Все о тюнинге авто

Конспект игрового занятия «Три поросенка. Методическая разработка по математике «Три поросенка Влияние кормов на качество мяса

Как уже отмечалось, овуляция появляется на второй день охоты, и потому в наибольшей степени удачно оплодотворение маток выходит, если их случать (либо осеменять) в этап овуляции, а не в иное время.

Большая часть исследователей считает нужным покрывать маток незадолго до овуляции - спустя день после начала охоты, так как в данный этап оплодотворение случается в наибольшей степени в подходящих условиях и дает особо очень хорошие результаты.

При этом зрелых свиноматок рекомендуется случать через 20-22 часа после возникновения первых симптомов охоты, а молодых, еще не поросившихся свинок - через 24-30 часов. Данные сроки считаются наилучшими при точном выявлении начала охоты.

В наибольшей степени точный и распространенный приём установления охоты и определение момента покрытия маток - применение хряка-пробника. Для этого подбираются молодые, не представляющие племенной ценности хряки с уравновешенным типом нервной деятельности.
Хрякам под брюхо подвязывают фартук (из плотной ткани, пленки) либо их заранее подготавливают с помощью несложной хирургической операции - изоляции семяпроводов, вследствие чего оплодотворение маток исключается, либо отведения пениса в сторону под углом 45. Данные процедуры животные выдерживают без проблем.

При умеренной эксплуатации пробники оказывают довольно выраженные половые рефлексы. Применять хряков-пробников каждый день не советуется, так как через 1,5- 2 месяца это ведет к нарушению половой потенции, сроки их эксплуатации сокращаются. С учетом конкретных факторов хозяйства, при умеренном применении, наилучших условиях питания и содержания нагрузка на хряка-пробника может составлять 300-500 маток.

Для обнаружения начала охоты два-три раза в день (поутру, в полдень и в вечернее время) к свиноматке с симптомами течки запускают хряка-пробника. Поскольку начало охоты верно можно определить только лишь при индивидуальном контакте одной (а не сразу многих) свиноматки с хряком, надо иметь каждый дворик либо станок, где можно производить проверку. Если свиноматка в течке, однако еще не в охоте, она уходит от хряка. Допустим, это было в 6 часов утра, а второй раз, при тестировании в 12 часов дня, она его приняла и стоит без движения.
Теперь можно определить начало охоты, за которое принимают середину промежутка времени между двумя проверками, в последнюю из которых обнаружена охота. В этом случае это будет в 9 часов утра. С учетом данного взрослую свиноматку осеменяют в 9 часов, а молодую свинку - в 14-16 часов последующего дня. Данные сроки приняты как в наибольшей степени результативные и при искуственном осеменении свиней.

В тех хозяйствах, где начало охоты у свиней устанавливают два раза в день (поутру и в вечернее время), ошибка в определении начала охоты способна составить десять часов. В данном случае во избежание позднего покрытия маток их желательно случать спустя 12-18 часов со времени обнаружения охоты. При однократной выборке маток в охоте случку (либо осеменение) производят немедленно после выборки и второй раз через 12 часов.

Не советуется для установления начала охоты пускать хряка в станок либо загон, где расположен несколько свиноматок, а тем более прогонять хряка по проходам свинарника, потому что при этом на него реагируют не только лишь матки, у которых течка только началась, однако и матки, которые находятся в стадии полового покоя.

Для установления охоты применяют также пробу на рефлекс неподвижности способом надавливания рукой на спину в районе крестца. Если свиноматка в охоте, то она стоит без движения, и ее можно покрывать. Но не всё время такой прием порождает у матки в охоте рефлекс неподвижности, если не виден хряк, в особенности в хозяйствах, где употребляют круглогодовое стойловое содержание сельскохозяйственных животных. В данном случае стимулом выражения рефлекса неподвижности способна стать аэрация андрогенных стероидов. Опыты показали, что при имении запаха хряка у 46% маток наблюдалась положительная реакция на выражение рефлекса неподвижности при нажатии на спину, тогда как при отсутствии запаха они не реагировали на данный тест. Данный метод необходимо использовать только лишь как вспомогательный.

В настоящее время разрабатываются менее трудоемкие способы установления лучшего момента оплодотворения свиноматок, чем применение хряка-пробника. Это в высокой степени связано с переведением свиноводства на промышленную основу, так как ритмичная работа в больших свиноводческих комплексах с законченным циклом производства свинины полностью связана с планомерным спариванием (либо осеменением) большего количества маток.
Для данных целей вырабатываются и испытываются разнообразные электрометрические и особые приборы, которые позволяют (по предшествующим данным) достоверно установить начало охоты и достичь значительной оплодотворяемости свиноматок.

Так, выработан метод установления начала охоты с помощью измерения электрического сопротивления слизистой оболочки влагалища: в этап охоты сопротивление слизистой оболочки гораздо (на 30-40%) понижается. По данным учёных, данным путем со вторых суток после отъема поросят можно с надёжностью определять наступление охоты без хряка-пробника.

В последние годы у нас в стране и за рубежом принимаются разрабатывать и вводить разнообразные методы синхронизации охоты. Для данного в еду для маток в продолжение определенного момента (как правило 20 суток) кладут разные средства, которые задерживают получение фолликулостимулирующего гормона гипофиза, вследствие чего стадия полового торможения длится весь срок скармливания препарата. Последующее прекращение дачи препарата ведет к тому, что практически все животные через четыре-шесть суток приходят в охоту. Овуляция и оплодотворение у них проходят в соответствии с нормой.

В практике свиноводства употребляют как ручную случку, так и групповое (вольное) спаривание. Нужно отметить, что одна из самых распространенных причин прохолоста, неудовлетворительный оплодотворяемости и низкой продуктивности маток - использование групповой случки.

При групповой случке хряки быстро выходят из строя, потому что они способны многократно (до десяти и более раз в охоту) покрывать одну и ту же матку. Это негативно воздействует на оплодотворяемость свиноматок. В следствие сперма хряка делается чрезмерно жидкой, и при покрытии следующей свиноматки это негативно сказывается на количестве новорожденных поросят.

При групповой случке матки нередко приходят в охоту друг за другом, а это значит, что отдельные из них способны остаться не-слученными, так как хряк не успевает покрыть всех маток, пришедших в охоту, вследствие чего до 50% маток способны оказаться холостыми либо малоплодными.

Помимо того, при таком методе случки молодые, раньше не использовавшиеся в случке хряки порой теряются при виде значительного количества маток и не выказывают половой активности.

При вольной случке повышается эмбриональная смертность и случаи абортов вследствие долговременного совместного пребывания супоросных, холостых маток и хряков, появляются трудности в своевременном обнаружении и предупреждении распространения тем либо другим хряком инфекционной болезни, затруднен учет оплодотворенных маток.

Вот почему единственным приемлемым методом считается метод ручной случки свиней. Употребляют однократное, двойное (покрытие двумя хряками с интервалами между садками 5-10 мин) и двукратное (два раза одним хряком с промежутком в несколько часов) покрытие свиноматок в одну охоту.

Сторонники метода однократного спаривания свиней считают, что при точном выявлении начала охоты, когда она обнаруживается 4 раза в день, однократное покрытие маток в начале охоты проверенным и полноценным хряком обеспечивает хорошую оплодотворяемость и плодовитость сельскохозяйственных животных. В данном случае повторные покрытия лишние и никаких преимуществ по сопоставлению с однократным не дают, тем более что это влечет за собой необходимость на 20-30% повышать численность хряков-производителей в стаде.

Вместе с тем опытные данные и практика ряда свиноводческих хозяйств доказывают целесообразность двукратного (и редко трехкратного) покрытия маток. Оно бывает в особенности результативным, если проверку свиноматок на состояние охоты в хозяйстве производят один-два раза в день. В данном случае дополнительное покрытие свиней спустя 15- 18 часов после первого значительно увеличивает оплодотворяемость и плодовитость. К примеру, в опытах датских свиноводов, проведенных на большом поголовье свиноматок, повышение кратности их покрытия с одного до двух раз повышало оплодотворяемость на 5-8%.

Часто свиноводы совершают ошибку, употребляя для повторного покрытия матки того же хряка, что и в первый раз (спустя 10-12 часов). В данном случае результативность повторного покрытия невысокая, так как хряк не получает достаточного отдыха, выделяет редкую и в незначительном количестве сперму, которая не обеспечивает заполнения рогов матки.

В товарных стадах дает очень хорошие результаты также двойное покрытие маток двумя хряками, в особенности различных пород.

Двойное покрытие производит стимулирование процесса овуляции, несравненно лучше делает оплодотворяемость и формирование зародышей, вследствие чего повышается многоплодие свиней и масса поросят при появлении на свет, понижаются случаи прохолостов, что служит залогом значительной продуктивности свиноматок.
Эффекты от двойного покрытия тем значительнее, чем лучше обработаны матки. Маленькие, не слишком развитые свинки физиологически не в состоянии сохранить много плодов в этап их утробного формирования. У подобных сельскохозяйственных животных выше процент мертворожденных поросят на гнездо.

По данным российских учёных, при покрытии свиноматок одним хряком и двойном покрытии оплодотворяемость их доходит 81,5 и 96,7%, многоплодие - 9,2 и 12 голов на гнездо, крупноплодность -1,08 и 1,19 килограмм и падеж за подсосный срок равняется 13,3 и 5,1% соответственно.

При двойном покрытии свиноматок спустя 12-18 часов после начала охоты сначала спаривают с одним намеченным хряком. Потом данного хряка удаляют, зад и спину свиноматки обтирают соломенным жгутом (на все должно уйти не более десяти мин) и немедленно же к ней подпускают второго хряка для случки. В состоянии прекрасно выраженной охоты свиноматки подпускают второго хряка не меньшим удовольствием, чем первого.

При применении для двойного покрытия хряков одной породы целесообразно, чтобы они происходили из различных линий. При применении хряков различных пород матку спаривают первоначально с хряком другой породы, а второй раз - с хряком той же породы, что и свиноматка.

При организации подготовки сельскохозяйственных животных к случке (либо осеменению) необходимо иметь в виду, что выбор свиноматок в охоте облегчается, если животные одного периода отъема содержаться раздельно. Как правило, в продолжение недели после отъема свиноматки приходят в охоту, потому в первую очередь как раз к данной группе надо подпускать хряка-пробника. Тех свиноматок, которые проявили рефлекс неподвижности, выделяют в свой станок и в определенное время спаривают с хряком либо искусственно осеменяют. На трафаретке станка записывают номер, дату, время начала охоты и время осеменения.

После завершения охоты маток группируют с учетом сроков случки (осеменения) и располагают в личных либо общих станках, а после осмотра с помощью хряка-пробника на возможность прохолоста (на 18-23 день после случки) маток, не пришедших в охоту, считается условно супоросными и переводят в свинарник для супоросных животных сельскохозяйственного назначения.

Особо имеет важное значение, чтобы при случке хряк и матка соответствовали друг другу по размерам. Хотя свинок пускают в случку при живом весе не меньше 100 килограмм, их рост в это время еще мал, и для них нужно подбирать некрупного хряка либо же применять станок (подставки) для случки. В противном случае свинкам при случке могут быть нанесены повреждения.

Станки для случки должны быть чистыми, их время от времени обеззараживают. Все отвлекающие раздражители (шум, разговор персонала и т. п.) должны быть сведены к минимуму, что благоприятствует лучшему проявлению репродуктивных рефлексов у сельскохозяйственных животных. Хряки, у которых выработался навык случки без станка, способны в новых условиях отказаться от нее. Подобных хряков необходимо вначале приучить к станку для случки.

В жаркое время года животные нередко не идут в случку днем, потому их необходимо спаривать в ночное время либо утром.

Цель: Закрепить счёт в пределах 9; развивать логическое мышление; совершенствовать умение составлять целое из частей; измерять длину с помощью условной мерки; упражнять в составлении пересказа кратко, в соответствии с текстом произведения (сказка «Три поросёнка», упражнять в умении согласовывать числительные с существительными; поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.

Материалы к занятию: разрезная иллюстрация с изображением сказки «Три поросёнка», сюжетные картинки по сказке, листочки с точками и цифрами на каждого ребёнка, плакат и к нему домики разных видов, изображение дома, состоящего из геометрических фигур, карточки на каждого ребёнка с нарисованной дорожкой к домику, набор из полосок разной длины и цвета на каждого ребёнка.

Ход занятия: Ребята, сегодня нам предстоит интересное путешествие в сказку. Хотите узнать в какую? Тогда постарайтесь правильно составить картинку из её частей. (Картинка разрезана на 6 частей). Дети собирают картинку на ковре, объясняя куда ставят части картинки. Когда картинка собрана, дети узнают героев сказки. Затем предлагаю детям расставить иллюстрации в нужном порядке, вспоминая сюжет сказки. Построили поросята себе домики и снова веселятся, прыгают, резвятся на лесной поляне, а волк прячется за деревом. Хотите узнать за каким? Вы сможете отгадать, если правильно последовательно соедините все точки от 1 до 9. (Раздаю листочки с точками и цифрами). Дети берут карандаши и выполняют задание. Что это за дерево? Это ёлка! Правильно, молодцы! Выскочил волк, погнался за поросятами. Разбежались поросята по своим домикам. Ниф-Ниф первым добежал до своего домика. Догадайтесь, какой домик был у Ниф-Нифа? Воспитатель показывает таблицу с логической задачей на поиск недостающего домика, обращает внимание детей на разные по форме домики и окошки в них. (Дети рассуждают сообща). Молодцы, ребята, нашли домик Ниф-Нифа, только он оказался непрочным и волк разрушил его. Что было дальше? Назовите все геометрические фигуры, из которых состоит домик Нуф-Нуфа. Показываю изображение домика (домик состоит из 2 квадратов, 1 овала, 1 круга, 1 треугольника и 3 прямоугольников). Правильно. А теперь немного отдохнём.

Проводится физкультминутка «Теремок».

Кисти рук подняты на уровень шеи, концы пальцев соединены, изображают крышу.

Стоит в поле теремок,

На двери висит замок. (Пальцы переплетены в замок.)

Открывает его волк (Движения сомкнутыми кистями влево-вправо.)

Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг (Движения сомкнутыми кистями к себе, от себя.)

Пришёл Петя-Петушок (Пальцы размыкаются, руки занимают исходное

И ключом открыл замок положение.)

Что было дальше? Пора поросятам бежать к домику Наф-Нафа. Раздаю детям листочки с дорожкой к домику. Посмотрите внимательно на дорожку, которая ведёт к домику Наф-Нафа и найдите полоску такой же длины. Приложите свою полоску к дорожке, проверьте. Чтобы побыстрей открылся замок, отгадайте загадки-задачки.

Шесть весёлых поросят у корытца в ряд стоят!

Тут один улёгся спать – поросят осталось… (Пять)

Я нашёл в дупле у белки пять лесных орешков мелких.

Вот ещё один лежит, мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки посчитай-ка! (Шесть)

Повезло опять Егорке, у реки сидит не зря.

Два карасика в ведёрке и четыре пескаря.

Но смотрите – у ведёрка появился хитрый кот…

Сколько рыб домой Егорка на уху вам принесёт? (Ни одной)

Молодцы, все загадки отгадали, спасли поросят от злого волка. Тут и сказочке конец. Кто работал – молодец!

Данное занятие было разработано мною в рамках методического объединения воспитателей. (Прилагаются презентация и мультимедийные файлы, связанные с занятием.)

Задачи:

  1. Развивать умение считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, на­зывать числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
  2. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ши­ рине, высоте),
    словами: длинная-короткая, длиннее-короче, широкая-узкая, ши ре-уже, высокая -низкая, выше -ниже.

Расширять представления о частях суток и их последовательнос­ти (утро, день, вечер, ночь).

  1. Воспитывать внимание, усидчивость.

Демонстрационный материал. Мультимедийная презентация, сюжетные картинки с изображением детей в разное время суток.

Раздаточный материал. Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Кадомский детский сад № 3 «Яблонька»

391670, Рязанская область, р.п. Кадом, ул. Ленина, д.6, тел. 5-22-00.

Открытый показ занятия

по математике в средней группе

«Три поросенка»

Воспитатель:

Левина О. В.

Октябрь 2015 г.

Открытый показ занятия по математике в средней группе

в рамках методического объединения

«Три поросенка»

Цель: Совершенствование умений считать и сравнивать количество предметов в пределах 3х и по 2м критериям противоположности величин.

Задачи:

  1. Развивать умение считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
  2. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими
    словами:
    длинная-короткая, длиннее-короче, широкая-узкая, шире-уже, высокая -низкая, выше -ниже.

Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

  1. В оспитывать внимание, усидчивость.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Мультимедийная презентация, сюжетные картинки с изображением детей в разное время суток.

Раздаточный материал. Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка)

Методические указания

Орг.момент : Звучит музыка из мультфильма «Три поросенка»

Нам не страшен серый волк, Серый волк, серый волк! Где ты ходишь, глупый волк, Старый волк, страшный волк?

Уточняю кто пел эту песенку, из какой она сказки.

I часть

На экране появляется картинка с изображением трех поросят и вместе с детьми вспоминаем их имена. выясняю у ребят, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько поросят. Напоминаю детям, как посчитать поросят, как сделать обобщающий жест и сказать «всего три поросенка».

По очереди вызываю детей и прошу посчитать поросят. Потом предлагаю угостить поросят желудями.

Выясняем с детьми, что поросята любят желуди и считаем, сколько их у нас. (на экране появляется 2 желудя, дети считают)

Предлагаю угостить каждого поросенка. Вместе с детьми считаем желуди и поросят, выясняем их неравенство (чего больше или меньше) Что нужно сделать, чтобы всем поросятам хватило желудей? На основе счета ребята убеждаются в равенстве поросят и желудей. (Их поровну, по три .)

Физкультминутка

На экране появляется высокая елочка. Предлагаю детям встать в круг и показать, какая елочка по высоте (поднимаются на носочки и тянут руки вверх), потом - низкую елочку (приседают на корточки).

Упражнение повторяется 2-3 раза.

Обращаю внимание детей на 2 дорожки-веревочки (короткая – прямая, длинная – изогнутая) предлагаю детям пройти по ним. По какой дорожке быстрее до домика? Почему? (выясняем с помощью сравнения)

II часть. На столах у детей «дорожки» из бумаги разной длинны (цвета).

Задания: Сравните их по длине. Как надо сравнивать? «Что можно сказать о длине дорожек?» По какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее? (По короткой.) . Покажите короткую дорожку»

На экране три домика, в которых живут поросята, предлагаю из трех дверей подобрать дверь нужной ширины для каждого домика, чтобы закрыть вход в домики.

Ребята зрительно сравнивают их по ширине, подбирают дверь к каждому домику и называют ширину каждой двери. (Широкая, узкая.)

В одном из домиков поросят находились картинки с изображением частей суток. Рассматриваем картинки, называя характерные действия в определенные части суток.

Уточняет, какое время суток изображено на картинке, просит детей обосновать свой вывод и располагает карточки по порядку (утро, день, вечер, ночь).

III часть. Давай те вспомним, чем мы сегодня занимались, что делали?

  • Называли части суток
  • Сравнивали елочки по высоте, дорожки по длине, двери по ширине.
  • Считали поросят и желуди, выясняли, чего больше, что нужно сделать, чтобы было поровну.

Детям предлагается потанцевать под песенку «Трех поросят».

/usadbaplus.ru/wp-content/uploads/2014/08/f1-e1407305765768.jpg" target="_blank">http://usadbaplus.ru/wp-content/uploads/2014/08/f1-e1407305765768.jpg 420w" style="border: 1px solid rgb(238, 238, 238); font-family: inherit; font-style: inherit; font-weight: inherit; margin: 6px 10px 10px 0px; padding: 3px; vertical-align: baseline; float: left; max-width: 500px;" width="300" />

Правильный уход за поросятами и свиноматкой в первые дни жизни — залог их нормального развития в дальнейшем. Мы держали разных свиней: и вьетнамских вислобрюхих, и белых, причем свиноматки были в обоих случаях, так что опыта хватает. Ошибок тоже наделали пока разобрались что к чему. Постараюсь обозначить самые важные моменты, которые помогут дать хороший старт вашему молодняку.

Первое, что нужно сделать при приближении опороса свиньи — подготовить помещение. Помещение для содержаня свиноматки с приплодом должно бытьприблизительно 4-6 кв.м, чистым, сухим и теплым. Для зимнего опороса в загоне у свиноматки ставим домик из фанеры площадью 1,5-2 кв.м (высота -60 см, длина — 120 см, ширина — 80 см) с открытым верхом. В него опускаем инфракрасную лампу на цепочке, чтобы можно было регулировать температуру, поднимая или опуская лампу. Летом лампа конечно же не нужна, весной и осенью действуем, исходя из температуры на улице.

Домик можно сделать из листов фанеры и скрутить саморезами, собирать его для опороса, а потом убирать в разобранном виде на хранение. На передней стенке внизу нужно сделать лаз размером 20×20 см. Над лазом нужно прибить доску в виде лавочки, чтобы свинья не могла привалиться к домику и раздавить поросят. Очень важно по всему периметру загона сделать такие же лавочки, так как свинья, устраиваясь поудобнее, своей массой может случайно задавить поросят. Лавочки прикручиваются на высоте 20-25 см от пола, так чтобы поросенок мог спокойно под ней пробежать.

Если у вас в загоне нет дополнительного обогрева и вы надумаете вешать лампу еще и над свиньей, подвешивайте источник тепла на расстоянии,чтобы животное не обожглось. Если ожоги все-таки случились, то обрабатывайте их фурацилиновой мазью -они быстро пройдут.

Как определить время опороса свиньи и что делать дальше

О приближении опороса у свиноматки можно узнать по приходу молока — как только оно будет брызгать струей при надавливании на соски, приплод следует ждать в течение 12 часов. Тут важно не упустить время появления малышей и проследить за их рождением. Некоторые пускают все на волю природы, но мы стараемся пронаблюдать, чтобы свинья случайно не подавила поросят — это во-первых. Далее, перерезаем и замазываем йодом им пуповинки, обтираем тряпочкой от слизи, а также следим, чтобы каждый поросенок после рождения глотнул молозива. Дело в том, что для хорошего функционирования желудочков им нужно глотнуть хоть немного молока.

«После родов свинью обязательно надо напоить теплой водой, проследить за отделением последа и тут же убрать его -свинье его есть нельзя.»

Чем кормить свиноматку и малышей

Первые три дня кормить свиноматку нужно 3 раза в день густой болтушкой из отрубей (для того чтобы не было активного притока молока и поросята успели разработать вымя).

На третьи сутки поросятам делаем инъекцию железосодержащего витаминного комплекса — 0,5 мл. В это же время прошу знакомого ветеринара удалить клыки (по 4 штуки у каждого поросенка). Уколы повторяем на 10-е сутки — 1 мл, на 21-е сутки — 1 мл.

В свободном доступе у мамаши с приплодом должно быть хорошее мелкое сено.

С четвертых суток свиноматку начинаем кормить полноценно: свиной комбикорм, зерновой помол, отварные овощи. Воду даем после каждого кормления.

Когда малышам исполнится 3 дня, в домик ставим мисочку с водой, а с недельного возраста — корытце с прожареным в духовке ячменем. Это посоветовал ветеринар. Поросята его грызут и это стимулирует развитие органов пищеварения и действует на желудочки благотворно. Чуть позже сыпем в корытце комбикорм.

Как правило, на 21-й день поросята уже самостоятельные, хорошо едят, но молоко матери им пока еще необходимо. Поэтому держим их с маткой до 4 недель. После отъема начинаем добавлять поросятам в мешанку ЗЦМ либо молоко до 6-недельного возраста.

В 6 недель хрячков кастрируем, можно и намного раньше. В принципе, чем раньше провести кастрирование, тем легче его переносят кабанчики.

Конспект игрового занятия для детей ясельной группы (1-й младшей группы), тема: «Три поросенка»

Цели:

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку и смотреть кукольный театр, эмоционально воспринимать содержание, сопереживать героям.
Расширить знания детей о животном свинье.
Обогатить пассивный и активный словарь детей словами по данной теме.
Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
Учить детей отсчитывать заданное количество предметов (1 и 3).
Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками.
Учить детей выполнять словесную инструкцию.
Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, чувство ритма, координацию движений.

Оборудование:

Куклы для кукольного театра «Три поросенка».
Изображенное на листе бумаги схематичное изображение домика из геометрических фигур, эти же геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.
Силуэтные изображения поросят с бабочками на груди разных цветов. Кроватки в виде кармашков этих же цветов.
Листы-фоны с изображением леса, поляны, дорожек, цветные изображения волка, трех поросят и их домиков.
Коррегирующая дорожка, пеньки, скамейка, тоннель.
Картинка с изображением поросят и свиньи.
Листы-фоны с изображением корыта-кормушки, желтый пластилин, вырезанные изображения поросят, клей.
Расскраска «Кукуруза», пальчиковые краски желтого и зеленого цветов.
Соленое тесто красного цвета. Формочка для вырезания печенья в виде сердечка.
Картинка с изображением двух тарелок, у одной три поросенка, у другой - один; желуди.
Картинка с нарисованными кукурузными листьями разного размера, цветные силуэты кукурузных початков этих же размеров.
Металлофоны.
Аудиозаписи: «Ехал поросенок на рассвете», «Нам не страшен серый волк».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Театр»

Сегодня мы с вами отправляемся в театр, расставляйте стульчики и усаживайтесь поудобнее. Сегодня в нашем театре вы увидите сказку «Три поросенка».

(Проводится показ кукольного театра «Три поросенка»).

Конструирование «Домик для поросенка»

Дети выкладывают геометрические фигуры на схематичное изображение домика из этих геометрических фигур.

Дидактическая игра «Уложи поросят в кроватки»

Дети вкладывают картонные фигурки поросят в кармашки-кроватки. Подбирая соответствующие цвета (желтая бабочка у поросенка - желтая кроватка).

Дидактическая игра «Разложи сказку на картинке»

На картинку фон дети выкладывают изображения домиков и поросят. Затем волка. Сдувают домики из соломы и из веточек.

Динамическая пауза «Ехал поросенок на рассвете»

Детям раздают в руки рули и они проходят-проезжают по дороге (коррегирующая дорожка, между пеньками, по скамейке, в тоннеле) под одноименную песню.

Беседа «Кто такие поросята?»

А кто такие поросята? Чьи они детки? Поросята - дети своих родителей. Их маму зовут свинья, а папу - хряк. У мамы свиньи бывает очень много деток. (Показ картинки). Детки очень любят кушать, поэтому много сосут маминого молочка. Да и взрослые весь день ищут, чтобы им покушать. Кормят свиней, хряков и поросят самой разной пищей, даже той, что не доели люди.
Свиньи, хряки и поросята живут в специальном домике - свинарнике. Но любят выходить на прогулки. Свиньи очень умные. Хорошо видят и чувствуют запахи.

Дидактическая игра «Накорми поросят желудями»

Сколько поросят стоит возле синей тарелочки? Один поросенок. А сколько поросят стоят возле красной тарелочки? Трое поросят. Накормите поросят желудями. Одному поросенку положите в тарелочку один желудь. А сколько желудей нужно. Чтобы накормить трех поросят? Нужно положить им в тарелочку три желудя.

Изобразительная деятельность «Поросята у кормушки»

Дети наклеивают поросят на лист бумаги с нарисованной кормушкой, затем на плоскость кормушки налепливают кусочки желтого пластилина - корм для поросят.

Дидактическое упражнение «Большая и маленькая кукуруза»

Дети раскладывают кукурузные початки внутрь листьев соответственно величине.

Рисование пальчиками «Кукуруза»

Дети оставляют точечные отпечатки на початке кукурузы, и закрашивают пальчиком листья.

Музыкально-ритмическое упражнение «Нам не страшен серый волк»

Дети играют на металлофонах под одноименную песенку.

Лепка «Кулон для мамы»

Совсем скоро придет время поздравлять мам с праздником женщин, поэтому сегодня мы начнем готовить подарок для мамы.

Из соленого теста красного цвета дети делают толстую лепешку, вырезают из нее сердечко (формочкой для печенья) и делаю отверстие тыльной частью карандаша (для ниточки).Сердечки-кулоны оставляются для просыхания. Через некоторое время на просохшие кулоны наносится слой прозрачного клея с блестками, а на самом празднике дети вдевают в отверстие на кулоне ниточку, родители помогают завязать узелок, и после этого кулон преподносится маме в подарок.