Все о тюнинге авто

Как птенцы учатся петь. Птицепад: пожалуйста, не трогайте птенцов! Они учатся летать Как учатся летать птички

Галина Афонина
Конспект занятия по физкультуре для средней группы «Птицы учатся летать»

Конспект НОД в средней группе

Тема : «Птицы учатся летать » .

Воспитатель :

Афонина Галина Николаевна

МКДОУ «Липковский д. /с. «Ласточка»

Совершенствовать выполнение строевых команд;

Способствовать выполнению правильной осанки;

Закрепить технику прыжков через скакалку;

Способствовать развитию гибкости, ловкости;

Воспитывать коллективизм и взаимовыручку,

творческое отношение к игре;

бережное отношение к природе, в частности - к птицам .

Оборудование :

Скакалки, две гимнастические скамейки, гимнастическая стенка.

1. Построение в колонну, перестроение в шеренгу, колонну, ходьба.

Воспитатель.

Сегодня мы будем учиться летать , как птицы . Каких птиц вы знаете ? А как передвигаются птицы ? Покажите, как летают птицы .

(Дети разбегаются по площадке, имитируя полет птиц : руки в стороны, спина прямая, машут руками).

По сигналу воспитателя образовывают круг.

Этот круг – наше птичье гнездо. Маленькие неопытные птенчики – это вы. Птицы еще не умеют летать , но нужно как можно скорее этому научиться, чтобы выжить и спасти себя от врагов. Возьмемся за руки и попробуем.

Взявшись за руки, дети ходят по кругу, произнося вместе с воспитателем речитатив, сопровождая слова движениями.

«Еле – еле – еле, разбежались, полетели,

А потом, потом, потом все бегом – бегом – бегом!

Тише, тише, не спешите, наш полет остановите.

Раз – два, раз – два, вот и кончилась игра!»

(Скорость движения постепенно нарастает, а затем постепенно замедляется) .

Перестроение в шеренгу.

Не все у нас с вами еще получается. Чтобы стать сильными и ловкими, давайте потренируемся (перестроение в 3 колонны)

О. Р. У. (со скакалками) .

1. И. п.: скакалки сложены вчетверо внизу перед туловищем, ноги на ширине плеч. 1-скакалка на грудь; 2-вверх; 3-на грудь; 4-и. п.

2. И. П.: ноги врозь, скакалка на полу. 1,3-наклон вперед, коснувшись руками пола; 2-4-и. п.

3. И. п.: скакалка на уровне лопаток за спиной, ноги на ширине плеч. 1-поворот туловища вправо (влево) ; 2-и. п.

4. И. п.: скакалка в руках на уровне груди. 1,3-присесть, руки со скакалкой вытянуть вперед,; 2,4-и. п.

5. И. п.: скакалка в правой руке внизу. Подскоки на двух ногах через вращающуюся скакалку вперед.

Даже сильным и ловким птицам очень трудно выжить в одиночку.

Поэтому важно быть дружными.

Следующая игра нам покажет, кто дружнее : воробьи, синицы или грачи. (Делятся на команды, каждая команда выполняет прыжки через скакалку;

два человека вращают скакалку, третий выполняет прыжки толчком двумя ногами до ошибки).

Перестроение в одну колонну.

Кажется, из неопытных птенцов вы уже становитесь сильными, крепкими, дружными птицами . Самое время лететь. Но еще нужно научиться побеждать страх и преодолевать опасности.

(Дети друг за другом пробегают под вращающейся скакалкой, поднимаются бегом по гимнастической скамейке, установленной под углом к гимнастической стенке, поднимаются по ней, спускаются на пол, возвращаются бегом в конец колонны).

Важным качеством для птицы является быстрота . Кто же быстрее : воробьи или вороны?

(Две команды стоят на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии 2 метра. У каждой команды на своей стороне площадки – кормушки. Услышав неожиданно сказанное слово «ВОРО» («НЫ или «БЬИ» , одна команды быстро убегает к своей кормушке, другая команда ее догоняет. Затем все встают на прежние места и подсчитывают число пойманных игроков. Выигрывает та команда, которая поймает больше соперников.)

Игра повторяется 5 раз.

Заключительная часть.

Построение в шеренгу.

А знаете ли вы, кто и что летает кроме птиц ?

Давайте проверим ваши знания.

Игра «Летает – не летает » .

(Ошибающийся делает шаг вперед, но продолжает играть) .

Подведение итогов игры.

Отметить успехи и указать на недостатки.

Учим птицу летать

Сложно представить птицу, которая не умеет летать. Однако, в Природе такое случается чаще, чем хотелось бы. Птица не может летать по разным причинам – это может быть последствие травмы или отсутствие знаний, как расправить крылья и полететь. И хотя последние заложены на уровне инстинктов Природой, случается, что учить птенца, выпавшего из гнезда, приходится именно тем, кто его подобрал.

О том, как научить птицу летать (неважно какую – попугая, или голубя) мы расскажем в нашей сегодняшней публикации…

Важность полётов для здоровья птиц

Для правильного развития птицы, она должна летать не менее 15-ти минут в день.

Полёты укрепляют мышцы тела, увеличивают продолжительность жизни, помогают птице познавать окружающий мир.

Если речь идёт о птицах в Природе, то благодаря перелетам они добывают себе пищу, спасаются от врагов. И хотя в домашних условиях пищу птичке в клетку предоставляете вы, да и врагов, кроме домашнего кота, больше никаких, полёты птицы очень нужны.

Если вы подобрали на улице птенца, выпавшего из гнезда, или вам пришлось выкармливать маленького попугайчика, оставшегося без родителей, вы можете столкнуться с тем, что птица не летает. Хотя способность к полетам закладывается ей Природой, по каким-то причинам в вашем случае птица не вспоминает об этих инстинктах. Речь идёт о здоровых птицах, которые физически способны летать. Помочь им придётся вам. И хотя сам человек никогда не сможет ощутить радость полета и ощущение расправленных крыльев – он может подарить эти незабываемые ощущения своему питомцу…

Комфортные условия для полетов

Для того, чтобы птица могла научиться летать – обеспечьте ей безопасные условия для полетов, и не заставляйте её летать насильно. Подбрасыванием птицы в воздух или подталкиванием к краю стола, вы только напугаете пернатого питомца, потеряете его доверие. Более того, так и не расправив крылья, он может разбиться, получить серьезную травму, .

Если птица будет содержаться в чистоте, получать сбалансированный корм, будет ухожена и здорова – способность к полетам обязательно к ней вернётся. А если речь идёт о птенце – следуя голосу инстинкта, он попробует самостоятельно научиться летать.

Учить или помогать вспомнить, как же это летать, рекомендуется в помещении, с закрытыми окнами и дверями, с минимумом мебели. Окна лучше закрыть шторами, зеркала тоже завесить. Дело в том, что птицы часто врезаются в зеркальные и стеклянные поверхности и сотрясение мозга – не самая серьёзная травма, которую при этом они могут получить. Свет в комнате тоже лучше выключить. Включенная лампочка может привлечь внимание попугая, и подлетев к ней слишком близко, он может обжечься.

Для того, чтоб пернатый мог передохнуть во время полетов, установите для него жердочки в летной комнате, на которые он сможет присесть, чтобы передохнуть.

Постепенно увеличивайте время полетов, наблюдая за поведением и состоянием питомца. Полеты должны приносить ему радость, а не выматывать.

Нередко владельцы птиц жалуются на то, что их птичка не только не летает, но и не проявляет интереса к полетам. Возможно, ей просто нужно адаптироваться к условиям, в которых она живёт? Особенно это касается найдёнышей в парках и на улицах. Для того, чтобы помочь птице осмотреться, посадите её на палец, а затем вместе с ней обойдите комнату по периметру, позволяя ей изучить обстановку. Как писалось выше – в комнате должны быть максимально комфортные и безопасные условия для полетов. После такого знакомства, птица не будет бояться темных углов комнаты, выступающей мебели.

Отличным стимулом расширить для неё пространство обитания и покинуть зону комфорта клетки станет её открытая дверца.

А вот выманить птичку из клетки вы сможете с помощью лакомств, игрушек. Разместите их по комнате, чтобы они привлекали внимание пернатого.

Начнем с конца вопроса -
С дерева или куста самка отламывает веточку, берёт её в клюв, поднимается на большую высоту и с этой веточкой начинает там кружить. Вокруг самки начинают летать орлы, тогда она бросает эту ветку вниз, а сама смотрит. И вот какой-то орёл подхватывает эту ветку в воздухе, не дав ей упасть,а затем приносит её к самке очень аккуратно, из клюва в клюв. Орлица берёт эту ветку и опять бросает вниз, самец вновь её ловит и приносит ей, а она опять бросает. И так повторяется много-много раз. Если на протяжении определённого времени и неоднократных бросаний ветки орёл каждый раз подхватывает её, то самка выбирает его...

Когда орлы-родители считают, что их птенцам пора летать, они их из гнезда не выталкивают, они просто заставляют орлят принять решение выбраться из гнезда... -

Папа садится на край гнезда и начинает колотить по нему крыльями: молотит, колотит, трясёт это гнездо. Для чего? Для того, чтобы выбить все перья и пух, чтобы остался только жёсткий каркас из веток, который в самом начале они сплели и сложили. А птенцы сидят в этом вытрясенном гнезде, им неудобно, жёстко, и они не понимают, что же случилось: ведь мамочка и папочка были раньше такие ласковые и заботливые.
Мама в это время летит куда-нибудь, ловит рыбку и садится где-то метрах в пяти от гнезда, чтобы птенчики видели. Потом на виду у своих птенцов начинает эту рыбу потихонечку есть. Птенцы сидят в гнезде, орут, пищат, не понимают, что же случилось, ведь раньше всё было по-другому. Мама с папой их кормили, поили, а теперь всё пропало: гнездо стало жёсткое, перьев и пуха уже нет, и ещё родители сами рыбу едят, а им не дают.
Что же делать? Кушать ведь хочется, надо выбираться из гнезда. И тогда птенцы начинают делать движения, которые они никогда раньше не делали. Они и дальше их не делали бы, если бы родители продолжали с ними нянчиться. Птенцы начинают ползти из гнезда. Вот орлёнок вываливается, такой неуклюжий, ещё ничего не умеет, ничего не знает. Гнездо стоит на скале, на отвесном утёсе, чтобы никакие хищники не подобрались.
Птенец срывается с этого склона, брюхом по нему едет, а потом летит в пропасть. И тут папа (тот, который ловил когда-то веточки) стремглав бросается вниз и ловит себе на спину этого орлёнка, не дав ему разбиться. И потом, на спине, он поднимает его опять в неудобное гнездо, опять на скалу, и всё начинается сначала - птенцы падают, а Отец их ловит на свою спину (вот зачем самка веточку бросала, выбирая будущего отца для своих будущих детей).
И вот в какой-то из моментов падения орлёнок начинает делать движение, которого никогда раньше не делал: он расправляет на ветру свои боковые отростки-крылья, попадая в поток воздуха и таким образом начинает летать.

Так орлы учат своих птенцов.

И как только птенец начинает летать сам,родители берут его с собой и показывают места, где водится рыба. Они уже не носят её ему в клюве...

В мае-июле птенцы покидают гнёзда, учатся летать и жить самостоятельно. «Ахова птушак Бацькаўшчыны» получает десятки звонков каждый день: «У меня в руках птенец!». Орнитологи объясняют, почему не надо «помогать» малышам.

Птенцы «сыплются» из гнёзд на ветки или на землю. Это естественный процесс, учебный. «Учёба» проходит на гнездовом участке, где родители продолжают опекать и подкармливать птенцов.

Как узнать слётка?

Слётки, как правило, ещё не полностью оперившиеся, маховые и рулевые перья у них частично в трубочках, а птенцы сов и вовсе покидают гнездо ещё будучи в пуховом наряде. У воробьиных птиц края клюва украшены жёлтыми валиками. Они не совсем похожи на своих родителей. Часто именно это становится причиной, почему люди забирают «больную» или «недоразвитую» птичку. На самом деле с птенцом всё в порядке.

Чем выдает себя слёток?

  • У птенца может торчать пух на голове или спине;
  • Короткий хвост, как будто «обгрызенный»;
  • Маховые и рулевые перья частично в трубочках;
  • На краях клюв украшен жёлтыми валиками.

Я нашёл слетка: что делать?

Пожалуйста, не делайте ничего! Если вы видите слётка в дикой природе (в лесу, на поле, у водоёма) – отойдите подальше и не становитесь причиной стресса для птенца и его родителей.

Если вы видите слётка в городе, то оцените место как опасное/неопасное. Если рядом – проезжая часть, тропинка, площадка для выгула собак или детская площадка, то лучше аккуратно перенести птенца (недалеко!), к ближайшим кустам или деревьям, подсадить на ветку: родители найдут его, а «люди-спасатели» – нет. Делайте это только в самых опасных для птиц местах, и очень аккуратно: во время погони птица испытывает стресс, а люди могут повредить её еще хрупкие кости или выдрать хвост. Не стоит пытаться покормить птицу.

Если вы уже забрали такую птицу домой – как можно скорее верните её на то же самое место, где взяли. Желательно посадить птенца на ветку, подкинуть на козырёк подъезда или крышу гаража, чтобы по вашему запаху её не нашла собака или кот.

Помните! Изъятие птиц из дикой природы запрещено, и вас могут привлечь к административной ответственности.

Памятка от Союза охраны птиц России (СОПР)

Сказка про птенчика для агрессивных детей, переживающих возрастной кризис

Жил-был птенчик. Он не очень давно появился на свет и был маленьким. Но птенчик очень хотел стать поскорее взрослой птицей. Он с восхищением любовался другими птицами, которые пролетали над гнездом.

«Вот бы и мне научиться так же красиво летать!»-думал он. Но пока ничего не получалось.

Он расправлял крылышки также, как взрослые птицы, и так же, как взрослые, ими размахивал… Нет, снова ничего.

Тогда птенчик рассердился и стал строить рожицы пролетающим птицам. «Пусть не задаются!»-думал птенчик.

Однажды пролетала над гнездом птенчика сова. Сова увидела, что птенчик строит всем рожицы, удивилась и приземлилась на соседнюю ветку.

Что ты делаешь? - спросила сова у птенчика.

Ничего, - ответил, насупившись, птенчик.

Всем известно, что сова - самая мудрая птица на свете. Она догадалась, что на самом деле птенчика что-то беспокоит. А иначе чего бы птенчику строить рожи?

— Ты здорово вырос с тех пор, как я тебя последний раз видела.

— Конечно, я же уже большой. Только вот летать так и не научился.

— Летать научиться - дело не простое. Я сама себе много шишек набила, прежде чем научилась.

— Ну если уж ты, самая мудрая птица на свете, набила шишек, тогда я вообще ничего не понимаю. Это же выглядит так просто! Расправил крылья и лети!

— Да, это просто, когда уже научился. А сначала - упорные тренировки, падения и шишки.

— Упорные тренировки, падения, шишки к томуже! Нет, это не для меня. Ты же все знаешь, наверняка есть какое-нибудь волшебное средство - сказал заклинание и уже умеешь летать.

— Заклинание? Есть одно, -сказала сова с усмешкой. - Оно написано в моей волшебной книге.

— А где твоя волшебная книга?

— В моем дупле, конечноже.

— Ой, дорогая сова, а не могла бы ты мне эту книгу принести?

— Принести? Как ты это себе представляешь? В клюве, что ли? Она огромная. Если очень хочешь прочитать, что там написано, так и быть, разрешу тебе. Но только тебе придется прилететь в мое дупло.

Сказала так сова и улетела.

А птенчик решил, что должен во что бы то ни стало прочитать волшебное заклинание. Но для этого надо было долететь до совиного дупла. Птенчик стал интенсивно тренироваться.

Каждый день с восхода солнца и до заката учился он летать. Он много раз падал, набил себе кучу шишек, но это не смущало его. Он тренировался дальше и дальше. И вот в один прекрасный день, набирая высоту, он не упал. Он мог висеть в воздухе, как воздушный шарик! «Я могу висеть в воздухе! сам научился!»Можете себе представить, как гордился собой птенчик! Это была его маленькая победа.

Еще через несколько дней тренировок птенчик смог наконец взлететь.«Я лечу! -Ему самому не верилось. - Я лечу, как настоящая Рослая птица!» Вот это была уже настоящая победа!

«Наконец-то я могу полететь к дуплу совы и прочитать заклинание, чтобы научиться летать! -подумал птенчик. - Ой, я же уже умею летать. Зачем мне теперь заклинание?» Но он все же пролетел к совиному дуплу.

Сова встретила его с улыбкой: «Здравствуй, птенчик! Прилетел за заклинанием?»

Здравствуй, сова. Не зря про тебя говорят, что ты самая мудрая птица на свете! Я прилетел сказать тебе спасибо!

Так птенчик научился летать, его мечта исполнилась!

Иллюстрация: 123rf.com