Все о тюнинге авто

Актуальность стиль диско в наше время. Яркий стиль диско в одежде: фото и рекомендации стилиста. Мода в стиле диско – вдохновение ночи

Кто из нас не любит дискотеки? Признайтесь, ведь было бы неплохо окунуться в атмосферу зажигательного танцпола и насладиться энергичными танцами! Создать яркие луки и подарить атмосферу праздника можно, если использовать стиль диско в одежде, который можно охарактеризовать как яркий, экстравагантный и экзотический. О нем мы и хотим Вам рассказать.

Эпоха стиля диско началась в середине 70-х годов. В то время в молодежной среде дискотеки стали популярным увлечением. Обычные люди могли вдоволь насладиться блеском и ярким светом дискотек, беззаботно веселиться и на время уйти от каждодневных проблем. Для дискотечных танцев того времени, как и сейчас, не нужно было обладать специальными навыками и знаниями. Достаточно слушать ритм музыки и двигаться под него. Дискотечный образ жизни и мерцание зажигательных огоньков просто не могло оставить отпечатка на стиле одежды, который в дальнейшем стали называть диско.

Стиль начали формировать не дискотечные персоны, а кумиры тех времен. Среди исполнителей того времени можно выделить Дайанну Росс, Донну Самер, Глорию Гейнор и других. Наравне с неординарной музыкой, характерной для общества той эпохи, кумиры заставляли поклонников обращать внимание на одежду.

Дайанна Росс предложила миру кепки из денима, обильно украшенные пайетками и коротенькие джинсовые шорты, гармонирующие с цветными колготами. От Донны Саммер мы получили темные свободные рубашки и платья-туники, декорированные блестками. Одним из актуальных нарядов, находящимся на волне популярности следует назвать белый костюм в паре с черной сорочкой или водолазкой, подаренный персонажем Джона Траволты из фильма «Лихорадка».

В стиле диско активно применялась мода на наряды «унисекс», где различие между женской и мужской одеждой было размыто . И женщины, и мужчины надевали полупрозрачные топы и майки, облегающие джинсы, кожаные белые брюки. Мужчины-кумиры даже дополняли свой образ ярким макияжем с использованием голубых теней и розовой помады.

Несмотря на это, стиль диско не был таким шокирующим как стиль панков или хиппи. В повседневности поклонники диско использовали довольно строгие и умеренные одежды, а облачались в экзотические образы лишь в вечернее время суток, самовыражаясь в полную меру. Атласные облегающие брюки, расклешенные джинсы, трикотажное трико с люрексом, короткие шорты, рубашки из полиэстера, топы на бретелях, платья с соблазнительными разрезами и вырезами, топы на тонких бретелях, боди из лайкры, обувь на платформе – вот, то носили модники диско.

Давайте рассмотрим, какую же одежду носили девушки в стиле диско.

Мужские блейзеры или блузки в стиле мужских сорочек. Некоторые вещи из мужского гардероба приобретали женственные черты, другие же так и оставались грубоватыми, демонстрируя некий унисекс. Так, блейзеры и блузки мужского фасона дамы носили прямо на голое тело, не скрывая отсутствие бюстгальтера. Помимо этого, девушки откровенно расстегивали верхние и нижние пуговицы, добавляя тем самым сексуальности образу.

  • Короткие шорты. Комплектом к ним выступали яркие футболки. Под шорты можно было надеть не менее яркие колготки и туфли на высокой платформе.
  • Юбки макси из денима. Как и шорты, их могли дополнять розовые, оранжевые, салатовые, ярко-синие, желтые и кислотных тонов футболки, топы на бретелях и майки.
  • Сарафаны. Были не менее яркими и нередко дополнялись цветочным принтом.
  • Комбинезоны. Сексуальные комбинезоны с расклешенными штанинами и рукавами украшала цветочная расцветка, золотистые и серебристые вставки и соблазнительные вырезы. Талию подчеркивали тонким металлическим ремешком.
  • Облегающие брюки. Их сопровождал как облегающий, так и очень короткий верх, например, в виде топа, открывающего живот.
  • Короткие платья. Мини-платьица и платья-туники дополнялись ремешком. Некоторые модели открывали плечи. Встречались как яркие однотонные платья, так и наряды с принтами. Образы завершались различными мерцающими и сверкающими элементами.
  • Обувь. В приоритете были туфли и сапожки на платформе. Встречался и устойчивый каблук. В конце 70-х стали носить изящные сапожки на высоких сексуальных шпильках.
  • Широкие цветные брюки. Вошли в моду в начале 80-х. Данные брючки сужались к низу и носили имя «бананы».

В целом, наряды эпохи диско были ориентированы на подчеркивание достоинств фигуры, несмотря на то, что относились они к мужскому гардеробу или изначально были женской прерогативой. Узкие расклешенные джинсы, блестящие брюки, сексуальные комбинезоны использовались как в женской, так и в мужской моде.

Стиль диско ориентировался на абсолютную свободу действий в плане одежды, что сподвигло модельеров и дизайнеров одежды на подвиги и создание свежих и смелых образов. Одним из ведущих модельеров был Хальстон. Он ввел в моду облегающий силуэт и ткань, демонстрирующую тело танцора. Платья-рубашки из замши, шорты-комбинезоны, мини-шорты в паре с длинным кардиганом – это ряд заслуг и нововведений Хальстона.

Другим дизайнером, активно работающим в направлении диско был Билл Джибб, создавший трикотажные топы с люрексом. Среди обувных производителей внимание уделялось Терри де Авиллану, предлагающему туфли с экзотическими принтами и расцветками на высокой платформе и сандалии из змеиной кожи на изящной танкетке.

Для пошива одежды применяли спандекс, полиэстер, люрекс, жаккард и иные материалы. Ансамбли дополнялись яркими и массивными аксессуарами и украшениями, к примеру, большими подвесками и серьгами «под золото». В луках также встречались разноцветные кольца и очки с цветными стеклами и различной формой оправы.

Экстравагантной была не только одежда, но и макияж, который как мы и упоминали ранее, использовали и леди, и мужчины. Модными были такие цвета как: розово-фиолетовый, ярко-голубой, фиолетово-сиреневый, лилово-розовый. В макияже губ доминировала перламутровая помада и ярко-голубые тени с перламутровым оттенком. Четкие контуры не использовались, в качестве теней можно было обильно использовать блестки. Для маникюра применялся перламутровый лак. Тело украшал автозагар, а в качестве прически применяли различные африканские мотивы – косички, объемные волосы в стиле «одуванчик» и пр. Если волос было недостаточно, для дополнительного объема можно было надевать на голову сразу несколько париков. Наравне с этим девушки могли носить и длинные прямые волосы светлого оттенка.

Современная одежда, предназначенная для стиля диско изготавливается из материалов с металлическим блеском, чтобы добиться лучшего сверкания под светом дискотечных огней. Это могут быть и брюки, и платья, и блузки из люрекса, лайкры и тафты, оформленные стразами, блестками, пайетками и прочей мерцающей и переливающейся фурнитурой.

Для современных моделей платьев в стиле диско характерна длина мини, а для полных барышень – свободный покрой. Среди джинсов спросом пользуются модели скинни в паре с высокими каблучками, скрытой платформой или танкеткой и жакетами. Майки-алкоголички также хорошо смотрятся в ансамблях с джинсами и короткими шортами, а также футболками на одно плечико, которые обязательно должна сопровождать яркая бижутерия. Завершить комплект позволят сандалии или туфельки. В макияже приветствуются накладные ресницы и яркая помада.

В современной моде стиль диско можно встретить в основном на тематических вечеринках и в ночных клубах. На обычных улицах увидеть представителей данного стиля очень сложно, а если Вы и сможете разглядеть данное направление ушедшей эпохи, то этот жест можно расценить как протест молодежи против общепринятых норм. Отдельные элементы диско напротив, придадут образу определенную «изюминку» и необычность.

Реальность такова: стиль диско актуален и считается ультра-популярным трендом. Взгляните на мировые подиумы и вас ослепит обилие блеска и восхитят всевозможные брюки-клеш, комбинезоны и платья, столь популярные в 70-х. А значит, пришло время вспомнить историю самого яркого стиля и проследить, как он развивался.

Все началось с дискотек, на танцполах которых можно было раскрепоститься по полной и уйти в мир радужных грез. Одеваться, посещая этот праздник жизни, следовало соответстующе: ярко, броско, вызывающе. Одним из первых ночных клубов, где подобные наряды стали своего рода дресс-кодом, была культовая Студия 54. Нью-Йокский клуб открыл свои двери в 1977 году и во времена своего бурного расцвета принял, кажется, всех самых богемных персонажей: Лайзу Минелли и Энди Уорхола, Элизабет Тейлор, Мика Джаггера, Дайану Росс, Майкла Джексона, Джона Траволту, Кельвина Кляйна, Рудольфа Нуриева, Михаила Барышникова и многих-многих других.

Энди Уорхол на открытии Студии 54

Сказать, что посетители клуба одевались ярко, значит не сказать и половины: на танцполе можно было встретить людей на роликовых коньках, в подобии космических костюмов, в обтягивающих комбинезонах из спандекса или ультракоротких шортах, наконец, некоторые смельчаки распыляли по всему телу золотую или серебрянную краску, превращая себя в арт-объект. Стоит ли говорить, что из всего этого сумасшествия надеть наряд из пайеток было верхом скромности.

Одним из важных требований для нарядов в стиле диско было их удобство. Рассчитанные в первую очередь на активные движения, юбки и брюки не должны были сковывать движений. Поэтому, когда клубная мода стала все активнее просачиваться в повседневную жизнь, на улицах все чаще можно было встретить юбки-солнца, широкие брюки-клеш из блестящего материала, а в равной степени и зауженные брюки и лосины из лайкры и спандекса неоновых цветов и блестящие топы и боди в обтяжку.

Самые смелые добавляли к своему наряду туфли на немыслимо высоких платформах и экстравагантные аксессуары в виде, например, перьев. Образ не мог быть закончен без яркого макияжа. К слову, феминистки активно критиковали эту моду, протестуя против откровенной сексуальности, которая культивирует объективизацию женщины. Впрочем, дизайнеры дали отпор, заявив, что это право современных женщин 1979 года — выбирать любые наряды, какие пожелают. Именно в это время становятся одними из самых популярных нарядов, ему весьма поспособствовали певицы Шер и Тина Тернер.

80-е: блеск и индивидуальность

1980-е достойно продолжили диско-угар предшествующего десятилетия. При всех общих чертах стиль диско все-таки был очень индивидуальным — раз и навсегда устоявшихся правил не существовало. Наряду с ультраобтягивающими комбинезонами с глубоким декольте существовали, например, атласные брюки и рубашки с длинным рукавом, а рядом с короткими леопардовыми платьями мирно уживались ослепляющие металлическим блеском футуристические костюмы. Впрочем, предпочтение все же отдавалось нарядам нарочито сексуальным и вызывающе ярким, что активно пропагандировалось с экранов телевизоров такими безусловными иконами стиля, как Лайза Минелли, Дайаной Росс, группой ABBA в полном составе и многими другими.

90-е: трансформация в гламур

В самое “лихое” десятилетие стиль диско начал постепенно трансформироваться в неистовый гламур. Зачинщиками и адептами нового стиля стали не просто парни с дискотеки, а вполне серьезные главы модных домов, в частности, Джанни Версаче. Дизайнер вообще был большим любителем роскоши и шумных вечеринок, которые сильно смахивали на те самые, которые проводились в знаменитой “Студии 54”. Только Версаче предпочитал собирать друзей прямо у себя дома. Собственно, его видение жизни не могло не отразиться на коллекциях, которые он выпускал. Его барочные наряды с обилием орнаментов и сияния золота, конечно, в своем ДНК имели стиль диско. Наряду с Versace, из зерна эпохи 70-х выросли такие бренды, как Balmain, YSL, Roberto Cavalli.

Стиль диско: наше время

Несмотря на то что в 90-е и тем более в 2000-е стиль диско несколько поутих, в нынешнем году снова набирает обороты, настолько, что сдавать позиций не собирается и в следующем сезоне. В коллекциях Lacoste, Lanvin, Isabel Marant, Rodarte, не говоря уже о брендах-адептах этого стиля (Balmain, YSL, Roberto Cavalli, Versace) был представлен практически полный набор атрибутов, начиная от металлического блеска и заканчивая ультракороткими шортами и лосинами.

Lanvin, Isabel Marant, Rodarte ​

Диско мода была мощным трендом 70-х. В отличие от многих других стилей, её диктовали не дизайнеры, а обыкновенная городская молодёжь, подавляющее большинство которой было геями, чернокожими и латиноамериканцами. Это было время блеска и гламура, ярких цветов и синтетики - в самых разных сочетаниях! Смешение несовместимых цветов и материалов, которые до этого считались признаком дурного вкуса, для диско стало нормой!

Полиэстеровый костюм

Главной приметой времени стал полиэстеровый костюм («leisure suit») – белый или цветной. Основным достоинством таких костюмов была дешевизна синтетики – заплатив совсем немного, парень с рабочей окраины мог выглядеть модно и стильно! Пиджак часто напоминал рубашку и имел нагрудные карманы. Брюки должны были быть в тон пиджаку – узкие, но к низу расклёшенные - чем шире, тем лучше. В моде были сияющие синтетические ткани: вискоза, люрекс, полиэстер, спандекс, жаккард.

Под костюм надевалась нейлоновая рубашка (qiana-shirt), нарочито яркого цвета – часто розовая, пёстрая или с узорами, с заострёнными и непомерно вытянутыми уголками воротника («ушами»), которые выставлялись поверх пиджака. Рубашку носили на голое тело, максимально распахивая на груди, на которую иногда надевали цепочку. Медальон с пацификом (☮), как наследие антивоенных бунтов 60-х, стал ещё одной приметой эпохи диско.


Кичливый образ Тони Манеро, блестяще сыгранный Джоном Траволтой в фильме «Лихорадка субботней ночи» породил новую моду на белые костюмы с чёрной (иногда красной) рубашкой – ещё в 60-е так одевались только гангстеры! Спустя пять лет, когда диско-мода дошла и до СССР, в этом образе появится Александр Абдулов в комедии «Чародеи», а десять лет спустя таким будет сценический костюм Кая Метова. Иногда дополнением к костюму служила шляпа с узкими полями, лихо надвинутая на глаза.

Платья Хальстона

Популярной одеждой у девушек были длиннополые платья (halston dress), идея которых принадлежала модельеру Рою Хальстону, известного своей нелюбовью к лишним нефункциональным деталям. На его платьях не было застёжек, молний, пуговиц или бантиков – верх платья (halter top) напоминал петлю, которая набрасывалась на шею.

Практически все диско-дивы, включая Донну Саммер, Глорию Гейнор и солисток Boney M. не обошли своим вниманием платья Хальстона! Несмотря на кажущуюся простоту и аскетичность, они очень сексуально облегали тело, выгодно подчёркивая его формы. Отсутствие под платьем бюстгальтера не только не скрывалось, но и всячески подчёркивалось глубоким вырезом, доходившим почти до трусиков, впрочем и их под него надевали далеко не всегда...

В повседневном обиходе были джинсовые макси-юбки, а также сарафаны на бретельках (ещё одно изобретение Хальстона), в сочетании с футболками крикливых оттенков и расцветок. Входит в моду наносить на футболки фотопринты, особенно с названиями музыкантов или рок-групп (band t-shirts).

Атрибутами почти всех видов одежды были блёстки или пайетки – золотинки, красиво сверкавшие в дискотечных огнях. Помимо одежды ими украшались волосы и даже лицо!

Джинсы и брюки

70-е годы - эра широченных брюк-клёш. Причём, расклёшивались всё – как штанины, так и рукава! Джинсы тоже были клёш – как мужские, так и женские. Их носили с заниженной талией, часто украшая фотопринтами, стразами и орнаментом. Впрочем, их редко надевали на дискотеки – они считались повседневной одеждой .

В конце диско-эпохи «клеша» сменят «бананы» - широкие брюки, сужающиеся в области щиколоток. Девушкам нравилось то, что они выгодно подчеркивают талию, при этом скрывая недостатки в зоне бёдер.

Шорты

Шорты плотно облегали женскую попку, однако сегодня, из-за завышенной талии, их, наверное, сочли бы даже скромными!


В 80-е шорты спустятся до самых трусиков и будут закрывать ягодицы лишь наполовину, также в моду войдут облегающие шорты для аэробики из спандекса.

Обувь

Обувь эпохи диско – это, прежде всего, высоченная платформа - как у женщин, так и у мужчин. Платформы девушки выбирали вполне осознанно – на каблуках танцевать до утра гораздо тяжелее. Так же, как и другую одежду, туфли украшали блёстками и орнаментом, однако, в отличие от современных платформ, они были закрытыми.

В моде были туфли от Терри Де Хевилленда, создававшего туфли на платформе с блестящей отделкой из змеиной кожи психоделических и неоновых расцветок.

Украшения


Украшения диско-эры редко бывали дорогими – в клубы ходила небогатая молодёжь, и потому наиболее популярной была пластиковая бижутерия ярких оттенков , а также всевозможные блестящие элементы – цепочки, ожерелья и браслеты, как правило, не настоящие.

Серьги и браслеты были массивными и разноцветными – к ним в тон подбирались тёмные очки в яркой цветной оправе. Среди современных пластиковых аксессуаров, выпускаемых в стиле диско, наиболее популярна радужная расцветка, которая словно напоминает о гей-культуре, как об истоках диско.

Космос

Повальное увлечение научной фантастикой внесло в диско-моду свежие элементы: сияющие серебристые костюмы, платья и обувь. В моду входит металлик - цвет скафандров и космических кораблей !

Появляются серебристые и золотые платья, куртки, шорты, топы, туфли, зонтики и сапоги, а в косметике – даже тени-металлик! Особенно ярко проявила себя космическая мода в костюмах артистов – в те дни все они словно сошли со страниц комиксов, наряжаясь астронавтами, инопланетянами и супергероями!

Ещё одно «космическое» новшество: комбинезоны. Они были в обтяжку от бедра до колена и расклешенными от колена. Расклёшивались и рукава (flared sleeves), впрочем, их могло и не быть.

Внешний вид

Популяризация гей-культуры приводит к постепенному стиранию внешних различий между мужчинами и женщинами. Рождается стиль «юнисекс». Представители обоих полов носят полупрозрачные майки и топы, причёски «афро», обтягивающую одежду и брюки-клёш.

Появляется даже мужская косметика: розовые губы и голубые веки – любимые цвета и женского и мужского макияжа 70-х.

Идеальным типажом эпохи диско становятся высокие и худые люди. Девушки (как правило, блондинки) без намёка на грудь, молодые люди без мускулатуры. Именно в 70-е вырабатывается анорексичный типаж фотомоделей и рождается «золотой стандарт»: 90-60-90.

Высокие платформы и облегающая одежда визуально увеличивали рост и стройнили.

Спорт

Маниакальное желание сбросить лишний вес, чтобы соответствовать модным параметрам, приводит к всплеску популярности аэробики и шейпинга, которыми занимаются как мужчины, так и женщины. Спортивные залы привносят в диско-моду новые элементы, которые в полной мере раскроются лишь в 80-х: банданы, яркие шорты, кроссовки и спортивные костюмы, а также спандекс, лосины и костюмы для аэробики.

Важным элементом диско-эры были роликовые коньки. В отличие от современных (roller-bladers), колёса в них размещались попарно (roller-skaters). В конце 70-х появляются даже специальные дискотеки для роллеров – смесь клуба и катка .

Причёски

Самая знаковая причёска эпохи диско – конечно же «афро»! Поскольку диско родилось под сильным влиянием R&B-культуры (подавляющее большинство диско-исполнителей сами были чернокожими), причёска-микрофон получает очень широкое распространение!

Афро носили Майкл Джексон и Чака Хан, Дайана Росс и Глория Гейнор. Вскоре моду на неё подхватили и белые – в этом раскрывалась особая толерантность диско, музыки не знавшей расовых предрассудков. «Одуванчик» формировали с помощью крема, геля и других укладочных средств, позволяющих сохранять объемную форму. Те же, кому свои волосы не позволяли построить собственное афро, носили парики. В начале 80-х стиль афро пришёл и в СССР. Химическая завивка (в просторечье химия), стоила 6 рублей. Похожую причёску носили певцы Валерий Леонтьев, Андрей Макаревич и Сергей Минаев, в небольшом эпизоде фильма «Карнавал» в ней появляется Ирина Муравьева...

Из 60-х диско-эра унаследовала моду на усы и бакенбарды. Усилиями группы Village People появляется новый мужской типаж: усатого мачо! В остальном, мужчины и женщины носили причёски средней длины.

В 70-е краска для волос стала более щадящей, появилось больше оттенков, красить волосы становится модно. Однако, несмотря на появившееся разнообразие, самый распространённый типаж эпохи диско – блондинка с прямыми волосами а-ля Агнета Фельтског . Ну а когда блондинки не были в моде?

Макияж

Безусловным предпочтением эпохи диско были перламутровая помада и перламутровые же тени с блёстками. Четкие контуры не приветствовались. Акцент делался на глазах, а вот для губ выбирались нейтральные оттенки. В моде были сочетания: ярко-голубого, розово-фиолетового, лилово-розового, фиолетово-сиреневого, а также металлик. И естественно, что все должно было блестеть: на лицо и волосы клеились блестки, на ногти наносился перламутровый лак, тело покрывали автозагаром.

Заключение

С окончанием популярности диско, сменилась и мода. Брюки-клёш, «ушастые» рубашки и полиэстеровые костюмы в одночасье превратились в ретро, а те, кто их носят – в объекты насмешек. В поп-культуре появляется персонаж – застрявший в 70-х постаревший ловелас, который, стихиям всем наперекор, продолжает носить афро, белый костюм а-ля Джон Траволта и волочиться за женщинами.

Типичными представителями данного типажа были Диско Стью из мультсериала «Симпсоны» и Ларри - герой компьютерной игры «Ларри в выходном костюме» («Leisure Suit Larry»).

В СССР негативный образ стиляги воплощал Волк из «Ну погоди». Он носил розовую рубашку, максимально распахнутую на волосатой груди и брюки клёш, иногда сочетая их с канареечно-жёлтым галстуком и фиолетовым пиджаком.

Мода 80-х многое взяла из диско-эры: склонность к ярким цветам, страсть к джинсам и сияющим побрякушкам, брючные костюмы и мини-шорты, элементы спортивной формы, но главное – необычайную сексуальность!

Яркие семидесятые года прошлого века сложно забыть, а посему то тут то там устраиваются ретро-дискотеки, и до сих пор пользуется спросом диско стиль, но сейчас в качестве карнавального костюма. Впрочем, данный стиль в одежде и в период своего расцвета носился чаще всего только на дискотеках. Что, однако, не уменьшает его значимости.

Стиль диско 70-х годов. Как всё начиналось

Итак, диско-стиль возник сразу же с появлением дискотек. Взамен стилю хиппи, и чтобы раскрасить скучный деловой стиль. Новая музыка, которая не требовала особых навыков, чтобы танцевать под неё, певцы и музыканты в ярких костюмах….

Собственно, они и стали законодателями мод. Высокие худой мужчина и длинноногая блондинка. Вот эталон тех времён. Кстати, параметры 90-60-90 тоже из того времени.

В 70-е года, на заре диско стиля , самыми популярными были джинсы-клеш с заниженной талией. При том обязательно украшенными вышивкой или сверкающими деталями.

Другим вариантов наряда того времени был белый брючный костюм у мужчин, как у героя Александра Абдулова в фильме «Чародеи».

Девушки же носили сарафаны или джинсовые длинные юбки с футболками и яркими лосинами. Всё это дополнялось серебристой обувью.

Стиль диско 80-х годов. Одежда, косметика и причёски

В 80-х годах на смену клешам пришли штаны-бананы, названные так не только за форму, но, порой и за цвет. Ткани, в отличии от столь любимых хиппи натуральных материалов, теперь использовались максимально синтетические – вискоза, спандекс, полиэстер. И конечно же тонны люрекса и блёсток.

Девушки стали чаще завивать волосы, стали популярны «афро»-завивки. Юноши же стали не только делать пышные прически, но и отращивать бакенбарды чтобы быть похожими на Элвиса Пресли.

Лучшими аксессуарами считалась пластмассовая бижутерия и кружевные перчатки.

А лучшим макияжем – «лисьи глаза» – много-много теней и туши. И, конечно же, перламутровая яркая помада.

Стиль диско 90-х. Одежда

В 90-х годах популярность диско стала постепенно падать. Люди стали слушать и танцевать под другую музыку, поменялся и их внешний вид. Впрочем, цветные лосины и стремление украсить себя немыслимым количеством блестящих побрякушек ещё долго сидело в людях.


Но, были и новые веянья.

  • Максимально широкие брюки в сочетании с клетчатой рубашкой плюс спортивная обувь. Этот наряд был и для работы, и для отдыха. Главное – штаны не потерять.
  • Мини-юбка и удлинённый жакет.
  • Шорты в сочетании с высокими носками.
  • Джинсовый комбинезон.

Стиль диско. Современность

Некоторые модельеры считают, что стиль диско существует сейчас не только в карнавальном варианте. Они относят к этому стилю одежду сочетающие широкие брюки и эксцентрическую асимметричность форм.

Впрочем, современная диско-одежда для женщин может быть такой:

  • платье с коротким силуэтом или фасон с запахом;
  • много асимметричных деталей и открытых участков;
  • яркие, ядовитые цвета «вырви глаз»;
  • обувь – яркие и/или металлические босоножками со стразами;
  • колготки или лосины кричащих цветов;
  • комбинезоны;
  • трапециевидные юбки-плиссе.

Кумиры стиля

Пожалуй, никакой другой стиль не имел столько эталонов, как стиль диско. Люди хотели быть как Элвис Пресли и исполнители группы «Boney M». Если на Западе подражали образу Джону Траволты, в фильме «Лихорадка субботнего вечера», то в СССР – Александру Абдулову в «Чародеях». К слову сказать, наряды у них одинаковые, хотя фильмы и не похожи.

А уж плохенький, в общем-то, индийский фильм «Танцор диско» стал безумно популярным в СССР не только из-за песен, но и из-за костюмов и образа, так не хватающего серой массе. Даже в мультфильме запечатлен образ людей в диско-стиле (начале течения). Это Принцесса и Трубадур из «Бременских музыкантов».

Как создать диско-образ

  1. Сделайте вашу причёску максимально пышной. Если удастся сделать «Мадам Помпадур» – это будет ошеломительный успех.
  2. Яркий макияж, крем с блёстками для всего тела. Сияйте во всех смыслах этого слова.
  3. Вещи только из синтетических материалов.
  4. Ядовитые цвета и контрастность.
  5. Обувь белого цвета на платформе.
  6. Используйте много блестящей «псевдозолотой» бижутерии.
  7. Не бойтесь переборщить. В стиле диско – это нереально.

Посмотрите на фото ниже , и определитесь, чего именно не хватает вашему образу.


Яркие, спортивные, зажигательные восьмидесятые годы ХХ века породили новый стиль жизни и стиль в одежде под названием Диско. Его название уже говорит само за себя, что родился на танцплощадках и в ночных клубах.

История

Диско действительно пестрый, красочный и активный стиль. Образовался как следствие подражания сценическим кумирам – культовым певцам и музыкальным группам, таким как Дайана Росс, ABBA, Boney M, Bee Gees и другие.

И своеобразной вишенкой на торте, а точнее, толчком для развития популярности стиля диско стал фильм «Лихорадка субботнего вечера», вышедший на экраны в 1977 году. Молодой Джон Траволта сыграл в нем главную роль – продавца в небольшом магазинчике Тони Манеро, который днем был незаметным и невзрачным, а ночью перевоплощался в настоящую звезду танцпола в клубе «Одиссей».

Вероятно, зрители полюбили этот фильм за то, что он дал им то, чего им так недоставало – веру в том, что какой бы рутинной жизнь ни казалась в дневное время, ночью ее можно сделать совершенно иной. В какой-то степени это открытие стало революционным для молодежи восьмидесятых годов, парни и девушки стали активно воплощать в жизнь эту идею.

Кроме этого, в восьмидесятых годах ХХ века стало появляться все больше ночных клубов, в моду вошли спортивные подтянутые тела и фитнес. Новое время требовало другой одежды: облегающей - для подчеркивания стройной фигуры и гибкости тела, яркой - для привлечения внимания к себе на вечеринке, не сковывающей движения - для выделывания замысловатых па на дискотеке и занятий спортом.

Впрочем, неудивительно, что дискотечному стилю присущи многие элементы и особенности спортивного стиля.

В это же время сложились свои идеалы мужской и женской красоты, характерные для периода диско. Эталоном мужской внешности был высокий подкачанный пай-юноша, но с худощавым телосложением. Женщины стремились приблизиться к внешности длинноногой стройной блондинки.

Стиль диско в одежде

Неудивительно, что именно модный образ Траволты и стал одним из главных примеров для подражания. Самый что ни на есть классический стиль диско для мужчины – это белый костюм с брюками-клеш от колена, темная рубашка, туфли на каблуке. Все как у Траволты и его героя. Часто рубашку заменяли различными цветными облегающими водолазками из тонкого трикотажа.

Такой модный лук настолько полюбился, что его стали использовать в фильмах, которые к стилю диско абсолютно никакого отношения не имеют. Вспомним Трубадура из «Бременских музыкантов», который в одном из эпизодов появляется в белом костюме с легким клешем на брюках. Или героя Александра Абдуллова – Ивана Пухова – из фильма «Чародеи», появившегося на балу точно так же в белом костюме и черной рубашке. И нельзя сказать, что этот образ им не шел. Впрочем, и такую классику очень активно и беззастенчиво разбавляли и красками, и яркими аксессуарами.

В целом стиль диско очень повлиял на дальнейшее развитие мужской моды. Благодаря ему стало понятно, что мужчина вполне может вести себя свободно и относительно раскованно даже в, казалось бы, строгом костюме. Изменения произошли также и в самих силуэтах – стали модными плавные линии, более свободный крой одежды, визуальное создание широких плеч.

С легкой руки дизайнера и модельера Giorgio Armani мир увидел линию серебристо-серых костюмов, шелковых рубашек и свободных галстуков, что обеспечило ему огромный и головокружительный голливудский успех. Одежда совершенно не стремилась к сдержанности: широкие джинсы-клеш, лосины, шорты, цветные колготы, и все это декорировалось пайетками, люрексом, а шилось частенько из яркой или блестящей ткани.

Для пошива одежды использовались преимущественно материалы искусственного происхождения – вискоза, полиэстер, спандекс.

В гардеробе каждого модника и каждой модницы обязательно были джинсы, преимущественно клеш, талия которых была занижена. Их носили и мужчины, и женщины. Джинсы украшали, часто своими руками, набивными рисунками, вышивкой теми же пайетками, бисером. Модными были так называемые брюки-бананы. Конечно, название столько интересной детали гардероба дало внешнее сходство с бананом.

Еще варианты модного образа для женщины – комбинирование коротеньких шорт и ярких колготок или лосин, футболки и брюки ярких цветов, джинсовые сарафаны.

Кроме этого, не стоит забывать, что танцы, которые в то время были невероятно популярным способом времяпрепровождения и видом досуга – это все-таки один из видов спорта, потому как уже было сказано, в стиле диско очень много заимствований из спортивного стиля. Например, лосины, короткие шорты, широкие футболки, спортивная обувь были частыми атрибутами девушек не только на занятиях танцами или фитнесом, но и просто на улицах города.

Цвета

Стиль диско характеризуется кислотными, и даже яркими цветами практически во всем – и в одежде, и в макияже, и даже в прическах. На гребне модной волны были салатовый, желтый, розовый, оранжевый, серебристый, металлический цвета. В моду вошли спреи для волос с кратковременным эффектом окрашивания, искусственные разноцветные пряди волос, заколки и резинки – и все это пестрило всеми оттенками радужного спектра.

Прически девушки делали высокие и пышные, но при этом максимально прочные, чтобы во время очередного танца шевелюра не растрепалась.

Фиолетовые, синие, голубые тени для век в сочетании с помадой цвета фуксии, алыми румянами были классическим макияжем для женщин того времени. Плюс к этому ногти девушки красили в сочные цвета, под стать своему make-up, аксессуарам и одежде.

Все играло на контрастах, особенно в женских образах. Перемешивались разные цвета в одежде, аксессуарах. Например, девушки надевали сразу несколько резинок для волос разных цветов на свой конский хвост, комбинировали ярко-красные лосины, зеленую тунику и оранжевое болеро, аксессуары не обязательно подбирались под цвет какого-либо элемента одежды.

Аксессуары

Для данного стиля используется не только одежда, привлекающая внимание, но и аксессуары с той же задачей. В основном аксессуарами увлекались, конечно, девочки и девушки. Преимущественно носили большое количество браслетов и все сразу, много цепочек, большие серьги, либо цветные, либо имитирующие золото, очки нестандартной формы и цветными стеклами.

Обувь также пестрила красками. Женщины отдавали предпочтения босоножкам, туфлям и сандалиям, которые выделялись высоким каблуком, шпилькой или платформой. Мужчины тоже нередко носили ботинки на платформе.

Как одеться на вечеринку?

Несмотря на то что время стиля диско уже в прошлом, многие его элементы все еще остаются и внедряются в современную моду, и даже многие современные дизайнеры оставляют намеки на него в своих новых коллекциях одежды и аксессуаров. Более того, особо креативные или ностальгирующие компании организовывают тематические вечеринки и мероприятия, в том числе и в стиле восьмидесятых.

Конечно, в XXI веке повторить стиль диско таким, какой он был тогда, сложно. Важно, чтобы такая колоритная одежда соответствовала месту и времени, потому если речь идет о тематической вечеринке – для вас нет никаких табу и ограничений.

Если вы намерены посетить мероприятие другого плана, важно не переусердствовать с буйством красок и ностальгирующим погружением в моду диско.