Все о тюнинге авто

Как подготовиться к ЕГЭ по биологии с нуля? С чего начать? Есть ли хорошие видеоуроки? Опыты по биологии в домашних условиях Необходимая программа курса

Существует специальная методика, как выучить биологию самостоятельно дома с нуля. Для ее выполнения нужно просто не волноваться, запастись терпением, хорошими учебниками и наглядными пособиями. Немалую роль в успехе играют самоорганизация и большое количество времени для подготовки.

Если нужно сдавать экзамен по биологии, а средств на репетитора нет, то можно и самому изучить эту естественную науку. Для начала следует оценить уровень своих знаний. Если таковой равен нулю, то на самостоятельное изучение биологии нужно отвести достаточно времени, чтобы хорошо проштудировать все темы и разобраться в них. Для этого следует ознакомиться с программой ЕГЭ и составить подробный план работы. Надо посчитать, сколько тем включает в себя программа и сколько времени займет обработка каждой.

Готовиться необходимо по каждой теме отдельно, а не по всем сразу. Разделы биологии логически связаны между собой. Приобретенные знания наращиваются пошагово. Поэтому сначала изучаются основные термины и понятия, а потом и более серьезные темы. Лишь когда одна тематика выучена хорошо, можно переходить к следующей. Главное условие самостоятельного обучения — это четкое следование графику. Отлынивая и оставляя все на самый последний день, можно так ничему и не научиться. Если биология дается сравнительно легко, то на ее изучение можно отвести, как минимум, всего одну неделю. Если естественная наука очень сложна для восприятия, этот срок необходимо увеличить.

Следует обзавестись учебниками по всем курсам биологии, раздобыть разъясняющие пособия и поднять из собственных архивов тетради по биологии за все годы учебы. Читать нужно небольшими параграфами. После каждого прочтения нужно хорошо осознать материал и написать по нему небольшой конспект по памяти. Так можно будет выделить для себя основные и важные моменты. При изучении предмета основополагающим источником знаний следует считать школьный учебник. Другие источники информации лучше использовать в качестве понятных разъяснений или как полезное дополнение к учебнику, но не как основной материал.

При написании конспекта рекомендуется делать от руки различные рисунки, схемы, графики и таблицы, вкратце передающие суть читаемого. Такие пометки хорошо запоминаются и ассоциируются с нужным разделом. Поля тетради надо сохранять пустыми, оставляя место для будущих пометок и уточнений. Нужно выучить свою рукопись и проверить полученные знания по таблице терминов. Если в таблице встретятся незнакомые названия, то их необходимо внести в конспект в тот раздел, к которому они относятся.

По каждой теме следует прорешать половину заданий и проверить уровень самоподготовки. Если задания не получаются, то сложную тему необходимо лучше выучить. Если задания даются легко и правильно, то можно решать вторую часть заданий, тем самым вырабатывая навыки. После выполнения всех заданий нужно провести работу над ошибками: выделить все каверзные вопросы и прочитать их еще раз.

Необходимая программа курса

Чтобы знать, какие темы по биологии нужно вообще выучить к экзамену, необходимо ознакомиться с полной программой курса. Школьное обучение биологии включает в себя такие разделы:

  1. Биология — наука о живой природе. Нужно знать определение термина «биология», методы ее исследования. Выучить признаки живого, строение клетки и обменные процессы.
  2. Клетка как биологическая система. Сюда входят такие подтемы: разнообразие клеток, строение клетки, функции ее органоидов, обмен веществ, питание и размножение клетки.
  3. Организм как биологическая система. Для овладения этим разделом необходимо усвоить, что такое: одно- и многоклеточные организмы, вирусы, авто- и гетеротрофы, принцип образования тканей из клеток, размножение организмов и генетика.
  4. Многообразие организмов. Необходимо овладеть таксономическими категориями, выучить 5 царств живых организмов, запомнить особенности строения и жизнедеятельности хордовых организмов.
  5. Человек и его здоровье. Данный раздел включает в себя строение и функционирование тканей, органов и систем человека, знания личной гигиены.
  6. Надорганизменные системы и эволюция органического мира. Следует ознакомиться с теориями эволюционных идей, разнообразием существующих видов, историей происхождения человека.
  7. Экосистемы и присущие им закономерности. Надо запомнить, что такое экосистема, какие бывают ее разновидности, как осуществляется круговорот веществ в природе. Также необходимо ознакомиться с учениями Вернадского и выучить, что такое био- и ноосфера.

Чтобы было легче изучать материал, темы нужно выстроить в логическом порядке. Сначала изучаются основы всего живого, например, клетки. Потом более обобщенные предметы, такие как ткани. Далее уже изученные ткани складываются в органы или изучается процесс эволюции от простейших к многоклеточным. Нужно просто понять, что биология — это не набор различных разделов, а взаимосвязанные темы, вытекающие друг из друга.

Как проще самостоятельно понять предмет?

Без репетитора самому, конечно, сложнее разобраться в биологии. Но ничего страшного в этой науке нет. Просто ее нужно воспринимать легко, как нечто познавательное и интересное, тогда ее запоминание пройдет проще — через осознание каждой темы.

Готовиться к экзамену всегда рекомендуется по специальным учебникам. Они содержат в себе всю необходимую информацию. Но также они перенасыщены сложными терминами, затрудняющими восприятие и понимание написанного. Поэтому желательно кроме учебников использовать различные пособия, написанные простым обывательским языком. Они помогут растолковать и уяснить изложенное в учебнике. Читать лучше молча, потому что при проговаривании слов вслух внимание рассеивается и информация хуже запоминается.

Как дополнительный вспомогательный учебный материал можно использовать научные фильмы. Они подробно и наглядно раскроют темы, сложные для понимания. К тому же при просмотре учебных фильмов работает зрительная и слуховая память, что дает более высокий уровень запоминаемости.

Нельзя бросать прочитанную тему недоученной. Если после многократного прочтения тема так и осталась неосвоенной, ее необходимо разобрать более детально. Нельзя переходить к изучению следующего материала, если не выучен предыдущий. Изучать необходимо маленькими порциями. После прочтения странички нужно кратко для себя проговорить, о чем шла речь. Если все понятно, следует продолжить чтение. Если нет — прочитать еще раз. Постоянный самоконтроль знаний позволит выявить пробелы в памяти и равномерно выучить весь материал.

Роль биологии огромна в нашем мире. Хотя она не входит в число приоритетных предметов, большинство школьников и родителей считают его «лишним». В тоже время для получения медицинского образования хорошее знание биологии является первоочередным. Мы не говорим о качестве преподавания предмета в школе — речь идет об отношении большей части учащихся к этой дисциплине, которое не лучшим образом сказывается на усвоении материала. Хотя крайне важны.

Биология — наука о живой природе

Биология — предмет, требующий усидчивости и внимания, поэтому индивидуальные занятия крайне необходимы, чтобы понимать его содержание и в процессе подготовки к дальнейшему образованию. Видеоуроки образовательного портала помогут ребенку эффективнее усвоить школьную программу, закрепить полученные и приобрести дополнительные знания в области ботаники, зоологии, клеточного строения растений и организмов — от простейших до человека. Знание тем уроков по биологии дает школьнику понимание не только физиологических и биохимических процессов, но и даёт ему понять, что такое "жизнь" в общей сложности.

Приступая к изучению ботаники и роли биологии в 6-м классе, школьники должны понять роль растений в жизни не только человека, но и всей планеты, узнать об их разнообразии и распространении, ознакомиться со строением растений и отдельных их частей. Продолжительность видеоуроков по темам ботаники невелика и учитывает возрастные особенности ребенка, но количество и качество информации, предложенной учителями, обеспечит высокий уровень знаний. Ученик имеет возможность обратиться к любому разделу программы столько раз, сколько необходимо конкретно ему. Так что методы биологии можно освоить очень быстро.

В 7-м классе ученики переходят к изучению живых организмов, начиная с простейших бесхребетных видов, насекомых, водной фауны, и заканчивая наземными животными. На этом этапе школьники получают представление о том, чем животная клетка отличается от растительной, о мире насекомых, об основах классификации видов и т.д. Задача цикла видеоуроков первых двух лет обучения состоит в первую очередь в том, чтобы пробудить интерес детей к окружающей нас живой природе, научить понимать и беречь ее.

Биология — первая ступень знаний будущего врача

Начиная с 8-го класса, темы по биологии день ото дня становятся сложнее и труднее для понимания. Начинается изучение человеческого организма и самых сложных разделов биологической науки — генетики, цитологии, селекции, физиологии. Рассказать понятным языком столь сложные вещи очень непросто, но опыт педагогов, ведущих видеоуроки по этим темам, позволяет достичь поставленных целей.

Биология не является умозрительной наукой. Для того чтобы добиться в ней успехов, необходимо знать , которые заключаются в нескольких понятиях — наблюдение, эксперимент и анализ. В этом смысле биология является аналогом физики, только в сфере живой природы, и настолько же сложна для изучения и понимания. Индивидуальные занятия с помощью видеоуроков, наличие минимальной экспериментальной базы и стремление к знаниям станут первыми ступеньками на пути получения медицинского образования.

Программа 11-го класса посвящена методам биологии по эволюционной теории и обзору научных дисциплин, возникших на стыке биологии и других наук, таких как бионика, экология и др. Для учеников, желающих выйти далеко за пределы школьной программы, образовательный портал предлагает цикл факультативных видеоуроков, где более подробно излагаются различные разделы биологической науки.

выполняемым функциям, образуют 1) Ткани; 2) органы; 3) системы органов; 4) единый организм. А2. В процессе фотосинтеза растения 1) Обеспечивают себя органическими веществами 2) окисляют сложные органические вещества до простых 3) Поглощают кислород и выделяют углекислый газ 4) Расходуют энергию органических веществ. А3. В клетке происходит синтез и расщепление органических веществ, поэтому её называют единицей 1) Строения 2) жизнедеятельности 3) роста 4) размножения. А4. Какие структуры клетки распределяются строго равномерно между дочерними клетками в процессе митоза? 1) Рибосомы; 2) митохондрии; 3) хлоропласты; 4) хромосомы. А5. Дезоксирибоза является составной частью 1) Аминокислот 2) белков 3) и РНК 4) ДНК. А6. Вирусы, проникая в клетку хозяина, 1) Питаются рибосомами; 2) поселяются в митохондриях; 3) Воспроизводят свой генетический материал; 4) Отравляют её вредными веществами, образующимися в ходе их обмена веществ. А7. Каково значение вегетативного размножения? 1) способствует быстрому увеличению численности особей вида; 2) ведет к появлению вегетативной изменчивости; 3) увеличивает численность особей с мутациями; 4) приводит к разнообразию особей в популяции. А8. Какие структуры клетки, запасающие питательные вещества, не относят к органоидам? 1) Вакуоли; 2) лейкопласты; 3) хромопласты; 4) включения. А9. Белок состоит из 300 аминокислот. Сколько нуклеотидов в гене, который служит матрицей для синтеза белка? 1) 300 2) 600 3) 900 4) 1500 А10. В состав вирусов, как и бактерий, входят 1) нуклеиновые кислоты и белки 2) глюкоза и жиры 3) крахмал и АТФ 4) вода и минеральные соли А11. В молекуле ДНК нуклеотиды с тимином составляют 10 % от общего числа нуклеотидов. Сколько нуклеотидов с цитозином в этой молекуле? 1) 10% 2) 40% 3)80% 4) 90% А12. Наибольшее количество энергииосвобождается при расщеплении одной связи в молекуле 1) Полисахарида 2) белка 3) глюкозы 4) АТФ 2 Вариант А1. Благодаря свойству молекул ДНК самоудваиваться 1) Происходят мутации 2) у особей возникают модификации 3) появляются новые комбинации генов 4) передаётся наследственная информация к дочерним клеткам. А2. Какое значение митохондрии в клетке 1) транспортируют и выводят конечные продукты биосинтеза 2) преобразуют энергию органических веществ в АТФ 3) осуществляют процесс фотосинтеза 4) синтезируют углеводы А3. Митоз в многоклеточном организме составляет основу 1) гаметогенеза 2) роста и развития 3) обмена веществ 4) процессов саморегуляции А4. Каковы цитологические основы полового размножения организма 1) способность ДНК к репликации 2) процесс формирования спор 3)накопление энергии молекулой АТФ 4) матричный синтез иРНК А5. При обратимой денатурации белка происходит 1) нарушение его первичной структуры 2) образование водородных связей 3) нарушение его третичной структуры 4) образование пептидных связей А6. В процессе биосинтеза белка молекулы иРНК переносят наследственную информацию 1) из цитоплазмы в ядро 2) одной клетки в другую 3)ядра к митохондриям 4) ядра к рибосомам. А7. У животных в процессе митоза в отличии от мейоза, образуются клетки 1) соматические 2) с половиной набором хромосом 3)половые 4) споровые. А8. В клетках растений, в отличие от клеток человека, животных, грибов, происходит А) выделение 2) питание 3) дыхание 4) фотосинтез А9. Фаза деления в которых, хроматиды расходятся к разным полюсам клетки 1) анафаза 2) метафаза 3) профаза 4) телофаза А10. Прикрепление нитей веретена деления к хромосомам происходит 1) Интерфаза; 2) профаза; 3) метафаза; 4) анафаза. А11. Окисление органических веществ с освобождением энергии в клетке происходит в процессе 1) Биосинтеза 2) дыхания 3) выделения 4) фотосинтеза. А12. Дочерние хроматиды в процессе мейоза расходятся к полюсам клетки в 1) Метафазе первого деления 2) Профазе второго деления 3) Анафазе второго деления 4) Телофазе первого деления

Пытаемся выучить тонну информации или выучить параграф по истории перед следующим уроком? Прочитать отрывок три раза перед сном, положить книгу под подушку, станцевать с бубном - все эти методы также популярны, как и бесполезны.

Как работает наша память

Начнем мы, пожалуй, именно с этого вопроса.

Процесс запоминания любой информации проходит через три стадии.

  1. Первая - кратковременная память . Любые данные задерживаются там не больше, чем на несколько минут.
  2. Затем данные переходят во вторую стадию - промежуточную память . Здесь она может задержаться как на несколько дней, так и на месяц.
  3. Третий, и последний, этап - это долговременная память . Там информация хранится всегда. Даже то, что, как нам кажется, мы забыли.

Поэтому чтобы максимально эффективно использовать возможности своей памяти, нужно это учитывать. Постарайтесь сразу переводить все, что учите, в промежуточную память. А чтобы информация осталась с вами как можно дольше, время от времени revise ее и перекладывайте ее в отделы долгосрочной памяти.

10 способов, как запомнить текст

  • Перескажите другому.

Перескажи то, что прочитал - и запомни его в 4 раза быстрее. Вероятность, что вы намного быстрее освоите большой текст, если прочитать и пересказать его другому человеку, намного выше. Когда вы что-то рассказываете, то нейроны вашего мозга работают намного эффективнее, и вы мгновенно перекладываете все, что выучили, в промежуточный отдел.

  • Работайте по принципу 20\5 или 45\15.

Ваш мозг не может учить что-то бесконечно долго - ему нужно давать перерывы. Попробуйте на себе практику учить 20 минут и отдыхать 5 минут; или же учить 45 минут, а отдыхать 15. Ваш мозг привыкнет к таким равномерным нагрузкам и будет работать максимально продуктивно, а вы легко сможете выучить даже самую сложную информацию.

  • Используйте ассоциативное мышление.

То, что вы уже знаете - ваше лучшее оружие в обучении. Проводите ассоциации и аналогии с теми знаниями, что уже хранятся на полочках вашего brain . Это поможет вам не просто все быстро запомнить, но и затем при необходимости гораздо быстрее вспомнить.

  • Выделяйте ключевые моменты в тексте маркером.

Конечно, если текст в учебнике, делать этого не нужно. Но часто, это бывают распечатки, ксерокопии, с которыми такой способ будет просто великолепным! Я сама так делала, когда училась в университете — очень-очень помогало! Поверьте, как только вы это сделаете, все ненужное улетучится и не будет мешать, а все необходимое "прилипнет" к вашей памяти и будет светиться в ней также ярко, как маркер, с которым вы поработали! Конечно, для этого нужно иметь навык поиска важных опорных мыслей в тексте. Практикуйтесь, и все у вас получится!

  • Прочитайте текст с выражением или используя разную высоту голоса.

Другими словами, можно просто побаловаться, представив себя актером (если вы на самом деле не актер:-)). Прочитайте текст шепотом, потом низким голосом, затем тоненьким мышиным голоском... Меняйте интонации — с радостных ноток до грустных и меланхоличных. В общем, прочувствуйте то, что вы читаете! Поверьте, иногда это становится единственным верным способом к быстрому запоминанию текста.

  • Не сидите на одном месте.

Учеными было доказано, что если при попытках что-нибудь выучить вы будете не просто сидеть за столом над книгой, а, например, расхаживать по комнате, то выучить текст или стихотворение можно намного быстрее.
Как-то мы этот вопрос обсуждали с моей ученицей. Ее преподаватель по биологии не раз отмечала, что во время запоминания лучше всего убирать в доме, раскладывать что-то по местам или просто прохаживаться. Но в очень редких случаях сидеть на месте.

Человек, который не перестает меня удивлять в плане развития памяти — это Станислав Матвеев . Он попал в книгу рекордов Гиннеса благодаря свои методикам и упорству. А теперь Станислав делится своими знаниями с людьми, помогая им достигать своих целей.

  • Учите утром.

Не имеет значения, являетесь ли вы самым «жаворонковым» из всех жаворонков или матёрой совой, ваш мозг все равно лучше всего запоминается информацию в утренние часы или когда вы только проснулись. Конечно, есть редкие исключения, когда биологические ритмы человека наиболее активны ночью. Но, тем не менее, попытки запомнить что-то перед сном могут не только не дать никакого эффекта, но и испортить вам сон.

  • Устали - смените обстановку.

Главная ошибка многих - это пытаться учить без какого-либо отдыха. Я помню себя во время сессий. Я выделяла себя два часа на учебу с утра, затем шла на тренировку. Возвращалась домой и еще 2 часа учила. Я постоянно разбавляла часы учебы на другие занятия. И меня всегда удивляли люди, которые во время session не виделись с друзьями, не ходили никуда гулять, а просто закрывались в доме. Поэтому мой вам дружеский совет - меняйте обстановку и давайте себе отдых.

  • Используйте возможности своего мозга.

Вы наверняка знаете, каким образом у вас получается лучше всего запоминать. Если вам достаточно прослушать лекцию, чтобы потом без запинки все пересказать - у вас определенно тип запоминания, основанный на восприятии аудиоинформации .

К примеру, я лучше всего воспринимаю информацию, если запишу ее. Для меня запомнить что-то достаточно сложно. Во времена обучения в университете я писала конспекты, и все важные пометки делала письменно. Когда на экзамене нужно было что-то вспомнить, у меня перед глазами мгновенно всплывал мой конспект.

Поэтому используйте ваши сильный стороны в запоминании. Пусть иногда это займет немного больше времени, но вы будете уверены в результате.

  • В любой непонятной ситуации - ложитесь спать.

Если в голову ничего не лезет - ложитесь спать. Когда вы спите, вся информация, которая поступает в ваш мозг, скажем так, раскладывается по полочкам долгосрочного отдела. Да и в целом, никогда не пытайтесь ничего учить не выспавшись. В этот момент ваш мозг занят только поддержанием вас в состоянии бодрствования, и на то, чтобы что-то запомнить просто не хватит ресурсов.

На данный момент существует множество методик, техник и самых разнообразных книг, чтобы развить свою память и уметь запоминать тонны информации. Вы можете посмотреть видео или прочитать книги, чтобы развивать свои способности к запоминанию. Память - это как мышцы - нужно просто много тренироваться.

Отличный способ для регулярной тренировки памяти, который я недавно для себя открыла — онлайн сервис «Фитнес для мозга ». О нем и наших с дочкой успехах я подробно рассказала в .

Вот, мои дорогие, основные способы, как вы можете легко запомнить большой текст. Но могу сказать одно: все это работает индивидуально к каждому человеку. Я советую вам пробовать и анализировать, что у вас лучше всего получается.

Делитесь в комментариях, какие способы обучения вы используете, и как они вам помогают. А для любознательных есть моя рассылка, где я постоянно делюсь интересной и полезной информацией касательно любого аспекта английского языка.

Подписывайтесь и будьте во всеоружии.

WikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Биология - не самый простой предмет, но ее изучение не должно превращаться в наказание. В биологии одно понятие исходит из другого, поэтому важно понять основы, прежде чем двигаться дальше. Изучите лексику, связанную с биологией, и тщательно разбирайте учебный материал, чтобы лучше понять предмет и подготовиться к контрольной или экзамену.

Шаги

Часть 1

Изучайте материал

    Постарайтесь позитивно воспринимать биологию. Конечно, это сложный предмет, но он очень интересен, особенно если вы подумаете, что уже узнали благодаря биологии. Правильный позитивный настрой важен для увлекательного изучения биологии. Безусловно, легче предмет от этого не станет, но вы уже не будете чувствовать такой нагрузки.

    • Подумайте о том, как функционирует ваше тело. Каким образом мышцы работают синхронно, чтобы вы могли двигаться? Как мозг связывается с этими мышцами, чтобы вы смогли сделать шаг? Это очень сложно, но все в нашем организме взаимосвязано - именно эта связь позволяет нам оставаться здоровым.
    • Биология учит нас разбираться в этих процессах и в том, как они осуществляются. Если об этом подумать, то учить этот предмет будет намного интереснее.
  1. Разбейте сложные слова на несколько частей. Многие биологические термины покажутся вам сложными для запоминания. Тем не менее, большинство терминов и понятий происходит из латинского языка, в них есть префикс и суффикс. Зная префиксы (приставки) и суффиксы, которые входят в данный термин, вы сможете правильно прочитать это слово и понять его смысл.

    Чтобы быстрее выучить терминологию, сделайте карточки. Карточки - один из лучших способов запоминать и понимать многие слова, с которыми вам придется столкнуться в биологии. Можно носить карточки с собой и учить эти слова в любом месте. Например, можно делать это в машине по дороге в школу. К тому же, сам процесс создания карточек – полезный способ изучения новых слов. Способ изучения новых слов с помощью карточек очень эффективен.

    • В начале каждой новой темы найдите слова, значение которых вам неизвестно, и выпишите их на карточки.
    • В течение всей темы повторяйте и учите эти слова, и ко времени экзамена или контрольной вы будете знать их все!
  2. Рисуйте и чертите. Схема биологического процесса намного эффективнее помогает понять и запомнить его, чем просто текст. Если вы действительно понимаете суть процесса, вы сможете нарисовать его схему и подписать основные элементы. Также обратите внимание на схемы и картинки в учебнике. Читая заголовок и пояснение к схеме, постарайтесь понять, как она относится к тому процессу, который вы изучаете.

    • Многие темы в биологии начинаются с изучения и повторения строения клетки и ее органелл. Постарайтесь нарисовать клетку и подписать основные ее органеллы.
    • То же самое касается разных клеточных циклов, например, синтеза АТФ (цикла Кребса). Рисуйте этот процесс несколько раз в неделю, чтобы выучить его до экзамена.
  3. Прочитайте тему еще раз перед уроком. Биология - это не тот предмет, который можно понять за несколько минут перед занятием. Прочитайте новый материал, перед тем как будете обсуждать его на уроке, чтобы лучше понять его содержание и представлять, о чем идет речь. Вы поймете и запомните намного больше, если придете на урок с готовыми вопросами по поводу новой темы.

    • Узнайте, какие темы идут по учебной программе, чтобы прочитывать их перед занятием.
    • Пишите конспект и заметки по поводу нового материала и приходите на урок с заранее заготовленными вопросами.
  4. Изучение биологии основывается на концепции от общего к частному. Чтобы понимать биологию, нужно иметь общее представление о разных ее аспектах, и только после этого можно углубляться в детали. То есть перед тем как пытаться понять отдельные механизмы и процессы, нужно освоить тему в общем.

    • Например, вам нужно знать, что ДНК является матрицей для синтеза белка, и только после этого нужно пытаться понять механизм, благодаря которому происходит считывание последовательности ДНК и превращение этой последовательности в белок.
    • Пишите конспект, организовывая темы и понятия от общего к частному.

Часть 2

Готовьтесь к контрольным и экзаменам
  1. Отвечайте на вопросы в конце каждой главы. В учебниках по биологии есть действительно полезные вопросы, которые позволяют закрепить понятия из только что прочитанной темы. Попробуйте ответить на вопросы и проверьте правильность своих ответов. Обратите внимание на те вопросы, на которые вам сложно найти ответ. Перечитайте свой конспект или главу, в которой обсуждаются эти вопросы.

    • Если вы все же не смогли ответить на некоторые вопросы, обязательно попросите помощи у преподавателя.
  2. В конце каждого занятия перечитывайте свой конспект. Нельзя выходить с урока и сразу же забывать все, что только что узнали. Если вы в тот же день или на следующий день прочитаете свой конспект, то намного лучше сможете запомнить и понять то, что обсуждали на занятии. Просматривая свой конспект, подумайте, все ли вам понятно.

    • Если вы на что-то отвлеклись, прочитайте материал по этой теме еще раз в учебнике. Если вы все еще не понимаете, на уроке попросите учителя объяснить вам.
  3. Выделите время на изучение биологии. Из-за того, что биология трудна для понимания, постарайтесь выделить время на ее изучение. Если вы будете учить понемногу каждый день, это войдет в привычку. Позже вы будете благодарны себе за свои старания, ведь вам не придется учить все сразу к экзамену, потому что вы будете постепенно учить все в течение семестра.