Запись предложения диктовку с предварительным разбором. Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с пословицей.

Составление рассказа по поговорке, запись текста из 3-5 предложений самостоятельно 67- (с. 19-21). Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение п 68 и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Рисование узоров в широкой Слого-звуковой анализ слов со звуками , [’у]. Письмо слогов и слов с буквами Ю, ю. Обозначение н звуков буквами Ю, ю в начале слова и после гласного. Обозначение буквой ю мягкости предыдущ согласного, буквой у твёрдости предыдущего согласного. Звуки-смысло-различители (лук - люк).

Правописание имён собственных (имена людей). Личные местоимения я - они. Списывание с печатн письменного шрифта. Работа с поговоркой. Запись предложений, оформление границ. Письменный о вопрос 69- (с. 22-23). Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение пе 70 письменной букв. Рисование отдельных элементов буквы ц в широкой строке. Слого-звуковой анализ звуком [ц]. Характеристика звука [ц]. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц. Слова, обозначающие оди предмет и много предметов (единственное и множественное число существительных). Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с пословицами и поговорками. Интонирование восклицател предложения. Запись предложений, оформление границ. Тире. Двоеточие. Классификация понятий, объединение в группу по общему признаку 71 (с. 24). Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. Работа по развити Письмо элементов изученных букв. Рисование бордюров в широкой строке. Письмо букв Ц, ц и других изученных букв. Письмо предложений с использованием слов с изученными буквами. Правописание г после ц. Письменный ответ на вопрос. Списывание с печатного и письменного шрифта. Составление с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем. Запись текста по опорным словам 72- (с. 25-26). Строчная и заглавная буквы Э, э. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печ 73 письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со зву Письмо слогов и слов с буквами Э, э. Указательные местоимения. Правописание сочетания жи. Право имён собственных (имена людей). Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа над деформированным предложением. Тире. Обогащение представлений учащихся о мужских именах 74- (с. 27-28). Строчная буква щ. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоро 75 широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]. Соотношение звучания и написания слог щу. Письмо слогов и слов с буквой щ. Правописание сочетаний ща, щу. Составление слов из слогов.

Списывание с печатного и письменного шрифта. Тире. Антиципация. Дополнение слогов до полного с Письмо предложений с комментированием 76 (с. 27-28). Заглавная буква Щ. Работа по развитию речи. Сравнение строчной и заглавной букв. Ср печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ звуком [щ’]. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. Правописание сочетаний ща, щу. Пис слогов и слов с буквами Щ, щ. Списывание текста с образца. Дополнение предложения словом в соот со смыслом предложения. Восстановление деформированного предложения. Сочинение рассказа по заданному началу 77 (с. 30-31). Строчная и заглавная буквы Ф, ф. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение пе письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке.

Слого-звуковой анализ слов со зву [ф’]. Письмо слогов и слов с буквами Ф, ф. Правописание имён собственных (имена людей). Составле с заданными буквами. Списывание с печатного и письменного шрифта. Запись предложений под дик предварительным разбором 78 (с. 32). Строчные буквы ь, ъ. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров широкой строке. Слого-звуковой анализ слов, пишущихся с ь и ъ. Письмо слов с буквами ь, ъ. Функци ъ. Списывание с письменного шрифта. Запись предложений с комментированием. Сопоставление нап слов сел - съел, семь - съем, их фонетический анализ. Включение слов с буквами ь, ъ в предложен запись. Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов 3 После 14 79 Оформление предложений в тексте. Начало предложения.

буква ч. Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов рный Списывание с письменного шрифта. Запись предложений с комментированием.

перио д 80 Оформление предложений в тексте. Конец предложения.

81 Употребление прописной буквы в именах собственных.

Правописание имён собственных (имена людей, клички животных, названия географических объекто Составление слов с заданными буквами. Списывание с печатного и письменного шрифта. Запись предложений под диктовку с предварительным разбором 82- Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»

83 Списывание с печатного и письменного шрифта. Запись предложений под диктовку с предварительн разбором Работа по развитию речи.

Дополнение предложения словом в соответствии со смыслом предложения. Восстановление деформированного предложения. Сочинение рассказа по заданному началу 84- Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

86- Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?».

88 Правописание жи-ши.

Правописание сочетания жи,ши. Правописание имён собственных. Списывание с печатного и письме шрифта. Работа над деформированным предложением. Тире. Обогащение представлений учащихся о мужских и женских именах 89 Правописание ча-ща.

Социальная философия АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук Тверь 2010 Диссертация выполне...» МЕНШИКОВА В 1996 г. Н. В. Калязина начала статью "К истории русского портретного искусства первой трети...»

«АНТОНОВА В. И., ГОЛЯКОВ А. Н. ПАРЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК ФАКТОР ВОССОЗДАНИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ И ИСТОРИЧЕСКО-КУЛЬТУРНЫХ РЕАЛИЙ МОРДОВСКОЙ НАЦИИ Аннотация. Автором исследуе...»

2017 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - различные документы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Вспомните, с какой книгой мы познакомились на уроке чтения? Мы так же уже знаем, что бывает 2 вида речи, кто мне их назовет? Об устной речи мы говорим на уроках чтения, а о письменной речи будем говорить на уроках русского языка.

Навыками письменной речи, мы будем овладевать в процессе обучения письму. Давайте посмотрим, какие предметы нам в этом помогут.

  1. Прописи – 1чебная тетрадь

Рассмотрим тетрадь. Похожа ли она на азбуку, чем? Чем не похожа? Из каких частей состоит? В этой тетради мы будем учиться писать буквы. Отложите пропись на край стола.

  1. Алфавит

Я раздала вам карточки, переверните их и положите перед собой, что вы видите? Это все 33 буквы русского алфавита. Рассмотрите, как они написаны?

  • Возьмите зеленый карандаш (ручку) обведите зеленым карандашом те буквы, название которых вы знаете.
  • Возьмите синий карандаш и обведите те буквы, написание которых вам нравится больше всего.

Когда мы полностью изучим «Азбуку» вы будете писать так же красиво. Хотите ли вы научиться писать?

Физминутка По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

  1. Пишущие принадлежности

Рассмотрите две картинки (слайд) Что вы видите? Вспомнить правила посадки. Спросить что где? По отношению к персонажу, по отношению к самим детям. Что особенного в пишущих принадлежностях расположенных справа и слева? Что это за перышки и палочки? Машинки какие-то, кто знает? Высказывания детей.

Рассказ учителя.

Садитесь правильно и внимательно слушайте, потом я проверю, кто из вас хорошо запомнил мой рассказ! (Презентация?+ показ с комментированием.)

Язык был созданием человека, множества людей. Но вот беда, слово исчезало в воздухе, едва его произносили. След от него оставался лишь в мозгу того, кто его слышал. Со временем, чем больше становилось знаний, тем труднее было удержать их в памяти. Непростая это была задача для древнего человека – сохранить информацию. Как вы думаете, какой же выход нашли древние люди?

Посмотрите на экран, что перед вами? А перед вами самая настоящая письменная речь. Почему же так получилось. Очень-очень давно у людей не было алфавита, они не умели писать, но им тоже хотелось рассказать о чем-нибудь, поэтому они придумали передавать свои мысли с помощью рисунков. Однако перед вами сейчас целая картина и на ее создание уходило очень много времени, как вы думаете удобно ли это? Рисуночное письмо было первым шагом к современной письменности. С помощью рисунков люди пробовали общаться друг с другом.

Постепенно появились упрощенные рисунки, похожие на маленькие значки. Но и это было не удобно.

КАК БЫЛО НАПИСАНО ПЕРВОЕ ПИСЬМО

(по Р. Киплингу)

Однажды маленькая первобытная девочка и ее первобытный отец пошли к реке набить к обеду карпов. Но только отец начал охотиться, как его копье сломалось. Появился Незнакомец, которого Таффи решила послать за запасным копьем для отца. Но Незнакомец был из другого племени и не понимал, о чем говорила ему Таффи. Тогда девочка решила нарисовать акульим зубом на куске бересты картинку.

«Сначала я нарисую, как папа ловил рыбу. Он вышел у меня не очень похож, но мама узнает, потому что я нарисовала, что копье у него сломалось.

А теперь я нарисую другое копье, то, которое ему нужно, черное. У меня вышло, будто он ударил папу в спину, но это потому, что мой акулий зуб… соскользнул, да и кусок бересты маловат.

Вот копье, которое ты мне должен принести, а вот я. Я стою и посылаю тебя за копьем. Волосы у меня не торчат во все стороны, как я нарисовала, но так рисовать легче…». И Таффи нарисовала еще много всего, что бы объяснить незнакомцу что ей нужно.

Вы, дети, наверное, догадались, какой переполох наступил в племени, когда Незнакомец принёс по адресу это первое письмо.

Как только Тешумай (мама Таффи) взглянула на картинку, она завизжала и кинулась на Незнакомца. Другие доисторические дамы разом повалили его наземь, и все шестеро уселись на него рядком, а Тешумай принялась вырывать у него из головы целые пучки волос.

Всё очень понятно и просто, - сказала она. - Этот незнакомый мужчина проткнул моего Тегумая копьями и так напугал Таффи, что волосы у неё встали дыбом. Но этого ему было мало, и он принёс мне страшную картинку, чтобы похвастать своими злодействами. Глядите, - и она показала картинку всем доисторическим дамам, терпеливо сидевшим на Незнакомце, - вот мой Тегумай, у него сломана рука. Вот копьё, которое воткнуто ему в спину, а вот человек, который собирается бросить в Тегумая копьё, а вот другой человек, бросающий в него копьё из пещеры. А вот здесь целая шайка злодеев (Таффи нарисовала бобров, но они были больше похожи на людей) подкрадывается сзади к Тегумаю… Всё это ужасно, ужасно!

Всё племя отправилось спасать Таффи и её отца. Они заставили Незнакомца привести их на берег реки. Там они нашли и Тегумая, и Таффи живыми и здоровыми. Таффи рассказала, что своим рисунком она только хотела передать просьбу, чтобы мама дала Незнакомцу для отца копьё. И тогда вождь племени сказал, что девочка сделала великое открытие: «…придёт день, когда люди назовут его умением писать. Покуда мы вместо писем будем посылать друг другу картинки, а в картинках – вы сами видите – не всегда можно разобраться как следует… Но придёт время, когда мы придумаем буквы и научимся при помощи букв читать и писать – и тогда у нас не будет ошибок».

– К сожалению, сказка здесь дана в сокращении. Сокращено даже имя Таффи. Знаешь, как её звали в племени? Таффамай Металлумай, а это значит: Девочка-которую-нужно-хорошенько-отшлё-пать-за-то-что-она-такая-шалунья.

Почему же это было не удобно?

Позже, много лет спустя у людей появился алфавит, стали совершенствоваться письменные принадлежности. От обычных палочек которые макали в краску и острых скребков человек пришел к созданию ручки с пером, перо макали в чернила и писали, очень сложно было тогда писать, чернила капали, и получалась клякса. Сейчас вы пользуетесь шариковыми ручками, в которую вставлена паста, а как еще можно написать и где? Смс, на компьютере в ворде, до этого были печатные машинки.

  1. Упражнения для рук

Как вы думаете легко ли писать красиво и аккуратно? Что бы нам было легче выполним несколько упражнений, что бы помочь нашим ручкам.

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")

А знаешь ли ты, как правильно держать ручку? Представим, что на среднем пальце правой руки есть "подушечка". На эту "подушечку" укладываем ручку. Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху.

Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца должно быть примерно 15 мм. Если расстояние слишком маленькое или слишком большое, рука при письме будет напряжена .

  1. Обводка и штриховка

Возьмите вторую карточку и положите перед собой. Возьмите ручку – обведите рисунки по контуру. Что у вас получилось?

Гимнастика.

Хомка - хомка хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка рано встаёт

Глазки свои хомка трет.

Поморгает – раз, два, три

Вдох и выдох. Посмотри

Далеко ручей бежит,

На носу комар пищит.

Смотрит хомка выше, ниже,

Осмотрел он все кругом

Праг! и в норочку бегом!

Заштрихуйте игрушку горизонтальной штриховкой. Заштрихуйте деда мороза вертикальной штриховкой. Заштрихуйте бегемота штриховкой по образцу. Яблоко по образцу.

  1. Рефлексия.

Помогите мне закончить фразу…

  • Сегодня на уроке я узнал…
  • Сегодня на уроке мне было интересно…
  • Сегодня мне было трудно…
  • Больше всего мне понравилось…